Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2024-04-16 | 310 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Конкурсная программа на знание правил дорожной безопасности
Обоснование и характеристика программы: Незнание юными гражданами правил дорожного движения, их недисциплинированность на улицах, неумение ориентироваться в дорожных ситуациях часто приводят к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых дети получают травмы, часто несовместимые с жизнью. Правила дорожного движения введены, чтобы обеспечить согласованное и грамотное поведение водителей и пешеходов на улицах и дорогах. Соблюдение правил гарантирует безопасность детей на улицах. Обучение детей правилам дорожного движения должно быть систематическим и повседневным, начинаться с самого раннего возраста. Изучать с детьми правила дорожного движения можно и в игровой форме. Предложенная познавательно-развлекательная программа ориентирована на детей среднего школьного возраста. Игра состоит из 9 конкурсных заданий, это: эстафета «Быстрее ветра», викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения», буриме «Корреспонденты», мини-викторина «Мы совсем несложные, знаки мы дорожные», эстафеты «Тише едешь – дальше будешь» и «Регулировщики», игра с болельщиками «Светофор», загадки, кроссворд «Перекресток».
Звучит музыкальная композиция «Светофор» в исполнении В.Леонтьева
Ведущий:
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок.
По улице, по городу не ходят просто так:
Когда не знаешь правил ты, легко попасть впросак!
|
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Добрый день, дорогие друзья! Наша программа «Пешеходный переход» встречает у себя в гостях знатоков правил дорожного движения. Итак, мы приветствуем команды:-----------------------------------
Условия игры: обе команды стремятся к победе, но путь к ней лежит через проезжую часть, транспортный поток не остановить, выход один: найти пешеходный переход, но вот незадача, пропали все полоски «зебры». У каждой команды своя дорога к победе, а белые полосы зебры вам предстоит заработать во время игры, у какой команды больше будет белых полос, та команда первой достигнет цели. Каждая белая полоса «зебры» равна одному баллу. На оценочном табло изображены две дороги. Один балл - одна полоса пешеходного перехода.
Оценят знания и умения игроков представители дорожной инспекции: (ФИО членов жюри). На столе у членов жюри находятся контрольные листы с ответами к заданиям и цветные шары – красный, желтый, зеленый. Красный соответствует одному, желтый - двум, а зеленый – трем баллам.
1 задание « Быстрее ветра»
Ведущий: Вы отправляетесь в нелегкий путь, и путешествие ваше пополнит багаж знаний о правилах дорожного движения. А чтобы вам веселее было в пути, и вы легко преодолевали препятствия, надо командам дать названия.
Задание выполняется по принципу эстафеты. Играющие выстраиваются на старте, и каждый участник команды по очереди бежит до финиша, где находятся чехлы от детских лакомств (киндер-сюрпризов), внутри которых вложена одна из букв названия команды. Добежав до финиша, игрок берет одно «яйцо» и катит его с помощью жезла до старта. Когда все киндер-сюрпризы будут у команды, их следует открыть и из находящихся внутри них букв составить слово, означающее название команды - «Скорость» или «Светофор».
2 задание «Знай правила движения,
как таблицу умножения»
(вопросы командам задаются поочередно)
Вопросы для 1 команды:
|
1. Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик? (жезл).
2. Если у автомобиля сломался мотор, его нужно взять на буксир, а как узнать пешеходам и водителям встречного транспорта, что одна машина тянет за собой другую? (по зажженным фарам, они должны гореть даже в ясный день)
3. Что означают, пять букв - ГИБДД? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения)
4. Что понимается по «улицей» и на какие части она делится? (улицей называется часть населенного пункта, расположенная между жилыми домами и другими строениями. Улица делится на проезжую часть, тротуар, посадочные площадки, бульвары, газоны)
5. Чем и как регулируется движение пешеходов? (светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками.)
6. Чем опасны автомашины с прицепом? (Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешехода. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может ступить на проезжую часть и попасть под прицеп)
7. Почему опасно переходить дорогу наискосок (по диагонали)? (Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь их не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее)
Вопросы для 2 команды:
1. Если грузу в машине тесно, нужен прицеп. А как узнать, что движется автомобиль с прицепом? (по трем оранжевым фонарям над кабиной)
2. Как называется полоса, по которой движется транспорт? (проезжая часть дороги)
3. Какой существует порядок движения пешеходов на загородных дорогах? (на загородных дорогах, где нет тротуаров, пешеходы должны двигаться по левой стороне обочины, навстречу движению транспорта).
4. Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо? (Автомобиль занимает правый, самый первый ряд, включает и мигает правым фонариком – указателем поворота)
5. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет).
6. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автобуса? (Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить, если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность)
7. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку? (Когда переходит дорогу целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать нельзя: при появлении вблизи автомобиля дети могут растеряться и тянуть друг друга в разные стороны, тем самым подвергая себя опасности)
|
3 задание «Корреспонденты»
Ведущий: А сейчас, уважаемые знатоки, вам предстоит написать заметку в газету о ситуациях на проезжей части нашего города. Вам предложены рифмованные окончания строк, ваша задача сочинить стихи.
Выполняется задание по законам БУРИМЕ, что в переводе с французского означает «рифмованные концы». Основное правило буриме: слова, заданные в рифмах, не должны изменяться или переставляться при стихосложении.
Рифмы для 1 команды | Рифмы для 2 команды |
опасный тревога
красный дорога
взгляните рядом
водитель взглядом
Пока выполняется задание, ведущий предлагает болельщикам разгадать загадки:
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Опаясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (Шоссе)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему. (Регулировщик)
4 задание «Мы совсем не сложные,
знаки мы дорожные»
Каждой команде выданы по три таблички с надписями: « СЕРВИСНЫЕ» (это знаки, которые информируют о расположении различных пунктов сервиса), «ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ» (они информируют водителей и пешеходов о характере опасности), «ЗАПРЕЩАЮЩИЕ» (это знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения).
Ведущий показывает командам дорожные знаки, игроки определяют, к какому виду они относятся, и поднимают соответствующую табличку.
|
5 задание «Тише едешь – дальше будешь»
Эстафета – перенос пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии. Используя прием «стульчик»: двое «спасателей» несут «пострадавшего» на руках первый этап дистанции, перехватив свои руки в области запястий; на втором этапе эти же действия выполняют следующие два «спасателя» и так все члены команды. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее, ни разу не уронив «пострадавшего», донесет его в назначенное место.
6 задание «Художественно-дорожное творчество»
Ведущий в стихотворной форме характеризует дорожные знаки. Та команда, которая первая угадает, какой это знак и к какой группе относится, получает заслуженный балл. Затем изображения угаданных знаков раздаются командам, но в них отсутствует какой-либо элемент. Командам требуется дорисовать недостающее. Вторая половина задания оценивается отдельно.
1 дорожный знак: Этот знак важнее всех,
Он требует внимания.
Жизнь детей он бережет от травм и страданий,
Малыши чтоб и подростки жили без увечий,
Тот, сидит кто за рулем, не должен быть беспечным!
(«Дети!»)
2 дорожный знак: Ехали мы ехали, до знака доехали,
Метров сто еще пройти – и харчевня впереди!
(«Пункт питания»)
3 дорожный знак: Путь закрыт!
Кто не подчинится – попадет в больницу!
(«Переход запрещен»)
7 задание «Знаки дорожные нужно знать,
Чтобы под машины не попадать»
Каждой команде раздаются листы с дорожными знаками(12 знаков), нужно отыскать знаки с ошибкой в изображении и вычеркнуть (всего пять ложных знаков).
8 задание «Регулировщики»
На старте стоят участники, у игроков в каждой руке по жезлу, а третий жезл лежит на двух первых поперек, его нельзя держать руками. Задание: добежать до финиша и обратно, не уронив третий жезл. Задание выполняет вся команда поочередно.
9 задание кроссворд «Перекресток»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пока знатоки решают кроссворд, ведущий организует со зрителями игру на внимание «Светофор», начиная ее стихами Михаила Пляцковского:
«Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!»
Красный Глаз глядит в упор – это строгий светофор.
Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает:
«Обожди, шофер, немножко».Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»
Условия игры: ведущий называет сначала по порядку, а затем в разной последовательности цвета светофора – красный, желтый, зеленый. Аудитория реагирует на эти цвета следующим образом: на красный – молчание, на желтый – хлопки руками, на зеленый - топот ногами. Темп игры можно ускорять.
Финал: подведение итогов, награждение.
Ведущий:
Зебра в Африке живет, полосата очень,
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз - переход в полоску.
Хотя зебра не живая и не в Африке живет,
Но она всегда укажет пешеходный переход!
МАЛЫЕ ИГРЫ СУРХАРБАНА
конкурсная программа
(в сценарии использованы стихи Галины Раднаевой
и Баира Дугарова)
Ведущий: (на фоне лирической бурятской мелодии)
Есть земля, та, которую свято
Помнит каждый, где б он ни бывал,
Потому-то в душе у бурята
Степь синеет, грохочет Байкал.
Ты, Бурятия, - нежность и вера,
И опора моя навсегда.
Над землею потомков Гэсэра
Пусть горит, не сгорая, звезда!
Отчий край, цвет багульника алый,
В каждой капле поет океан.
Я глубок глубиною Байкала
И высок высотою Саян!
Добрый вечер! Сегодня мы все - участники программы «Малые игры Сурхарбана». Это праздник сильных и ловких, храбрых и отважных, метких, веселых, поющих и танцующих. Мы приглашаем на сцену ребят, которые обладают всеми этими качествами (выходят две команды).
«…Это было давным-давно», так любят начинать свои улигеры народные бурятские сказители. Да, это было очень давно, когда море было маленькой лужей, а высокая гора Хамар-Дабан была большим камнем на лужайке. Каждый год в один из солнечных дней люди, живущие по долинам быстрых таежных рек, собирались вместе, садились на лихих коней, брали в руки тугие луки и с песнями выезжали на облавную охоту. Цель их была проста: очистить свои владения от хищных зверей, от жадных птиц, и, если возникала необходимость, разбить и отогнать врагов. Песни оглашали тайгу, звучали в долинах, отражались от высоких прибрежных скал. По этим звукам наездники ориентировались на местности. Полезное сочеталось с приятным: после удачной охоты устраивалось веселье с играми, песнями, скачками, состязаниями в стрельбе и борьбе. От этих древних традиционных игрищ и ведет свою родословную наш веселый Сурхарбан. Название это произошло от основного вида состязаний – стрельбы из лука. «Сур»- цель, мишень. «Харбан»- летящая стрела. Сегодня в этом зале мы выберем лучших из лучших, тех, кто почитает традиции предков не словом, а делом. В этом нам поможет жюри (представление членов жюри).
Система оценивания 2-х балльная. Команда, которая выигрывает задание, получает золотую подкову.
Ведущий: Нам Бурятия словно мать.
И на праздник она нам доверила взять
Песни вольных ветров, свет таежных костров,
Летний зной и мороз,
И сосновую стройность, и нежность берез.
Итак, начинаем!
1 задание «Что в имени твоем?»
Каждой команде выдается конверт, в котором находятся карточки с буквами, составляющими ее название. Требуется быстро и правильно их собрать : 1 команда - «Гэсэр», 2 команда – «Будамшу». Капитаны дают краткое пояснение, в честь какого героя названа команда. (Гэсэр – бурятский эпический герой, предводитель сил добра и света, подобно Прометею принес огонь людям на землю. Будамшу – герой бурятских народных сказок, защитник бедных и слабых; отличался жизнелюбием, умом, хитростью, ловкостью).
2 задание «Водопой»
Ведущий:
Издавна любит бурятский народ
Быстрых, как ветер, коней,
Не зря говорится, тот к цели дойдет,
Скакун у кого порезвей.
Чтобы ваши скакуны были резвыми, их надо напоить водой.
Задание выполняется по принципу эстафеты. На старте находится ведро с водой, на финише – пустое. Требуется полотенцем перенести воду из полного ведра в порожнее.
3 задание «Скачки»
Ведущий:
О Сурхарбан! Пред скачкой скакуны
У старта собрались во всем параде:
Косматые хвосты заплетены,
А гривы разъединены на пряди
И яркою завязаны тесьмой…
Задание выполняется по принципу эстафеты. (Коней можно изготовить из картонных коробок или другим удобным способом). Команды выстраиваются на стартовой линии, и каждый участник поочередно скачет на своем «коне» до финиша и обратно, передает «коня» следующему и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее сумеет выполнить задание. Учитывается при оценивании и состояние «коня» после «скачек».
4 задание «Борьба»
Ведущий:
О, Сурхарбан!
Встают борцы. Их мощные тела из солнца, меди
Пот покрыл, как глянец.
Они старинный исполняют танец,
Бесстрашные, как два степных орла.
Испытывают силу и отвагу
Друг друга в равной доблестной борьбе,
Не уступая ни за что ни шагу,
Сопернику, подобному себе!
Состязание борцов проходит под руководством преподавателя физической культуры.
5 задание «Меткий стрелок»
Ведущий:
Стрела летит, опережая время…
…И стаей стрел сквозняк железный дует.
Используя игру «Дартс», проводятся соревнования стрелков. Каждому игроку предоставляется право трех попыток. Общее количество баллов, заработанных членами команды, заносится в оценочный лист.
6 задание «Охота»
Ведущий:
В давние времена наши предки садились на коней и, чтобы приготовить запасы на зиму или отогнать хищных зверей, устраивали облавную охоту. Звери загонялись в кольцо, необходимое количество животных отстреливалось, а затем главный нойон племени давал команду разомкнуть кольцо. И говорил такие слова, напутствуя животных: «Плодитесь, плодитесь, плодитесь». Вот и мы сегодня попытаемся для своей команды заготовить на зиму мясо.
На площадке стоят кегли с прикрепленными к ним изображениями животных. Задание: по принципу боулинга команда должна с 10 попыток сбить как можно больше зверей. Общий вес добычи заносится в оценочный лист. Каждому животному соответствует определенный вес: волк-60кг, медведь-200кг, лиса-35кг, белка-3кг, заяц-5кг, сохатый-100кг, тетерев-8кг, рысь-70кг, кабан-90кг. Для конкурса необходим баскетбольный мяч.
7 задание «Улигэршины
Ведущий: У бурят существовал своеобразный культ слова. Сказочники, улигэршины, песенники, знатоки загадок, пословиц и поговорок, остроумные и талантливые импровизаторы пользовались особой популярностью. Лучшие из них ездили специально в соседние улусы, чтобы состязаться с местными мастерами слова. Вот и вам предстоит подобное состязание.
Команды получают заготовку - две первых строчки:
«У нас сегодня в «Челночке» Сурхарбан,
Об этом мы хотим поведать вам…»
Ребята должны досочинить и представить на суд свое поэтическое творение.
8 задание «Мяч»
Ведущий: Бурятские дети принимали активное участие в проведении национальных праздников. Очень популярны были игры с мячом. Мяч был войлочный, потому что скатывался из шерсти животного. Мы будем играть обычным современным резиновым мячом.
Команды выстраиваются для эстафеты в колонны по одному. Ноги на ширине плеч, руки над головой. По команде ведущего первый игрок отправляет мяч назад, участники руками передают мяч над головами. Первый участник бежит в конец колонны и встречает этот мяч. Затем тут же отправляет мяч под ногами игроков впереди стоящему. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
Финал
Ведущий:
О Сурхарбан! Все пляшет и поет:
От счастья солнце ясное смеется,
Хмельные травы вьются, песня льется
Июль шумит, рекой цветов несется –
Как карусель кружит, как хоровод.
Подошел к завершению наш праздник - Малые Игры Сурхарбана. Мы вместе вспомнили добрые, интересные традиции наших предков, живших на земле Бурятии.
Жюри ведет подсчет подков и баллов, определяет победителя. Все участники праздника танцуют и поют Ехор:
Всех девчонок, всех мальчишек собирает Ехор наш,
В круг пошире становитесь, мы танцуем Ехор наш.
Шаг в сторонку, шаг приставить и еще раз повторить.
Танец дружбы, танец Ехор рады будем разучить!
Сколько глаз в кругу веселом - танец дружбы их зажег!
В Сурхарбан сейчас играет
Детский лагерь «Челночок».
Горы, степи, лес, равнины - это все родной наш край.
В этот праздник радость встречи
Своим сердцем воспевай.
С нами сосны, с нами ветер, и поет нам ручеек.
Этот праздник всех народов отмечает «Челночок»
Шаг в сторонку, шаг приставить и еще раз повторить.
Танец дружбы, танец Ехор будем рады разучить!
Ведущий:
Нам песни многих стран известны,
Мы с ними дружим и поем,
Но где найти нам лучшей песни,
Рожденной здесь, в краю родном!
Все исполняют гимн Республики Бурятия:
Таежная, озерная, степная, ты добрым светом солнечным полна.
Цветущая от края и до края будь счастлива родная сторона!
Брусничный дух, черемухи дыханье, лилового багульника настой…
Я не дышу, а пью благоуханье моей земли равнинной и лесной.
Прими, земля, сыновнее спасибо, святой водой Аршана угости,
Чтоб я обрел невиданную силу для дальнего нелегкого пути.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!