Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2024-04-16 | 278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
· Список рекомендованной литературы
Пояснительная записка. Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования в области культуры и искусства, специальность 071800 «Социально-культурная деятельность», профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» предусмотрены разные виды практики: учебная, производственная и преддипломная
Как известно, научные знания являются стержнем теоретической подготовки студента и реализуются в таких организационных формах обучения как лекции, семинары, самостоятельная работа студента, а овладение механизмом, технологией социокультурной деятельности, приобретение навыков и умений происходит на практических, лабораторных занятиях и всех видах практики – от учебной до преддипломной. Такое соотношение теории и практики обеспечивает выполнение государственного заказа – подготовку функционально грамотного профессионала-работника.
Настоящее учебное пособие носит название «Учебная практика в детском оздоровительно-образовательном лагере», и это понятно: период учебной практики - 21 день, что полностью совпадает с временем смены в детском оздоровительном лагере. Это, по нашему мнению, веский аргумент в пользу лагеря в качестве базы практики. Кроме того, детский лагерь является учреждением социально-культурной сферы, о назначении которого обстоятельно говорится в первом разделе данного пособия - Что должен знать студент о детском оздоровительном лагере. Здесь студент узнает о специфике детского оздоровительно-образовательного лагеря, содержании его деятельности, направленной на решение различных социально значимых целей, об особенностях создания временного детского коллектива в условиях летнего лагеря и многое другое.
|
Во втором разделе пособия -Чему должен научиться студент-практикант на курсах подготовки вожатых- расположены учебный план и тематическая программа курсов «Основы вожатского мастерства».
В третьем разделе пособия - В помощь вожатому - организатору детского досуга – предложены сценарии досуговых программ различной тематической направленности. Особую ценность представляют программы, ориентированные на охрану жизни и здоровья детей посредством профилактики дорожно-транспортных происшествий («Пешеходный переход») и популяризации противопожарной грамотности («Рыцарь пожарной охраны»). Значимыми являются программы, которые в игровой форме способствуют расширению кругозора самых маленьких, это «В гостях у кошки», «Крестики-Нолики». Не забыты и дети подросткового возраста. Для них вожатый может подготовить «Любовь с первого взгляда», «Мама, папа, я - спортивная семья» и другие.
Материал, предложенный в пособии, может быть полезен студентам, проходящим практику и в других учреждениях социально-культурной сферы, а также при написании курсовых и дипломных работ.
Предисловие. Особенностью работы студента в качестве вожатого в детском оздоровительном лагере является выполнение его должностных обязанностей фактически круглосуточно, т.к., кроме организаторских и педагогических функций, практикант отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей в течение 21 дня. Эта специфика сказывается на содержании практики: постоянное взаимодействие с детьми, направленное на решение огромного спектра педагогически целесообразных задач, отраженных в общелагерном плане воспитательной работы и отрядном плане коллективно-творческих дел на смену. Таким образом, нет необходимости формулировать какие-либо отдельно взятые задания; ежедневная работа вожатого, направленная и на формирование коллективистских отношений, и на организацию социально одобряемого досуга, в рамках которого происходит всесторонне развитие личности ребенка – и физическое, и интеллектуальное, и творческое, и социальное и т.п. – это и есть задание учебной практики.
|
Практические действия студента-практиканта должны быть документально оформлены. К числу обязательных документов, регулирующих коллективно-творческую жизнь детского объединения, т.е. отряда, относятся: план-сетка КТД (коллективно-творческих дел) на смену, рапортичка – документ, где фиксируются дела, запланированные на день ( утро, день, вечер), отрядный дневник, в котором совместно с детьми необходимо отражать все, что происходило каждый конкретный день на протяжении лагерной смены. Дневник , как и рапортичка, заполняется ежедневно; но если рапортичка – накануне, то дневник – по окончании дня. Документами дополнительными являются иллюстративные материалы: эскиз отрядного уголка, фотографии, видеоматериалы, сценарии различных мероприятий и другое.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!