Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2024-04-16 | 270 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Характеристика программы: познавательно-развлекательная программа для детей младшего школьного возраста представляет собой состязание двух команд – «Крестиков» и «Ноликов». Участники – девочки; число их в командах варьируется по желанию организаторов от 5-6 человек до 7-8. Состязание можно организовать как внутри отряда так и между отрядами. Судьями (членами жюри) выступают мальчики.
Методические советы организаторам игры:
1. До начала игры с помощью лототрона проводится жеребьевка, в результате которой формируются две команды: девочки поочередно вынимают из барабана карточки с изображением символических знаков «Х» или «О» и становятся участниками соответственно той или другой команды – команды «Крестиков» или команды «Ноликов».
2. Игровое поле представляет собой расчерченный на квадраты размером 30х30 см. лист ватмана. Всего квадратов девять; каждый из них содержит задание. Команда, выполнившая какое-либо задание качественнее, чем команда-соперница, приобретает право закрыть соответствующий квадрат своим знаком («Х» или «О»), а также к ней переходит следующий ход. Победа присуждается той команде, которая закроет своим знаком большее количество квадратов.
3. На каждом квадрате игрового поля находится рисунок, соответствующий содержанию задания. Например, поющий человечек означает аукцион песен, раскрытая книга – конкурс пословиц «Народная мудрость», какой-либо всем известный сказочный персонаж - викторина «В мире сказок», яркая конфета – аттракцион «Лакомка», портрет А.С.Пушкина - конкурс «Рассыпанные стихи» и т.д. (Конкретное содержание задания – в контрольном тексте ведущего).
4. Квадраты с изображением задания должны быть закрыты листами бумаги такого же размера (30х30). Крепить их можно иголками, булавками. На листах - цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
|
5. Следует заготовить еще 9 квадратов того же размера (30х30). На этих квадратах с одной стороны изображен знак «Х», с другой – «О». Этими символами закрывают квадраты на игровом поле в случае победы той или иной команды на конкретном этапе игры (смотри пункт 2 «Методических советов). Они выполняют роль оценочного табло: зрителям и болельщикам наглядно видно, какие достижения у команд.
6. Оценочные листы для жюри необязательны: их прекрасно заменят квадратные карточки с символами «Х» и «О», которыми будет закрываться игровое поле по мере выполнения заданий.
7. Каждому члену жюри необходимы контрольные листы, т.е. ответы на вопросы викторины и других заданий.
8. Ведущих может быть двое. И нужен ассистент для работы с игровым полем и реквизитом.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я очень рад сегодняшней встрече, ведь день действительно добрый. Март! Начало весны. Пора, которая дарит один из самых радостных праздников – Международный женский день, праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй! На нашей конкурсной программе мы убедимся, что прекрасная половина рода человеческого – наши девочки- еще и веселые, умелые, креативные! Встречайте!
На игровую площадку под аплодисменты зрителей и болельщиков выходят девочки
Ведущий: В нашей игре, которая называется «Крестики-Нолики»,
участвуют две команды. Но сначала мы должны узнать, кто же из наших девочек «Крестик», а кто «Нолик».
Жеребьевка проходит по предложенному выше способу.
Ведущий: Уже готово все к сраженью, команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья – мы вам представим грозный суд.
(знакомство с членами жюри)
Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча.
И потому мы вам желаем болеть без вызова врача.
|
Сойдемся в мирном состязанье… Куда нас уведет стезя?
А как играть нашим командам – без капитана ведь нельзя?
И сейчас настало время определить и «Крестикам» и «Ноликам» капитана своей команды. Безусловно, любая из девочек годится на этот важный пост. Но, чтобы никому не было обидно, предлагаю сделать выбор с помощью считалки.
Считалка для команды «Крестики»:
Раз, два, три, четыре, пять – будем в конкурсе играть.
Солнце, звезды, луг, цветы – капитаном будешь ты!
Считалка для команды «Нолики»:
Пчелы в поле полетели, зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы - капитаном будешь ты!
Ведущий: Прошу любить и жаловать капитана команды «Крестики»…(имя девочки-капитана) – аплодисменты! Поприветствуем и пожелаем хорошей игры капитану команды «Нолики» …(имя девочки-капитана) – аплодисменты!
А теперь мы должны определить, какая команда первой вступит в состязание и назовет квадрат на игровом поле. Для этого задание – скороговорка.
Карл у Клары украл кораллы.
А Клара у Карла украла кларнет
Кто четко, быстро, без запинок произнесет фразу – тому и начинать игру.
Ведущий: Итак, право первого хода за командой …
Называйте номер любого понравившегося вам квадрата на игровом поле.
Игра идет согласно приведенному выше описанию.
Содержание игровых заданий:
Квадрат № 1. «Я матрешка – маленькая крошка»
Реквизит для выполнения задания: два стула, две косынки, два фартуки и два зеркальца.
Ведущий: Любая девочка хочет быть хорошей хозяйкой, умело справляться с домашними делами, не забывая при этом о своем внешнем виде. Вот сейчас мы и проверим, насколько у вас это получается.
Задание выполняется по правилам эстафеты. По сигналу ведущего первая девочка от каждой команды бежит до стула, расположенного от старта на определенном расстоянии, надевает на себя фартук, повязывает на голову косынку, смотрится в зеркальце (все эти предметы лежат на стуле) и произносит: «Я матрешка – маленькая крошка». Затем снимает фартук и косынку, аккуратно кладёт их на стул, туда же – зеркальце и возвращается на место. К заданию приступает следующая девочка, и так до тех пор, пока эти действия не выполнят все члены команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
|
Квадрат № 2. «Рассыпанные стихи»
Реквизит для выполнения задания: два конверта (по одному для команды), в которых находятся карточки со словами и знаками препинания. Это тексты из поэтических произведений школьной программы второго-третьего классов.
Ведущий: Коллектив – великая сила. Сообща можно не только горы свернуть, но и справиться со стихосложением. Это мы вам и предлагаем.
Задание выполняется всеми членами команды сообща: из карточек, находящихся в конверте, следует составить знакомое четверостишие. Задание должно быть выполнено за 2-3 минуты (пока звучит музыка). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и верно назовет произведение и его автора. (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане»)
Четверостишие для команды «Крестики»:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Четверостишие для команды «Нолики»:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава
Квадрат № 3. «Лакомка»
Ведущий: Все девчонки – большие лакомки. Об этом даже в песне поется « Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Из шоколада, из мармелада сделаны наши девчонки!» Они могут съесть невиданное количество сладостей. И в этом нам предстоит убедиться.
На подносе лежат конфеты в обертках. Приглашаются к выполнению задания капитаны команд. Пока звучит музыка (1 минута), нужно съесть как можно больше конфет. Жюри выявляет победителя по количеству оберток (фантиков).
Квадрат № 4. «Песенный аукцион»
Ведущий: Не знаю как вы, а я часами могу просиживать у телевизора. Мой любимый мультфильм «Ну, погоди!» А ваш? Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете мультфильмы. Каждая команда по очереди исполняет по одному куплету или припеву песни из мультфильма. Какая команда знает больше песен – та и победитель.
(Конкурс можно усложнить. Задание выполняется по принципу караоке. Каждая команда поочередно озвучивает песенный текст, изображенный на экране. Количество песен – по усмотрению организаторов.
|
А можно использовать аудиоаппаратуру. Это выглядит так: для команды звучит начало куплета песни и неожиданно прерывается. Игроки должны этот куплет допеть. Затем - те же действия для другой команды, но песня звучит иная)
Квадрат № 5. «Заботливая мама»
Реквизит: резиновые игрушки (зайчики, белочки, собачки, котятки и т.п.) одного размера – 2 шт.
Ведущий: Все вы наблюдали, как домашние животные – кошки, собаки – очень бережно обращаются с котятами и щенятами: они переносят своих детенышей, аккуратно взяв зубами за шёрстку, и никогда не роняют. Нашим девочкам также предлагается проявить сноровку: пользуясь одним лишь подбородком, не поддерживая руками, надо постараться перенести игрушку с одного места на другое.
Задание выполняется таким образом: команды выстраиваются в линии (шеренги). Во главе шеренги – капитан. Держа игрушку подбородком, девочка передает ее рядом стоящей участнице. Таким образом (только с помощью подбородка) игрушка должна пройти путь от первой девочки (капитана) до последней и обратно. Побеждает так команда, которая справится с заданием быстрее и качественнее ( не уронив игрушку и не воспользовавшись руками).
Квадрат № 6. «Народная мудрость»
Реквизит: два конверта, в которых находятся листы с равным количеством пословиц разных народов
Ведущий: Как говорится, пословица – всем делам помощница. Как дом без угла не строится, так и без пословицы слово не молвится. У каждого народа есть свои пословицы, и многие из них сходны с пословицами и поговорками других народов. Вот, например, греческая пословица: «Где у человека болит, туда он и руку прикладывает»; русская : «У кого что болит, тот о том и говорит». Вам нужно за пять минут к «иноземным» пословицам вспомнить русские, сходные по смыслу. Победит в этом конкурсе та команда, которая «переведет» на русский язык большее количество пословиц.
Пословицы для команды «Крестики»:
Заданная пословица какого-либо народа | Искомая русская пословица |
Лошадь вырвется – можно поймать, слово вырвется – не поймаешь | Слово не воробей: вылетит – не поймаешь |
Если фортуна от тебя отвернется, то влюбишься в животное | Любовь зла – полюбишь и козла |
В каждой семье своя черная овца | В семье не без урода |
Даже в самом красивом яблоке может оказаться червяк | Не все то золото, что блестит |
Тот не заблудится, кто спрашивает | Язык до Киева доведет |
Бойся тихой реки, а не шумной | В тихом омуте черти водятся |
Природа тянет волка в лес | Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит |
Пословицы для команды «Нолики»:
Заданная пословица какого-либо народа | Искомая русская пословица |
В рот, закрытый наглухо, не залетит муха | Слово – серебро, а молчание - золото |
Пусть не садится перепел на дерево – не его породы его дело | Не в свои сани не садись. Каждый сверчок знай свой вершок |
Находясь среди ворон, нужно каркать, как они | С волками жить – по волчьи выть |
Друга найдешь только тогда, когда к нему обратишься | Друг познается в беде |
Сын леопарда – тоже леопард | Яблоко от яблони недалеко падает |
Неторопливый слон раньше достигает цели | Тише едешь – дальше будешь |
Посеешь кактус – не надейся на урожай | Что посеешь, то пожнешь |
|
Квадрат № 7. «Кружевница»
Реквизит: ножницы для каждой девочки и бумага (калька)
Ведущий: Предлагаем девочкам вырезать из бумаги красивую салфетку. Выиграет это задание та команда, чьи салфетки будут оригинальны, изящны, выполнены с фантазией.
Квадрат № 8. «Танцевальный конкурс»
Реквизит: диски с записями разнообразных музыкальных ритмов
Ведущий: Сегодня танцы грех забыть – танцуйте много, не по норме.
Девчонки наши должны быть в отличной танцевальной форме!
Девочки, вам будут предложены разные музыкальные композиции. Танцуйте, радуйтесь жизни, движению. Покажите, на что вы способны. Болельщики, помогите своим командам. Танцуем все! А жюри оценит импровизацию, оригинальность и, главное, массовость танцев.
Квадрат № 9. «В мире сказок»
Ведущий: У каждой из наших девочек есть любимая сказка и любимые сказочные герои. Сейчас мы совершим небольшое путешествие в чудесный, фантастический мир
Задание представляет собой «сказочную» викторину (ответы на вопросы). Команда, давшая большее количество верных ответов, становится в этом конкурсе победительницей. Вопросы задаются поочередно сначала одной, затем другой команде. Если команда не справляется с вопросом, право дать ответ на него переходит команде-сопернице.
вопросы | ответы |
1. У какого сказочного героя была соломенная голова? | У Страшилы |
2. Любимое выражение Карлсона? | «Спокойствие, только спокойствие!» |
3. Как зовут сказочного героя, посеявшего деньги? | Буратино |
4. Какое задание дал Поп Балде, чтобы от него избавиться? | Собрать с чертей оброк |
5. Какой породы пес Артемон? | Пудель |
6. Какое хлебобулочное изделие могло самостоятельно передвигаться и говорить? | Колобок |
7. Как звали сказочного ветеринарного врача? | Доктор Айболит |
8. У кого из сказочных героев было железное сердце? | У Железного Дровосека |
9. Как называется музыкальная группа из сказки братьев Гримм? | Бременские музыканты |
10. Какого зверя подарили Доктору Айболиту в Африке? | Тяни-Толкай |
11. Какая волшебница 500 лет не умывалась и не чистила зубы? | Бастинда |
12. Какая легендарная сказочная героиня первой освоила летательный аппарат? | Баба-Яга |
13. Какой предмет нужен для варки сказочных щей? | Топор |
14. Как называлось транспортное средство сказочной героини пожилого возраста | Ступа с метлой |
15. Как звали отца Чиполлино? | Чиполлоне |
16. В кого превращался князь Гвидон, когда летал к царю Салтану? | В комара, муху, шмеля |
17. какие чудеса били на острове у князя Гвидона? | Белочка, тридцать три богатыря, Царевна-Лебедь |
18. К кому обращался королевич Елисей с просьбой помочь ему найти невесту? | К солнцу, месяцу и ветру |
19. Какие волшебные слова сказал Буратино на поле Чудес, когда «сеял» деньги? | «Крекс, фекс, пекс» |
20.Какие самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? | Волшебный клубок с нитками |
21. Что является вершиной волшебного общественного питания? | Скатерть-самобранка |
22. Как зовут высокопоставленную сказочную героиню, чья улыбка стоит несметных богатств? | Царевна Несмеяна |
23. В каком порядке тянули репку герои сказки? | Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка |
24. Где бабка взяла муку, чтобы испечь колобок? | По амбару помела, по сусекам поскребла |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!