Основные размеры шкивов ременных передач — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные размеры шкивов ременных передач

2020-11-19 312
Основные размеры шкивов ременных передач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Параметр Формула
1 2
Внешний диаметр шкива клиноременной передачи De, мм D + 2 b*
Внешний диаметр шкива поликлиновой передачи De, мм D - 2Δ
Ширина шкива М, мм (n - 1 ) e + 2 f
Толщина обода чугунного шкива клиноременной передачи δчуг, мм (1,1…1,3) h

Окончание табл. 2.55

1 2
Толщина обода чугунного шкива поликлиновой передачи δчуг, мм 1,6 h
Толщина обода чугунного шкива зубчатоременной передачи δчуг, мм 1,5 m + 2 > 6
Толщина обода стального шкива δст, мм 0,8δчуг
Диаметр вершин зубьев зубчатоременной передачи Da, мм D - 2δp ± k
Диаметр впадин шкива Df, мм Da 2 h p
Диаметр ступицы чугунного шкива d ст, мм 1,65 d
Диаметр ступицы стального шкива d ст, мм 1,55 d
Длина ступицы l ст, мм (1,2…1,5) d
Толщина дисков шкивов C, мм (1,2…1,3)δ
Диаметр отверстия в диске d 0, мм ≥ 25
Конструктивный диаметр D 0, мм D – 2(h + δ)

Примечания: 1. n – число канавок на шкиве;

2. знак «+» для ведущего шкива, знак «-» для ведомого;

 

В табл. 2.55 k – поправка, учитывающая нагрузку и податливость каркаса, мм:

 

k = 0,2 F pμ z / b,

 

где F p = 2000 NC p / D 1 – расчетная окружная сила на ремне, Н; μ – податливость витков металлотроса ремня, мм2/Н, табл. 2.47.

Различные варианты конструктивного исполнения шкивов ременных передач представлены на рис. 2.45.

а) б) в)

Рис. 2.45. Шкивы ременных передач:

а, б – получаемые методом литья;    в – получаемые штамповкой

Способы натяжения ремней

 

Величина силы натяжения ремня оказывает существенное влияние на долговечность, тяговую способность и КПД передачи. Натяжное устройство для ременных передач должно удовлетворять следующим основным требованиям: доступности для монтажа, демонтажа, регулирования; возможности создания необходимой силы натяжения; наличию запаса хода для подрегулирования натяжения в работе и дополнительного ходя для облегчения монтажа.

На рис. 2.46, а показан пример схемы передачи, в которой натяжение ремня автоматически поддерживается постоянным. Здесь натяжение осуществляется массой электродвигателя, установленного на качающейся плите.

Вторым способом натяжения ремня является способ периодического подтягивания ремня с помощью регулировочного винта, рис. 2.46, б, где двигатель можно перемещать по салазкам плиты. Периодическое регулирование натяжения требует систематического наблюдения за передачей и в случае недосмотра приводит к буксованию и быстрому износу ремня.

Ременная передача может быть выполнена с самонатяжением ремня, т.е. с увеличением натяжения пропорционально нагрузке, что резко увеличивает КПД передачи, ресурс ремня и подшипников. Для этого приводной электродвигатель должен быть выполнен качающимся вокруг оси, смещенной по отношению к оси ротора, рис. 2.46, в. Ремень натягивается вследствие поворота двигателя при возрастании силы в ведущей ветви ремня.

При малом межосевом расстоянии целесообразно натяжение ремня осуществлять роликом, рис. 2.46 г, д. Передачи выполняются с неподвижными осями шкивов и удобны в эксплуатации, так как в них облегчено надевание ремня на шкив. В передачах зубчатым ремнем целесообразно применение натяжных роликов, рис. 2.46, г. Для передач клиновыми и поликлиновыми ремнями лучше применять оттяжные ролики, рис. 2.46, д. Конструкция ременной передачи с регулированием натяжения ремня при помощи натяжного ролика представлена на рис. 2.47.

 

Рекомендации по конструктивному расположению шкивов в приводе

 

1. Ведомую ветвь передачи следует располагать выше ведущей, так как первая вследствие меньшего натяжения провисает больше.

2. При отсутствии жестких требований к габаритам передачи диаметр малого шкива следует принимать больше минимально допустимого значения. Так как при уменьшении диаметра шкива увеличиваются напряжения изгиба, и резко возрастает температура ремня из-за внутреннего трения, что отрицательно сказывается на долговечности передачи.

3. Из-за повышенной нагрузки на валы и их опоры (нагрузка на валы в 2…3 раза больше по сравнению с зубчатой передачей) ременную передачу предпочтительно устанавливать на быстроходную ступень, как менее нагруженную.

4. Шкивы клиноременных передач желательно располагать консольно для облегчения смены ремней, иначе для замены оборвавшегося ремня необходима разборка машины.

5. Обод шкива, установленного на консольном участке вала, для уменьшения изгибающего момента следует располагать как можно ближе к опоре.

 

а) б)
   

в)

г) д)

Рис. 2.46. Способы натяжения ремней:

  а - поворотом плиты; б - прямолинейным перемещением электродвигателя;

в - окружной силой на шестерне;   г - натяжным роликом;   д - оттяжным роликом


Рис. 2.47. Натяжение ремня натяжным роликом



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.