Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-05-28 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сфера интересов | № Вопросов | ||||
Физика и математика | 1 | 11 | 21 | 31 | 41 |
Химия и биология | 2 | 12 | 22 | 32 | 42 |
Радиотехника и электроника | 3 | 13 | 23 | 33 | 43 |
Механика и конструирование | 4 | 14 | 24 | 34 | 44 |
География и геология | 5 | 15 | 25 | 35 | 45 |
Литература и искусство | 6 | 16 | 26 | 36 | 46 |
История и политика | 7 | 17 | 27 | 37 | 47 |
Педагогика и медицина | 8 | 18 | 28 | 38 | 48 |
Предпринимательство и домоводство | 9 | 19 | 29 | 39 | 49 |
Спорт и военное дело | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Подсчитайте число плюсов в каждой строке. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям.
Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это - необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие - способности, или профессионально важные качества.
Чем выше балл в каждой колонке, тем выше интерес к этому виду деятельности. Максимальный балл — 5 — говорит о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Чем меньше баллов, тем слабее интерес.
Если сумма ни в одном столбце не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы еще не сформированы.
Чаще всего максимальное число баллов оказывается не в одном, а в трех-четырех столбцах. Эти комбинации выявляют сферу профессиональных интересов подростка. Возможно, его будущая профессия будет находиться на стыке 2-3 профессиональных областей. Например, максимальные баллы по шкалам 1 и 8 будут указывать на выбор профессии учителя или преподавателя физики. Если к этим доминантам, например, добавится профессиональная область № 4 (механика и конструирование), то это уточнит профессиональный выбор подростка, сделает его более конкретным – инженер в области высоких технологий или преподаватель технического вуза. Если же с данными выборами будет конкурировать пункт № 10 (спорт и военное дело), то, скорее всего, какая-то из этих областей уйдёт в область личных увлечений или будет говорить о возможности применения профессиональных интересов в экстремальных условиях работы. Например, специалист в ракетных войсках.
|
Методика основана на самооценке, которая различна у всех учащихся. Поэтому предупредите ребят, чтобы они сравнивали число «плюсов» в разных колонках своего бланка, а не с числом «плюсов» в бланке соседа по парте.
КАРТА ИНТЕРЕСОВ А.Е.Голомшток
Назначение теста: Исследование профессиональных интересов респондентов.
Инструкция к тесту:. Вам необходимо ответить на все вопросы, не пропуская ни одного. Если любите, нравится, хотели бы заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить (+), если не любите, не нравится, не хотите — знак (—), не знаете, не уверены, сомневаетесь (0).
Тестовый материал
1. Решать математические задачи и проводить сложные математические расчеты.
2. Готовить растворы, смешивать реактивы.
3. Изучать особенности физиологических процессов в различных организмах.
4. Собирать коллекции минералов.
5. Делать (склеивать) модели самолетов, планеров, кораблей.
6. Выполнять работу, используя измерительные и испытательные приборы.
7. Читать книги о работе милиции, о борьбе с правонарушителями.
8. Читать произведения классической мировой литературы.
9. Знакомиться с историей искусства нашей Родины.
10. Читать книги о воспитании детей и молодежи, о работе учителей,
11. Читать книги о работе врачей, медицинские журналы.
12. Заботиться об уюте в помещении.
13. Читать военную литературу.
14. Читать книжки о художниках.
15. Слушать оперную и симфоническую музыку.
16. Уроки математики.
17. Решать задачи по химии.
18. Изучать анатомическую структуру растений и животных.
|
19. Читать о различных странах, их экономике и государственном устройстве.
20. Читать технические журналы (“Техника молодежи”, “Юный техник”).
21. Читать статьи и научно-популярные журналы о достижениях в области радиотехники.
22. Анализировать, сравнивать и оценивать литературные произведения.
23. Знакомиться с различными законами, распоряжениями, уставами, инструкциями.
24. Изучать историю города или района, в котором Вы живете.
25. Помогать товарищам, отстающим в учебе, объяснять трудные вопросы.
26. Уроки анатомии и физиологии человека.
27.Составлять и вести картотеки.
28.Знакомиться с военной техникой.
29.Слушать современную популярную музыку.
30.Посещать музеи, художественные выставки.
31.Заниматься в математическом кружке, учиться в математической школе.
32.Уроки химии.
33.Читать книги о растениях и животных.
34.Ездить в экспедиции с геологами.
35.Знакомиться с современными достижениями техники (слушать и смотреть радио и телепередачи, посещать технические выставки).
36.Заниматься в радиотехническом кружке.
37. Читать литературно-критические и публицистические статьи.
38. Изучать политический строй и социальные изменения в других странах.
39. Читать книги на исторические темы.
40. Выполнять работу пионервожатого.
41. Знакомиться с достижениями в области медицины.
42. Организовывать питание в походах.
43. Уроки физкультуры.
44. Заниматься в музыкальной школе.
45. Заниматься в изостудии.
46. Решать задачи по алгебре.
47. Делать опыты по химии.
48. Уроки ботаники, зоологии, анатомии.
49. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых.
50. Разбираться в технических чертежах и схемах.
51. Ремонтировать бытовые электроприборы.
52. Пробовать писать рассказы, стихи.
53. Проводить политинформацию в классе.
54. Смотреть фильмы об исторических событиях в разных странах.
55. Готовить доклады, сообщения и выступать с ними перед младшими ребятами.
56. Заботиться о больных, оказывать им помощь.
57. Помочь товарищу выбрать в магазине одежду, которая ему больше всего подходит.
58. Участвовать в военных играх, походах.
59. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.
60. Оформлять стенгазеты, стенды, выставки, монтажи.
61. Решать задачи по геометрии.
62. Самостоятельно выводить формулы химических реакций.
63. Изучать под микроскопом живые ткани, наблюдать поведение мельчайших организмов.
|
64. Уроки географии.
65. Собирать и ремонтировать различные механизмы (велосипед, швейную машину и др.).
66. Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру.
67. Изучать происхождение слов и выражений,
68. Выступать с докладами, сообщениями перед большим количеством людей.
69. Знакомиться с древней культурой по раскопкам археологов.
70.Работать пионервожатым в младших классах.
71.Оказывать людям различные бытовые услуги.
72.Заниматься в спортивной секции.
73.Играть на музыкальных инструментах.
74.Рисовать карандашом, фломастерами, красками.
75.Делать перевязки, оказывать первую помощь при травмах.
76.Читать научно-популярную литературу о математических открытиях и известных математиках.
77. Заниматься в химическом кружке, участвовать в химических олимпиадах.
78. Ухаживать за растениями или животными, наблюдать за их ростом и развитием.
79. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится работать по заданной программе.
80. Уроки труда.
81. Разбираться в сложных радиосхемах.
82. Работать со словарем, литературными источниками, библиографическими справочниками.
83. Читать в газетах и смотреть по телевизору политические новости.
84. Знакомиться с законами исторического развития человечества.
85. Проводить время с маленькими детьми, рассказывать, читать им книги.
86. Проявлять заботу и чуткость по отношению к людям.
87. Проявлять такт, выдержку, самообладание в общении с людьми.
88. Изучать историю крупных исторических сражений и судьбы выдающихся полководцев.
89. Смотреть театральные постановки по телевизору.
90. Знакомиться с картинами, скульптурными памятниками, другими произведениями искусства.
91. Заниматься в математическом кружке, участвовать в математических олимпиадах.
92. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио и телепередач).
93. Участвовать в работе биологических кружков и проводить опыты с растениями и животными.
94. Составлять географические и геологические карты.
95. Научиться водить машину и уметь самому ее ремонтировать.
96. Уроки физики.
|
97. Писать сочинения на свободную тему.
98. Вести дискуссии на политические темы.
99. Сравнивать обычаи и нравы различных народов, знакомиться с историей культуры.
100. Анализировать свои поступки, поведение в общении с людьми.
101. Читать медицинские справочники, словари.
102. Работать над улучшением условий труда и совершенствованием оборудования.
103. Заниматься каким-либо видом спорта, участвовать в спортивных соревнованиях.
104. Участвовать в вечерах школьной самодеятельности.
105. Выпиливать, выжигать, резать по дереву.
106. Выполнять работу, требующую знаний математических правил и формул.
107. Выполнять работу, требующую знаний принципов и законов химии.
108. Выполнять работу на открытом воздухе, требующую физической нагрузки.
109. Длительно работать в полевых условиях.
110. Выполнять сложные технические работы, требующие большой точности.
111. Работу, требующую анализа, обдумывании, умения выражать свои мысли.
112. Выполнять работу в закрытом помещении, требующую физической нагрузки.
113. Работу, требующую беспристрастного отношения к людям, понимания их психологии.
114. Работать с книгами, сравнивая и анализируя изученное.
115. Работу, требующую большого такта, выдержки, самообладания.
116. Работу, требующую большой любви к людям, внимательного к ним отношения.
117. Постоянно работать с людьми, не испытывая утомления.
118. Работу, требующую решительности, выносливости и дисциплинированности.
119. Работу, требующую постоянной подготовки, повторных упражнений.
120. Видеть в обыденном прекрасное и стремиться передать это людям.
ЛИСТ ОТВЕТОВ
Фамилия имя__________________________Школа_________________________
Дата___________________________________Класс________________________
Математика | 1 | 16 | 31 | 46 | 61 | 76 | 91 | 106 |
Химия | 2 | 17 | 32 | 47 | 62 | 77 | 92 | 107 |
биология и сельское хозяйство | 3 | 18 | 33 | 48 | 63 | 78 | 93 | 108 |
геология и география | 4 | 19 | 34 | 49 | 64 | 79 | 94 | 109 |
Техника | 5 | 20 | 35 | 50 | 65 | 80 | 95 | 110 |
электро и радиотехника | 6 | 21 | 36 | 51 | 66 | 81 | 96 | 111 |
филология, литература, журналистика | 7 | 22 | 37 | 52 | 67 | 82 | 97 | 112 |
юридические науки | 8 | 23 | 38 | 53 | 68 | 83 | 98 | 113 |
история и археология | 9 | 24 | 39 | 54 | 69 | 84 | 99 | 114 |
Педагогика | 10 | 25 | 40 | 55 | 70 | 85 | 100 | 115 |
Медицина | 11 | 26 | 41 | 56 | 71 | 86 | 101 | 116 |
труд в сфере, обслуживания | 12 | 27 | 42 | 57 | 72 | 87 | 102 | 117 |
военное дело и спорт | 13 | 28 | 43 | 58 | 73 | 88 | 103 | 118 |
музыка, театр | 14 | 29 | 44 | 59 | 74 | 89 | 104 | 119 |
декоративно-прикладное, изобразит, искусство | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 |
(+) — люблю, нравится.
— не знаю, равнодушен.
(—) — не нравится.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!