Раздел 2. Чему должен научиться студент-практикант на курсах подготовки вожатых — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 2. Чему должен научиться студент-практикант на курсах подготовки вожатых

2024-04-16 76
Раздел 2. Чему должен научиться студент-практикант на курсах подготовки вожатых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Учебно-тематическая программа курсов подготовки вожатых)

 

 

ФГБОУ ВПО Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств

Центр дополнительных образовательных услуг

 

 

                                                                             «Утверждаю»

                                                                             Ректор ВСГАКИ,

                                                                             профессор

                                                                             Пшеничникова Р.И.

                                                                             ______________________

                                                                             «____»________2014 г.

 

Учебный план и тематическая программа

курсов подготовки вожатых для детских оздоровительных лагерей

«Основы вожатского мастерства»

                                                         Составители: Антипова Т.В.,

доцент кафедры СКД ФГБОУ ВСГАКИ,,

Антипова Н.Ю, к.п.н., директор Дома творчества школьников Октябрьского района г. Улан-удэ

 

 

Улан-Удэ - 2014
Пояснительная записка

 

 

«Вожатый – это друг,

Вожатый – это все,

Вожатый – это бог -

Молись на него!»

Эта шутливая речёвка – вовсе не преувеличение. Действительно, вожатый – вожак, вдохновитель, инициатор, выдумщик, застрельщик всех ребячьих дел. А чтобы всегда и везде быть на высоте, нужна, кроме лидерских качеств, определенная профессиональная подготовка. Данная программа охватывает необходимый и достаточный минимум знаний, овладев которыми и присовокупив знания, приобретенные за 2-3 года студенческой жизни, молодой человек или девушка с успехом может применить их, работая вожатым в загородном или школьном лагере.

Программа рассчитана на 72 часа, включает как лекционные, так и практические занятия. Зачетная работа – разработка одной из предложенных форм организации детского досуга.

По окончании обучения курсанту вручается удостоверения государственного образца, дающее право работы с детьми в детском оздоровительном лагере.

 

  №п/п   РАЗДЕЛ, ТЕМА   Л   ПР
1 2 3 4

Раздел I.Детский оздоровительный лагерь- учреждение социально-культурной сферы

4 час.  
1   Положение о детском оздоровительном лагере.[7] Организация и основы деятельности. Цели и задачи 1    
2 Основные социальные функции лагеря. 1  
3 Кадры: условия труда, организация работы. Должностные обязанности воспитателя и вожатого. 1  
4 Режим дня - рациональное распределение времени детей. 1  

Раздел II.Организационные основы коллективно-творческой деятельности[8] лагеря.

4 час. 7 час.
1 Структура лагеря. Дружина, отряды. Принципы формирования отрядов. 1 1
2 Организация самоуправления в лагере. 1 2
3 Самообслуживание - основной принцип жизнедеятельности лагеря. 1 2
4 Методика планирования коллективно-творческой деятельности 1 2

Раздел III. Основные направления жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря по формированию всесторонне развитой личности

7 час. 2 час.  
1 Работа по формированию социальной активности личности. 1  
2 Развитие творческой активности, реализация творческого потенциала личности ребенка 1  
3 Воспитание художественного вкуса, формирование экологического сознания, нравственных убеждений и норм поведения. 1  
4 Привитие первичных трудовых умений и навыков самообслуживания 1  
5 Популяризация санитарно-гигиенических знаний. Привитие навыков личной гигиены. 1  
6 Физкультурно-оздоровительная работа. Физическое развитие детей, закаливание. 1  
7 Оказание первой медицинской помощи в экстремальной ситуации, при несчастном случае на прогулке, в походе, на купании и пр. 1 2

Раздел IV. Основные формы коллективно-творческой деятельности.

2 час. 10 час.
1 Методика подготовки и проведения общелагерных и внутриотрядных мероприятий различной тематической и содержательной направленности 2 1
2 Праздник в лагере: Праздник в лагере: Сурхарбан, Сибирские посиделки, праздник песни, праздник леса, праздник Байкала и др.   1
3 Костёр, «Огонёк», вечер, дискотека, отрядные и дружинные линейки.   1
4 Творческие конкурсы и шоу – программы:   1
5 Диспуты, брейн-ринги, ток-шоу   1
6 Подвижные игры на свежем воздухе, комические эстафеты, мероприятия по принципу «Кругосветки».   1
7 Познавательно-развлекательные программы: аукционы, викторины, конкурсы.   1
8 Традиционные музыкальные и олимпийские часы   1
9  «Зарница» в лагере как форма военно-патриотического воспитания   1
10 « Когда идёт дождь»: интеллектуальные игры, поделки из бумаги, картона, пластилина, природного материала.   1
11 Методика Дня открытых дверей: композиция, содержание, работа с родителями.   1

 

                                                             Всего: 72 час.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.