Тема: рисование с натуры. «цветы нашей Родины» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема: рисование с натуры. «цветы нашей Родины»

2021-06-01 41
Тема: рисование с натуры. «цветы нашей Родины» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: ознакомление с произведениями изобразительного ис­кусства; закрепление знаний о цветоведении; формирование уме­ний понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека; воспитание у детей любви к природе родного края, всей Родины.

Оборудование:

Изобразительный ряд: репродукция произведения П. П. Кончаловского «Сирень»; образец педагогического рисунка «Цветы нашей Родины» (карандаш, акварель); набор гербариев с цветами для индивидуального пользования.

Литературный ряд: стихотворение И. Токмаковой «По­дарили собаку», Г. Виеру «Фиалка»; загадка.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

П. Постановка темы урока.

Учитель. Сегодня наш урок мы посвящаем изображению прекрасных цветов, растущих в нашей стране. Поэтому рисунок называется «Цветы нашей Родины».

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Многие из вас знают стихотворения, посвященные цветам. Прочитайте их.

IV. Вводная беседа.

1. Беседао цветах.

Учитель. Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в Рос­сии. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете кра­соту цветов.

- А какова роль цветов в создании настроения человека? (От­веты детей.)

- Верно. С цветами мир вокруг становится наряднее. Чтобы ук­расить комнату или себя человек издавна использовал цветы. Цве­ты приносят в нашу жизнь ощущение праздника. Поэтому, когда мы идем в гости, то помним, что всегда лучшим подарком является
букет цветов, а порою это даже один цветок.

Цветов в мире бесчисленное множество.

- Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)

- Цветы бывают полевые, садовые, комнатные.

Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы - удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запа­хом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются сим­волом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

2. Литературный ряд.

Учитель.  Послушайте, какое замечательное стихотворение -написала Л. Чернышева.

 

СОРВАЛИ ЦВЕТОК

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

- Не нужен, не нужен..

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

 

3. Беседа по картине П. П. Кончаловского «Сирень».

Учитель. Перед вами работа художника П. П. Кончаловско­го «Сирень». На картине изображен букет сирени. Мы видим, что цветы свежие, только что срезанные с кустов. Они так убедительно выполнены, что мы, кажется, можем ощутить даже их аромат.

Такой выразительности художник достигает средствами реали­стической живописи.

- Какие же это средства?

Главное здесь - цвет. Соотношениями цвета он передал тяжесть веток сирени, освещение, расположение букетов в пространстве.

V. Изучение нового материала (беседа учителя).

Вопросы классу:

- А какие цветы вы знаете?

- Как они называются?

- Какую форму они имеют?

- Какова их цветовая окраска?

 

Учитель. Послушайте стихотворение:

РОМАШКА

 

В донском лугу, глазаста и нежна,

Печально лепестками отцветая,

Рассыпала под осень семена

Вокруг себя ромашка полевая.

 

Пооборвали ветры поздних гроз

Сухие листья, пахнущие пряно,

И жесткий стебель высушил мороз,

И изломали хлесткие бураны.

 

Но отошла пора суровых вьюг,

Потаял снег на займищах, и летом

Еще пышней убрался свежий луг

Ромашковым, как кипень, белоцвстом.

А. Макса ев

-  А вот какое стихотворение посвятил другому цветку молдав­ский поэт Г. Виеру:

 

ФИАЛКА

 

- Фью, фью! - птица распевает.

И фиалка расцветает,

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз.

 

- Какие еще цветы есть в ваших гербариях?

- Сравните по строению и цветовой окраске эти цветы.

- Верно, у фиалки очень нежная цветовая гамма, а тюльпан имеет более красочные оттенки. Ромашка отличается ослепительно белыми лепестками.

VI. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и пока­зывает на образцах.

Образец рисунка «Цветы нашей Родины» (карандаш, ак­варель).

Определим направление расположения листа. Его можно рас­положить и вертикально и горизонтально, все зависит от того, как вы нарисуете цветы.

1. Так как я изображаю три цветка, то лучше расположить лист по вертикали. Изображение цветков должно быть во весь формат листа бумаги. Намечаю направление стеблей цветков, их высоту и длину.

2. Определяю основные пропорции цветов.

Построение надо начинать с определения соотношения разме­ров бутона и стебля, уточнения формы цветка. У фиалки цветок похож на круг, у тюльпана на овал, у ромашки на овал, но распо­ложенный горизонтально.

3. Выполним разделение головки тюльпана на лепестки. У ро­машки обозначим серединку, которая будет смещена от нас, так как находится дальше от зрителей. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Наме­чаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.

4. Прорисую все цветы красками. Сначала выполню самый светлый цветок - ромашку. Для его выполнения обведу лепестки синим цветом, промою кисть в чистой воде, а потом размою грани­цы внутри лепестка так, чтобы они казались легкими, прозрачными. После выполню тюльпан. Закрашиваю его оранжевым цветом, и пока краска не высохла, вытираю отжатой чистой кистью сере­динку цветка, а по краям добавляю красный цвет. В итоге цветок кажется объемным. Для выполнения фиалки беру голубую краску и после, до ее высыхания, добавляю по краям лепестков более насы­щенные оттенки — синий, фиолетовый. Рисунок закончен (см. При­ ложение 32).

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните работу «Цветы нашей Родины», изобра­зив цветы как можно более реалистично.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

Учитель. На доске выставлены лучшие работы. Ребята стара­лись передать внешнее сходство изображаемых цветов как можно более реалистично.

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

Вопросы классу:

- А какие средства вы использовали для передачи внешнего сходства цветов?

- Верно, светотень помогает передать объемно внешний облик цветов.

- С произведением какого художника вы сегодня познакомились?

- Верно, мы сегодня рассматривали работу П. П. Кончаловского.

Уроки 32-33

Тема: РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ

«МЫ РИСУЕМ ПРАЗДНИК»

(карандаш, акварель)

Цели: закрепление знаний о композиции тематического рисун­ка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспита­ние чувства патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.

Оборудование: изобразительный ряд: образцы педаго­гического рисунка «Мы рисуем праздник» (карандаш, акварель).

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

П. Постановка темы урока.

Учитель. Сегодня наш урок посвящен изображению празд­ничной улицы. Мы выполним композицию на тему «Мы рисуем праздник».


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.