Оценка формы диаграммы запрессовки — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Оценка формы диаграммы запрессовки

2020-10-20 295
Оценка формы диаграммы запрессовки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

№№ п.п. Наименование вида отклонений диаграммы запрессовки от нормальной формы Причина возникновения Оценка качества (пригодности) прессового соединения
1 Резкие колебания давления в любой части Наличие на посадочной поверхности отверстия ступицы колеса или подступичной части оси резко резко выраженных неровностей Подлежит браковке
2 Плавные колебания давления на длине сопряжения (рисунок 13) Наличие на посадочной поверхности отверстия ступицы колеса или подступичной части оси более длинных неровностей, чем в предыдущем пункте а) При постоянном повышении запрессовочного давления РIз, РIIз, РIIIp, РIVp, т.е. когда каждое последующее значение выше предыдущего (рисунок 13 а) соединение браковке не подлежит; б) При наличии падения давления, т.е. когда последующее значение ниже предыдущего (рисунок 13 б) или при наличии горизонтальных прямых (рисунок 13 в) соединение подлежит браковке. Однако, оно не бракуется, если на диаграмме имеется одна горизонтальная прямая длиной не более 5 мм при масштабе диаграммы по длине 1:2 или несколько прямых суммарной длиной не более 5 мм. При другом масштабе записи
      должен быть сделан пересчет допускаемой длины горизонтальной прямой. При оценке длины сопряжения таких диаграмм измеренная длина должна быть уменьшена на величину горизонтальной прямой или их суммы.

 

№№ п.п. Наименование вида отклонений диаграммы запрессовки от нормальной формы Причина возникновения Оценка качества (пригодности) прессового соединения
3 Скачок давления в конце линии запрессовки на диаграмме (рисунок 14) Замедленное прекращение поступления масла в цилиндр пресса при окончании процесса запрессовки Соединение браковке не подлежит. Величина конечного усилия определяется уровнем точки кривой, расположенной перед скачком.
4 Резкий скачок давления в начале линии запрессовки на диаграмме (рисунок 15) Скругление радиусом 5 мм кромки отверстия со стороны внутреннего торца ступицы колеса Прессовое соединение подлежит браковке, если направление линии начала запрессовки отклоняется от направления линии конца запрессовки менее чем на 50 в сторону диаграммы (рисунок 15). Не подлежат браковке соединения, у которых величина резкого скачка давления на диаграмме составляет 2 тс и менее.
5 Вогнутость кривой линии запрессовки на диаграмме (рисунок 16) Наличие попутных конусов или впадин не посадочных поверхностях оси и колеса. Соединение не подлежит браковке, если вся кривая располагается выше прямой, соединяющей начальную точку диаграммы с точкой, указывающей на данной диаграмме минимально допускаемое запрессовочное давление Рзк мин. для данного диаметра подступичной части оси (рисунок 16 а).  При применении более чувствительных приборов (класс точности 2% и менее) не подлежат браковке также соединения, у которых часть кривой диаграммы на расстоянии
      не более 15 мм от начала (при масштабе записи по длине 1:2) располагается ниже указанной прямой. при несоблюдении указанных условий соединение подлежит браковке (рисунок 16 б).

 

№№ п.п. Наименование вида отклонений диаграммы запрессовки от нормальной формы Причина возникновения Оценка качества (пригодности) прессового соединения
6 Колебания давления, или так называемый «стук» (рисунок 17) наличие воздуха в гидравлической системе пресса, разжижение масла, применяемого для смазки посадочных поверхностей. Подлежит браковке
7 Местная вогнутость линии давления в первой половине диаграммы (рисунок 18) Перекос ступицы колеса относительно подступичной части оси при запрессовке. а) При наличии падения давления, т.е. когда последующее значение усилия запрессовки ниже предыдущего (рисунок 18 а) подлежит браковке; б) При отсутствии падения давления оценка качества запрессовки производится так же, как в п.5 не подлежит браковке (рисунок 18 б) или подлежит браковке (рисунок 18 в).
8 Горизонтальная (рисунок 19 а) или наклонная (рисунок 19 б) линия в конце диаграммы Наличие впадин на посадочных поверхностях с наружной стороны ступицы колеса или с внутренней стороны подступичной части оси Соединение подлежит браковке, если длина сопряжения на диаграмме менее установленной.

 

10.15 В случае, если при напрессовке колеса на ось будет получена неудовлетворительная по форме или длине сопряжения диаграмма или конечное усилие запрессовки не будет соответствовать норме, установленной в п.10.8 настоящей Инструкции, прессовое соединение бракуется и подлежит распрессовке. Распрессованное колесо разрешается повторно насаживать на тот же или другой конец оси или другую распрессованную ось без дополнительной механической обработки оси при условии, что на посадочных поверхностях подступичной части оси и отверстия ступицы колеса нет задиров.

Перед повторной запрессовкой с посадочных поверхностей распрессованных осей колес должна быть удалена старая смазка и они должны быть вновь покрыты ровным слоем растительного масла (см. п. 10.5 настоящей Инструкции).

Примечание. Запрещается повторно перепрессовывать соединения, диаграммы которых имеют резкие колебания давления (рисунок 12).

10.16 Не раз­ре­ша­ет­ся бо­лее двух раз запрессо­вы­вать ко­ле­со на один и тот же ко­нец оси без допол­ни­те­ль­ной ме­ха­ни­че­ской об­ра­бо­тки одной из сопряга­емых по­вер­хно­стей.

При­ме­ча­ние. Ко­ле­со или ось, под­верг­ши­еся запрессов­ке и пе­ре­прессов­ке, раз­ре­ша­ет­ся ис­по­ль­зо­вать без до­пол­ни­те­ль­ной ме­ха­ни­че­ской об­работ­ки для уста­нов­ки на но­вый ко­нец оси или ко­ле­са. 

10.17 При пе­ре­пре­ссов­ках ко­неч­ное уси­лие долж­но со­от­ветс­тво­вать п.10.8 настоящей Инструкции с уве­ли­че­ни­ем ни­жне­го пре­де­ла на 15%.

10.18 На блан­ке диа­грам­мы, кро­ме кри­вой из­ме­ре­ния дав­ле­ния должны быть за­пи­са­ны сле­ду­ющие дан­ные: да­та за­пре­ссов­ки, тип ко­ле­сной пары, но­мер оси, диа­мет­ры под­сту­пич­ной час­ти оси и от­верс­тия сту­пи­цы коле­са (с точ­но­стью до 0,01 мм), ве­ли­чи­на на­тя­га, дли­на сту­пи­цы, конеч­ное уси­лие за­пре­ссов­ки в тон­но­си­лах, мар­ки­ров­ка ко­ле­са, сто­ро­на колес­ной па­ры (пра­вая или ле­вая).

Диа­грам­ма за­пре­ссов­ки долж­на быть под­пи­са­на мас­те­ром и на­ча­ль­ником ва­го­но­ко­ле­сных мас­терс­ких (ВКМ), а при от­сутс­твии на­ча­ль­ни­ка ВКМ стар­шим мас­те­ром или за­мес­ти­те­лем на­ча­ль­ни­ка ва­гон­но­го де­по (ВЧД) в ли­ней­ных пред­при­яти­ях; мас­те­ром и инс­пек­то­ром ОТК на ремонтных заводах, а на заводах промышленности, кроме того, за­водс­ким инс­пек­то­ром-при­емщи­ком. На каж­дой за­бра­ко­ван­ной ди­аграм­ме де­ла­ет­ся над­пись “Брак” с ука­за­ни­ем при­чи­ны бра­ков­ки.

10.19 Год­ные и за­бра­ко­ван­ные диа­грам­мы за­пре­ссов­ки по­сле оформле­ния и при­ем­ки ко­ле­сных пар хранят­ся в те­че­ние 20 лет.

 

 

ОБТОЧКА ОБОДОВ КОЛЕС

 

11.1 При об­ра­бо­тке обо­дов ко­лес об­точ­ке под­вер­га­ют­ся:

а) по­вер­хность ка­та­ния;

б) гре­бень;

в) внут­рен­няя бо­ко­вая по­вер­хность обо­да (при не­об­хо­ди­мо­сти).
  При­ме­ча­ния.
1 Об­точ­ка внут­рен­них бо­ко­вых по­вер­хно­стей обо­да долж­на про­из­води­ть­ся то­ль­ко в тех слу­ча­ях, ког­да раз­ни­ца рас­сто­яний меж­ду ни­ми в раз­ных точ­ках у од­ной ко­ле­сной па­ры бо­лее 2 мм.

2 Раз­ре­ша­ет­ся про­во­дить об­точ­ку ко­лес ме­то­дом глу­бин­но­го шли­фова­ния.

3 На­руж­ную бо­ко­вую по­вер­хность обо­да ко­ле­са до­пус­ка­ет­ся об­та­чивать то­ль­ко для устра­не­ния по­вер­хно­стных де­фек­тов и не­ров­но­стей про­катки при усло­вии, что при об­точ­ке не бу­дут сре­за­ны клей­ма, по­став­лен­ные в го­ря­чем со­сто­янии на за­во­де-из­го­то­ви­те­ле, и ши­ри­на обо­да ко­ле­са бу­дет не ме­нее до­пус­ка­емой.         

11.2 В це­лях уве­ли­че­ния сро­ка служ­бы ста­рогод­ных ко­лес раз­ре­шает­ся остав­лять чер­но­ви­ны на сле­ду­ющих об­то­чен­ных час­тях: на греб­не глу­би­ной не бо­лее 2 мм, рас­по­ло­жен­ные от вер­ши­ны греб­ня в пре­де­лах 10 до 18 мм; на по­вер­хно­сти ка­та­ния глу­би­ной до 0,5 мм; на внут­рен­ней бо­ко­вой по­вер­хно­сти обо­да глу­би­ной не бо­лее 1 мм при усло­вии, что рас­сто­яние меж­ду внут­рен­ни­ми бо­ко­вы­ми по­вер­хно­стя­ми обо­дов ко­лес в мес­тах на­хож­де­ния чер­но­вин не вы­хо­дит из до­пус­ка­емях пре­де­лов.

11.3 При об­точ­ке по­вер­хно­сти ка­та­ния фас­ка на­руж­ной бо­ко­вой повер­хно­сти обо­да ко­ле­са долж­на на­чи­на­ть­ся на рас­сто­янии 124+1 мм от внут­рен­ней бо­ко­вой по­вер­хно­сти обо­да и вы­пол­ня­ть­ся под углом 45о.

11.4 Пра­ви­ль­ность об­точ­ки обо­дов ко­лес про­ве­ря­ют мак­си­ма­ль­ным шаб­ло­ном, свободно установленным на поверхности катания.

Раз­ме­ры эле­мен­тов про­фи­ля по­вер­хно­сти ка­та­ния, а так­же до­пус­каемые от­кло­не­ния долж­ны со­от­ветс­тво­вать ука­зан­ным в при­ло­же­нии 8 настоящей Инструкции.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.