Управление нововведениями в кадровой службе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Управление нововведениями в кадровой службе

2021-03-17 70
Управление нововведениями в кадровой службе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нововведения могут быть связаны с изменениями в целях и задачах деятельности, применяемых технологиях, орг. культуре, в людях (руководство и персонал, их компетентность, отношения, мотивация, поведение и эффективность в работе)

Причины сопротивления персонала нововведениям: неопределённость, ощущения потерь, нежелание менять сложившуюся ситуацию, опасения за будущую карьеру.

Методы уменьшения/устранения сопротивления (Дж. Коттер, Л.А.Шлезингер, В. Затее):

· Образование и передача информации сотрудникам;

· Привлечение подчинённых к принятию решений;

· Помощь и поддержка (руководитель может оказать эмоциональную поддержку);

· Кооптация (предоставление лицу, которое может оказать или окажет сопротивление, ведущей роли в принятии решений о введении новшеств и их осуществлении);

· Маневрирование (выборочное использование информации);

· Принуждение (угроза лишить работы, продвижения по службе, повышения заработной платы).

При создании инновационного коллектива можно использовать 2 способа:

- найм творческих работников

- найм работников разнообразной квалификации

Средства развития персонала инновационных компаний: ротация, карьерный рост, тренинги

 

Тестовые и экспертные методы в психодиагностике.

Психодиагностика – отрасль психологии, связанная с количественными оценками и точным качественным анализом психологических свойств и состояний человека или группы.

Методы:

Стандартизированные (Измерительные или тестовые)

а) Объективные. В них есть объективно правильные или неправильные ответы, это всегда тесты с выбором ответа. Пример: интеллектуальные тесты, тесты специальных способностей, тесты достижений (Матрицы Равена, Культурно-свободный тест интеллекта Кеттелла, Шкала интеллектуального развития взрослых Векслер).

 б) Стандартизированные самоотчеты (опросники) или личностные опросники. В них нет объективно правильных или неправильных ответов. Пример: 16-факторный опросник Кеттелла, опросник Айзенка, Опросник структуры темперамента Русалова.

Тест - набор стандартизированных вопросов и задач, позволяющих измерить уровень развития у обследуемых определенных психологических качеств, теоретических знаний, практических умений и навыков.

Классификация тестов:

1)по назначению: общедиагностические, проф.пригодности, специальные

2)по комплектности: изолированные, тестовая батарея (Пр.: тесты учебных достижений)

3)по форме процедуры обследования: групповые, индивид

4)по форме ответа: устные, письменные

5)по наличию временных ограничений в выполнении теста: скоростные, возможности-результативности, смешанные

6)по особенностям используемых тестовых задач: вербальные, невербальные

7)по характеру тестового материала: бланковые, аппаратурные

8)по предмету диагностирования: интеллектуальные, личности и т.д.  

Критерии качества тестов:

1)Надежность - это характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений и устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. Показатель надежности теста должен быть достаточно высоким (0,7- 0,8).

2)Валидность - это оценка пригодности теста к измерению требуемого (искомого) качества. Валидность показывает, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает;

3)Репрезентативность - определяется возможностью его использования применительно к данной категории обследуемых лиц.

4)Достоверность - защищенность от мотивационных искажений (разновидность валидности применительно к тестовым самоотчетам).

Классификация личност.опросников:

1)по числу характеристик (одномерные и многомерные).

2)по способу конструирования опросников (содержательные; эмпирические; основанные на теории личности)

3)по диагностической направленности: типологические, личностных черт, интересов, мотивов, ценностей, установок.

Экспертные (клинические)

а) Проективные (методы техники). Методики завуалированного тестирования. Пример: «Чернильные пятна», тест Люшера – 8цветник, тест 60 незаконченных предложений, «Дом.Дерево.Человек» Дж.Бук.

б) Диалоговые.

 1. Вербальные:

- Опрос (анкета, интервью, социометрия)

- Наблюдение

2. Невербальные (деловые и ролевые игры, социально-психологические тренинги, наблюдение). Используются в основном в дополнении

Классификация проективных методов:

1)конститутивные: требуется структурирование стимулов и придание им смысла. 2)конструктивные: требуется создание из оформленных деталей осмысленного целого.

3)аддитивные: требуется закончить предложение, рассказ.

4)интерпретативные: требуется истолковать событие, ситуацию. 

5)экспрессивные: рисовать на свободную или заданную тему.

6)импрессивные: предпочесть одни стимулы как наиболее желательные другим. 7)катартические: катарсис-очищение, эмоциональное освобождение, все виды игровой и изобразительной деятельности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.