Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-19 | 243 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Марки сталей | Термообработка | Твердость зубьев Н | |
на поверхности | в сердцевине | ||
40Х; 40ХН; 45ХЦ; 36ХМ и др. | Объемная закалка | 45…55HRC | |
55ПП; У6; 35ХМ; 40Х; 40ХН и др. | Закалка ТВЧ по всему контуру (модуль m 3 мм.) | 56…63HRC 45…55HRC | 25…28HRC |
35ХМ; 40Х; 40ХН и др. | Закалка ТВЧ сквозная с охватом впадины (модуль m < 3 мм.) | 45…55HRC | 45…55HRC |
35ХЮА; 38ХМЮА; 40Х; 40ХФА; 40ХНМА и др. | Азотирование | 55…67HRC | 24…40HRC |
50…59HRC | |||
20Х; 12ХН3А; 25ХГТ; 18ХГТ; 25ХГМ и др. | Цементация и закалка | 56…62HRC | 30…45HRC |
Молибденовые стали 25ХГМ; 25ХГНМ Безмолибденовые стали 25ХГТ; 30ХГТ; 35Х и др. | Нитроцементация и закалка | 56…60HRC | 30…45HRC |
Примечание. В обозначениях сталей первые цифры – содержание углерода в сотых долях процента; буквы – легирующие элементы: Г – марганец, М – молибден, Н – никель, С – кремний, Т – титан, Х – хром, Ю – алюминий; цифры после буквы – процент содержания этого элемента, если оно превышает 1%. Обозначение высококачественных легированных сталей дополняется буквой А. |
При выборе вида термической обработки следует руководствоваться следующим:
1. Объемная закалка не сохраняет вязкую сердцевину при высокой твердости зубьев, что приводит к понижению изгибной прочности зубьев при ударных нагрузках (материал приобретает хрупкость).
2. Поверхностная закалка ТВЧ применима для сравнительно крупных зубьев передачи (m > 3 мм.). При малых модулях опасно прокаливание зуба насквозь, что делает зуб хрупким и сопровождается его короблением.
3. Цементация – поверхностное насыщение углеродом с последующей закалкой, обеспечивает высокую контактную и изгибную прочности. Легированные стали дают повышенную прочность сердцевины и этим предохраняют продавливание хрупкого поверхностного слоя при перегрузках. Глубина цементации около 0,1…0,15 от толщины зуба.
|
4. Азотирование (насыщение азотом) обеспечивает не меньшую твердость, чем при цементации, но вследствие тонкого упрочненного слоя (около 0,1…0,6 мм.) зубья имеют значительно меньшее сопротивление перегрузкам.
5. Нитроцементация – насыщение поверхностных слоев зуба углеродом и азотом в газовой среде с последующей закалкой, дает более высокую усталостную прочность, а также меньшие деформации, чем при цементации. Глубина упрочнения около 0,3…0,8 мм.
Если в коробке скоростей используются косозубые передачи, то шестерню такой передачи целесообразно изготавливать более высокой твердости, чем колесо, что позволяет дополнительно повысить нагрузочною способность косозубых передач на 25…30%. При этом в целях унификации материалов рекомендуется сохранять одно и то же сочетание марок сталей шестерни и колеса, а разные механические характеристики поверхностей зубьев можно получать за счет изменения вида термообработки.
Точность изготовления зубчатых передач регламентируется ГОСТ 1643-81, который предусматривает 12 степеней точности. Для каждой степени точности установлены нормы: кинематической точности, плавности работы и пятна контакта зубьев колес.
Стандарт допускает комбинацию степеней точности по отдельным нормам.
Для передач металлорежущих станков основное требование – плавность работы, т.е. бесшумность и отсутствие вибраций. Выбор степени точности по нормам плавности работы производится в зависимости от окружной скорости колеса по рекомендациям табл. 2.29.
Окружную скорость V, м/с, вычисляют по формуле:
,
где d – делительный диаметр колеса, мм, n – максимальная частота вращения, мин-1.
Таблица 2.29
Рекомендации применения зубчатых колес по нормам плавности
Степень точности по ГОСТ 1643-81 | Допустимая окружная скорость V, м/с, колес | |
прямозубых | косозубых | |
4 | 40 | 75 |
5 | 35 | 70 |
6 | 20 | 40 |
7 | 10 | 15 |
8 | 6 | 10 |
|
Ограничения на допустимую окружную скорость зубчатых колес влияют на конструкцию коробок скоростей. Прямозубые колеса позволяется объединять в блоки (по 2,3 колеса) и перемещать их непосредственно вдоль оси вала для ввода в зацепление разных колес с целью получения необходимой частоты вращения шпинделя (рис. 2.29, а, б). Косозубые колеса устанавливаются на валах стационарно, поэтому для включения разных колес и соответственно разных частот вращения используются муфты. Электромагнитные муфты целесообразно использовать на низших частотах вращения валов и зубчатых колес. Зубчатые и профильные муфты рекомендуется применять для высокоскоростных редукторов (рис. 2.29, в).
Перемещения зубчатых колес и муфт вдоль оси вала лучше всего производить с помощью гидроцилиндров. На рис. 2.29 приведены такие схемы. Схема на рис. 2.29, а обеспечивает два положения зубчатого блока, передвигаемого гидроцилиндром, управление которым обеспечивает двухпозиционный распределитель масла золотникового типа. Более сложная схема управления зубчатым блоком на три положения представлена на рис. 2.29, б. В конструкцию гидроцилиндра 1 заложена втулка 2, имеющая возможность перемещаться по штоку 3. Положение элементов гидросистемы, как представлено на рис 2.29, б, соответствует позиции II зубчатого блока. Подача масла осуществляется одновременно в обе полости гидроцилиндра 1. Разность площадей плоскостей цилиндра создает с правой стороны большую силу, которая перемещает втулку 2 в левую сторону до упора. Вилка 4 переключателя зубчатого блока жестко закрепляется на штоке 3, фиксирует среднее положение тройного блока.
| ||
а) | б) | в) |
Рис. 2.29. Схемы переключения зубчатых колес с помощью гидроцилиндров:
а - двойного блока; б - тройного блока; в - зубчатой муфты
Включение гидрораспределителя 5 в положение с перекрещивающимися каналами для прохода масла позволит гидроцилиндру 1 сместить втулку 4 влево и вступить в работу зубчатым колесам в позиции I, рис. 2.29, б. Соответственно включение гидрораспределителя в положение с параллельными каналами дает позицию III зубчатых колес. Конструктивное исполнение такого механизма приведено на рис. 2.30. Другие варианты механизмов приведены в работе [11].
Рис. 2.30. Механизм переключения частот вращения:
|
1 – гидроцилиндр; 2 – поршень-втулка; 3 – шток; 4 – вилка; 5 – конечные выключатели; 6 - фиксатор
Управление зубчатыми муфтами для включения зубчатых колес по рис. 2.29, в аналогично управлению для переключения блоков с прямыми зубьями.
В отличие от прямозубого зацепления в косозубом зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно, что обеспечивает плавность зацепления и значительное снижение динамических нагрузок и шума при работе передачи. Отмеченное преимущество косозубого зацепления становится особенно значительным в быстроходных передачах, так как динамические нагрузки возрастают пропорционально скорости. Поэтому в современных высокоскоростных приводах главного движения косозубые колеса получили преимущественное распространение, включая и одиночные зубчатые передачи. Однако наличие в зацеплении осевых сил, которые дополнительно нагружают подшипники, является недостатком косозубых колес. Во избежание больших осевых сил в косозубой передаче угол наклона линии зуба ограничивают значениями β = 8…18°, несмотря на то, что с увеличением β возрастает прочность зубьев, плавность работы передачи, её нагрузочная способность. При этом для шестерен рекомендуется принимать направление зуба левое, для колес – правое.
Основными геометрическими параметрами зубчатой пары колес с эвольвентным зацеплением являются: модуль, диаметры и ширина зубчатого венца.
Основной параметр зубчатого колеса – модуль зубьев. Для пары колес, находящихся в зацеплении, модуль должен быть одинаковым. Модули зубьев для цилиндрических и конических передач регламентированы (ГОСТ 9563-80). Значения стандартных модулей от 1 до 14 мм приведены в табл. 2.30.
Таблица 2.30
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!