Основные технические данные о колесных парах — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Основные технические данные о колесных парах

2020-10-20 510
Основные технические данные о колесных парах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Ин­струк­ция по осмот­ру, осви­де­те­льс­тво­ва­нию, ре­монту и фор­ми­ро­ва­нию ва­гон­ных ко­ле­сных пар (да­лее настоящая Ин­струк­ция) рас­про­страня­ет­ся на ко­ле­сные па­ры ва­го­нов ма­ги­стра­ль­ных же­ле­зных до­рог ко­леи 1520 (1524) мм (за ис­клю­че­ни­ем ко­ле­сных пар спе­ци­аль­ных ва­го­нов, а так­же мо­тор­ных и при­цеп­ных ва­го­нов элек­тро- и ди­зель-по­ез­дов), экс­плуати­ру­емых в по­ез­дах со ско­ро­стя­ми дви­же­ния не вы­ше: пас­са­жирс­кие - 160 км/ч; гру­зо­вые при на­груз­ке от оси на ре­ль­сы не более 230,3 кН (23,5 тс) - 90 км/ч, а при на­груз­ке от оси на ре­ль­сы не более 235,2 кН (24,0 тс) - 80 км/ч.

При экс­плу­ата­ции ва­го­нов со ско­ро­стя­ми дви­же­ния по­ез­дов и на­грузка­ми от оси на ре­ль­сы вы­ше ука­зан­ных, ко­ле­сные па­ры долж­ны удо­влет­ворять спе­ци­аль­ным Тех­ни­че­ским тре­бо­ва­ни­ям.

1.2 Ин­струк­ци­ей уста­на­вли­ва­ют­ся:

1.2.1 По­ря­док и сро­ки осмот­ра, осви­де­те­льс­тво­ва­ния, ре­мон­та и фор­ми­ро­ва­ния ко­ле­сных пар;

1.2.2 Нор­мы и тре­бо­ва­ния, ко­то­рым ко­ле­сные па­ры долж­ны удо­влетво­рять при осмот­ре, осви­де­те­льс­тво­ва­нии, ре­мон­те, фор­ми­ро­ва­нии и подкат­ке под ва­го­ны;

1.2.3 Пе­ре­чень кон­тро­ли­ру­емых па­ра­ме­тров при осмот­ре, осви­дете­льс­тво­ва­нии, ре­мон­те, фор­ми­ро­ва­нии и под­кат­ке ко­ле­сных пар под ва­гоны.

1.3 Каж­дая ко­ле­сная па­ра долж­на удо­влет­во­рять тре­бо­ва­ни­ям на­стоящей Ин­струк­ции, вы­пол­не­ние ко­то­рой обя­за­те­ль­но для всех ра­бот­ни­ков, свя­зан­ных с осмот­ром, осви­де­те­льс­тво­ва­ни­ем, ре­мон­том, фор­ми­ро­ва­ни­ем и под­кат­кой ко­ле­сных пар под ва­го­ны.

Тре­бо­ва­ния к ко­ле­сным па­рам, обо­ру­до­ван­ным эле­мен­та­ми или узла­ми при­во­дов ге­не­ра­то­ров пас­са­жирс­ких ва­го­нов, долж­ны со­от­ветс­тво­вать насто­ящей Ин­струк­ции.

1.4 Осви­де­те­льс­тво­ва­ние, ре­монт и фор­ми­ро­ва­ние ко­ле­сных пар, а так­же пол­ная ре­ви­зия букс с ро­ли­ко­вы­ми под­шип­ни­ка­ми долж­ны про­из­води­ть­ся в пунк­тах, име­ющих со­от­ветс­тву­ющее обо­ру­до­ва­ние и раз­ре­ше­ние на про­ве­де­ние этих ра­бот.

1.5 Каж­дая ко­ле­сная па­ра долж­на иметь чет­ко  на­не­сен­ные зна­ки и клей­ма, уста­но­влен­ные соответствующи­ми стан­дар­та­ми, тех­ни­че­ски­ми услови­ями и на­сто­ящей Ин­струк­ци­ей, за ис­клю­че­ни­ем ко­ле­сных пар, поставляе­мых по им­по­рту, ко­то­рые не име­ют при­емоч­ных клейм Министерства транспорта России.

1.6 Раз­ме­ры ко­ле­сных пар и их эле­мен­тов при экс­плу­ата­ции, ре­монте и фор­ми­ро­ва­нии долж­ны со­от­ветс­тво­вать нормам, уста­но­влен­ным на­сто­ящей Инструк­ци­ей.

1.7 Тех­но­ло­гия ре­мон­та и фор­ми­ро­ва­ния ко­ле­сных пар для ва­гон­ных (ВЧД) и пас­са­жирс­ких (ЛВЧД) де­по и ва­го­но­ко­ле­сных мас­терс­ких (ВКМ) уста­на­вли­ва­ют­ся Де­пар­та­мен­та­ми: ва­гон­но­го хо­зяйс­тва и дальних пас­са­жирс­ких перевозок.

1.8 Пе­ре­чень из­ме­ри­те­ль­но­го ин­стру­мен­та и шаб­ло­нов, пра­ви­ла по­ль­зо­ва­ния ими, а так­же по­ря­док ве­де­ния учет­ных и от­чет­ных форм по ко­ле­сным па­рам уста­на­вли­ва­ют­ся ОАО «РЖД».

1.9 В за­ка­зах, ак­тах и дру­гой слу­жеб­ной пе­ре­пис­ке и до­ку­мен­тах ти­пы ко­ле­сных пар, на­зва­ние эле­мен­тов, ви­ды ре­мон­та сле­ду­ет упо­треблять в со­от­ветс­твии с тер­ми­но­ло­ги­ей, ис­по­ль­зу­емой в на­сто­ящей Ин­струкции.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О КОЛЕСНЫХ ПАРАХ

И ИХ ЭЛЕМЕНТАХ  


2.1 Под ва­го­на­ми в экс­плу­ата­ции при­ме­ня­ют­ся сле­ду­ющие ти­пы колес­ных пар: РУ1 - 957 (рисунок 1а) и РУ1Ш‑957 (рисунок 1б).

Основ­ные раз­ме­ры но­вых ко­ле­сных пар при­ве­де­ны в
приложении 1 к настоящей Инструкции.

2.2 Ва­гон­ные ко­ле­сные па­ры, на­хо­дя­щи­еся в экс­плу­ата­ции, в за­виси­мо­сти от спо­со­ба тор­це­во­го креп­ле­ния под­шип­ни­ков име­ют сле­ду­ющие типы осей:

- с креп­ле­ни­ем гай­кой - РУ1 (рисунок 2а);

- креп­ле­ни­ем шай­бой - РУ1Ш (рисунок 2б).

Но­вые оси из­го­та­вли­ва­ют­ся то­ль­ко для ро­ли­ко­вых под­шип­ников как с ци­лин­дри­че­ской, так и с ко­ну­со­об­разной средними частями.

Основ­ные раз­ме­ры но­вых осей колесных пар при­ве­де­ны в приложе­нии 2 к настоящей Инструкции.

2.3 Для уста­нов­ки на стан­ках каж­дая ось долж­на иметь на тор­цах цен­тро­вые от­верс­тия (рисунок 3).

2.4 Все ти­пы ко­ле­сных пар, ука­зан­ные в п. 2.1., име­ют це­ль­но­ка­таные ко­ле­са. Раз­ме­ры но­вых ко­лес при­ве­де­ны на рисунке 4 и в при­ло­же­нии 3 к настоящей Инструкции.

2.5 Об­ра­бо­тан­ный обод ко­ле­са дол­жен иметь один из про­фи­лей повер­хно­сти в со­от­ветс­твии с рисунком 5 (а, б, в).

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

4.1 В со­от­ветс­твии с Пра­ви­ла­ми тех­ни­че­ской экс­плу­ата­ции железных дорог Российской Федерации № ЦРБ/756 от 26 мая 2000 года (с изменениями) за­пре­щает­ся вы­пус­кать в экс­плу­ата­цию и до­пус­кать к сле­до­ва­нию в по­ез­дах ва­гоны при на­ли­чии сле­ду­ющих из­но­сов и по­вреж­де­ний ко­ле­сных пар («Классификация неисправностей колесных пар и их элементов» должна соответствовать требованиям приложения 5 настоящей Инструкции), нарушающих нор­ма­ль­ное вза­имо­дейс­твие пу­ти и по­движ­но­го со­ста­ва:

а) тре­щи­ны в лю­бой час­ти оси и ко­ле­са;

б) про­тер­то­сти сред­ней час­ти оси глу­би­ной бо­лее 2,5 мм (5 мм по диа­мет­ру);

в) сле­ды кон­так­та (электроожег) с элек­тро­дом или элек­тро­сва­роч­ным про­во­дом в лю­бой час­ти оси;

г) ве­ли­чи­ны про­ка­та, тол­щин греб­ней и обо­дов, не со­от­ветс­тву­ющие ука­зан­ным в таблице 1.

При наличии на поверхности катания колес колесных пар:

грузовых вагонов:

- ползуна - 1 мм и более;

- навара - 1 мм и более; 

- неравномерного проката (при обнаружении) - 2 мм и более.

пассажирских вагонов:

- ползуна - 1 мм и более;

- навара – 0,5 мм и более;

- неравномерного проката (при обнаружении) - 2 мм и более, а у колесных пар с приводом генераторов всех типов (кроме плоскоременных) - 1 мм и более.

При не­об­хо­ди­мо­сти, для вы­яв­ле­ния не­рав­но­мер­но­го проката ободов колес, ва­го­ны сле­ду­ет про­ка­ты­вать.

                                                      Таблица 1

Пре­де­ль­ные раз­ме­ры и из­но­сы обо­дов ко­лес в эксплуатации

      

№№

п.п.

Род вагона

Прокат

равномерный, мм,

 не более

Толщина гребня, мм

Толщина

обода,

мм,

не менее

не более не менее 1 Грузовые вагоны 9 33 25 22 2 Пассажирские вагоны, обращающиеся в поездах со скоростями: - до 120 км/ч  - свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч - свыше 140 км/ч, но не более 160 км/ч     7   5   5     33   33   33     25   28   30     30   35   40 №№ п.п. Род вагона Прокат равномерный, мм,  не более

Толщина гребня, мм

Толщина обода, мм, не менее 3 Пассажирские вагоны местного и пригородного сообщения   8   33   25   30

 

При­ме­ча­ние:
1 Рас­сто­яние меж­ду внут­рен­ни­ми гра­ня­ми обо­дов ко­лес для гру­зо­вых ва­го­нов, пас­са­жирс­ких мест­но­го и при­го­род­но­го со­об­ще­ния и об­ра­ща­ющих­ся со ско­ро­стя­ми до 120 км/ч. долж­но быть не бо­лее 1443 мм и не ме­нее 1437 мм, а для пас­са­жирс­ких ва­го­нов, об­ра­ща­ющих­ся со ско­ро­стя­ми бо­лее 120 км/ч. и ме­нее 160 км/ч. — не бо­лее 1443 мм и не ме­нее 1439 мм (изме­ря­ет­ся то­ль­ко у осво­бо­жден­ной от на­груз­ки ко­ле­сной па­ры).

2 Рав­но­мер­ный про­кат у ко­ле­сных пар пас­са­жирс­ких ва­го­нов с редук­тор­но-кар­дан­ным при­во­дом от тор­ца шей­ки оси дол­жен быть не бо­лее 4 мм.;

д) вер­ти­ка­ль­ный под­рез греб­ня вы­со­той бо­лее 18 мм;

е) по­лзу­ны на по­вер­хно­сти ка­та­ния ко­лес ко­ле­сных пар с ро­ли­ко­вы­ми под­шип­ни­ка­ми глу­би­ной бо­лее 1 мм. (в период с ноября по март при толщине обода колес 35 мм и менее, глубиной более 0,5 мм). При об­на­ру­же­нии на про­межу­точ­ной стан­ции у ва­го­на по­лзу­на глу­би­ной бо­лее 1 мм, но не бо­лее 2 мм раз­ре­ша­ет­ся до­вес­ти та­кой ва­гон без от­цеп­ки от по­ез­да (пас­сажирс­кий со ско­ро­стью не вы­ше 100 км/ч., гру­зо­вой не вы­ше 70 км/ч.) до бли­жай­ше­го пунк­та тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­вания (ПТО), име­юще­го средс­тва для сме­ны ко­ле­сных пар. При глу­би­не ползу­на бо­лее 2 мм, но не свы­ше 6 мм до­пус­ка­ет­ся сле­до­ва­ние по­ез­да до бли­жай­шей стан­ции со ско­ро­стью не бо­лее 15 км/ч., а при по­лзу­не свы­ше 6 мм до 12 мм - со ско­ро­стью не бо­лее 10 км/ч. При глу­би­не по­лзу­на свы­ше 12 мм раз­ре­ша­ет­ся сле­до­ва­ние по­ез­да со ско­ро­стью не более 10 км/ч. при усло­вии ис­клю­че­ния воз­мож­но­сти вра­ще­ния ко­ле­сной па­ры;

ж) вы­щер­би­ны на по­вер­хно­сти ка­та­ния це­ль­но­ка­та­ных ко­лес (рисунок 6) глу­би­ной бо­лее 10 мм или дли­ной бо­лее 50 мм (в период с ноября по март при толщине обода колес 35 мм и менее, глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм) у гру­зо­вых ва­го­нов и длиной бо­лее 25 мм у пас­са­жирс­ких, об­на­ру­жен­ные в пунк­тах фор­ми­ро­ва­ния и обо­ро­та. Тре­щи­на в вы­щер­би­не или рас­сло­ение, иду­щее вглубь ме­тал­ла, не до­пус­ка­ет­ся. Тол­щи­на обо­да ко­ле­са в мес­те вы­щер­би­ны не долж­на быть менее до­пус­ка­емой. Ко­ле­сные па­ры с вы­щер­би­на­ми на по­вер­хно­сти ка­та­ния глу­би­ной до 1 мм не бра­ку­ют не­за­ви­си­мо от их дли­ны;

При­ме­ча­ние. При об­на­ру­же­нии во вре­мя осмот­ра пас­са­жирс­ких ва­го­нов на про­меж­уточ­ных стан­ци­ях ко­ле­сных пар с вы­щер­би­на­ми на по­вер­хно­сти ка­та­ния ко­лес дли­ной бо­лее 25 мм, но не свы­ше 40 мм раз­решает­ся дальней­шее сле­до­ва­ние ва­го­нов с та­ки­ми де­фек­та­ми без огра­ни­че­ния ско­ро­сти.

При вы­щер­би­не бо­лее 40 мм, но не свы­ше 80 мм раз­ре­ша­ет­ся до­вес­ти та­кой ва­гон без от­цеп­ки от по­ез­да со ско­ро­стью не бо­лее 100 км/ч до бли­жай­ше­го пунк­та, име­юще­го средс­тва для сме­ны ко­ле­сных пар;
   з) ко­ль­це­вых вы­ра­бо­ток на по­вер­хно­сти ка­та­ния у осно­ва­ния греб­ня глу­би­ной "а" бо­лее 1 мм, на конич­но­сти 1:3,5 глу­би­ной "б" бо­лее 2 мм или ши­ри­ной "в" бо­лее 15 мм (рисунок 7).

При­ме­ча­ние: При на­ли­чии ко­ль­це­вых вы­ра­бо­ток на дру­гих учас­тках по­вер­хно­сти ка­та­ния нор­мы бра­ков­ки их та­кие же, как для ко­ль­це­вых выра­бо­ток, рас­по­ло­жен­ных у греб­ня;

и) мест­но­го уве­ли­че­ния ши­ри­ны обо­да ко­ле­са (раз­да­вли­ва­ния) бо­лее 5 мм;

к) по­вер­хно­ст­но­го от­ко­ла на­руж­ной гра­ни обо­да ко­ле­са, вклю­чая мест­ный от­кол кру­го­во­го наплы­ва, глу­би­ной (по ра­ди­усу ко­ле­са) бо­лее
10 мм, или ес­ли ши­ри­на остав­шей­ся час­ти обо­да в мес­те от­ко­ла ме­нее 120 мм, или в по­вреж­ден­ном мес­те не­за­ви­си­мо от раз­ме­ров от­ко­ла име­ет­ся тре­щи­на, рас­про­стра­ня­юща­яся вглубь ме­тал­ла;

л) по­вреж­де­ния по­вер­хно­сти ка­та­ния ко­лес, вы­зван­но­го сме­ще­ни­ем ме­тал­ла ("на­вар") (рисунок 8) вы­со­той у ко­ле­сных пар пас­са­жирс­ких ва­го­нов бо­лее 0,5 мм, гру­зо­вых ва­го­нов - бо­лее 1 мм (в период с ноября по март при толщине обода колес 35 мм и менее, глубиной более 0,5 мм).

При об­на­ру­же­нии на про­меж­уточ­ной стан­ции ва­го­нов с ко­ле­сны­ми пара­ми, име­ющи­ми "на­вар" бо­лее ука­зан­ных раз­ме­ров, но не вы­ше 2 мм, поря­док сле­до­ва­ния ва­го­на та­кой же, как в п.п. 4.1. е).

В гру­зо­вых по­ез­дах, а так­же в пас­са­жирс­ких, обра­ща­ющих­ся со скорос­тью не вы­ше 120 км/ч., допус­ка­ет­ся устра­нять "на­вар" аб­ра­зив­ным кру­гом. При этом за­чи­щен­ные учас­тки долж­ны удо­влет­во­рять сле­ду­ющим тре­бо­ва­ни­ям: на за­чи­щен­ном мес­те не долж­но быть тре­щин; пе­ре­ход от зачи­щен­ной по­вер­хно­сти к не­за­чи­щен­ной дол­жен быть плав­ным; за­чи­щен­ная по­вер­хность долж­на рас­по­ла­га­ть­ся за­под­ли­цо с при­ле­га­ющи­ми без­де­фект­ными учас­тка­ми; в мес­те за­чис­тки до­пус­ка­ет­ся углуб­ле­ние не бо­лее 0,5 мм;

м) ос­тро­ко­неч­но­го на­ка­та — вы­сту­па, об­ра­зо­вав­ше­го­ся в ре­зу­ль­та­те плас­ти­че­ской де­фор­ма­ции по­вер­хно­ст­ных сло­ев ме­тал­ла греб­ня в сто­ро­ну его вер­ши­ны;

В гру­зо­вых по­ез­дах, а так­же в пас­са­жирс­ких, обра­ща­ющих­ся со скорос­тью не вы­ше 120 км/ч., допус­ка­ет­ся устра­нять ос­тро­ко­неч­ный на­кат специальными приспособлениями, согласованными установленным порядком.

н) ши­ри­на обо­да ко­ле­са ме­нее 126 мм.

При­ме­ча­ние. Из­ме­ре­ние ши­ри­ны обо­да ко­ле­са про­из­во­дит­ся вне мест рас­по­ло­же­ния мар­ки­ров­ки;

о) сдви­га ко­ле­са;

п) ослаб­ле­ние по­сад­ки ко­ле­са на оси.

При­зна­ком ослаб­ле­ния по­сад­ки ко­ле­са на оси яв­ля­ет­ся раз­рыв крас­ки по все­му пе­ри­ме­тру с вы­де­ле­ни­ем из-под сту­пи­цы с внут­рен­ней сто­ро­ны ко­ле­са ржав­чи­ны или мас­ла. Ко­ле­сная па­ра не бра­ку­ет­ся, ес­ли при раз­ры­ве крас­ки не на­блю­да­ет­ся вы­де­ле­ния из-под ступи­цы ко­ле­са ржав­чи­ны или мас­ла.

4.2 При вклю­че­нии гру­зо­вых ва­го­нов в пассажирс­кие по­ез­да ко­лесные па­ры долж­ны удо­влет­во­рять нор­мам, уста­но­влен­ным для колесных пар пас­са­жирс­ких ва­го­нов.

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ ПРИ ВЫПУСКЕ

ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА

          
 5.1 При вы­пус­ке ва­го­нов из ре­мон­та пе­ре­чень кон­тро­ли­ру­емых па­рамет­ров, а так­же раз­ме­ры ко­ле­сных пар и их эле­мен­тов долж­ны со­от­ветство­вать тре­бо­ва­ни­ям, предусмотренным в при­ло­же­ниях 6 и 7 настоящей Инструкции.

5.2 При вы­пус­ке ва­го­нов из всех ви­дов ре­мон­та за­пре­ща­ет­ся под­каты­вать под ва­го­ны или остав­лять под ни­ми ко­ле­сные па­ры:

у пас­са­жирс­ких и гру­зо­вых ва­го­нов:

а) при на­ли­чии де­фек­тов и не­ис­пра­внос­тей, не до­пус­ка­ющих сле­до­вание ва­го­на в по­ез­дах;

б) с не­об­то­чен­ны­ми сред­ни­ми час­тя­ми осей; 

в) при от­сутс­твии или не­яс­но­сти зна­ков и клейм, от­но­ся­щих­ся к изго­то­вле­нию оси, фор­ми­ро­ва­нию ко­лесной па­ры или пол­но­му осви­де­те­льс­твова­нию.

При­ме­ча­ние. Ис­прав­ные ко­ле­сные па­ры, по­став­ля­емые по им­по­рту и не име­ющие при­емоч­ных клейм, разре­ша­ет­ся под­ка­ты­вать под ва­го­ны при всех ви­дах ре­мон­та;

г) при наличии колес с водильными от­верс­ти­ями;

д) с ося­ми, из­го­то­влен­ны­ми 15 и бо­лее лет назад, без про­из­водс­тва пол­но­го осви­де­те­льс­тво­ва­ния, кро­ме ука­зан­ных в п.3.3.2 г) настоящей Инструкции или ра­нее прохо­ди­вшим по­след­нее пол­ное осви­де­те­льс­тво­ва­ние бо­лее трех ме­ся­цев;

е) с ре­дук­то­ром от тор­ца шей­ки оси, име­ющие диа­метр под­сту­пич­ной час­ти ме­нее 182 мм, или сред­ней час­ти ме­нее 160 мм, или с не­на­ка­тан­ной сред­ней час­тью (для пас­са­жирс­ких ва­го­нов, об­ра­ща­ющих­ся со ско­ро­стя­ми дви­же­ния не бо­лее 140 км/ч);

ж) про­ра­бо­та­вшие с ре­дук­то­ром на каж­дой шей­ке оси бо­лее че­ты­рех лет;

з) с раз­ни­цей диа­мет­ров ко­лес пассажирских вагонов по кру­гу ка­та­ния бо­лее 10 мм в одной те­леж­ке или 20 мм у двух тележек;

и) с разницей диаметров колес гру­зо­вых ва­го­нов по кругу катания, более:

у че­ты­рех­осных ва­го­нов

в од­ной тележке................ 20 мм

в двух те­леж­ках................ 40 мм

у во­сь­ми­ос­ных ва­го­нов

в од­ной двух­осной те­леж­ке........ 10 мм

в од­ной че­ты­рех­осной те­леж­ке..... 20 мм

в двух че­ты­рех­осных те­леж­ках..... 40 мм

При­ме­ча­ние. У во­сь­ми­ос­ных ва­го­нов ко­ле­сные па­ры ме­нь­ши­ми диамет­ра­ми ко­лес долж­ны быть об­ра­ще­ны внутрь те­ле­жек.

5.3 Раз­ре­ша­ет­ся под­ка­ты­вать или остав­лять под ва­го­на­ми при выпус­ке из всех ви­дов ре­мон­та ис­прав­ные ко­ле­сные па­ры, быв­шие в экс­плуата­ции с не­яс­ной или сре­зан­ной мар­ки­ров­кой на ко­ле­сах.

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ И ИХ ЭЛЕМЕНТАМ

ПРИ РЕМОНТЕ        


6.1 Пе­ре­чень кон­тро­ли­ру­емых па­ра­ме­тров при вы­пус­ке ко­ле­сных пар из ре­мон­та, а так­же раз­ме­ры их эле­мен­тов долж­ны со­от­ветс­тво­вать требованиям, предусмотренным в при­ло­жении 8 настоящей Инструкции.

6.2 В за­ви­си­мо­сти от объ­ема вы­пол­ня­емых ра­бот уста­но­вле­ны сле­дующие ви­ды ре­мон­та ко­ле­сных пар:

- без сме­ны эле­мен­тов;

- со сме­ной эле­мен­тов.

6.3 Ре­монт ко­ле­сных пар без сме­ны эле­мен­тов про­из­во­дит­ся при необ­хо­ди­мо­сти вы­пол­не­ния сле­ду­ющих ра­бот:

а) об­точ­ки обо­да ко­лес;

б) на­плав­ки од­но­го или двух из­но­шен­ных греб­ней ко­лес;
в) на­плав­ки и восстановления по­вреж­ден­ной или из­но­шен­ной ре­зь­бы осей при усло­вии по­сле­ду­ющей об­ра­бо­тки и на­рез­ки ре­зь­бы без рас­прес­сов­ки ко­лес;

г) пол­ной ре­ви­зи­ии бук­со­вых узлов.

6.4 Ре­монт со сме­ной эле­мен­тов вы­пол­ня­ет­ся ко­ле­сным па­рам

при не­об­хо­ди­мо­сти:

а) сме­ны од­но­го или двух колес;

б) на­плав­ки по­вреж­ден­ной или из­но­шен­ной ре­зь­бы М110 осей при усло­вии по­сле­ду­ющей об­ра­бо­тки и на­рез­ки ре­зь­бы с распре­ссов­кой ко­лес;

при на­ли­чии:

в) сдви­га на оси од­но­го или двух ко­лес;

г) при­зна­ка ослаб­ле­ния по­сад­ки на оси од­но­го или двух ко­лес;

д) не­со­от­ветс­твия рас­сто­яния меж­ду внут­рен­ни­ми бо­ко­вы­ми по­верхнос­тя­ми обо­дов ко­лес уста­но­влен­ным раз­ме­рам;

е) раз­ни­цы рас­сто­яний меж­ду тор­ца­ми оси и внут­рен­ни­ми бо­ко­вы­ми по­вер­хно­стя­ми обо­дов ко­лес с од­ной и дру­гой сто­ро­ны ко­ле­сной па­ры более до­пус­ка­емых раз­меров.   

6.5 Но­вые эле­мен­ты ко­ле­сных пар мо­гут быть ис­по­ль­зо­ва­ны при ремон­те то­ль­ко по­сле про­вер­ки на­ли­чия на них ак­тов тех­ни­че­ской при­ем­ки за­во­да-по­став­щи­ка (сер­ти­фи­ка­тов) и уста­но­влен­ных зна­ков и клейм.

  При­ме­ча­ния.
1 Но­вые эле­мен­ты ко­ле­сных пар с не­яс­ной мар­ки­ров­кой или без приемоч­ных клейм бра­ку­ют­ся.

2 От­сутс­твие на новых элементах колесных пар клейм ОТК за­во­да-из­го­то­ви­те­ля (при на­ли­чии при­емоч­ных клейм) не яв­ля­ет­ся при­чи­ной их бра­ков­ки.

6.6 При осмот­ре эле­мен­тов ко­ле­сных пар и устра­не­нии не­ис­правнос­тей в них не­об­хо­ди­мо ру­ко­водс­тво­ва­ть­ся при­ло­же­ни­ем 9 настоящей Инструкции.  

6.7 Ко­ле­сные па­ры, с неясными или отсутствующими зна­ками и клеймами, от­но­ся­щимися к форми­ро­ва­нию, долж­ны быть рас­фор­ми­ро­ва­ны. Год­ные оси и ко­ле­са ис­по­ль­зу­ются при ре­мон­те ко­ле­сных пар.

При­ме­ча­ние. Ко­ле­сные па­ры, по­став­лен­ные ра­нее по им­по­рту, не расфор­ми­ро­вы­ва­ют по при­чи­не от­сутс­твия при­емоч­ных клейм. Им дол­жен быть вы­пол­нен не­об­хо­ди­мый ре­монт на об­щих осно­ва­ни­ях.

6.8 Оси с не­об­то­чен­ны­ми сред­ни­ми час­тя­ми, а так­же оси с от­сутству­ющи­ми или не­яс­ны­ми зна­ка­ми и клей­ма­ми, от­но­ся­щи­ми­ся к их из­го­то­влению долж­ны быть за­бра­ко­ва­ны.

При­ме­ча­ние. Оси ко­ле­сных пар, по­став­лен­ные ра­нее по им­по­рту, не долж­ны бра­ко­ва­ть­ся по при­чи­не от­сутс­твия при­емоч­ных клейм. Они ис­пользу­ют­ся при ре­мон­те ко­ле­сных пар на об­щих осно­ва­ни­ях.

6.9 Ста­ро­год­ные ко­ле­са с не­яс­ной или сре­зан­ной мар­ки­ров­кой разре­ша­ет­ся ис­по­ль­зо­вать при ре­мон­те ко­ле­сных пар.

6.10 Ше­ро­хо­ва­тость по­вер­хно­сти при об­ра­бо­тке на стан­ках но­вых и ста­ро­год­ных эле­мен­тов ко­ле­сных пар долж­на быть не ни­же ве­ли­чин ше­ро­хова­то­сти (клас­сов), ука­зан­ных в табл.2.

Ше­ро­хо­ва­тость по­вер­хно­сти эле­мен­тов ко­ле­сных пар долж­на про­веря­ть­ся с по­мо­щью спе­ци­аль­ных при­бо­ров или пу­тем срав­не­ния со стан­дартны­ми эта­ло­на­ми.

6.11 При ре­мон­те ко­ле­сных пар со сме­ной эле­мен­тов раз­ре­ша­ет­ся при­ме­нять как сис­те­му ва­ла, так и сис­те­му от­верс­тия.

6.12 По­сле ре­мон­та со сме­ной эле­мен­тов на тор­цах ше­ек осей колес­ных пар, при­знан­ных год­ны­ми, наносятся зна­ки и клей­ма, уста­но­влен­ные на­сто­ящей Инструк­ци­ей.

 

                                        Таб­ли­ца 2.

 

До­пус­ка­емая ше­ро­хо­ва­тость об­ра­бо­тан­ных по­вер­хно­стей

 эле­мен­тов ко­ле­сных пар

 

№№ п.п. Наименование элементов и частей колесных пар Шероховатость поверхности, мкм Класс шероховатости по ранее действовавшим стандартам

ОСИ

1 Поверхность шейки (включая галтели) после накатки   Ra £ 1,25   7а 2 Торцевые поверхности зарезьбовой канавки колесных пар: - со стороны шейки - со стороны резьбы     Rz £ 20 Rz £ 40     5 4 3 Предподступичная часть: - под накатку роликами - после накатки, шлифовки   Rz £ 40 Ra £ 2,5   4 6 а 4 Подступичная часть (включая заходный конус): - после обточки под накатку роликами - после накатки   Rz £ 20 Ra £ 1,25   5 7 а

 

№№ п.п. Наименование элементов и частей колесных пар Шероховатость поверхности, мкм Класс шероховатости по ранее действовавшим стандартам
5 Торец оси: - у осей РУI - у осей РУIШ на пояске шириной 20 мм от поверхности шейки   Rz £ 40     Rz £ 20   4     5
6 Средняя часть оси: - при обточке под накатку - после накатки   Rz £ 40 Ra £ 2,5   4 6 а

КОЛЕСА

7 Отверстие ступицы, расточенное под запрессовку   Rz £ 20 20£ Rz<30 *) См. п. 10.8   5
8 Внутренний и наружный торец ступицы, внутренняя боковая поверхность обода, поверхность катания, наружная фаска поверхности катания и гребень     Rz £ 80     3

 

 

РАСПРЕССОВКА КОЛЕС С ОСЕЙ

 

7.1 Рас­прес­сов­ка ко­лес с осей долж­на вы­пол­ня­ть­ся на гид­ра­вли­ческих пре­ссах с при­ме­не­ни­ем спе­ци­аль­ных при­спо­со­бле­ний, ис­клю­ча­ющих изги­бы ше­ек и по­вреж­де­ние их об­ра­зу­ющих по­вер­хно­стей и тор­цов, а так­же де­фор­ма­цию ре­зь­бы.

7.2 При рас­прес­сов­ке од­но­го ко­ле­са с оси коле­сной па­ры вто­рое ко­ле­со долж­но так­же рас­прес­со­вы­ва­ть­ся для ис­пы­та­ния под­сту­пич­ной час­ти оси маг­нит­ным де­фек­то­ско­пом.

При­ме­ча­ние. Ука­зан­ное тре­бо­ва­ние не рас­про­стра­ня­ет­ся на ко­ле­сные па­ры, у ко­то­рых в про­цес­се за­пре­ссов­ки за­бра­ко­ва­но од­но из пре­ссо­вых со­еди­не­ний.

7.3 Ко­ле­сные па­ры, име­ющие сдвиг ко­лес или при­зна­ки ослаб­ле­ния их по­сад­ки, под­ле­жат рас­прессов­ке с по­сле­ду­ющим ис­по­ль­зо­ва­ни­ем год­ных эле­мен­тов при ре­мон­те.

 

РАСТОЧКА КОЛЕС

 

9.1 От­верс­тия сту­пиц ко­лес долж­ны рас­та­чи­ва­ть­ся на стан­ке до раз­ме­ра под­сту­пич­ной час­ти оси с уче­том не­об­хо­ди­мо­го для за­пре­ссов­ки на­тя­га.

9.2 Раз­ме­ры ко­лес, а так­же ве­ли­чи­ны до­пус­ка­емых от­кло­не­ний должны со­от­ветс­тво­вать тре­бо­ва­ни­ям при­ло­же­ния 8.

9.3 Во из­бе­жа­ние за­ди­ров при за­пре­ссов­ке и рас­прес­сов­ке, а так­же для сни­же­ния кон­цен­тра­ции на­пря­же­ний в осях на­руж­ные и внут­рен­ние кром­ки от­верс­тий сту­пиц ко­лес долж­ны иметь за­круг­ле­ния ра­ди­усом 4 - 5 мм. Пе­ре­хо­ды за­круг­ле­ний кро­мок к по­вер­хно­сти от­верс­тия сту­пи­цы долж­ны быть плав­ны­ми, без усту­пов.

9.4 В мес­тах со­пря­же­ния по­вер­хно­сти за­круг­ле­ния кром­ки с по­верхнос­тью тор­ца сту­пи­цы с обе­их сто­рон ко­ле­са до­пус­ка­ют­ся углуб­ле­ния от рез­ца глу­би­ной не бо­лее 2 мм.

9.5 По­вер­хно­сти от­верс­тия сту­пиц ко­лес долж­ны быть ци­лин­дри­чески­ми, без вмя­тин и за­бо­ин, кон­цен­трич­ные обо­ду, а ось пер­пен­ди­ку­ляр­на на­руж­но­му тор­цу сту­пи­цы и внут­рен­ним бо­ко­вым по­вер­хно­стям обо­да. Откло­не­ния, воз­ни­ка­ющие при об­ра­бо­тке по­вер­хно­сти от­верс­тий сту­пи­цы, не долж­ны пре­вы­шать норм, уста­но­влен­ных в при­ло­же­нии 8 настоящей Инструкции.

 

ЗАПРЕССОВКА КОЛЕС НА ОСИ

 

10.1 По­сад­ка ко­лес на оси долж­на быть пре­ссо­вой и вы­пол­ня­ть­ся на гид­ра­вли­че­ских пре­ссах с за­пи­сью про­цес­са за­пре­ссов­ки са­мо­пи­шу­щим прибо­ром (ин­ди­ка­то­ром) на лен­те.

10.2 Класс точ­но­сти са­мо­пи­шу­ще­го при­бо­ра дол­жен быть не ни­же 2,5%, по­греш­ность хо­да диа­грам­мы - не бо­лее 2,5%, тол­щи­на ли­нии за­пи­си не бо­лее 0,6 мм, ши­ри­на диа­грам­мной лен­ты - не ме­нее 100 мм; мас­штаб за­пи­си по дли­не дол­жен быть не ме­нее 1:2, а 1 мм диа­грам­мы по вы­со­те дол­жен со­от­ветс­тво­вать уси­лию не бо­лее 24,5 кН (2,5 тс).

10.3 Ско­рость дви­же­ния плун­же­ра пре­сса при за­пре­ссов­ке долж­на быть не бо­лее 3 мм/с.

10.4 Раз­ни­ца тем­пе­ра­тур пре­ссу­емых эле­мен­тов ко­ле­сных пар (ко­леса и оси) до­пус­ка­ет­ся не бо­лее 10оС при усло­вии пре­вы­ше­ния тем­пе­ра­ту­ры ко­ле­са над тем­пе­ра­ту­рой оси.

10.5 Пе­ред за­пре­ссов­кой эле­мен­ты ко­ле­сных пар про­ве­ря­ют и под­бира­ют по раз­ме­рам. По­са­доч­ные по­вер­хно­сти сту­пиц ко­лес и под­сту­пич­ные час­ти осей долж­ны быть тща­те­ль­но очи­ще­ны, на­су­хо про­тер­ты и по­кры­ты ров­ным сло­ем на­ту­ра­ль­ной оли­фы или дру­го­го тер­мо­об­ра­бо­тан­но­го рас­тите­ль­но­го мас­ла (льня­ное, ко­но­пля­ное или под­сол­неч­ное).

При тер­мо­об­ра­бо­тке мас­ло сле­ду­ет на­греть до тем­пе­ра­ту­ры 140 - 150оС, вы­де­ржать при этой тем­пе­ра­ту­ре 2-3 ч., а за­тем по­сле охлаж­де­ния дать от­сто­ять­ся не ме­нее 48 ч. Оса­док мас­ла не дол­жен ис­пользо­ва­ть­ся при за­пре­ссов­ке.

10.6 Не раз­ре­ша­ет­ся на­пре­ссов­ка на од­ну ось ко­лес с раз­ни­цей по тол­щи­не обо­да бо­лее 5 мм.

10.7 Ка­че­ство пре­ссо­во­го со­еди­не­ния ко­лес с осью долж­но кон­тро­лиро­ва­ть­ся по диа­грам­ме за­пре­ссов­ки. При оцен­ке диа­грам­мы сле­ду­ет про­верять:
а) ве­ли­чи­ну ко­неч­ных уси­лий;

б) дли­ну со­пря­же­ния;

в) фор­му кри­вой.

10.8 Ве­ли­чи­на ко­неч­ных уси­лий за­пре­ссов­ки долж­на быть в пре­де­лах 390 - 580 кН (39 - 58 тс) на каж­дые 100 мм диа­мет­ра под­сту­пич­ной час­ти оси.

10.9 На осно­ва­нии нор­мы, при­ве­ден­ной в п.10.8. настоящей Инструкции, на каж­дом предпри­ятии (за­вод, ва­го­но­ко­ле­сные мас­терс­кие, де­по) не­об­хо­ди­мо со­ста­вить таб­ли­цу уси­лий за­пре­ссов­ки в ки­ло­грамм-си­лах на квад­рат­ный сан­ти­метр (кгс/см2) и тон­но - си­лах (тс) для раз­лич­ных диа­мет­ров под­сту­пич­ных час­тей осей (че­рез 1 мм) с уче­том пе­ре­вод­но­го ко­эф­фи­ци­ен­та пре­сса из кгс/см2 в тс. При со­став­ле­нии таб­ли­цы ре­зу­ль­та­ты под­сче­та округ­ля­ют до це­лых зна­че­ний кгс/см2 в сто­ро­ну по­вы­ше­ния для ни­жне­го и вер­хне­го преде­лов.

Ука­зан­ная таб­ли­ца долж­на быть утвер­жде­на глав­ным ин­же­не­ром службы вагонного хозяйства или главным инженером за­во­да.

10.10. Зна­че­ния на­тя­гов для до­сти­же­ния тре­бу­емых за­пре­ссо­воч­ных уси­лий уста­на­вли­ва­ют­ся пред­при­яти­ями в пре­де­лах 0,10-0,25 мм.

10.11. Ве­ли­чи­на ко­неч­ных уси­лий Рзк на диа­грам­ме за­пре­ссов­ки опре­де­ля­ет­ся уров­нем точ­ки кри­вой, со­от­ветс­тву­ющей кон­цу про­цес­са запре­ссов­ки (рисунок 9 а, б).

При рас­по­ло­же­нии диа­грам­мы вы­ше (рис.9 в) или ни­же (рисунок 9 г) ну­левой ли­нии, а так­же при пе­ре­ко­се (рисунок 10 а, б.) за­пре­ссов­ка не бра­ку­ет­ся, а ко­неч­ные уси­лия долж­ны опре­де­ля­ть­ся так­же уров­нем точ­ки диа­грам­мы, со­от­ветс­тву­ющей кон­цу за­пре­ссов­ки Рк с уче­том ве­ли­чи­ны сме­ще­ния Рс от ну­ле­вой ли­нии. При об­на­ру­же­нии сме­щен­ных диа­грамм за­пре­ссов­ки мас­тер пре­ссо­во­го от­де­ле­ния обя­зан при­нять не­об­хо­ди­мые ме­ры для лик­ви­да­ции это­го. Не под­ле­жат бра­ков­ке диа­грам­мы, име­ющие вна­ча­ле за­пись хо­ло­сто­го хо­да плун­же­ра пре­сса (рис.10 в).

Ве­ли­чи­ну ко­неч­ных за­пре­ссо­воч­ных уси­лий в этом слу­чае нуж­но опреде­лять уров­нем точ­ки кри­вой, со­от­ветс­тву­ющей кон­цу про­цес­са за­пре­ссовки, с уме­нь­ше­ни­ем на ве­ли­чи­ну дав­ле­ния хо­ло­сто­го хо­да (Рзк=Рк-Рс).

10.12 Ми­ни­ма­ль­но до­пус­ти­мая дли­на со­пря­же­ния L (рис.11), опре­деля­емая по диа­грам­ме за­пре­ссов­ки, долж­на быть не ме­нее раз­ме­ров, указан­ных в таблице 4.

При­ме­ча­ние. Дли­на со­пря­же­ния на диа­грам­ме за­пре­ссов­ки опре­де­ля­ется раз­ме­ром воз­рас­та­ющей вет­ви, т.е. рас­сто­яни­ем L от на­ча­ла до точ­ки пе­ре­хо­да в го­ри­зон­та­ль­ную или на­клон­ную пря­мую в кон­це (рис.11а). При от­сутс­твии го­ри­зон­та­ль­но­го или на­клон­но­го учас­тка в кон­це дли­на сопря­же­ния рав­на дли­не диа­грам­мы (рис.11б).

10.13 По форме нормальная диаграмма запрессовки должна иметь плавно нарастающую несколько выпуклую вверх кривую по всей длине с начала до конца (рис. 9а).

                                  Таб­ли­ца 4

До­пус­ка­емая дли­на диа­грам­мы за­пре­ссовки

 

Конструкция колеса Номинальный диаметр, мм Минимально допустимая длина  сопряжения, мм

Цельнокатаное

950 145 i* 1050 155 i*

 

 * - i - передаточное число индикатора (масштаб диаграммы по длине).

10.14 В зависимости от качества обработки посадочных поверхностей и других причин виды диаграмм запрессовки могут иметь отклонения от установленной формы. Порядок определения качества (пригодности) прессовых соединений, диаграммы которых имеют отклонения от нормальной формы, указан в таблице 5.

 

Таб­ли­ца 5

ОБТОЧКА ОБОДОВ КОЛЕС

 

11.1 При об­ра­бо­тке обо­дов ко­лес об­точ­ке под­вер­га­ют­ся:

а) по­вер­хность ка­та­ния;

б) гре­бень;

в) внут­рен­няя бо­ко­вая по­вер­хность обо­да (при не­об­хо­ди­мо­сти).
  При­ме­ча­ния.
1 Об­точ­ка внут­рен­них бо­ко­вых по­вер­хно­стей обо­да долж­на про­из­води­ть­ся то­ль­ко в тех слу­ча­ях, ког­да раз­ни­ца рас­сто­яний меж­ду ни­ми в раз­ных точ­ках у од­ной ко­ле­сной па­ры бо­лее 2 мм.

2 Раз­ре­ша­ет­ся про­во­дить об­точ­ку ко­лес ме­то­дом глу­бин­но­го шли­фова­ния.

3 На­руж­ную бо­ко­вую по­вер­хность обо­да ко­ле­са до­пус­ка­ет­ся об­та­чивать то­ль­ко для устра­не­ния по­вер­хно­стных де­фек­тов и не­ров­но­стей про­катки при усло­вии, что при об­точ­ке не бу­дут сре­за­ны клей­ма, по­став­лен­ные в го­ря­чем со­сто­янии на за­во­де-из­го­то­ви­те­ле, и ши­ри­на обо­да ко­ле­са бу­дет не ме­нее до­пус­ка­емой.         

11.2 В це­лях уве­ли­че­ния сро­ка служ­бы ста­рогод­ных ко­лес раз­ре­шает­ся остав­лять чер­но­ви­ны на сле­ду­ющих об­то­чен­ных час­тях: на греб­не глу­би­ной не бо­лее 2 мм, рас­по­ло­жен­ные от вер­ши­ны греб­ня в пре­де­лах 10 до 18 мм; на по­вер­хно­сти ка­та­ния глу­би­ной до 0,5 мм; на внут­рен­ней бо­ко­вой по­вер­хно­сти обо­да глу­би­ной не бо­лее 1 мм при усло­вии, что рас­сто­яние меж­ду внут­рен­ни­ми бо­ко­вы­ми по­вер­хно­стя­ми обо­дов ко­лес в мес­тах на­хож­де­ния чер­но­вин не вы­хо­дит из до­пус­ка­емях пре­де­лов.

11.3 При об­точ­ке по­вер­хно­сти ка­та­ния фас­ка на­руж­ной бо­ко­вой повер­хно­сти обо­да ко­ле­са долж­на на­чи­на­ть­ся на рас­сто­янии 124+1 мм от внут­рен­ней бо­ко­вой по­вер­хно­сти обо­да и вы­пол­ня­ть­ся под углом 45о.

11.4 Пра­ви­ль­ность об­точ­ки обо­дов ко­лес про­ве­ря­ют мак­си­ма­ль­ным шаб­ло­ном, свободно установленным на поверхности катания.

Раз­ме­ры эле­мен­тов про­фи­ля по­вер­хно­сти ка­та­ния, а так­же до­пус­каемые от­кло­не­ния долж­ны со­от­ветс­тво­вать ука­зан­ным в при­ло­же­нии 8 настоящей Инструкции.

 

ОКРАСКА КОЛЕСНЫХ ПАР

 

16.1 Ко­ле­сные па­ры по­сле фор­ми­ро­ва­ния или пол­но­го осви­де­тельство­ва­ния и при­ем­ки долж­ны быть окра­ше­ны крас­кой чер­но­го цве­та на оли­фе, ла­ком или эма­лью ма­рок, со­гла­со­ван­ных с Де­пар­та­мен­том ва­гон­но­го хозяйс­тва.

При не­об­хо­ди­мо­сти ко­ле­сные па­ры мо­гут так­же окра­ши­ва­ть­ся по­сле обык­но­вен­но­го осви­де­тел­ьствования.

16.2 Окрас­ке под­ле­жат:

а) сред­няя часть оси;

б) ко­ле­са пассажирских вагонов, за ис­клю­че­ни­ем по­вер­хно­сти ка­та­ния и греб­ня;

в) мес­то со­еди­не­ния ла­би­ринт­но­го ко­ль­ца с предпод­сту­пич­ной час­тью, а так­же под­сту­пич­ная часть меж­ду ла­би­ринт­ным ко­ль­цом и ко­ле­сом по­сле мон­та­жа букс.

Осо­бен­но тща­те­ль­но не­об­хо­ди­мо вы­пол­нять окрас­ку оси в мес­тах ее со­еди­не­ния со сту­пи­цей ко­ле­са с внут­рен­ней сто­ро­ны ко­ле­сной па­ры.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Инструкции ЦВ-944  

от «29» июня 2001 г.

 

ИЗ НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

(рисунок 1)

 

 

1 Рас­сто­яние (L) меж­ду внут­рен­ни­ми бо­ко­вы­ми по­вер­хно­стя­ми обо­дов колес у ко­ле­сных пар ва­го­нов, экс­плу­ати­ру­емых в по­ез­дах со ско­ро­стя­ми дви­же­ния, мм

                     
до 120 км/ч…………………………………………….. 1440  

свы­ше 120 до 160 км/ч.....………………………. 1440

 

2 Раз­ность рас­сто­яний (L) меж­ду внут­рен­ни­ми бо­ко­вы­ми по­вер­хно­стя­ми обо­дов ко­лес в од­ной ко­ле­сной па­ре, из­ме­рен­ная в че­ты­рех точ­ках, распо­ло­жен­ных в двух вза­им­но-пер­пен­ди­ку­ляр­ных плос­ко­стях, мм

 

не бо­лее............................. 1,5

 

3 Раз­ность диа­мет­ров ко­лес (D) по кру­гу ка­та­ния в од­ной ко­ле­сной паре, мм

  

не бо­лее............................ 1,0   

   

4 Раз­ность рас­сто­яний (l) от тор­цов пред­под­сту­пич­ных час­тей оси до внут­рен­них бо­ко­вых по­вер­хно­стей обо­дов ко­лес с од­ной и дру­гой сто­рон ко­ле­сной па­ры, мм

     

не бо­лее........................... 3,0

  

5 От­кло­не­ние от со­оснос­ти кру­гов ка­та­ния ко­лес от­но­си­те­ль­но оси ба­зо­вой по­вер­хно­сти, мм

     

не бо­лее...........................1,0

 

                 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Инструкции ЦВ-944

от «29» июня 2001 г.

 

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ НОВЫХ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР, мм (рисунок 2)

 

Тип оси

d1

d2

d3

d4

R2

Ном. Пред. откл. Ном. Пред. откл. Ном. Пред. откл. Ном. Пред. откл. РУI РУI Ш 130 +0,052 +0,025 164,9-165,0 +0,20 +0,12 194   +2,0 -0,5   172*) +3,0 25

 

 

Тип оси

l1

l2

l3

L1

L2

L3

Ном. Пред. откл. Ном. Пред. откл. Ном. Пред. откл. Ном. Пред. откл.
РУI РУI Ш 176 190**) +1,0 -0,5 76 ±1,0 250 min 2294 2216 +1,0 -3,0 2036 1836 ±1,0

При


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.