Тема: рисование на тему «наши зимние забавы» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: рисование на тему «наши зимние забавы»

2021-06-01 71
Тема: рисование на тему «наши зимние забавы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(карандаш, гуашь)

Цели: ознакомление с произведениями изобразительного ис­кусства; развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира; воспитание восхищения красотой зимней природы.

Оборудование:

Изобразительный ряд: репродукции картин К. А. Коро­вина «Зимой», К, Ф. Юона «Мартовское солнце»; образцы педаго­гического рисунка «Наши зимние забавы» (карандаш, гуашь).

Литературный ряд: А. Блок «Снег да снег...», Г. Васили-стова «Снежки».

Музыкальный ряд: «Новогодняя» музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко, перевод с украинского М. Ивенсен.

Ход уроков

I. Организация класса.

1. Приветствие класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

II. Постановка темы урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем не только говорить о красоте зимней природы, но и выполним композицию на тему «Наши зимние забавы».

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Зима - необыкновенно красивое время года. Чистой белой скатертью покрылась и отдыхает земля. Глубокие высятся сугробы. Тяжелыми белыми шапками накрылись деревья. Мягко похрустывает и пухом рассыпается под ногами снег. Особенно ве­ликолепно зимнее солнце. Оно зажигает янтарным светом снег. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней.

Очень многие художники восхищались красотой зимней при­роды.

- Какие картины, посвященные зиме, вы знаете? (Ответы детей.)

- «Лес зимой», «Иней».

- А кто написал эти картины? (Ответы детей.)

- Верно, И. Шишкин.

IV. Вводная беседа.

1. Анализ репродукции: К. А. Коровин «Зимой»

Учитель. А сейчас перед вами работа другого русского ху­
дожника - картина «Зимой» Константина Алексеевича Коровина.

- Что изобразил на ней художник?

Эта работа - небольшой этюд простого сюжета: белое зимнее утро. Все бело — небо, снег. Серый крестьянский домик. В жел­тенькие саночки запряжена темная лошадка. Перед домом - береза, вдали - зимний лес. Все. Но написано это с таким восторженным чувством влюбленности в это родное, что покоряет всех, кто любит русскую природу и подлинную красоту живописи.

2. Анализ репродукции: К. Ф. Юон «Мартовское солнце». Безгранично влюбленный в Россию, Константин Федорович

Юон умел раскрыть ее неповторимую красоту в скромных пейза­жах Подмосковья. Образы зимней природы занимают преобла­дающее место в творчестве К. Ф. Юона. Пейзаж «Мартовское солнце» - один из самых популярных. Это большое полотно. Пронзительная, какая-то звенящая синева неба, на снегу, покрытом коркой наста и чуть розовом в лучах утреннего солнца, лежат длинные сине-сиреневые тени. Деревья как будто тянут свои ветви к весеннему небу: трепетны тоненькие веточки березы. Мальчишки скачут на конях, собака бежит следом за ярко-рыжей в белых пят­нах лошадью. В этой работе переплетены два жанра - элементы пейзажа с бытовым жанром.

3. Музыкальный ряд.

Учитель. Композиторы в своих произведениях обращаются к такому замечательному празднику, как Новый год. На уроке музы­ки вы выучили песню «Новогодняя» (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко, перевод с украинского М. Ивенсен). Давайте споем ее.

4. Литературный ряд.

- Какие цвета используют художники при изображении зимы?

- Верно, в основном это белый цвет снега и черный цвет де­ревьев.

А теперь послушайте, как описывает зиму известный русский поэт Александр Блок:

Снег да снег кругом.

Всю избу занесло,

Снег белеет кругом по колено.

Так морозно, светло и бело!

Только черные, черные стены...

 

И дыханье выходит из губ

Застывающим в воздухе паром.

Вот дымок выползает из труб:

Вон в окошке сидят с самоваром;

 

Старый дедушка сел у стола,

Наклонился и дует на блюдце;

Вон и бабушка с печки сползла,

И кругом ребятишки смеются.

 

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Действительно, стихотворение очень светлое и прекрасно пе­редает ощущение преклонения перед красотой зимней природы.

Художники, поэты и музыканты знают природу, любят ее и в своих работах поэтизируют, приукрашивают.

V. Изучение нового материала (беседа учителя).

- Какое чувство вы испытываете от совместных развлечений с друзьями? (Ответы деетй.)

- Верно, совместные развлечения с друзьями вызывают только радость.

Послушайте, как замечательно описала эту радость Галина Василистова:

 

СНЕЖКИ

Сколько снега возле хаты –

Ни проехать, ни пройти!

Не свернешь его лопатой,

Чтоб дорожку разгрести.

Как кочан капусты спелой,

Под ногой хрустит снежок.

- Эй, ребята! Кто там смелый?

Выходи на круг, дружок!

Хлопья пухлые сжимая,

Бьем снежками наугад!

Кумачовым Первомаем

Щеки жаркие горят.

Этот бросил рукавицы,

Тот со смехом лихо бьет.

Раз игра - никто не злится.

Перестрелке — полный ход!

Ближе, ближе наступаем.

Снег за пазуху летит!

Вот зима у нас какая:

На морозе - кровь горит!

Замечательное стихотворение!

- А чем еще вам нравится зима?

- Зимой очень красиво, волшебной бывает природа и, конечно, новогодний праздник получается необыкновенно красочным. На новогодний праздник вы собираетесь с друзьями, играете, веселитесь.

Главной темой уроков изобразительного искусства в третьей четверти станет тема «Мои друзья».

Сегодня сюжетами для рисования могут стать совместные с друзьями игры на улице, праздник Новогодней елки в школе, ката­ние со снежной горки.

Прежде чем рисовать новогоднюю елку, надо внимательно рас­смотреть новогодние игрушки. Опишите их форму, силуэт, цвето­вую окраску. (Учитель выслушивает ответы детей,— описания игрушек.)

А теперь выполните с них быстрые наброски карандашом и красками.

Для этого используются лепные фрукты, грибы, рыбки, сделанные детьми на уроках труда, гирлянды елочных украшений и игрушек (фона­рики, шарики, звездочки, рыбки, хлопушки), также изготовленные на уро­ках труда.

VI. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.

 

Урок 1

 

Образец рисунка «Наши зимние забавы» (карандаш).

- После того, как вы придумаете сюжет своей работы, опреде­лите, как лучше расположить лист для вашей композиции.

Так как я решила нарисовать хоровод ребят вокруг елки, то мне лучше расположить лист по горизонтали.

1. Сначала надо наметить линию пересечения стены и пола. В центре листа отмечу высоту елки, а по бокам меньшего размера - детей.

2. Елка схематично выполняется в форме нескольких треуголь­ников разного размера. Чтобы нарисовать детей, надо всю высоту человека разделить пополам, а потом каждую часть еще разбить на три части. Верхняя часть - высота головы.

3. Прорисую более подробно елку и детей. Ветки у елки на­правлены вниз, намечу их. Теперь, чтобы ветки были более пуши­стыми, от центральных веток рисую более маленькие. Для того чтобы усилить впечатление праздника, на детях рисую новогодние
костюмы - мальчик будет у меня зайчиком, а девочка - мухоморчиком.

4. Прорисовываю мелкие детали - костюмы у героев, игрушки на елке, окна на стене и шторы на них. Рисунок закончен (см. При­ложение 18).

 

Урок 2

 

Образец рисунка «Наши зимние забавы» (гуашь).

1. Сначала напишу стены, пол. Цвета для этих поверхностей беру нежные, чтобы на их фоне ярко выделялись елка и дети.

2. Теперь выполню яркими цветами елку. Для работы беру не только зеленый цвет, но и на палитре нахожу другие оттенки этого цвета. Можно в зеленый цвет добавить чуть синего цвета и напи­сать этим цветом дальние ветки, тогда елка будет казаться круглой.

3. Когда высохнут краски, можно будет нарисовать игрушки.

- А почему можно рисовать игрушки на уже разукрашенной елке?

Верно, гуашь - кроющая краска, она может перекрыть один цвет другим.

4. И теперь раскрашу детей. У мальчика ушки и хвостик закра­шу голубой и белой краской, а у девочки на красной шапочке нари­сую белые точки, теперь она у нас стала настоящим мухомором.

Наших героев можно даже чуть обвести по контуру, чтобы они смотрелись ярче. Рисунок закончен (см. Приложение 19).

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните тематический рисунок «Наши зимние забавы», используя яркие свойства гуаши, ее декоративные воз­можности. Передайте в работах красочность, яркость того, что вы будете рисовать, - елку с игрушками, хоровод ребят вокруг елки.

VIII. Итог урока.

1.Вы ставка работ учащихся.

 

Учитель. На доске выставлены лучшие работы. Чтобы полу­чились такие яркие, красочные работы, вы проявили фантазию и творческие способности. Особенно удачными по композиции по­лучились работы... (Назвать имена и фамилии детей.)

 

2. Обобщение материала, изученного на уроке. Вопросы классу:

 

- С каким замечательным произведением вы познакомились?

- Кто автор работы «Зимой»?

- А как называется картина, написанная К. Ф. Юоном

Учитель. Эти картины объединяет то, что они показывают красоту зимней природы.

Уроки 19-20


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.