Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-01 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепление знаний о процессе рисования с натуры; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттеики; воспитание у детей интереса и любви к изображению окружающей действительности.
Оборудование:
Изобразительный ряд: репродукция картины П. П. Кончаловского «Окно поэта»; образец педагогического рисунка - натюрморт «Школа» (карандаш, гуашь); натюрморт - книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка.
Литературный ряд: стихотворение А.Афанасьева «Букварь».
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие класса.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Смачивание красок.
П. Постановка темы урока.
Учитель. Сегодня наш урок мы посвящаем рисованию с натуры натюрморта.
III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Мы знаем, что окружающие нас предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру. Выявляя в рисунке эти качества предметов, мы передаем их характерные особенности.
Взгляните на предметы, окружающие вас в школе или дома, например, когда вы сидите за столом и обедаете, готовите уроки или отдыхаете. Предметы живут рядом с человеком. Он передвигает и расставляет их так, как это ему нужно. По тому, какие в доме предметы и как они расположены, можно до некоторой степени судить о хозяевах.
Рисуя несколько предметов вместе, то есть группу, надо рассматривать и передавать в рисунке отдельные предметы как часть целого, объединенного их назначением, пространством, в котором они расположены, и освещением.
Конечно, можно составить натюрморты из разных предметов, но сегодня вы выполняете рисунок школьных предметов.
Главным объектом является ваша самая первая книга в школе -букварь. Прослушайте стихотворение:
|
БУКВАРЬ
Я тысячи умных книг прочитаю,
Пока истечет мой земной календарь
От первых дождей
До последнего мая...
Но лучшей останется школьный букварь.
Букварь, уходящий проселками в лето,
В заросшие белой ромашкой края,
Букварь -
Как открытие новой планеты,
Где веселы люди от «а» и до «я».
Слова голубые,
Вишневые,
Синие
Приходят ко мне со страниц букваря.
И самое первое слово - Россия,
И самое тихое слово - заря,
И самое, самое доброе - мама,
И самое сильное слово - отец,
И самое нищее слово - мало,
И самое горькое слово - свинец.
Все книги,
Пришедшие в гости потом
Под шорохи сентября
В мой деревенский бревенчатый дом, -
Лишь повторение букваря.
А. Афанасьев
IV. Вводная беседа.
1. Беседа «Рисование группы предметов».
Учитель. Изображая группу предметов, надо правильно передавать их размеры по отношению друг к другу, выявлять в рисунке характерные особенности пропорций отдельных предметов.
Каждый, кто внимательно наблюдает окружающие его предметы, хорошо знает, что все, что удаляется от наших глаз, кажется нам меньшим. Но важно не только уменьшить в рисунке дальние предметы в сравнении с ближними, но правильно передать степень такого уменьшения, чтобы оно было не велико и не мало.
2. Анализ репродукции: П. П. Кончаловский «Окнопоэта».
Учитель. Перед вами работа известного художника. Посмотрите, с каким чувством меры, как убедительно передано пространство в картине Петра Петровича Кончаловского «Окно поэта». Художник изобразил небольшую часть комнаты, а за ее окном большое пространство двора с постройками и деревьями.
Такое чувство меры при уменьшении предметов в пространстве художник приобрел, наблюдая перспективные изменения в действительности, и сумел передать это в своих рисунках; он вырабатывал у себя умение строить рисунки грамотно.
|
Посмотрите на первый план картины и скажите, что изобразил художник и как он это сделал.
V. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.
Образец рисунка натюрморта «Школа» (карандаш, гуашь).
Определим наиболее выразительную композицию натюрморта. Лист располагаем по вертикали.
1. Намечаю общие размеры главных предметов - книги и стаканчика с карандашами, их высоту.
2. Определяю основные пропорции этих предметов – книга длинная, но узкая, а стаканчик по форме похож на прямоугольник. Намечаю направление карандашей, находящихся в стаканчике.
Определяю общее пространственное положение книги, она лежит по отношению к нам под углом. Учтите, что в основе изображения книги лежат законы линейной перспективы. Мы эти правила еще не рассматривали, поэтому выполните рисунок так, как сделала я, - около нас книга изображается более крупно, чем при удалении.
3. У стаканчика в основании лежит круг, значит, изображаю донышко не прямой линией, а в форме полуовала. Отмечу толщину у кисточки и карандаша.
4. Прорисую все предметы гуашью. Для изображения книги беру цвет охры (светло-коричневый оттенок), а корешок у книги вы полню коричневым цветом. Стаканчик прорисовываю зелеными оттенками, а фон выполняю так же в теплых цветах - желтых, охристых. Рисунок закончен (см. Приложение 31).
VI. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполните натюрморт «Школа», изобразив его так, как видите со своего места в классе.
VII. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
Учитель. На доске выставлены лучшие работы. (Назвать имена, и фамилии детей.) Ребята старались передать натюрморт так, как видели в натуре, то есть реалистично.
2. Обобщение матер нал а, изученного на уроке.
Вопросы к ласе у:
- С произведением какого художника вы сегодня познакомились?
- А какие средства вы использовали для передачи натюрморта?
Урок 31
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!