Тема: иллюстрирование Русской народной сказки «гуси-лебеди» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: иллюстрирование Русской народной сказки «гуси-лебеди»

2021-06-01 34
Тема: иллюстрирование Русской народной сказки «гуси-лебеди» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: ознакомление с произведениями изобразительного ис­кусства; обучение передаче логической связи между изображае­мыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок; воспитание любви к русским народным сказкам, к положительным героям ска­зок; формирование нравственных начал в личности ребенка.

Оборудование:

Изобразительный ряд: репродукция картины В. Васне­цова «Иван-царевич на Сером волке»; образцы педагогического рисунка «Гуси-лебеди» (карандаш, гуашь).

Литературный ряд: сказка русская народная «Гуси-лебеди».

Ход уроков

I. Организация класса.

1. Приветствие класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы побываем в мире сказок.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Я сейчас узнаю, хорошо ли вы знаете русские на­родные сказки. Я зачитываю отрывок из сказки, а вы поднимаете руку и говорите ее название, если угадали сказку.

1. «Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул и ввалил­ся в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все жи­вые, да - прыг к матери!»

- Как называется эта сказка? (Ответы детей.)

- Верно, называется эта сказка... («Волк и семеро козлят»^)

- А теперь отгадайте эту сказку.

2. «Жил-был был мужик. У этого мужика был кот, только такой ба­ловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу пускай пропадает».

Как называется эта сказка? (Ответы, детей.)

- Верно, это сказка «Кот и лиса».

- А эту сказку вы знаете?

3. «Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: по­садила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

- Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда -нету!»

- Как называется эта сказка? (Ответы детей.)

- Правильно, это сказка «Гуси-лебеди», ее мы сегодня будем иллюстрировать.

IV. Вводная беседа.

1. Мифологический жанр.

Учитель. Особое внимание в сказках уделяется прославле­нию положительных героев.

- Картины каких художников на темы сказок вы видели? (От­ веты детей.)

- Молодцы, вы видели много картин, посвященных сказочным сюжетам. Картины, написанные на сюжеты мифов, сказок и былин, относятся к мифологическому жанру. Мифы, легенды, предания народов мира составляют важнейший источник художественного творчества.

2. Творчество В. М. Васнецова.

В развитии русской культуры очень значима была роль Викто­ра Михайловича Васнецова. Его называют певцом русской сказ­ки. Он написал много картин на сказочные и былинные сюжеты.

Перед вами репродукции картин Васнецова «Иван-царевич на Се­ром волке» и «Аленушка». Рассмотрите их.

- Что вы чувствуете, глядя на эти картины?

3. Анализ репродукции «Аленушка».

Самой большой удачей художника В. Васнецова в его работе над сказочными сюжетами, безусловно, стала знаменитая картина «Аленушка». Работая над ней, Васнецов не ставил перед собой цель создать произведение, иллюстрирующее какую-нибудь опре­деленную сказку, например широко известную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Крестьянская девочка сидит, при­горюнившись на белом камне, над темным лесным омутом. Она захвачена таинственным очарованием лесной чащи с ее сумраком, тишиной, темной гладью поверхности омута, с неподвижно лежа­щими на ней осенними листьями. Под воздействием этого очарова­ния и сама Аленушка как бы преображается, превращаясь из про­стой деревенской сироты в поэтическое существо, отражающее в своем внутреннем мире таинственную жизнь леса и сливающееся с этой жизнью в своих мыслях и чувствах.

На этом полотне образ девочки сливается с поэтическим обра­зом природы. Одухотворенный уголок русского пейзажа играет роль зачина русской сказки и переносит девочку из мира одиноче­ства и страданий в волшебный мир сочувствия и добра.

4. Анализ репродукции «Иван-царевич на Сером волке». Также прекрасна картина «Иван-царевич на Сером волке». В ней художник обратился к сюжету известной сказки: Серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, вы­павших на его долю. В картине Иван-царевич, бережно обняв Еле­ну Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу рас­ступающегося перед ним сказочного леса. Пейзажу в этом произ­ведении, как и в картине «Аленушка», придается большое значение. Но как различно его звучание! Ивана-царевича и Елену Прекрасную окружают недобрые силы. Непроходимой преградой к счастью встает перед ними дремучий лес, зловеще сплелись при­чудливые ветки, напоминая костлявые руки Бабы Яги. Вековые деревья-великаны готовы вырвать у царевича его драгоценную но­шу. Цветы в этой хмурой, таинственной чаще создают удивитель­ный контраст между светлым и темным, нежным и мрачным. Ху­дожнику удалось придать реальному пейзажу черты фантастичности, создать ту особую атмосферу торжественной таинственности, которая присуща сказке.

Действительно, рассматривая эти произведения, чувствуешь и понимаешь всю прелесть, красоту сказки, убеждаешься в том, что с помощью рисунка и красок можно изобразить любую фантастиче­скую картину.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.