Жизнерадостность Замкнутость — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Жизнерадостность Замкнутость

2021-05-28 19
Жизнерадостность Замкнутость 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настойчивость Злопамятность

Общительность Бестактность

Ответственность Капризность

Отзывчивость Мстительность

Принципиальность Нерешительность

Скромность Несдержанность

Уверенность в себе Обидчивость

Честность Развязность

Чувство юмора Эгоизм

Если ты набрал 50—70 баллов — переоцениваешь себя

30—50 — достаточно объективен меньше

30 — заниженная самооценка

Воспитание деятельностью, отношениями сегодня становится главным приоритетом педагогики. Честные, теплые, доверительные отношения — главный предмет педагогической заботы. Чтобы создать нужную систему отношений, позволяющую раскрываться, самоутверждаться каждому, необходим “высший пилотаж” в педагогике, тяжелый труд, основанный на взаимном уважении, терпении и самоограничении. Нужные отношения возникают только там и тогда, где и когда возникает заинтересованность человека в человеке. Выявить уровень деловой и личностной заинтересованности в классе помогает СОЦИОМЕТРИЯ.

Деловая заинтересованность может быть выявлена с помощью ответов на такие вопросы:

— С кем из класса ты предпочитаешь готовить уроки, готовиться к контрольной работе, зачету и т. п.?

— Тебе поручили ответственное задание. Кого из класса ты пригласишь для его выполнения?

Личная, эмоциональная заинтересованность может быть выявлена с помощью ответов на такие вопросы:

— Кого ты пригласишь к себе на день рождения?

---- С кем любишь обсуждать волнующие тебя вопросы, интересные события?

-----Кого в классе ты считаешь симпатичным человеком?

-----Кого в классе ты считаешь надежным товарищем? и т. п. О подробностях обработки социометрии можно прочесть в книге: А.А. Реан, Я. Л. Коломинский Социальная –педагогическая психология.-СПб, 2001.

 

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ (ПВК) ПОДРОСТКОВ.

Для оценки проявлений профессионально важных качеств подростков разработана 10-балльная шкала (от 1 до 10 баллов).

Для проявления дисциплинированности, трудолюбия каждый балл шкалы соответствует определенной мотивационной направленности, мотивационной структуре поведения и деятельности школьников Проявления с преобладанием мотивов оценки, успеха, самоутверждения, благополучия, т. е. с личностной мотивационной направленностью, имеют наименьшие баллы. Средние баллы имеют проявления с преобладанием интереса к процессу и результату деятельности. Наиболее высокие баллы — у проявлений с общественной направленностью, т. е. с преобладанием мотивов альтруистических (сделать добро кому-либо), долга и обязанности.

По 10-балльной шкале оцениваются и проявления самостоятельности и творческого отношения к труду, но баллы означают наличие определенных десяти параметров этих качеств, которые в совокупности отражают их сущность.

Проявления трудолюбия

Добросовестность в труде Нacтойчивость в преодолении трудностей Творческое отношение к труду
1. Добросовестность и труде проявляет редко, т, к. не имеет необходимых знании и умений. 1. Настойчивость в преодолении трудностей проявляет редко и только с подсказкой, т.к. не имеет необходимых умений и навыков. 1. Равняется в работе на лучшие образцы.
2. Берется за порученное дело с желанием, знаниями и умениями владеет, но желание быстро гаснет, активность надает, т. к. не хватает терпения. 2. В любой работе трудности пытается преодолеть только с подсказкой, с помощью, т. к. всегда не уверен в себе. 2. Работает самостоятельно.
3. Необходимыми знаниями и умениями владеет, но работает только но принуждению, избегая наказания. 3. Пытается преодолеть трудности сам, без помощи, но только чтобы избежать осуждения, наказания. 3. Работает инициативно.
4. Проявляет добросовестность в работе и без принуждения, если хочет получить за свои труд поощрение. 4. Стремится преодолеть трудности сам, без помощи, если знает, что получит за это поощрение. 4. Актуализирует имеющиеся знания, умения и навыки в новых видах деятельности.
5. Трудится добросовестно, стремясь сделать свою работу лучше всех. 5. В преодолении трудностей всегда проявляет самостоятельность, от помощи отказывается стремясь самоутвердиться, доказать, что работает лучше всех. 5. Постоянно совершенствует свои знания и умения, работает с дополнительной литературой, со справочными материалами.
6. Проявляет бескорыстную добросовестность, если увлечен процессом или содержанием труда. 6. Обычно настойчив в преодолении трудностей, если увлечен процессом или содержанием труда, 6. Рационально использует рабочее время и место.
7. Добросовестен, стремясь сделать своим трудом кому-либо приятное, принести пользу. 7. Настойчив в преодолении трудностей, если знает, что своим трудом может принести пользу, порадовать. 7. Вносит усовершенствования в процесс труда, рационально его организует.
8. Если уверен, что ею работа необходима, то выполняет ее добросовестно. 8. Если уверен, что труд его необходим, то настойчив в борьбе с трудностями до тех пор, пока не преодолеет их. 8. Стремится постоянно совершенствовать содержание своего труда.
9. Любую необходимую работу выполняет добросовестно, считая, что “иначе работать нельзя” 9. Трудностей в работе не боится, всегда настойчив в их преодолении, считая, что “иначе работать нельзя” 9. Стремится в своей деятельности к новому, разнообразному; но всяком деле находит интересное и необычное
10. Стремится совершенствовать свои знания и умения, чтобы работать еще лучше. 10. Стремится совершенствовать свои знания и умения, считая, что это помогает в борьбе с трудностями 10. Никогда не останавливается на достигнутом, всегда ищет возможности дальнейшего улучшения, совершенствования, чтобы в каждый последующий раз было лучше, чем в предыдущий

 

Проявления дисциплинированности.

Выполнение правил работы Выполнение правил поведения в труде Выполнение работы до конца
1. Правила работы знает, понимает, но редко выполняет, т.к. не умеет (нет соответствующих умений). 1. Правила поведения знает, понимает, но редко выполняет, т. к. не умеет (не приучен, не имеет соответствующих навыков) 1. Порученную работу редко доводит до конца, т. к. не имеет соответствующих знаний, умений.
2. Правила работы знает, понимает, но редко выполняет, т.к. не может управлять собой (возбудим, постоянно отвлекается). 2. Требуемые в работе правила поведения знает, понимает, но редко выполняет, т. к. не может управлять собой. 2. Порученную работу редко доводит до конца, т. к. не хватает терпения.
3. Правила работы знает, понимает и выполняет, но по принуждению, боясь наказания. 3. Правила поведения знает, понимает и выполняет, но по принуждению. 3. Порученную работу до конца доводит, но под постоянным контролем, боясь наказания.
4. Правила работы выполняет, если хочет получить за свой труд поощрение. 4. Правила поведения выполняет, стремясь получить поощрение. 4. Порученную работу стремится выполнять и выполняет до конца и без принуждения, если знает, что получит за нее поощрение.
5. Правила работы выполняет, стремясь сделать ее лучше всех. 5. Правила поведения выполняет, стремясь быть лучше всех. 5. Старателен в доведении работы до конца, стремясь выполнить ее лучше всех.
6. Правила работы выполняет старательно и бескорыстно, если увлечен процессом или содержанием труда. 6. Правила поведения в работе выполняет старательно и бескорыстно, если увлечен процессом или содержанием труда. 6. Работу выполняет до конца старательно и бескорыстно, если увлечен процессом или содержанием труда.
7, Бескорыстно выполняет правила работы, стремясь сделать своим трудом кому-либо приятное, принести пользу. 7. Бескорыстно следует требуемым правилам поведения в труде, стремясь сделать своим трудом кому-либо приятное, принести пользу. 7, Бескорыстно и старательно доводит работу до конца, стремясь сделать кому-либо приятное, принести пользу.
8. Если уверен, что его работа необходима, то придерживается в ней требуемых правил, понимая, что это способствует успеху дела. 8. Если уверен, что его труд необходим, то придерживается в нем требуемых правил поведения, понимая, что это способствует успеху дела. 8. Если уверен, что его работа необходима, то стремится довести и доводит ее до конца.
9. Правила любой необходимой работы выполняет, считая, что “иначе работать нельзя”. 9. Правила поведения в любой необходимой работе выполняет, считая, что “иначе работать нельзя”. 9, Любую необходимую работу доводит до конца, считая, что “иначе работать нельзя”.
10. Правила любой необходимой работы выполняет, т.к. “иначе работать не может”. 10. Правила поведения в любой необходимой работе выполняет, т.к. “иначе работать не может”. 10, Любую необходимую работу доводит до конца, т. к. “иначе работать не может”.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДЕ.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

1. Принимается за дело без напоминаний.

2. Планирует свою работу по этапам.

3. Анализирует условия работы, необходимые для достижения требуемого результата.

4. Отделяет главные условия от второстепенных.

5. Определяет необходимые средства и способы работы.

6. Учитывает возможные трудности.

7. Избирает оптимальный способ достижения требуемого результата.

8. Организуя работу, рассчитывает свои силы, учитывает багаж своих знаний, умений.

9. В работе всегда последователен.

10. Заканчивает порученное дело без напоминаний.

ИСПОЛНЕНИЕ.

1. Приступив к работе, умеет мобилизовать внимание, волю, знания, умения.

2. Реализует почти все, что планирует.

3. Работая, предпочитает действовать, а не обсуждать.

4. Выполняет работу обычно без напоминаний.

5. Действует всегда самостоятельно, мало советуясь с другими.

6. С трудностями предпочитает справляться сам.

7. Начатое дело доводит до конца.

8. Стремится добиться лучших результатов.

9. Справляется с заданием без посторонней помощи.

10. Хорошо справляется и с трудными заданиями.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.