Выбор победителя шоу путем зрительского голосования — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Выбор победителя шоу путем зрительского голосования

2021-12-12 42
Выбор победителя шоу путем зрительского голосования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из правил типичного реалити-шоу является выбор победителя в финале проекта посредством зрительского голосования. Когда реалити-проект подходит к концу, а в большинстве своем они рассчитаны на 4–6 месяцев, победителя из немногочисленных и самых стойких участников выбирают телезрители. Существуют также и проекты, где победителя выбирают другими способами. В реалити-шоу «Кандидат» предприниматели Аркадий Новиков и Владимир Потанин самостоятельно определяли лучшего из менеджеров. В реалити-шоу «Офис» одного из совладельцев созданного на протяжении проекта бизнеса выбирали телезрители, а другого — сами участники шоу. «Последнего героя» участники также определяли самостоятельно. В шоу «Вторая половина» главный герой — Игорь Николаев — выбирал себе невесту без помощи зрителей. В реалити-проекте «Голые стены» победителей выявляли специалисты в области архитектуры и дизайна.

Любопытна трансформация телепроекта «Дом-2», который был первоначально рассчитан всего на четыре месяца. По истечении этого срока телезрители должны были определить счастливую пару, которая получила в свою собственность построенный дом. Однако шоу затянулось на восемь с лишним лет. И о финале программы, по словам продюсеров, говорить еще рано.

Интерактивный телечат

Телечат — методика общения зрителей друг с другом посредством прямого эфира, которую в свое время активно практиковало реалити-шоу «Голод». Активно используется данная интерактивная технология в ночных эфирах «Дома-2» (повтор первых серий проекта)[66]. В реальности телевизионного вещания она позволяет имитировать коммуникационную ситуацию обратной связи. Хотя зачастую (особенно если это происходит при повторе записанных предыдущих эпизодов) ситуация носит имитирующий общение характер, так как содержание высказываний и замечаний со стороны публики не имеет никакого смыслового и ситуативного отношения к тому, что происходит на экране телевизора.

Хотя внешне все выглядит вполне логично и организованно. Все присланные SMS воспроизводятся в самой нижней части телеэкрана непосредственно во время телеэфира и на сайте проекта on-line. В сообщениях телезрителей отражается их отношение, их симпатии и антипатии к проекту и участникам шоу, а также идет on-line общение и знакомство активной части аудитории. Зачастую сообщения в адрес реалити-проекта имеют негативную коннотацию, например: «Выгоните Водонаеву из “Дома-2”! Она страшная и слишком много о себе возомнила»!; «Рустам — самый мерзкий в Доме!»; «Дом2 — отстойное шоу для тупых!»; «Собчак — лошадь!»; «Привет всем чеченцам! Алена-тварюга=)малика амина и айна». Примечательно то, что участников телечата, как и тех, кто высказывается в форуме, отличает безграмотность и склонность к бранным выражениям. Однако телечат, безусловно, является одной из самых действенных интерактивных технологий. Посредством телечата организаторы шоу могут проследить настроения аудитории, выявить их симпатии и антипатии. А следовательно, впоследствии скорректировать поведение участников проекта, смоделировать новые повороты в драматургии шоу.

Советы участникам шоу

Эта интерактивная технология очень активно используется в реалити-шоу «Дом-2». Телезрители могут дать совет любимому участнику. Завлекающие слоганы, используемые в этой технологии, характерны определенным типом модальности: «Расскажи, как построить любовь!»; «Помоги им посмотреть на себя со стороны!»; «Расскажи, как к ним действительно относятся их друзья». Все советы публикуются на сайте проекта. Лучшие из них ведущие распечатывают и передают непосредственно тем участникам, которым они адресованы. В основном советы содержат критику и провоцирующие замечания, высказанные поименно участникам. Приведем некоторые из них: «Степа, верни Алену! Вы лучшие!»; «Настя, Сэм тебе не изменял. Не верь никому!»; «Степа, бросай Боню. Она страшная и целовалась с Рустамом!»; «Бузова, бросай своего мерзкого карлика! Я высокий и красивый брюнет!».

В сезоне 2007/2008 гг. во время выпуска передачи периодически в эфир запускали рекламный блок этой технологии: участники шоу обращались к телезрителям, рассказывали о том, что их беспокоит, и просили совета. Такой прием, по замыслу организаторов проекта, должен был стимулировать поклонников шоу. Автор самого интересного совета, по мнению «домочадцев», получит возможность побывать в «Доме-2» и пообщаться с героями шоу.

Викторина. Вопросы о событиях в шоу

Пионером использования в реалити-шоу этого вида интерактивного общения стал также «Дом-2». Телезрители, которые внимательно следили за событиями шоу, получали возможность выиграть сувениры от «Дома-2» и 5000 рублей. Данный сервис был основан на принципе викторины. Зрителю — абоненту, зарегистрированному в сервисе и отправившему после окончания программы пустое SMS на определенный номер, задавался вопрос, связанный с событиями последнего выпуска шоу. Каждый десятый правильно ответивший получал wap-ссылку на фотографию-заставку, которую можно было скачать и установить на свой мобильный телефон, каждый сотый получал сувениры от «Дома-2», а каждый тысячный 5000 рублей. Cейчас эта технология практически исчезла и не используется программой «Дом-2».


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.