Продукция с логотипом реалити-шоу — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Продукция с логотипом реалити-шоу

2021-12-12 92
Продукция с логотипом реалити-шоу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это один из самых известных бизнес-приемов, который давно практикуется в сфере шоу-бизнеса, зрелищных искусств и медийной сферы деятельности. Для удобства поклонников реалити-проектов, а также для получения дополнительной прибыли создатели шоу организуют работу интернет-магазинов на официальных сайтах проекта.

Организаторы «Большого Брата» и «Дома-2» представляют эксклюзивные товары под маркой своих проектов в подобных интернетмагазинах. Другие же шоу продают товары со своей эмблемой в магазинах и специализированных интернет-магазинах.

Гастроли

Эта форма продвижения исследуемых нами форматов стала весьма популярной в практике телевизионного бизнеса. В ряде случаев она может рассматриваться лишь как сопутствующий вид бизнесдея тельности («Дом-2»). Однако существует формат реалити-проекта «шоу профи», для которых гастроли являются структурообразующим моментом в успешном функционировании проекта. К подобным проектам можно отнести «Фабрику звезд» и «Народного артиста».

Подобная практика, выходящая за рамки непосредственно медийной реальности, является составной частью системы формирования и «раскрутки» новых популярных эстрадных исполнителей. Ведь основной целью подобных проектов является создание конкурентоспособного, узнаваемого за счет частого появления на телеэкране артиста.

В последние телесезоны «гастрольная» тенденция затронула и участников шоу «Дом-2», чьей целью пребывания на проекте, как известно всем телезрителям, является построение любви. «Домочадцы» стали выезжать с концертами на гастроли по России и ближнему зарубежью. Герои первых реалити на российском телевидении даже помыслить не могли о такой возможности.

Таким образом, анализ принципов использования и применения современных технологий, а также маркетинговых и бизнес-приемов по повышению популярности проектов формата «реалити-шоу» приводит к осознанию того, что экономическая функция СМИ начинает играть все более и более доминирующую роль в российском информационном пространстве. В конечном счете парадигма приоритета бизнес-составляющей парадоксальным образом приводит не к революционным, но к эволюционным изменениям в существовании самих медиа, и прежде всего электронных.

На примере проанализированных нами телевизионных российских проектов мы убедились, что именно данное обстоятельство превращает и без того виртуализированную реальность таких ЕЭК в объект экономических интересов медиаменеджмента, с одной стороны, усиливая ее расхождение с окружающей зрительскую аудиторию действительностью. А с другой — именно для публики эта обработанная технически и экономически «реальность» и становится адаптируемой человеческой психикой суррогатным образом того, что происходит «на самом деле». Более того, уже никого из потенциальных потребителей этой реальности не смущает, что можно за определенную сумму приобрести в личное пользование «кусочек», фрагмент этой экранной псевдореальности.

Организаторы и участники реалити-шоу играют «в жизнь», а телезрители, принимая заданные условия игры, интерактивно в эту «жизнь» вторгаются и даже готовы относиться к ней как весьма необходимой в социально-психологическом плане услуге или товару, для приобретения которого не жалко никаких средств. Таким образом, мы в очередной раз убедились в том, как игровая природа телевещания оказывается вполне дееспособным обстоятельством, создающим благосклонные условия для экономической конкуренции данного электронного СМИ с остальными медиа начала ХХI в.

Однако пример «Дома-2», опыт его функционирования как бизнес-проекта и эфирного продукта демонстрирует и то, что в обществе к подобного рода явлениям, характерным для шоу-цивилизации, постоянно существует негативное отношение как со стороны отдельных граждан, так и со стороны соответствующих структур.

К сожалению, «Дому-2» удалось оставить значительный след в массовом сознании тех, кто привык смотреть телеящик. Проект существует в эфире с 11 мая 2004 г. Его участниками за это время стали несколько сотен человек. Само зрелище превратилось в хорошо отлаженную машину для выкачивания денег из аудитории, следящей за перипетиями отношений молодых бездельников внутри периметра. Проект служит основой настоящей индустрии по навязыванию значительной части молодежной аудитории безвкусия и пошлости с последующим призывом звонить, платить, покупать.

За прошедшие годы никто на экране не увидел построенного здания, а уж о том, как выглядит топор или пила, «домовые» девушки и юноши, наверное, давно забыли. Зато они с каким-то азартом попадали во всякие скандальные истории, которые, что логично, повышали интерес к проекту. В «Дом-2» попадали и порнозвезда, и наркоделец, и скрывающийся от армии оболтус, и прочие маргиналы, любители пожить «на халяву», побездельничать и подзаработать. О том, что они оказываются в роли марионеток, им не хочется думать. А это действительно так. Достаточно вспомнить документальный фильм Виталия Манского «Девственность», в котором одна из героинь желает расстаться с собственным целомудрием именно на проекте. Как издеваются над ней в «Доме-2», показано со всей пугающей откровенностью. Самое противное и удивительное заключается


в том, что бедняжка — не единственная жертва тлетворного влияния проекта, но подобные индивидуумы себя жертвами не считают.

Можно было бы и не обращать внимания на «Дом-2» как на привычную часть телепейзажа, такую Сomedy Сlub или «Программу “Максимум”», но, к сожалению, все данные аудиовизуальные продукты не только свидетельствуют об отсутствии у большинства их создателей и участников ума и вкуса, но еще и в определенном смысле отбивают хороший вкус у публики. Что же касается подрастающего поколения, то впору хвататься за голову и бить в набат.

Подрастает уже целое поколение молодых людей, для которых безделье, мат, сексуальная распущенность, мордобой, оскорбления и издевательства над человеком — очевидные «жанровые» признаки проекта — стали не только образцом для подражания, но и способами жизненного самовыражения. Как известно, юная аудитория наиболее склонна к подражательному копированию того, что она видит на экране.

По подсчетам Центра социологии образования Российской академии образования, в среднем на один час телетрансляции в нашем эфире приходится 4,2 сцены насилия и эротики. Проще говоря, каждую четверть часа зритель видит на экране акт агрессии или эротическую сцену. Исследователи также подсчитали, что общая длительность телесмотрения у школьников составляет в среднем 2,3 часа. Простой арифметический подсчет показывает, что российский подросток за вечер вполне может увидеть до десятка соответствующих «недетских» эпизодов. И все это воздействует, воздействует и воздействует, наращивая критическую массу негатива…

ГЛ А ВА 8 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.