Тема: рисование на тему «мои друзья» (карандаш, акварель) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: рисование на тему «мои друзья» (карандаш, акварель)

2021-06-01 42
Тема: рисование на тему «мои друзья» (карандаш, акварель) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: ознакомление с произведениями изобразительного ис­кусства; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения, умения цветом выделять главные объекты композиции, особенности весенней природы, окружающего мира; воспитание чувства товарищества, коллективизма, умения видеть красоту родной природы.

Оборудование:

Изобразительный ряд: репродукции картин А. Саврасо­ва «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна. Большая вода»; образ­цы педагогического рисунка «Мои друзья» (карандаш, акварель).

Литературный ряд: М.Исаковский «Весна», Г. Васили-стова «Весна».

Ход уроков

I. Организация класса.

1. Приветствие класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Сегодня наш урок посвящен красоте весенней при­роды. Мы выполним композицию на тему «Мои друзья».

III. Актуализация знаний учащихся.

Вопросы классу:

- Ребята, что такое дружба?

- Кого вы считаете своими друзьями?

Учитель. Самое замечательное занятие с друзьями - прогул­ки и игры.

Весной вы очень много времени проводите со своими друзьями на улице. Весна — необыкновенно красивое время года. Очень мно­гие художники восхищались красотой весенней природы.

- Какие картины, посвященные весне, вы знаете? (Ответы детей.)

IV. Вводная беседа.

1.Анализ репродукции: А. Саврасов «Грачи прилетели». Учитель. Перед вами работа русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

- Что изобразил на ней художник?

Сюжет этой картины очень прост. Ранняя весна, тает снег, при­летели грачи. В своей основе этот пейзаж был увиден Саврасовым в натуре. Переработав в своем творческом воображении многочис­ленные впечатления, художник создал в картине живой и трепет­ный образ русской природы.

Интересно, что современники Саврасова, в общем-то, уже дос­таточно подготовленные всем предшествующим развитием темы национальной природы в русской живописи, восприняли картину как откровение. Не случайно еще при жизни художника возникла легенда, что он написал свою картину в один день, пораженный ярким впечатлением весны. Конечно, в один день могли быть ис­полнены этюды, но процесс подготовительной работы Саврасова над его знаменитой картиной изучен недостаточно, а большинство этих работ просто до нас не дошло.

- Что больше всего привлекает вас в этом полотне?

Тает грязный снег, талые воды стекают в пруд, вдали земля ос­вобождается от снежного покрова. Небо покрыто облаками, гони­мыми ветром, все в природе озарено весенним солнцем. На березах в своих гнездах суетятся и гомонят грачи.

А за невысоким забором течет неспешная жизнь людей, из тру­бы дома идет дымок. Красиво рисуется на фоне неба стройный си­луэт церкви, этой обязательной принадлежности русского сельско­го пейзажа. Человек в картине Саврасова остается как бы за ка­дром, и все же его незримое присутствие хорошо ощущается в этом скромном и поэтическом мире.

2. Анализ репродукции: И.Левитан «Весна. Большая вода».

Учитель. Перед вами работа русского художника И. И. Ле­витана «Весна. Большая вода». В этой работе художник создал возвышенно-поэтический образ весны. Главное в картине — воздух, нежная голубизна неба, отраженного в бескрайних водах весеннего разлива. Тоненькие березы тянутся к небу и отражаются в воде. Это «удвоение» мира делает его призрачным, почти невесомым. Лодка, стоящая у берега, согретого и позолоченного лучами солнца, приносит в картину Левитана особую теплоту, делает ее близ­кой и дорогой сердцу каждого.

 

3. Литературный ряд.

- Какие цвета используют художники при изображении зимы?

- А теперь послушайте, как описывает весну М. Исаковский:

 

ВЕСНА

Растаял снег, луга зазеленели,

Телеги вновь грохочут по мосту,

И воробьи от солнца опьянели,

И яблони качаются в цвету.

 

По всем дворам - где надо и не надо –

С утра идет веселый перестук,

И на лужайке принимает стадо

Еще зимою нанятый пастух.

 

Весна, весна кругом живет и дышит,

Весна, весна шумит со всех сторон!

Взлетел петух на самый гребень крыши

Да так поет, что слышит весь район.

 

Раскрыты окна. Вест теплый ветер,

И легкий пар клубится у реки,

И шумно солнцу радуются дети,

И думают о жизни старики.

 

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Действительно, стихотворение очень светлое и прекрасно пе­редает ощущение преклонения перед красотой зимней природы.

Художники, поэты и музыканты знают природу, любят ее и в своих работах поэтизируют, приукрашивают.

V. Изучение нового материала (беседа учителя).

- А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей.)

- Верно, весной еще холодно, но небо уже более светлое, голу­бое. Солнце часто сияет, распускаются молодые листочки. Приле­тают птицы и мы слышим их гомон. И когда на улице все так празднично красиво, то очень хочется погулять на природе.

- Какое чувство вы испытываете от совместных развлечений с друзьями? (Ответы детей.)

- Верно, совместные развлечения с друзьями вызывают только радость.

Послушайте, как замечательно описала это Галина Василистова:

 

ВЕСНА

 

Бегут искристые потоки.

Вода смеется и журчит.

И в лужи солнышко весеннее

Как будто в зеркальце глядит.

И снова, будто в детстве, хочется

По вешним лужам побродить,

Пустить кораблик однопарусный,

Чтоб в детство давнее уплыть.

Уплыть бы в детство давнее, уплыть.

Уплыть бы в детство синеокое

С его наивною душой.

Ау! Откликнись, ясноокое,

Хочу я встретиться с тобой.

 

- Замечательное стихотворение!

- А чем еще вам нравится весна?

- Весной бывает очень красивой, оживающей природа.

Главной темой уроков изобразительного искусства в третьей четверти была тема «Мои друзья».

- Какие из уроков вам больше понравились и почему?

- Сегодня сюжетами для рисования могут стать совместные с друзьями весенние игры на улице, встреча перелетных птиц.

VI. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.

 

Урок!

 

Образец рисунка «Мои друзья» (карандаш).

Учитель. После того, как вы придумаете сюжет своей рабо­ты, определите, как лучше расположить лист для вашей композиции.

Особое внимание уделите передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения. Я решила нари­совать ребят, встречающих перелетных птиц, и мне лучше распо­ложить лист по вертикали.

1. Сначала надо наметить линию пересечения земли и неба - линию горизонта. В центре листа отмечу высоту дерева, а по бокам меньшего размера - детей.

2. Дерево схематично выполняется в форме вытянутого тре­угольника - ствола и овала - кроны дерева. Чтобы нарисовать детей, надо всю высоту человека разделить пополам, а потом каждую часть еще разбить на три части. Верхняя часть - высота головы.

3. Прорисую более подробно дерево и детей. Ветки у дерева направлены вверх, намечу их. Сначала они толстые, а потом после­довательно становятся тонкими. Теперь, чтобы ветки были более пушистыми, от центральных веток рисую более маленькие, тонкие.
Намечаю туловище и руки, ноги у детей.

4. Прорисовываю мелкие детали - костюмы у героев, а также ри­сую птиц и деревья вдалеке. Рисунок закончен (см. Приложение 28).

 

Урок 2

 

Образец рисунка «Мои друзья» (акварель). Главная задача - выделить цветом главные объекты компози­ции и особенности весенней природы.

1. Сначала напишу небо. Цвета для весеннего неба беру неж­ные, чтобы передать то нежное отношение к природе, которое мыиспытываем весной.

2. Теперь выполню яркими цветами траву. Она очень яркая, так как только появилась в этом году. Для работы беру не только зеле­ный цвет и нахожу на палитре другие оттенки этого цвета. Можно в зеленый цвет добавить чуть синего цвета и написать этим цветом
дальний план, тогда изображение будет казаться более реалистичным.

3. Когда просохнет фон неба, можно будет рисовать деревья. Тонкой кистью теперь можно рисовать другие ветки.

4. А теперь раскрашу детей. У мальчика закрашу куртку голу­бой краской, а брюки синей. У девочки будут красная шапочка, желтое пальто. Героев можно даже чуть обвести по контуру, чтобы они смотрелись ярче. Рисунок закончен (см. Приложение 29).

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните тематический рисунок «Мои друзья», используя изобразительные свойства акварели, ее художественные возможности. Передайте в работах свои впечатления от красоты весенней природы.

VIII. Итог урока.

1. Вы ставка работ учащихся.

Учитель. На доске выставлены самые красивые работы на тему «Мои друзья». Чтобы получились такие нежные, красочные произведения, вы проявили творческие способности при изображе­нии весенней природы и умения цветом выделять главные объекты композиции. Особенно удачными по композиции получились рабо­ты... (Назвать имена и фамилии детей.)

 

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

Вопросы классу:

- С каким замечательным произведением вы познакомились?

- Кто автор работы «Грачи прилетели»?

- А как называется картина, написанная И. Левитаном?

 

Учитель. Эти картины объединяет то, что их написали ху­дожники, восхищенные красотой весенней природы.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.