Библиотечный конкурс «Мама, папа, я — читающая семья» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Библиотечный конкурс «Мама, папа, я — читающая семья»

2020-05-07 139
Библиотечный конкурс «Мама, папа, я — читающая семья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в развитии и воспитании детей.

Задачи:

ü изучение читательской ситуации в семьях, круга детского чтения;

ü расширение социального партнерства, привлечение детей и родителей к чтению;

ü развитие творческих способностей детей; S оказание семье информационной помощи;

ü выявление самой читающей семьи.

Материалы: иллюстрации к литературным произведени­ям; карточки с фамилиями художников; изображения портретов писателей; презентация к конкурсу «Угадай сказку»; карточки с заданиями; авторучки; пластилин; пластинки; стеки; досочки; подарки.

Ход конкурса

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встре­чу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каж­дого человека.

Ребенок.

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю

И «Айболита» сам уже прочел.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть я сам!

Или хожу в дозор я на границе,

Или в ракете направляюсь к Солнцу,

И космонавт бесстрашный — тоже я.

Прошу тебя, ты почитай мне, мама.

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу!

                                    И. Токмакова

Воспитатель. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще Максим Горький писал: «Я, ве­роятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неве­домый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему». А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участ­ницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».

Семьи представляют свою семью, рассказывают о книгах, которые читают всей семьей, о домашней библиотеке.

Воспитатель. Спасибо за ваши выступления. Сейчас проведем конкурсы.

Конкурс «Пословицы о книге и чтении». Вспомнить и на­звать как можно больше пословиц.

Книга подобна воде — дорогу пробьет везде.

Золото добывают из земли, а знания — из книги.

Книгу читаешь — на крыльях летаешь.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Испокон века книга растит человека.

Прочел новую книгу — встретился с другом.

Ум без книги как птица без крыльев.

Хлеб питает тело, а книга — разум.

Конкурс «Писатели и поэты». Назвать имена и фамилии писателей и поэтов, изображения которых представлены на

портретах.

(С. Маршак, С. Михалков, Ш. Перро, А. Пушкин, Н. Носов, К. Чуковский, И. Крылов, X. К. Андерсен.)

Конкурс «Отгадай художника». Назвать автора иллюстра­ции к художественному произведению.

(М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич.)

Конкурс «Литературная викторина для детей и родите­лей».

Вопросы для детей (родители при необходимости помо­гают):

—Что купила разбогатевшая муха на базаре?

—Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова?

—Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»?

—Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волки лиса»?

— Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами?

—Сколько персонажей вытаскивали репку?

—Чей дом бежала заливать курица с ведром?

—Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей- лебедей?

— Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной Королевой?

—Что болело у бегемотиков из сказки «Айболит»?

— Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером?

— Кем был Мойдодыр?
Вопросы для родителей:

      — Название какого изделия из поделочного камня стало названием сборника сказов Павла Бажова?

—Как звали братьев Гримм?

—Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь»?

— Какой месяц самый молодой в сказке «Двенадцать меся­цев»?

— В чем сила Черномора?

— Какое слово в замке у Снежной Королевы собирал Кай?

— На сколько лет заснула спящая красавица?

— В сказке «Три толстяка» кукла наследника Тутти умела петь?

— Что потерял Питер Пен?

— Косточкой какой ягоды барон Мюнхгаузен выстрелил в оленя?

— На сколько часов назад принц перевел стрелки в сказке «Золушка»?

Конкурс «Волшебное средство». Родителям раздаются кар­точки с заданием написать, каким волшебным средством владел герой сказки.

Волшебное средство:

ü Буратино (золотой ключик);

ü девочка Женя из сказки Катаева (цветик-семицветик);

ü Оле-Лукойе (зонтик со снами);

ü солдат из сказки Андерсена (огниво).

Конкурс «Путаница». Исправить ошибки в стихотворениях.

 

Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

                 * * *

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

** *

Жил старик со своею женою

У самого синего моря.

* * *

Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,

С лягушки глаз не сводит...

Конкурс «Угадай сказку». Впрезентации представлены изображения предметов, героев, по которым дети и родители должны указать сказку и назвать ее.

Сказки: «Приключения Алисы в стране чудес», «Заюшкина избушка», «Лягушка-путешественница», «Винни-Пух и все-все-все...», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Конкурс «Творческий».

Воспитатель. Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат плас­тинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!

В конце конкурса каждая семья получает небольшой памят­ный подарок.

 

Приложение 9


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.