Методика “изучение ведущих мотивов трудовой деятельности”. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Методика “изучение ведущих мотивов трудовой деятельности”.

2021-05-28 45
Методика “изучение ведущих мотивов трудовой деятельности”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Мне нравится:

а) выполнять любую работу, если знаю, что мой труд не пропадет даром;

б) учиться всему новому для того, чтобы достигнуть поставленных в жизни целей;

в) делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни.

2. Я думаю, что:

а) надо делать все, что поручают, как можно лучше, так как это поможет мне в жизни;

б) своей работой нужно приносить пользу окружающим, тогда и они ответят тем же;

в) можно заниматься чем угодно, если это приближает к достижению поставленных целей.

3. Я люблю:

а) узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем;

б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено;

в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит радость окружающим.

4. Я считаю, что:

а) главное в любой работе то, что она приносит пользу окружающим;

б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем;

в) в жизни главное - это постоянно учиться всему новому.

5. Мне приятно:

а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я только это могу;

б) когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе;

в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно.

6. Меня привлекает:

а) процесс приобретения новых знаний и навыков;

б) выполнение любой работы на пределе моих возможностей;

в) процесс той работы, которая приносит явную пользу окружающим.

7. Я уверен в том, что:

а) любая работа интересна тогда, когда она важна и ответственна;

б) любая работа интересна тогда, когда я могу мастерски ее выполнить.

8. Мне нравится:

а) быть мастером своего дела;

б) делать что-то самому, без помощи взрослых;

в) постоянно учиться чему-то новому.

9. Мне интересно:

а) учиться;

б) делать все то, что заметно окружающим;

в) работать.

10. Я думаю, что:

а) было бы лучше, если результаты моей работы всегда были видны окружающим;

б) в любой работе важен результат;

в) необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно было самому делать все, что хочется.

11. Мне хочется:

а) заниматься только тем, что мне приятно;

б) любое дело делать как можно лучше, поскольку таким образом можно сделать действительно хорошо;

в) чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне в будущем.

12. Мне интересно:

а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать немногие;

б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше;

в) делать те вещи, которые обращают на себя внимание окружа­ющих.

13. Я люблю:

а) делать то, что очень всеми ценится;

б) делать любое дело, если мне не мешают;

в) когда мне есть чем заняться.

14. Мне хочется:

а) выполнить любую работу, так как мне интересен ее результат;

б) выполнять ту работу, которая приносит пользу;

в) выполнять ту работу, которая мне нравится.

15. Я считаю, что:

а) в любой работе самое интересное — это ее процесс;

б) в любой работе самое интересное — это ее результат;

в) в любой работе самое интересное — это то, насколько она важна для других людей.

16. Мне приятно:

а) учиться всему, что мне потом пригодится в жизни;

б) учиться всему, независимо от того, насколько это нужно;

в) учиться, поскольку нравится сам процесс учения.

17. Меня привлекает:

а) перспектива, которая откроется мне после окончания учебы;

б) в учебе то, что она полезна для меня.

18. Я уверен в том, что:

а) то, чему я научусь, всегда пригодится;

б) мне всегда будет нравиться учиться; в) после учебы я стану нужным человеком.

19. Мне нравится:

а) когда результаты моей работы видны окружающим;

б) когда я выполняю свою работу мастерски, как это могут сделать немногие.

20. Мне интересно:

а) когда я качественно выполняю порученное мне дело;

б) делать все то, что заметно для окружающих;

в) если все знают, что я делаю на своей работе.

 

Выбранные ответы заносятся в бланк ответов, имеющий следующий вид:

 

1.1 1.2 1,3 1,4 1,5 1,6
  1а 4 б 10 б 8 б
13в 14а 14 б 11а
13а 13 б 15а 15 б 15в 14в

 

2,1 2,2 2.3 2,4 2,5 2,6
1 б 10в 7 б
За 16в 12 б 17 б 17в
16а 16 б 18 б 17а 18в 18а
 

 

 

 

3,1 3,2 3,5 3,б
  1в 2а 5а 11 б 7в 19 б 8а 20а

 

4,1 4,2 4,3 4.4
  2 б 3 б 10а
Зв 5 б 12в 19а
11а 20в 20 б

 

Далее проводится обработка результатов. Вначале находится абсолютная сумма баллов по каждой из групп мотивов. Для этого складывается отдельно сумма всех столбиков 1,1; 1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6;

далее 2,1... 2,6, затем 3,1... 3,6 и 4,1... 4,4.

Полученные суммы характеризуют степень выраженности у учащегося отдельных групп мотивов его трудовой деятельности соответственно приведенной выше классификации: 1,1... 1,6—мотивы собственно труда; 2,1... 2,6 — мотивы социальной значимости труда; 3,1... 3,6—мотивы самоутверждения в труде и 4,1... 4,4—-мотивы профессионального мастерства.

Однако поскольку в группах мотивов выделено неодинаковое их количество, постольку мы получаем лишь абсолютные суммы баллов по каждой из групп мотивов, которые нельзя подвергать прямому сравнению друг с другом. Для такого сравнения нам необходимо умножить абсолютные суммы баллов первых групп мотивов (1,1... 1,6 и 2,1... 2,6) на 2, а последующих групп (3,1... 3,6 и 4,1... 4,4) на 3. Полученные суммы имеют одинаковый “вес” баллов и могут сравниваться друг с другом.

Показатели степени развития ведущего мотива профессиональной деятельности у школьников (в баллах):

— от 0 до 6 баллов — развитие отсутствует;

—от 6 до 12 баллов—слабая степень развития;

—от 12 до 18 баллов—средняя степень развития;

—свыше 18 баллов—высокая степень развития.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.