Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-19 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Параметр | Обозначение | Формула, источник | Значение | |
Шкив D 1 = 140 | Шкив D 2 = 160 | |||
Размеры профиля канавок шкивов, мм | l р | Табл. 2.52 | 11 | |
b* | 3,3 | |||
h | 8,7 | |||
e | 15 ± 0,3 | |||
f | 10 | |||
α | 34 ± 1º | |||
b 1 * | 13,1 | |||
Внешний диаметр шкива, мм | De | D + 2 b* | 140 + 2·3,3 = = 146,6 | 160 + 2·3,3 = = 166,6 |
Ширина шкива, мм | М | (z - 1 ) e + 2 f | (3 – 1)·15 + 2·10 = 50 | |
Примечания: 1. z – число канавок на шкиве; 2. Размеры профиля канавок шкива даны для ремня отечественного производства нормального сечения А; 3. Размеры ступиц шкивов ременной передачи принимаются, исходя из конструктивных соображений, с учетом компоновочного чертежа привода. |
3.3. Проверочный расчет валов коробки скоростей
После разработки конструкции валов проводим их проверочные расчеты на статическую прочность и сопротивление усталости по методике, изложенной в пп. 2.3. Расчет на жесткость выполняем только для шпинделя, как наиболее ответственного узла коробки скоростей, при этом проверять шпиндель на усталость и статическую прочность не обязательно, так как при выполнении критерия жесткости, прочность и выносливость вала гарантируются. Жесткость первого и второго вала привода заложена в конструктивных рекомендациях, пп. 2.3.
Механические свойства материала, принятого для изготовления валов коробки скоростей, показаны в табл. 4.11.
Таблица 4.11
Механические свойства сталей
Вал | Марка стали | Твердость HB | σв, МПа | σт, МПа | τт, МПа | σ-1, МПа | τ-1, МПа | Коэффициент ψτ |
I | 20X | 197 | 650 | 400 | 240 | 310 | 170 | 0,07 |
II | ||||||||
III | 18ХГТ | 330 | 1180 | 930 | 660 | 500 | 280 | 0,12 |
Примечание. Механические свойства сталей приняты по табл. 2.3. |
Проверочные расчеты валов производятся по кинематической цепочке привода, рис. 4.12, б, дающей максимальные крутящие моменты на валах. В данной работе приведены расчеты второго вала коробки скоростей, передающего крутящий момент на шпиндель через зубчатые колеса 21/85. Проверочный расчет для первого вала производится аналогичным образом для двух вариантов: при зацеплении зубчатой передачи 25/45, при передаче крутящего момента на шпиндель через ременную передачу.
|
Основной расчетной нагрузкой для валов являются вращающий M К и изгибающий М И моменты, вызывающие напряжения кручения τK и изгиба σИ. Усилия, действующие на II вал коробки скоростей, приведены в табл. 4.12.
Таблица 4.12
Нагрузка, действующая на II вал коробки скоростей со стороны деталей привода
| ||
Нагрузка | Обозначение | Значение |
Окружная сила со стороны колеса z 2 = 45, Н | Ft 1 | 2328 |
Окружная сила со стороны шестерни z 3 = 21, Н | Ft 2 | 4838 |
Радиальная сила со стороны колеса z 2 = 45, Н | Fr 1 | 847 |
Радиальная сила со стороны шестерни z 3 = 21, Н | Fr 2 | 1761 |
Крутящий момент, Нм | M К | 152,4 |
Примечания: 1. Осевой силой от веса узлов привода в расчетах пренебрегаем; 2. Расчет окружных и радиальных сил приведен в табл. 4.3. |
При составлении расчетной схемы руководствуемся следующим:
· вал рассматриваем как балку на двух опорах;
· силы, действующие на вал со стороны зубчатых колес, являются сосредоточенными и приложенными по серединам длин ступиц;
· размеры вала принимаем с компоновочного чертежа привода;
· балку, согласно нагрузке, рассматриваем раздельно в горизонтальной Х и вертикальной Y плоскостях;
· плоскость Х располагаем по направлению окружных сил Ft в зацеплениях, плоскость Y – по радиальным Fr силам.
Эпюры изгибающих М И и крутящих M К моментов приведены на рис. 4.15. Расчет нормальных σ и касательных τ напряжений в опасных сечениях вала показан в табл. 4.13.
Рис. 4.15. Эпюры изгибающих и крутящих моментов
Таблица 4.13
Расчет нормальных σ и касательных τ напряжений в опасных сечениях вала
|
Параметр | Формула, источник | Значение | Примечание |
Реакция опоры I RX А, Н | (Ft 1(l 1 + l 2) + Ft 2 l 1)/(l 1 + l 2 + + l 3) | (2328·(38 + 98) + 4838·38)/(38 + 98 + 64) = = 2502,3 | Ft 1 + Ft 2 + RX А + RX Б = 0 |
Реакция опоры II RX Б, Н | (Ft 2(l 2 + l 3) + Ft 1 l 3)/(l 1 + l 2 + + l 3) | (4838·(98 + 64) + 2328·64)/(38 + 98 + 64) = = 4663,7 | |
Изгибающий момент MX 1, Нм | RX А l 3 | 2502,3·64·10-3 = 160,15 | RX А l 3 = RX Б(l 1 + l 2) – Ft 2 l 2 |
Изгибающий момент MX 2, Нм | RX Б l 1 | 4663,7·38·10-3 = 177,22 | RX Б l 1 = RX А(l 2 + l 3) – Ft 1 l 2 |
Реакция опоры I RY А, Н | (Fr 1(l 1 + l 2) – Fr 2 l 1)/(l 1 + l 2 + + l 3) | (847·(38 + 98) – 1761·38)/(38 + 98 + 64) = 241,4 | Fr 1 + Fr 2 + RY А + RY Б = 0 |
Реакция опоры II RY Б, Н | (Fr 2(l 2 + l 3) – Fr 1 l 3)/(l 1 + l 2 + + l 3) | (1761·(98 + 64) + 847·64)/(38 + 98 + 64) = 1155,4 | |
Изгибающий момент MY 1, Нм | RY А l 3 | 241,4·64·10-3 = 15,45 | RY А l 3 = RY Б(l 1 + l 2) – Fr 2 l 2 |
Крутящий момент M K, Нм | см. табл. 4.11 | 152,4 | |
Изгибающий момент MY 2, Нм | RY Б l 1 | 1155,4·38·10-3 = 43,90 | RY Б l 1 = RY А(l 2 + l 3) – Fr 1 l 2 |
Суммарный изгибающий момент M И1, Нм | |||
Суммарный изгибающий момент M И2, Нм | |||
Эквивалентный момент М ЭК1, Нм | |||
Эквивалентный момент М ЭК2, Нм | |||
Момент сопротивления сечения вала на изгиб W, мм³ | см. табл. П41 | 5042 | W 1 = W 2 |
Момент сопротивления сечения вала на кручение W К, мм³ | 2 W | 10084 | W K1 = W K2 |
Нормальные напряжения σ1, МПа | 103 M ЭК1/ W | 103·208,1/5042 = 41,3 | |
Нормальные напряжения σ2, МПа | 103 M ЭК2/ W | 103·225,3/5042 = 44,7 | |
Касательные напряжения в сечениях τ1, τ2, МПа | 103 M К/ W К | 103·152,4/10084 = 15,1 |
По результатам расчета проверяем вал по критерию статической прочности, табл. 4.14 и по критерию усталости материала, табл. 4.15.
Таблица 4.14
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!