Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-03-17 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) определить критерии отбора
2) определить пути и источники найма
3) определить ожидаемые затраты на поиск, отбор и введение в должность
13. Найм и отбор персонала: основные понятия, этапы, показатели эффективности.
Найм – ряд действий, предпринимаемых для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей организации.
Включает в себя:
Набор – массовое привлечение сотрудников в организацию
– выявление кандидатов, желающих участвовать в конкурсе и удовлетворяющие первичным требованиям
Отбор – процесс детального изучения ограниченного числа претендентов
– выявление кандидатов, максимально удовлетворяющих требованиям работодателя
Подбор (Егоршин А.П.) – средство/инструмент формирования резерва кадров
Прием – оформление сотрудника в организацию
4 этапа реализации системы найма и отбора персонала:
1) организационно-подготовительный – кому требуется персонал? какой? сколько? сроки? причина появления вакансии?
1.1. анализ организации как работодателя (swot-анализ, выявление потребности в кадрах)
1.2. анализ вакантного рабочего места (выявление требований к персоналу, критериев отбора)
Поиск/привлечение
2.1. имидж организации как работодателя
2.2. выбор путей и источников покрытия потребности в персонале (активный/пассивный)
2.3. реклама вакансий, планирование средств рекламы
2.4. элементы самоотбора кандидата на рабочие места
Отбор/оценка
3.1. требования к оценочной технологии
3.2. формы отбора
3.3. типичный процесс многоэтапного отбора
Введение в должность
4.1. документационное и правовое обеспечение приема на работу
4.2. испытательный срок
|
4.3. управление процессом адаптации в период испытательного срока
Эффективность найма. В общем виде эффективность – это Результат/Затраты
Классификация показателей эффективности
1) доля отобранных кандидатов Котб=число вакансий/число перетендентов
2) валидность методов оценки/отбора
3) укомплектованность орг-ии/подразделения кадрами
4) средние затраты найма и отбора персонала в расчете на 1 новичка
5) средний срок пребывания в должности
6) показатели степени удовлетворенности работников работой в компании (опросники) – отношение к рабочему месту, руководству, организации
14. Формирование программы найма персонала: основные этапы. Роль маркетинга персонала в определении политики найма.
Найм – ряд действий, предпринимаемых для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей организации.
Включает в себя:
Набор – массовое привлечение сотрудников в организацию
– выявление кандидатов, желающих участвовать в конкурсе и удовлетворяющие первичным требованиям
Отбор – процесс детального изучения ограниченного числа претендентов
– выявление кандидатов, максимально удовлетворяющих требованиям работодателя
Подбор (Егоршин А.П.) – средство/инструмент формирования резерва кадров
Прием – оформление сотрудника в организацию
Этапы реализации системы найма и отбора персонала
1) организационно-подготовительный – кому требуется персонал? какой? сколько? сроки? причина появления вакансии?
1.1. анализ организации как работодателя (swot-анализ, выявление потребности в кадрах)
1.2. анализ вакантного рабочего места (выявление требований к персоналу, критериев отбора)
Поиск/привлечение
2.1. имидж организации как работодателя
2.2. выбор путей и источников покрытия потребности в персонале (активный/пассивный)
2.3. реклама вакансий, планирование средств рекламы
2.4. элементы самоотбора кандидата на рабочие места
Отбор/оценка
3.1. требования к оценочной технологии
|
3.2. формы отбора
3.3. типичный процесс многоэтапного отбора
Введение в должность
4.1. документационное и правовое обеспечение приема на работу
4.2. испытательный срок
4.3. управление процессом адаптации в период испытательного срока
Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленный на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. С одной стороны – это исследование рынка труда (спрос-предложение), с другой – это средство достижения организацией-работодателем конкурентных преимуществ.
Принципы МП:
1) В широком смысле М – как один из элементов кадровой политики предприятия, как определенная философия и стратегия УЧР
2) В узком смысле М – особая функция служб УП, направленная на выявление и удовлетворение потребности в кадрах более эффективными, чем у конкурентов, способами.
Функции маркетинга:
Информационная
- изучение имиджа организации как работодателя
- изучение внутренних и внешних факторов среды организации
- изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам
- изучение внутреннего и внешнего рынка труда
Коммуникативная
Реальные взаимоотношения работодателя с рынком труда, выражающиеся в представлении преимуществ предприятия работодателя и использовании определенных источников покрытия потребности в персонале. Условие – это сигментирование рынка труда по критериям:
- демографический - географический - экономический - психографический - поведенческий
15. Отбор персонала: формы отбора, ступени и методы многоэтапного отбора.
Отбор – процесс детального изучения ограниченного числа претендентов или выявление кандидатов, максимально удовлетворяющих требованиям работодателя
Критерии отбора персонала должны быть:
• валидными (соответствовать содержанию работы и требованиям к должности);
• полными (учитывать все главные характеристики, важные для эффективной работы);
• надежными (обеспечивать достоверность и устойчивость результатов);
• соответствующими содержанию работ и ключевым требованиям должности;
• имеющими высокую различительную способность.
Формы отбора персонала:
1) компенсирующий отбор - все кандидаты, соответствующие первичным требования, проходят все ступени отбора, в результате чего кандидаты получают определенный рейтинг.
|
- дороговизна
+ минимизация риска потери подходящего кандидата
2) многоэтапный отбор -кандидат, удовлетворивший первичным требованиям, проходит через последовательные ступени отбора, после каждой из которых ему может быть отказано в трудоустройстве, либо он сам может отказаться от прохождения следующих этапов.
+ экономичность
- высокий риск потери подходящего кандидата
Ступени многоэтапного отбора:
1) предварительная отборочная беседа
2) заполнение анкеты или бланка заявления
3) собеседование
4) тестирование
5) проверка рекомендаций/ послужного списка
6) медосмотр
7) принятие решения
Методы многоэтапного отбора:
1) Анкетирование: личные данные (имя, адрес, семейное положение, жилищные условия, возраст); сведения об образовании, карьере, состоянии здоровья, интересах в свободное время; сведения о том, почему кандидат хочет получить эту работу; имена поручителей
2) Собеседование - к концу интервью определяются с оценкой пригодности человека для выполнения соответствующих обязанностей, выяснить его заинтересованность в работе.
3) Рассмотрение резюме - краткая информация о кандидате с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.
4) Тестирование - мотивационные, интеллектуальные, личностные (социальные навыки, особенности поведения, способность к адаптации).
5) Assessment Center (комплексная технология оценки персонала) - группа участников проходит через серию самых разнообразных испытаний: деловые и ролевые игры, профессиональные и психологические тесты, самопрезентации, дискуссии, упражнения, письменные работы. Продолжительность оценочной сессии обычно составляет 1-2 дня
6) Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
7) Графологические методы
8) Проверка через службу безопасности
9) Активные методы отбора - кандидат, занимая активную позицию, фактически демонстрирует ЗУНы, которые он будет применять непосредственно в своей профессиональной деятельности
|
16. Деловая оценка персонала: понятие, задачи, этапы, методы
Деловая оценка - целенаправленный процесс установления соответствия качественных характристик персонала требованиям должности.
Задачи ДО:
Уровни оценки:
Этапы
Методы:
1) Анализ документов (личные дела, биографич, устные или письмен хар-ки)
2) Опросы, наблюдения, анкетирование
3) Метод бальной оценки - балльное определение значений показателей, причем эти баллы характеризуют степень выраженности показателя. Вариация – метод шкалирования рейтингов описании поведения – каждое числовое значение подробно описывается
4) Метод попарного сравнения (через последовательное сравнение сотрудников друг с другом)
5) Метод эталона (задается эталон и всех сотрудников сравнивают с ним)
6) Метод ранжирования (упорядочения рангов) - по каждому показателю ранжируются оцениваемые сотрудники
7) Метод критических ситуаций - оценивается поведение сотрудника в сложных, критических ситуациях за задан. период (описание и дата, идеальное и фактическое поведение, результат)
Формы: Аттестация – процедура определения квалификации, ЗУНов, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия занимаемой должности.
Ассесмент-центр - комплексная технология оценки персонала, включающая в себя деловые и ролевые игры, профессиональные и психологические тесты, самопрезентации, дискуссии, упражнения, письменные работы
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!