Тема: рисование с натуры натюрморта «школа» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема: рисование с натуры натюрморта «школа»

2021-06-01 37
Тема: рисование с натуры натюрморта «школа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: ознакомление с произведениями изобразительного ис­кусства; закрепление знаний о процессе рисования с натуры; фор­мирование умений грамотно подбирать цветовые оттеики; воспи­тание у детей интереса и любви к изображению окружающей дей­ствительности.

Оборудование:

Изобразительный ряд: репродукция картины П. П. Кончаловского «Окно поэта»; образец педагогического рисунка - на­тюрморт «Школа» (карандаш, гуашь); натюрморт - книга, стакан­чик, карандаш, кисточка, ручка.

Литературный ряд: стихотворение А.Афанасьева «Бук­варь».

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

П. Постановка темы урока.

Учитель. Сегодня наш урок мы посвящаем рисованию с на­туры натюрморта.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Мы знаем, что окружающие нас предметы имеют разные размеры, форму, цвет, фактуру. Выявляя в рисунке эти ка­чества предметов, мы передаем их характерные особенности.

Взгляните на предметы, окружающие вас в школе или дома, например, когда вы сидите за столом и обедаете, готовите уроки или отдыхаете. Предметы живут рядом с человеком. Он передвига­ет и расставляет их так, как это ему нужно. По тому, какие в доме предметы и как они расположены, можно до некоторой степени судить о хозяевах.

Рисуя несколько предметов вместе, то есть группу, надо рас­сматривать и передавать в рисунке отдельные предметы как часть целого, объединенного их назначением, пространством, в котором они расположены, и освещением.

Конечно, можно составить натюрморты из разных предметов, но сегодня вы выполняете рисунок школьных предметов.

Главным объектом является ваша самая первая книга в школе -букварь. Прослушайте стихотворение:

БУКВАРЬ

 

Я тысячи умных книг прочитаю,

Пока истечет мой земной календарь

От первых дождей

До последнего мая...

Но лучшей останется школьный букварь.

 

Букварь, уходящий проселками в лето,

В заросшие белой ромашкой края,

Букварь -

Как открытие новой планеты,

Где веселы люди от «а» и до «я».

 

Слова голубые,

Вишневые,

Синие

Приходят ко мне со страниц букваря.

И самое первое слово - Россия,

И самое тихое слово - заря,

 

И самое, самое доброе - мама,

И самое сильное слово - отец,

И самое нищее слово - мало,

И самое горькое слово - свинец.

 

Все книги,

Пришедшие в гости потом

Под шорохи сентября

В мой деревенский бревенчатый дом, -

Лишь повторение букваря.

                                       А. Афанасьев

 

IV. Вводная беседа.

1. Беседа «Рисование группы предметов».

Учитель. Изображая группу предметов, надо правильно пе­редавать их размеры по отношению друг к другу, выявлять в ри­сунке характерные особенности пропорций отдельных предметов.

Каждый, кто внимательно наблюдает окружающие его предме­ты, хорошо знает, что все, что удаляется от наших глаз, кажется нам меньшим. Но важно не только уменьшить в рисунке дальние предметы в сравнении с ближними, но правильно передать степень такого уменьшения, чтобы оно было не велико и не мало.

2. Анализ репродукции: П. П. Кончаловский «Окнопоэта».

Учитель. Перед вами работа известного художника. Посмот­рите, с каким чувством меры, как убедительно передано простран­ство в картине Петра Петровича Кончаловского «Окно поэта». Художник изобразил небольшую часть комнаты, а за ее окном большое пространство двора с постройками и деревьями.

Такое чувство меры при уменьшении предметов в пространстве художник приобрел, наблюдая перспективные изменения в дейст­вительности, и сумел передать это в своих рисунках; он вырабаты­вал у себя умение строить рисунки грамотно.

Посмотрите на первый план картины и скажите, что изобразил художник и как он это сделал.

V. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.

Образец рисунка натюрморта «Школа» (карандаш, гуашь).

Определим наиболее выразительную композицию натюрморта. Лист располагаем по вертикали.

1. Намечаю общие размеры главных предметов - книги и ста­канчика с карандашами, их высоту.

2. Определяю основные пропорции этих предметов – книга длинная, но узкая, а стаканчик по форме похож на прямоугольник. Намечаю направление карандашей, находящихся в стаканчике.

Определяю общее пространственное положение книги, она ле­жит по отношению к нам под углом. Учтите, что в основе изобра­жения книги лежат законы линейной перспективы. Мы эти правила еще не рассматривали, поэтому выполните рисунок так, как сделала я, - около нас книга изображается более крупно, чем при удалении.

3. У стаканчика в основании лежит круг, значит, изображаю донышко не прямой линией, а в форме полуовала. Отмечу толщину у кисточки и карандаша.

4. Прорисую все предметы гуашью. Для изображения книги бе­ру цвет охры (светло-коричневый оттенок), а корешок у книги вы­ полню коричневым цветом. Стаканчик прорисовываю зелеными оттенками, а фон выполняю так же в теплых цветах - желтых, охристых. Рисунок закончен (см. Приложение 31).

VI. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните натюрморт «Школа», изобразив его так, как видите со своего места в классе.

VII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

Учитель. На доске выставлены лучшие работы. (Назвать имена, и фамилии детей.) Ребята старались передать натюрморт так, как видели в натуре, то есть реалистично.

2. Обобщение матер нал а, изученного на уроке.

Вопросы к ласе у:

- С произведением какого художника вы сегодня познакоми­лись?

- А какие средства вы использовали для передачи натюрморта?

Урок 31


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.