Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-05-07 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в развитии и воспитании детей.
Задачи:
ü изучение читательской ситуации в семьях, круга детского чтения;
ü расширение социального партнерства, привлечение детей и родителей к чтению;
ü развитие творческих способностей детей; S оказание семье информационной помощи;
ü выявление самой читающей семьи.
Материалы: иллюстрации к литературным произведениям; карточки с фамилиями художников; изображения портретов писателей; презентация к конкурсу «Угадай сказку»; карточки с заданиями; авторучки; пластилин; пластинки; стеки; досочки; подарки.
Ход конкурса
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека.
Ребенок.
Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный — тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама.
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!
И. Токмакова
Воспитатель. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще Максим Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему». А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».
|
Семьи представляют свою семью, рассказывают о книгах, которые читают всей семьей, о домашней библиотеке.
Воспитатель. Спасибо за ваши выступления. Сейчас проведем конкурсы.
Конкурс «Пословицы о книге и чтении». Вспомнить и назвать как можно больше пословиц.
Книга подобна воде — дорогу пробьет везде.
Золото добывают из земли, а знания — из книги.
Книгу читаешь — на крыльях летаешь.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Испокон века книга растит человека.
Прочел новую книгу — встретился с другом.
Ум без книги как птица без крыльев.
Хлеб питает тело, а книга — разум.
Конкурс «Писатели и поэты». Назвать имена и фамилии писателей и поэтов, изображения которых представлены на
портретах.
(С. Маршак, С. Михалков, Ш. Перро, А. Пушкин, Н. Носов, К. Чуковский, И. Крылов, X. К. Андерсен.)
Конкурс «Отгадай художника». Назвать автора иллюстрации к художественному произведению.
(М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич.)
Конкурс «Литературная викторина для детей и родителей».
Вопросы для детей (родители при необходимости помогают):
—Что купила разбогатевшая муха на базаре?
—Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова?
—Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»?
—Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волки лиса»?
— Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами?
—Сколько персонажей вытаскивали репку?
—Чей дом бежала заливать курица с ведром?
—Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей- лебедей?
— Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной Королевой?
—Что болело у бегемотиков из сказки «Айболит»?
|
— Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером?
— Кем был Мойдодыр?
Вопросы для родителей:
— Название какого изделия из поделочного камня стало названием сборника сказов Павла Бажова?
—Как звали братьев Гримм?
—Какому автору принадлежат строки:
«А вы друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь»?
— Какой месяц самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»?
— В чем сила Черномора?
— Какое слово в замке у Снежной Королевы собирал Кай?
— На сколько лет заснула спящая красавица?
— В сказке «Три толстяка» кукла наследника Тутти умела петь?
— Что потерял Питер Пен?
— Косточкой какой ягоды барон Мюнхгаузен выстрелил в оленя?
— На сколько часов назад принц перевел стрелки в сказке «Золушка»?
Конкурс «Волшебное средство». Родителям раздаются карточки с заданием написать, каким волшебным средством владел герой сказки.
Волшебное средство:
ü Буратино (золотой ключик);
ü девочка Женя из сказки Катаева (цветик-семицветик);
ü Оле-Лукойе (зонтик со снами);
ü солдат из сказки Андерсена (огниво).
Конкурс «Путаница». Исправить ошибки в стихотворениях.
Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
* * *
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».
** *
Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
* * *
Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит...
Конкурс «Угадай сказку». Впрезентации представлены изображения предметов, героев, по которым дети и родители должны указать сказку и назвать ее.
Сказки: «Приключения Алисы в стране чудес», «Заюшкина избушка», «Лягушка-путешественница», «Винни-Пух и все-все-все...», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Конкурс «Творческий».
Воспитатель. Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!
В конце конкурса каждая семья получает небольшой памятный подарок.
Приложение 9
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!