Родительское собрание на тему «Традиции семьи» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Родительское собрание на тему «Традиции семьи»

2020-05-07 212
Родительское собрание на тему «Традиции семьи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.

Задачи:

ü приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

ü изучить семью и установить контакт с ее членами для со­гласования воспитательных воздействий на ребенка;

ü создать условия для совместной деятельности детей и их родителей;

ü использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Форма проведения: «круглый стол».

Предварительная работа

Оформление приглашения на собрание; разучивание с деть­ми стихотворений о семье; подбор музыки; оформление памя­ток для родителей; подготовить столы для проведения собрания.

 

План собрания

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Дискуссия родителей за «круглым столом».

3. Игра «Ромашка» (вопрос — ответ).

4. Выступления детей.

5. Инсценировка сказки «Репка на новый лад» (показ роди­телей).

6. Подведение итогов.

Ход собрания

Семья — это громкое слово, Семья — это звонкое слово, Семья — это слово важное,

Об этом вам скажет каждый. А. Сидорова

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель. Сегодня на нашем собрании нам предсто­ит поговорить о семейных традициях. Семейные традиции — это не только праздники, но и торжественный обед каждое вос­кресенье, когда семья вся в сборе, и стол сервирован празднич­ным сервизом. И тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Общие праздники, выезды на природу, вечерние прогулки всей семьей — все это скрепляет семейные узы, помогает в вос­питании детей.

Доверие, сохранение его в семье — еще одна хорошая тра­диция. Сохранить доверие в семье — одна из самых важных задач родителей. Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребенок сейчас рас­сказывает вам свои тайны, уважайте это, не смейтесь, понимай­те: для него это важно!

2. Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания се­мейных традиций за «круглым столом».

3. Игра «Ромашка» (вопрос — ответ). Ответы родителей на вопросы и их совместное обсуждение.

Вопросы:

— Детские праздники в семье — хорошая традиция?

— Нужны ли праздники нашим детям?

— Какие праздники вы устраиваете для детей?

— Вы приглашены в гости. О чем следует напомнить ре­бенку?

— Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как по­ступить?

Воспитатель. Праздники для детей — хорошая тра­диция, но семья — это еще и коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. В праздничных заботах ярко проявляется воспитательное значение коллективной работы. В семье закладываются уважение и любовь к семейным тра­дициям.

Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же.

4. Выступления детей.
Воспитатель. Встречайте, ваши дети.

Дети под музыку входят в зал, дарят родителям рисунки на тему «Моя семья», читают стихотворения о семье.

5. Инсценировка сказки «Репка на новый лад».

Воспитатель. У нас в детском саду есть традиция — ус­траивать праздники для детей — это «Осень золотая», «Новый год у ворот»; «8 Марта», «Мама, папа и я — спортивная се­мья». На этих праздниках родители выступают в роли зрителей. Сегодня родители приготовили детям сюрприз. Подготовленный коллектив родителей разыгрывает сказку «Репка на новый лад».

6. Подведение итогов.

Приложение 5

Конспект дискуссии с родителями

«Супружеские отношения и их влияние на воспитательную атмосферу семьи»

Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.

Задача: обсуждение влияния супружеских отношений на эмоциональный опыт общения ребенка с членами семьи.

Ход дискуссии

1. Начать дискуссию с обсуждения следующих вопросов.

— Что вы понимаете под супружескими отношениями?

— Влияют ли на воспитание ребенка отношения между его родителями? Если да, то каким образом?

—Что, на ваш взгляд, составляет фундамент гармоничных супружеских отношений?

2. Обсудить с родителями характеристики, определяющие гармоничность супружеских отношений: любовь супругов, до­верительность (открытость), конструктивный и рефлексивный характер их общения, умение реагировать на эмоциональное состояние друг друга (эмпатия), супружеская совместимость (гармоничное сочетание различных личностных качеств супру­гов и сходства). Родителям предлагается «сконструировать» из названных характеристик «дом счастливого супружества».

3. Вопросы для обсуждения:

— Что может составить фундамент благополучного супру­жества? Современные исследователи семьи утверждают, что сильная любовь делает брак менее стабильным, так как прово­цирует завышенные взаимные требования супругов, чрезмер­ные ожидания, боязнь потерять любовь. Согласны ли вы с этим?

— Что может быть гарантом супружеской гармоничности?

—Часто ли вы ловите себя на мысли: это он (она) специ­ально делает?

4. Предложить родителям высказать свое согласие (несогла­сие) с мнением психолога А. Варги о том, что сценарий будущей семейной жизни наших детей начинает закладываться в роди­тельской семье характером супружеских отношений между ро­дителями. Попросите высказаться всех желающих родителей.

5. Познакомить присутствующих с результатами тестиро­вания детей психологом с целью изучения особенностей вос­приятия ими отношений между родителями (тест «Грустная мама»).

6. Предложить родителям найти оптимальный способ пове­дения в следующих ситуациях.

ü Муж уже много раз обещал сделать что-нибудь по дому, но ничего не сделал.

ü Муж давно просил вас зашить ему брюки. Сегодня он хотел одеть их, но они оказались незашитыми. Он высказывает свое недовольство. Вы...

ü Позвонил приятель мужа и попросил кое-что передать ему. У вас было много дел, и вы вспомнили об этом поздно вечером. Муж был очень недоволен. Вы...

7. В завершение дискуссии представить родителям рисунок их ребенка на тему «Моя семья и „я"». Объяснить, как следует интерпретировать нарисованное.

Приложение 6


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.