Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом: показатели и критерии — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом: показатели и критерии

2021-03-17 89
Оценка эффективности деятельности подразделений управления персоналом: показатели и критерии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка деятельности службы УП базируется на определении того, на сколько она способствует достижению целей организации и поставленных перед ней задач.

1) показатели собственно экономической эффективности:

1.1 соотношение издержек, необходимых для обеспечения организации квалифицированной рабочей силой соответствующего количества и качества, и полученных результатов деятельности

- Затраты на привлечение и отбор/число новичков, приступающих к работе

- Кн = (Рк + Пр +ОР):ч, где Кн – качество набранных работников (%), Рк – усреднённый суммарный рейтинг качества выполненной работы новыми сотрудниками; Пр – процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение года, ОР - % работников, оставшихся работать по прошествии года; ч – общее число показателей, учтённых при работе

1.2 затраты на отдельные направления и программы деятельности служб УП в расчёте на одного работника

Средние затраты на обучение одного работника = Общая стоимость обучения/кол-во обучившихся

1.3 эффект воздействия отдельных кадровых программ на результативность деятельности работников и организации в целом

2) показатели степени укомплектованности (количественной и качественной) кадрового состава:

2.1 соответствие численности работников числу рабочих мест (сопоставление фактической численности работников с требуемой величиной по трудоёмкости операций или с плановой численностью и численность, предусмотренной штатным расписанием)

2.2 соответствие профессионально-квалификационных характеристик работников требованиям рабочих мест, производства в целом

3) показатели степени удовлетворённости работников:

3.1 степень удовлетворённости работой в данной организации

3.2 степень удовлетворённости деятельностью подразделений УП

С помощью опросных методов. Темы:

а) отношение к рабочему месту (режим работы, назначения и перспективы, межличностные отношения, условия труда)

б) отношение к системам поощрения (оплата труда и премирование, соц. льготы, статус и признание, возможности профессионально-квалификационного продвижения)

в) отношение к руководству (стиль руководства, возможности коммуникаций)

г) отношение к организации (общая репутация организации, кадровая политика)

4) косвенные показатели эффективности:

4.1 текучесть кадров

- Кт = Ру/р*100, где Ру – численность работников, уволенных по причинам текучести (неудовлетворённость произв.-экономическими условиями, жилищно-бытовыми, мотивы личного характера: рождение ребёнка, вступление в брак); р – среднесписочная численность работающих

4.2 кол-во самовольных невыходов работников на работу

- А=Рп, где Рп – обчее число пропущенных часов, Р – обще число рабочих часов по графику

4.3 кол-во жалоб работников

4.4 уровень производственного травматизма

4.5 показатели качества продукции (% брака и пр.)

5) Оценка качества работы сотрудников (кол-во случаев нарушений установленного порядка оформления кадровой документации, своевременность и высокое качество оформления отчётности, кол-во случаев нарушения трудовой дисциплины сотрудниками службы УП, степень сотрудничества подразделений организации со службой УП и т.д.)

36. Организация кадрового документооборота: понятие, номенклатура дел, стадии (создание или получение, регистрация, проверка, исполнение, контроль исполнения, передача в архив).

Делопроизводство - деятельность по разработке и оформлению документов, организации их движения и учету (документооборот), хранению документов (архивное дело). Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки на хранение.

Стадии:

Получение (создание): полученные документы делят на регистрируемые и нерегистрируемые(документы, присланные для информации). На регистр документы проставляют регистр штамп - на 1- й странице в нижнем правом углу ставят отметку, входящий номер и дату. Затем часть документов, если указан конкретный адресат передается по назначению.

Регистрация: это запись учетных данных о документе, фиксирующая факт его содержания, отправки или получения. Цель регистрации - учет, контроль, поиск и придание документу юридической силы. Форма: журнальная, электронная, карточная.

Проверка (обработка): обработка поступивших документов (курьер, почта), проверка правильности его адресования, количества листов, приложений. Если есть нарушение, то составляется акт.

Исполнение: 1.прочтение резолюции руководителя; 2.определение порядка исполнения документа; 3. осуществление сбора информации по данному вопросу; 4.составление проекта ответа; 5. проведение предварительного согласования проекта; 6.перепечатывание проекта документа на бланк; 7.письменное согласование проекта; 8.подписание; 9.проставление даты и регистрационного (исходящего) номера; 10.внесение секретарем записи в регистрационную форму; 11. осуществление отметки об исполнении на основном документе, подшивка ответа; 12.оформление копии документа и ее подшивка с основным документом (1-ый экземпляр - адресату).

Контроль исполнения: ведет руководитель. Цель: своевременное обеспечение исполнения документов. Задачи: проверка сроков, регулирование хода исполнения, учет и анализ исполнения документов. Виды: текущий, предупредительный (за 3-5 дней), итоговый). Сроки исполнения: индивидуальные (до 10 дней), типовые. Этапы: - постановка на контроль, - проверка своевременности; - предварительная проверка хода исполнения, - снятие документа с контроля, - направление документа в дело, - учет и анализ исполнения, - информирование руководства.

Передача в архив: оформление дел в зависимости от сроков хранения проводится: частичное оформление дел до 10 лет включительно; полное оформление свыше 10 лет; оперативное хранение - с момента заведения и до передачи в архив предприятия, дела хранятся по месту их формирования, располагают в шкафах, сейфах, обеспечивающих их полную сохранность. Архив – организация или ее структурное подразделение, которое осуществляет прием и хранение документов с целью использования ретроспективной информации.

Номенклатура дел - систематизированный перечень дел, заводимых в организации с указанием сроков их хранения и оформленные в установленном порядке.

Дело – документы, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности.

Виды НД: типовые, примерные, конкретные.

НД предназначена для:

1)классификации документов

2)порядка формирования дел в делопроизводстве

3)учета дел

4)группировки исполненных документов в дела.

5)систематизации дел

6)индексации дел

7)определения сроков хранения на основании экспертизы ценности документов.

Формирование дел - группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой и систематизация документов внутри дела. Составление описей дел. Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения, временного свыше 10 лет и дела по личному составу.

Дело не должно содержать более 250 листов (толщина не более 4 см).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.