Модель жизненного цикла организации (Дж. Гриббин). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Модель жизненного цикла организации (Дж. Гриббин).

2021-03-17 229
Модель жизненного цикла организации (Дж. Гриббин). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фаза 1 - Рождение (главная цель - выжить; кризис стиля руководства (руководство одним лицом), лидер как правило новатор; основная задача - выход на рынок; организация труда - стремление к максимальному увеличению прибыли).

Фаза 2 - Детство и юность (главная цель - кратковременная прибыль и ускоренный рост; выживание за счет жесткого руководства; основная задача - укрепление и захват своей части рынка; организация труда -планирование прибыли, увеличение жалования и заслуг).

Фаза 3 – Зрелость (главная цель - систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа; эффект руководства за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство); основная задача - рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов; организация труда - разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат).

 Фаза 4 - Старение (по сути это высшая ступень ее зрелости; главная цель в развитии организации - сохранить достигнутые результаты (остаться на "завоеванных" позициях); в области руководства эффект достигается за счет координации действий; основная задача - обеспечить стабильность,  свободный режим организации труда, участие в прибылях).

Фаза 5 – Возрождение (главная цель: обеспечение оживления по всем функциям; ее рост - за счет коллективизма; главная задача – омолаживание коллектива; организация труда - внедрение НОТ, коллективное премирование).

Классификации организации по организационно-формальным критериям (Горелов О.И.):

1) по форме собственности: частные (собственник ФЛ/ЮЛ), государственные, муниципальные (органы местного самоуправления, местные органы власти).

2) по отношению к прибыли: коммерческие (основная цель получение прибыли; хоз. товарищества, хоз. общества: ООО, АО, производственные кооперативы), некоммерческие (основная цель - удовлетворении неких общественных потребностей, а прибыль может быть направлена только на развитие самой организации).

3) по способу социальной организованности: формальные (официально зарегистрированные, имеющие систему установленных отношений, структуру должностей и.т.п.), неформальные (официально не зарегистрированы, отношения возникают как результат взаимодействия сотрудников на основе взаимных симпатий и сотрудничества; напр. музыкальная группа).

4) в зависимости от характера потребностей клиентов:

-индивидуальное, мелкосерийное пр-во (большое разнообразие выпускаемой продукции по отдельным заказам; технологическая специализация рабочих мест; применение универсального оборудования; высокая квалификация работающих)

- с ерийное пр-во (постоянная номенклатура продукции; использование работников средней квалификации; специализация рабочих мест при выполнении нескольких постоянно закрепленных за ними операций)

- крупносерийное (массовое) пр-во (ограниченная номенклатура выпускаемых изделий; специализация раб. мест на выполнении одной-двух постоянно закрепленных операций; применение труда рабочих, специализированных на ограниченном круге работ; использование стандартных технологических и управленческих процедур)

5) в зависимости от формирования отношений внутри организации:

- корпоративные (Объединение людей по социальным и профессиональным критериям для осуществления совместной деятельности. Для них характерны: устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными)

- индивидуалистские (Добровольное объединение индивидов. Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности. Для этих организаций характерно: изолированность труда исполнителей, гибкие структуры управления, меняющийся характер загрузки отдельных исполнителей, смена специализации работников. Н-р, страховые организации, организации сетевого маркетинга)

- эдхократические (Основаны на знании, компетенции исполнителей. Их применение характерно для области высоких технологий при сложных инновационных процессах. Преобладают неформальные и горизонтальные связи. Иерархическое построение постоянно меняется. Н-р, консультационные центры, медицинские центры, научные школы при ведущих университетах страны)

- партисипативные (Основаны на участии работников в управлении. Возможно участие в выдвижении предложений, разработке альтернативных вариантов, принятии окончательного решения. Н-р, ученые советы в вузах, при научно-исследовательских институтах РАН)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.