Тема: рисование на тему «богатый урожай» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: рисование на тему «богатый урожай»

2021-06-01 50
Тема: рисование на тему «богатый урожай» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: ознакомление с произведениями изобразительного ис­кусства; формирование представлений о сельском труде; воспита­ние уважения к труду.

Оборудование:

Изобразительный ряд: образцы педагогического рисун­ка «Богатый урожай» (карандаш, акварель); репродукция картины Ю. Подлясского «С колхозных полей».

• Музыкальный ряд: «Что нам осень принесла» (музыка 3. Левиной, слова К. Некрасовой).

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим тему осени и рас­смотрим труд людей в эту пору года.

- Чем занимаются сельские труженики осенью? (Ответы детей.)

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Правильно, осенью труд колхозников в основном состоит в уборке урожая.

- Почему мы сегодня говорим о труде сельских тружеников?
Конечно, сейчас, осенью, от труда этих людей зависит то, что мы увидим на наших столах зимой.

IV. Вводная беседа.

1. Анализ репродукции: Ю. Подлясский «С колхозных полей».

Учитель. Перед вами работа, посвященная созидательному труду нашего народа. Изображение труда, создание образа труже­ника, рабочего в русском искусстве имеет давнюю и хорошую тра­дицию. Этой теме посвятили свои лучшие произведения многие выдающиеся мастера русской живописи XIX века. Русские худож­ники изображали своих героев жертвами нелегкого, подневольного труда, но вместе с тем они видели в них главную движущую силу истории. Вот почему им не только сочувствовали, но и восхища­лись. В картине Ю. Подлясского «С колхозных полей» все про­низано верой в человека труда, горячей любовью и уважением к нему. По дороге мчится машина с богатым урожаем. Скромным труженикам, подлинным героям автор уделил главное внимание. Художник с искренней любовью и большой жизненной убедитель­ностью показал людей - творцов новой жизни. Хорошо передан ритм бодрого, радостного, дружного труда колхозников.

2. Характеристика труда осенью.

Вопросы классу:

- Чем занимаются сельские труженики осенью в саду?

- Какие работы ведутся в это время в поле?

- Чем вы помогаете своим родителям и бабушкам с дедушками в уборке урожая?

- Кто из вас работал на пришкольном участке?

3. Музыкальны и ряд.

Учитель. Послушайте песню «Что нам осень принесла».

- Какие чувства вызвала у вас эта песня? (Ответы детей.)

V. Изучение нового материала (беседа учителя).

- Какие сюжеты вы придумали на тему «Богатый урожай»?

- Возможны различные варианты композиции. Можно нарисо­вать, как люди убирают в поле капусту, хлеб, картофель. Также интересным будет рисунок с изображением сбора яблок в саду. А, возможно, вы изобразите себя, убирающим в огороде морковку или арбузы. Возможны и другие сюжеты: сбор урожая на пришкольном участке, перевозка капусты и картофеля на машинах в город, про­дажа овощей и фруктов в магазине.

- А вы видели в жизни или по телевизору, на картинках или в книгах, журналах, как собирают в конце лета и осенью богатый урожай в поле, в садах и огородах? (Ответы детей.)

- Как лучше скомпоновать рисунок, ведь главное в нем - труд людей? (Ответы детей.)

- Верно, лучше лист располагать по горизонтали и крупно вы­полнять рисунок человека на первом плане.

VI. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет этапы выполнения работы и пока­зывает на образцах.

 

Урок 1

 

Образец рисунка «Богатый урожай» (в карандаше).

1. Сначала надо расположить лист по вертикали. Определим линию горизонта. Наметим место расположения главных героев - одного или нескольких людей.

2. Теперь, чтобы композиция смотрелась красиво, грамотно расположим деревья, находящиеся за героем. Сначала деревья крупные, при удалении они уменьшаются.

3. Выполним фигуру человека. Он расположен на первом пла­не, рисую его крупно. Определяю размер головы, ширину плеч, длину рук, их движение. Намечаю одежду - куртку и брюки. На голове нарисую кепку. Мальчик в моем рисунке срывает яблоко с ветки дерева. Нарисую корзины с яблоками, лестницу около дерева.

4. Теперь выполняю детальную прорисовку всех предметов. Рисунок закончен (см. Приложение Т).

 

Урок 2

 

Образец рисунка «Богатый урожай» (в цвете).

1. Выполняю небо - широкими горизонтальными мазками го­лубого цвета. Чем ближе к земле, тем больше в краске воды. Глав­ное - не закрасить другие объекты. Но и белых мест не должно ос­таваться.

2. Теперь выполняю в цвете землю. Чем ближе к нам земля, тем более яркой и более теплого цвета она должна быть. Вы должны помнить, как этого добиться с помощью добавления в зеленый цвет сначала чуть синего цвета для написания дальнего плана, а потом
цвета охры для выполнения переднего плана.

3. Главного героя выполню яркими цветами - он в центре кар­тины. Красная курточка и синие брюки на моем герое будут видны издалека, а кепку выполню коричневым цветом. В работе исполь­зую дополнительные оттенки - для курточки и брюк это коричне­вый цвет, а для кепки - синий цвет. С помощью дополнительных оттенков напишу тень по контуру фигуры мальчика, и тогда она будет казаться объемной.

4. Выполню в цвете деревья - зелень листвы должна отличаться от цвета земли. Поэтому в зеленый цвет добавлю чуть желтого цве­та. Прорисую тонкой кистью все детали. Яблоки, корзину с фрук­тами, лестницу можно чуть подчеркнуть коричневым цветом. Ри­сунок закончен (см. Приложение 8).

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните рисунок на тему «Богатый урожай», ис­пользуя один из сюжетов придуманных нами картин.

VIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

Учитель. На доске выставлены лучшие работы. Очень хоро­шо, что вы нарисовали картины с разными сюжетами.

2. Обобщение материала, изученного на уроке.

Вопросы классу:

- С каким произведением вы сегодня познакомились?

-   Верно, это произведение Ю. Подлясского «С колхозных по­лей». Художник воспел в нем раздолье русской земли, силу и кра­соту человека труда.

- А вам удалось передать в ваших работах красоту труда селян?

-   Вы очень старались и у многих работы действительно отра­жают уважение к труду сельских тружеников.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.