Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2024-04-16 | 283 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(Учебно-тематическая программа курсов подготовки вожатых)
ФГБОУ ВПО Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств
Центр дополнительных образовательных услуг
«Утверждаю»
Ректор ВСГАКИ,
профессор
Пшеничникова Р.И.
______________________
«____»________2014 г.
Учебный план и тематическая программа
курсов подготовки вожатых для детских оздоровительных лагерей
«Основы вожатского мастерства»
Составители: Антипова Т.В.,
доцент кафедры СКД ФГБОУ ВСГАКИ,,
Антипова Н.Ю, к.п.н., директор Дома творчества школьников Октябрьского района г. Улан-удэ
Улан-Удэ - 2014
Пояснительная записка
«Вожатый – это друг,
Вожатый – это все,
Вожатый – это бог -
Молись на него!»
Эта шутливая речёвка – вовсе не преувеличение. Действительно, вожатый – вожак, вдохновитель, инициатор, выдумщик, застрельщик всех ребячьих дел. А чтобы всегда и везде быть на высоте, нужна, кроме лидерских качеств, определенная профессиональная подготовка. Данная программа охватывает необходимый и достаточный минимум знаний, овладев которыми и присовокупив знания, приобретенные за 2-3 года студенческой жизни, молодой человек или девушка с успехом может применить их, работая вожатым в загородном или школьном лагере.
|
Программа рассчитана на 72 часа, включает как лекционные, так и практические занятия. Зачетная работа – разработка одной из предложенных форм организации детского досуга.
По окончании обучения курсанту вручается удостоверения государственного образца, дающее право работы с детьми в детском оздоровительном лагере.
№п/п | РАЗДЕЛ, ТЕМА | Л | ПР | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел I.Детский оздоровительный лагерь- учреждение социально-культурной сферы | 4 час. | |||
1 | Положение о детском оздоровительном лагере.[7] Организация и основы деятельности. Цели и задачи | 1 | ||
2 | Основные социальные функции лагеря. | 1 | ||
3 | Кадры: условия труда, организация работы. Должностные обязанности воспитателя и вожатого. | 1 | ||
4 | Режим дня - рациональное распределение времени детей. | 1 | ||
Раздел II.Организационные основы коллективно-творческой деятельности[8] лагеря. | 4 час. | 7 час. | ||
1 | Структура лагеря. Дружина, отряды. Принципы формирования отрядов. | 1 | 1 | |
2 | Организация самоуправления в лагере. | 1 | 2 | |
3 | Самообслуживание - основной принцип жизнедеятельности лагеря. | 1 | 2 | |
4 | Методика планирования коллективно-творческой деятельности | 1 | 2 | |
Раздел III. Основные направления жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря по формированию всесторонне развитой личности | 7 час. | 2 час. | ||
1 | Работа по формированию социальной активности личности. | 1 | ||
2 | Развитие творческой активности, реализация творческого потенциала личности ребенка | 1 | ||
3 | Воспитание художественного вкуса, формирование экологического сознания, нравственных убеждений и норм поведения. | 1 | ||
4 | Привитие первичных трудовых умений и навыков самообслуживания | 1 | ||
5 | Популяризация санитарно-гигиенических знаний. Привитие навыков личной гигиены. | 1 | ||
6 | Физкультурно-оздоровительная работа. Физическое развитие детей, закаливание. | 1 | ||
7 | Оказание первой медицинской помощи в экстремальной ситуации, при несчастном случае на прогулке, в походе, на купании и пр. | 1 | 2 | |
Раздел IV. Основные формы коллективно-творческой деятельности.
| 2 час. | 10 час. | ||
1 | Методика подготовки и проведения общелагерных и внутриотрядных мероприятий различной тематической и содержательной направленности | 2 | 1 | |
2 | Праздник в лагере: Праздник в лагере: Сурхарбан, Сибирские посиделки, праздник песни, праздник леса, праздник Байкала и др. | 1 | ||
3 | Костёр, «Огонёк», вечер, дискотека, отрядные и дружинные линейки. | 1 | ||
4 | Творческие конкурсы и шоу – программы: | 1 | ||
5 | Диспуты, брейн-ринги, ток-шоу | 1 | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе, комические эстафеты, мероприятия по принципу «Кругосветки». | 1 | ||
7 | Познавательно-развлекательные программы: аукционы, викторины, конкурсы. | 1 | ||
8 | Традиционные музыкальные и олимпийские часы | 1 | ||
9 | «Зарница» в лагере как форма военно-патриотического воспитания | 1 | ||
10 | « Когда идёт дождь»: интеллектуальные игры, поделки из бумаги, картона, пластилина, природного материала. | 1 | ||
11 | Методика Дня открытых дверей: композиция, содержание, работа с родителями. | 1 |
Всего: 72 час.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!