Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-10-20 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Первый год жизни является наиболее пластичным периодом в развитии человека. Ребенок рождается с минимальным набором уже сформированных паттернов поведения и в течение первого года жизни должен приобрести множество адаптивных навыков. Давление адаптации чрезвычайно велико, развитие происходит стремительно, подчас бурно. В дальнейшей жизни человеку уже никогда не придется учиться столь многому в столь короткий срок.
В этот период младенец проходит несколько стадий, каждая из которых означает существенные изменения по сравнению с предыдущей. Появление реакции улыбки маркирует конец первой стадии — стадии недифференциации, совпадающей с периодом наибольшей беспомощности ребенка. На мой взгляд, именно эта беспомощность и становится одной из причин пластичности детской психики. Второй причиной является отсутствие (по крайней мере, в первые шесть месяцев жизни) прочно установленной и надежно функционирующей организации Я.
После стадии полной беспомощности и пассивности первых трех месяцев ребенок проходит через стадию, когда он исследует, изучает и расширяет территорию, которой он успел овладеть к этому времени. Исследование осуществляется в постоянном обмене и взаимодействии с предобъек-том. Это взаимодействие не исключалось и прежде, однако теперь оно приобретает новые свойства, поскольку ребенок достиг направленной активности и структурированного поведения. Теперь паттерны поведения взаимно используются ребенком и будущим объектом либидо, и в таком взаимодействии ребенок испытывает и устанавливает пределы своих нынешних возможностей. Шаг за шагом он раздвигает границы, внутри которых он преобразует давление агрессивных и либидинозных влечений в направленные действия.
|
Переходные стадии
В химии момент соединения элементов в молекулу именуется нахождением in statu nascendi, поскольку на этой стадии связь между молекулами остается лабильной. Отнюдь не будет метафорой сказать, что, хотя ребенок уже появился на свет, в свой первый год он еще пребывает in statu nascendi, в процессе рождения. Вслед за переходом от безобъектной стадии ненаправленной активности к стадии направляемой Я структурированной активности должен осуществиться следующий переход к более высокому уровню интеграции. Путь от одного уровня к другому, разумеется, состоит из проб и ошибок и поэтому усеян ловушками.
На переходной стадии переживания ребенка имеют гораздо более серьезные последствия, нежели в другие периоды, когда психическая организация является более стабильной. Если ребенок подвергается травме в переходные периоды, за этим следуют специфические и подчас весьма серьезные последствия. Я употребляю термин «специфические» вполне обоснованно, поскольку каждая переходная стадия оказывается уязвимой для травм одного порядка, но практически невосприимчивой к другим. В целом это происходит потому, что внутри каждого переходного периода развиваются адаптивные приспособления1, оптимально соответствующие именно этому периоду. Однако в начале переходной стадии новые приспособления еще не вполне готовы и поэтому организму приходится обходиться приспособлениями, унаследованными от предыдущего периода, хотя они уже не годятся для выполнения новых задач. В результате возникает некое междуцарствие, сумеречная зона, в которой, естественно, организм оказывается более уязвимым, чем в предшествующий или последующий период. Сравнительно малые повреждения, которые могли бы остаться вовсе незамеченными на, скажем, второй стадии и были бы легко преодолены на четвертой, в переходный период оборачиваются травмой. Каждая из последовательных (переходных) стадий, по всей видимости, обладает собственным набором специфических для этого возраста адаптивных приспособлений.
|
'Термином «адаптивные приспособления» здесь обозначаются как паттерны поведения, так и психологические механизмы, служащие переработке стимулов; этот термин включает также защитные механизмы Я.
105
В следующих главах я вернусь к теме специфической для каждого возраста уязвимости; сейчас же я хотел бы проиллюстрировать тот факт, что один и тот же стимул приобретает совершенно разные значения, один и тот же опыт по-разному воспринимается, переживается, интерпретируется и вызывает различную реакцию в зависимости от стадии, на которой ребенок с ним сталкивается. Зачастую это различие имеет фундаментальное значение.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!