ТЕСТ “НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ”. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ТЕСТ “НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ”.

2021-05-28 21
ТЕСТ “НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тест включает 30 вопросов, на каждый из которых возможны 3 ответа, обозначенные буквами А, Б и В. Из ответов нужно выбрать те, которые лучше всего отражают точку зрения самого учащегося, и в виде знаков “ + ” или “—” вписать их в “Лист ответов” против номеров вопросов в соответствующий столбец вари­антов А, Б и В. При анализе ответов необходимо подсчитать количество плюсов в столбце А (показатель направленности на себя); затем в столбце Б (показатель направленности на взаимодействие) и в столбце В (показатель направленности на задачу). Сумма всех трех показателей должна доставить 30 баллов (соответственно количеству вопросов). Из них выбирают тот, по которому набрано наибольшее количество баллов. На основании этого делается вывод о преобладающей направленности личности.

1. Больше всего мне доставляет удовольствие: А. Положительная оценка моей работы, Б. Сознание того, что находишься среди друзей. В. Сознание того, что работа выполнена хорошо.

2. В спорте хотел(а) бы быть: А. Известным игроком. Б. Тренером, который разрабатывает тактику игры. В. Выбранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, которые: А. имеют индивидуальный подход к ученику. Б. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказывать свою точку зрения. В. Знакомит с дополнительным материалом по предмету.

4. Мне не нравятся педагоги, которые: А. Не скрывают, что некоторые ученики им несимпатичны. Б. Вызывают у всех дух соперничества. В. Считают, что предмет, который они преподают, самый лучший и интересный.

5. Я рад(а), когда мои друзья: А. Помогают другим, когда для этого предоставляется случай. Б. Всегда верны и надежны. В. Интеллигентны, и у них разносторонние интересы

6. Лучшими друзьями считаю тех: А. Которые считаются с моим мнением. Б. Которые помогут в трудную минуту. В. Которые знают больше, чем я.

7. Я хотел(а) бы быть таким (ой), как те: А. Кто добился профессионального успеха. Б. Отличаются дружелюбием и доброжела­тельностью. В. Может помочь в работе.

8. Я хоте(а) бы быть: А. Руководителем предприятия. Б. Рядовым членом коллектива. В. Квалифицированным специалистом.

9. Когда я был(а) ребенком, я любил(а): А. Когда меня хвалили. Б. Игры с друзьями. В. Успехи в учебе.

10. Больше всего мне не нравится, когда я: А. Встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи. Б. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения. В. Когда меня критикуют учителя.

11. Мне хотелось бы, чтобы школа больше внимания уделяла: А. Развитию индивидуальных способностей, Б. Воспитанию в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми. В. Подготовке учеников к работе по специальности.

12. Мне не нравятся коллективы, в которых: А. Строгая дисциплина. Б. Человек теряет индивидуальность в общей массе. В. Невозможно проявление самостоятельности.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал(а) его: А. Для беспечного отдыха. Б. Для общения с друзьями. В. Для любимых дел и самообразования.

14. Мне кажется, что я способен(а) на многое, когда: А. Мои усилия достаточно вознаграждены. Б. Работаю с доброжелательными людьми. В. У меня работа, которая меня удовлетворяет.

15. Я люблю, когда: А. Другие меня ценят. Б. Приятно провожу время с друзьями. В. Чувствую удовлетворение от выполненной работы.

16. Если бы обо мне писали в школьной газете, мне хотелось бы, чтобы: А. Похвалили меня за мою работу. Б. Сообщили о том, что меня выбрали на руководящую работу. В. Отметили дело, которое я выполнил(а).

17. Лучше всего я учился(лась) бы, если преподаватели: А. Имели ко мне индивидуальный подход. Б. Организовали дискуссии по интересующим вопросам. В. Сообщали больше информации о профессиональной деятельности взрослых.

18. Нет ничего хуже, чем: А. Оскорбление личного достоинства. Б. Потеря друзей. В. Неуспех при выполнении важной задачи.

19. Больше всего я ценю: А. Личный успех. Б. Работу в коллективе. В. Практические результаты.

20. Считаю, что большинство людей: А. Стремятся к личному успеху в работе. Б. С удовольствием работают в коллективе. В. Выполняют работу по-настоящему хорошо.

21. Я не переношу: А. Ссоры и споры. Б. Людей, ставящих себя выше других. В. Неприятие всего нового.

22. Я хотел(а) бы: А. Вызывать восхищение других. Б. Помогать другим в общем деле. В. Чтобы окружающие считали меня эрудированным человеком.

23. Я люблю, когда учитель: А. Требователен. Б. Доступен для учащихся. В. Пользуется авторитетом.

24. В будущей трудовой деятельности я хотел(а) бы: А. Чтобы были условия для профессионального роста. 5. Чтобы решения принима­лись коллективно. В. Самостоятельно работать над решением проблемы.

25. Я хотел(а) бы прочитать книгу: А. О жизни известного человека. Б. Об искусстве общения с людьми. В. Какое-нибудь практическое руководство типа “Сделай сам”.

26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел(а) бы быть: А. Солистом. Б. Дирижером. В. Композитором.

27. Свободное время с наибольшим удовольствием я провожу: А. Смотря детективные фильмы. Б. В развлечениях с друзьями. В. Занимаясь своим увлечением (хобби).

28. На школьном вечере я бы с большим удовольствием: А. Выступил(а) в конкурсе. Б. Организовал(а) конкурс и руководил(а) им. В. Выдумал(а) интересный конкурс.

29. Мне важно знать: А. Как достичь немеченной цели. Б. Как привлечь других к достижению моей цели. В. Как определить цель в жизни.

30. Человек должен трудиться так, чтобы: А. Выполнять хорошо прежде всего свою работу, Б. Другие были довольны им. В. Не нужно было переделывать работу.

 

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Фамилия, имя, отчество____________________________________

Год рождения______Школа________Класс____________________

Домашний адрес______________________________

N А Б В N А Б В /V А Б В
1       11       21      
2       12       22      
3       13       23      
4       14       24      
5       15       25      
6       16       26      
7       17       27      
8       18       28      
9       19       29      
10       20       30      

 

ТЕСТ “ХУДОЖНИК ИЛИ МЫСЛИТЕЛЬ”

Данный тест выявляет преобладающий тип мышления. Для людей художественного типа, у которых доминирует правое полушарие мозга, характерны яркие образы и сильные эмоции. У представителей мыслительного типа (левополушарного) преобладают абстракции, теоретизирование, логические рассуждения. Говорить о том, какой тип мышления лучше, нет смысла, поскольку речь идет лишь о двух специфических особенностях человеческого восприятия мира.

Чтобы узнать, какой тип мышления у школьника преобладает, он должен ответить на вопросы следующего теста.

1. У меня преобладает хорошее настроение.

2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.

3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

6. Мне трудно дается алгебра.

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

9. Если обсуждают чьи-то идеи, я требую аргументов.

10. У меня преобладает плохое настроение.

ЛИСТ ОТВЕТОВ

  Л   П
1   3  
2   4  
5   6  
8   7  
9   10  

 

Требования к выполнению теста. Ответ на каждый вопрос в виде знака “+” или “—” следует вписать д “Лист ответов” против соответствующего номера вопроса, затем посчитать отдельно сумму баллов по столбцам.

Интерпретация результатов. Если сумма баллов в столбце Л (левополушарный тип мышления), больше, чем в П (правополушарный), то, значит, преобладает логический тип мышления. Человек, обладающий им, оптимист, большую часть своих проблем решает самостоятельно. В работе и в житейских делах больше полагается на расчет, чем на интуицию. Ему легче даются виды деятельности, требующие логического мышления (математик, преподаватель точных наук, программист ЭВМ, пилот, водитель, чер­тежник и т. п.).

В случае, если сумма баллов в столбце Я больше, чем в Л, это означает, что преобладает художественный склад мышления. Представители этого типа склонны к некоторому пессимизму, предпочитают полагаться больше на собственные чувства, чем на логический анализ событий. Их ожидает успех в таких областях деятельности, где требуются способности к образному мышлению (художник, актер, архитектор, врач, воспитатель). При равном ре­зультате (Л = Т) следует считать, что человек обладает признаками логического и художественного типа мышления в равной степени. Перед ним открыто широкое поле деятельности, где требуется умение быть последовательным в работе и одновременно образно, цельно воспринимать события, быстро и тщательно продумывать свои поступки даже в экстремальных ситуациях. Он найдет себя в деятельности управленца, бизнесмена, испытателя сложных тех­нических систем, лектора, военачальника.

 

ТЕСТ “САМООЦЕНКА ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ”

Требования к выполнению теста. Если ответ на вопрос теста положительный, то рядом с номером вопроса впишите знак “ + ”, если отрицательный “—”. При количественной обработке результаов следует отдельно суммировать баллы по столбцам.

1. Устойчивы ли Ваши интересы в какой-либо области знаний?

2. Отмечаете ли Вы за собой некоторую поспешность в принятии решений?

3. Считаете ли Вы себе нервным, легко возбудимым человеком?

4. Терпеливый ли Вы человек?

5. Подвержены ли Вы частым сменам настроения?

6. Легко ли Вы можете заставить себя работать на уроках, если у Вас нерабочее настроение?

7. Рассудительный ли Вы человек?

8. Присуще ли Вам в повседневной жизни действовать под влиянием момента, не думая о возможных последствиях?

9. Следуете ли Вы в своих действиях правилу: “Семь раз отмерь, один раз отрежь”?

10. Проявляете ли Вы, как правило, последовательность и настойчивость в осуществлении своих планов, намерений?

11. Отмечаете ли Вы за собой склонность говорить не думая?

12. Являются ли Ваши взаимоотношения с другими людьми доброжелательными и ровными?

13. Сильно ли Вы расстраиваетесь, если Ваши планы не осуществились?

14. Быстро ли у Вас угасает интерес к разного рода занятиям?

15. Легко ли Вы переносите некоторое однообразие в работе, обстановке?

16. Проявляете ли Вы терпение при достижении своих целей?

17. Склонны ли Вы к тщательному обдумыванию даже в несложной ситуации?

18. Присуще ли Вам поступать вопреки своим добрым намерениям под влиянием чувств?

19. Привлекает ли Вас кропотливая работа, требующая пристального внимания?

20. Считаете ли Вы себя обидчивым, чувствительным человеком?

21. Испытываете ли Вы, как правило, сильное раздражение, стоя в очереди?

22. Есть ли у Вас трудности в общении с другими людьми?

23. Склонны ли Вы доводить начатое дело до конца, даже если к нему Вы утратили интерес?

24. Отличаетесь ли Вы агрессивностью?

 

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Фамилия__________Имя________Отчество________

Год рождения_______Школа_______Класс____________________

Домашний адрес________________________________________

 

И У
2 1
3 4
5 6
8 7
11 9
13 10
14 12
18 15
20 • 16
21 17
22 19
24 23
И =  
У =  

Интерпретация результатов. Если сумма баллов в столбце “И” (импульсивность) больше, чем в “У” (управляемость), то значит, что преобладает склонность действовать под влиянием внезапного побуждения, наблюдаются эмоциональная несдержанность, слабый волевой контроль. В противном случае это означает высокий уровень волевой регуляции, сдержанность в проявлении эмоциональных реакций, обдуманность своих действий, поступков.

При равном результате (И = У) следует считать, что для человека в равной степени свойственны как эмоциональная разрядка, так и мобилизация волевой активности, сочетание слова и дела, способность корректировать первоначальные планы в соответствии с ситуацией.

 

ТЕСТ “ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ”

Требования к выполнению. Из предлагаемого списка профессий (женский или мужской вариант) необходимо выбрать те, которые в наибольшей степени отвечают Вашим намерениям. Напротив названия профессии обведите кружком цифру или знак, которые определяют степень ориентации на нее: 1—намерен(а),?—трудно сказать, 2 — не намерен (а).

Если ни одна из указанных профессий не отвечает Вашим намерениям, впишите в конце анкеты название той, которую бы Вы избрали.

 

Женский вариант   Мужской вариант
1. Бухгалтер 1? 2 Токарь
2. Артистка (кино, театра) 1? 2 Артист (кино, театра)
3. Библиотекарь 1? 2 Слесарь
4. Медсестра 1? 2 Фельдшер
5. Маляр-штукатур 1? 2 Каменщик
6. Ткачиха 1? 2 Летчик
7. Повар 1? 2 Повар
8. Инженер 1? 2 Инженер
9. Швея 1? 2 Портной
10. Полиграфист 1? 2 Полиграфист
11. Менеджер 1? 2 Менеджер
12. Вязальщица трикотажа 1? 2 Мастер по ремонту холодильников
13. Контролер 1? 2 Машинист электровоза
14. Педагог 1? 2 Педагог
15. Мастер но сборке часов 1? 2 Мастер но ремонту часов
16. Ветеринар 1?2 Ветеринар
17. Манекенщица 1? 2 Мастер по ремонту телевизоров
18. Крановщица 1? 2 Машинист на судне
19. Программист 1? 2 Программист
20. Стюардесса 1? 2 Шофер
21. Кассир 1? 2 Столяр
22 Модельер 1? 2 Осветитель (в театре)
23. Лаборантка 1? 2 Шахтер
24. Официантка 1? 2 Официант
25. Телефонистка 1? 2 Офицер
26. Почтальон 1? 2 Милиционер
27. Продавец 1? 2 Продавец
28. Художник 1? 2 Художник
29. Фармацевт 1? 2 Фармацевт
30. Водитель (трамвая) 1? 2 Машинист бульдозера
31. Научный сотрудник 1? 2 Научный сотрудник
32. Ткачиха 1? 2 Электромонтер
33. Делопроизводитель 1? 2 Моторист буровой установки
34. Парикмахер 1? 2 Парикмахер
35. Юрист 1? 2 Юрист
36. Музыкант 1? 2 Музыкант
37. Чертежница 1? 2 Фрезеровщик
38. Другая профессия (впишите) 1? 2  

 

Анализ результатов. Чем меньше профессий отмечается цифрой 1, тем более направленными можно считать профессиональные наме­рения. Напротив, чем больше профессий отмечается цифрой 1, тем меньше вероятность существования определенного выбора.

Случай большого числа выбора знака “?” (от 20 до 40) указывает на неопределенность профессиональных намерений или на нежелание высказать четкие суждения по поводу представленных в списке профессий. В такой ситуации полученные результаты следует сопоставить с данными теста “Потребность в достижениях” и теста “Мотивы выбора профессии” и продолжить изучение последующих компонентов личностно-делового потенциала, чтобы выявить преобладающую ориентацию учащегося на ту или иную сферу профессиональной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.