Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ü Читаю регулярно.
ü Читаю иногда.
ü Не читаю.
3. Читаете ли вы газеты и журналы, посвященные проблемам воспитания дошкольников?
ü Читаю регулярно.
ü Читаю иногда.
ü Не читаю.
4. В каких формах вы хотели бы получать в детском саду информацию о воспитании своего ребенка?
ü На родительских собраниях.
ü На родительских конференциях.
ü На индивидуальных беседах со специалистами.
ü На занятиях в игровой форме.
ü Другие (укажите).
5. Желаете ли вы участвовать в работе с детьми группы, которую посещает ваш ребенок?
ü Да.
ü Нет.
Какой кружок вы бы могли вести в группе?
ü «Изонить».
ü «Лепка из соленого теста».
ü «Оригами».
ü «Юный техник».
ü «Вязание крючком».
ü «Умелые руки».
ü «Юный спортсмен».
ü Другие (укажите).
2. Анализ ответов на вопросы анкеты.
ü На вопрос № 160 % родителей ответили: «Взаимоотношения между детьми и родителями». (Это говорит о том, что родители плохо осведомлены в вопросах воспитания дошкольников.)
ü На вопросы № 2 и № 3 50 % родителей ответили: «Не читают».
ü На вопрос № 4 60 % родителей ответили: «На родительских собраниях».
ü На вопрос № 5 90 % родителей ответили «нет».
ü На вопрос № 6 положительно ответил только один родитель.
3. Постановка задач по работе с родителями по результатам анкетирования.
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в интересы друг друга.
3.Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
4.Поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
|
Прежде чем приступить к работе, проводится коллегиальное обсуждение и принятие педагогическим коллективом приоритетов взаимодействия с родителями (см. «Организацию работы с воспитателями и родителями по внедрению традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей»).
Чтобы у воспитателей и родителей нашлось время для такого взаимодействия, его надо специально организовывать. Каждое направление развития ребенка предполагает особые содержание и формы общения воспитателя с родителями, в процессе которого и будет повышаться их психолого-педагогическая культура.
II. Практическая часть.
1. Анкетирование родителей. Перед проведением анкетирования воспитатель проводит разъяснительную работу о необходимости постоянного контакта воспитателя с родителями.
2. Анализ ответов на вопросы анкеты.
3. Проведение заседания «Семейный досуг». В предварительной работе дети выполняют рисунки на тему «Вечер в моей семье».
Рисунки детей похожи: мама на кухне, папа на диване, а ребенок где-то в стороне, один с игрушками.
Родители делают вывод, что они мало общаются со своим ребенком.
Далее с детьми обсуждается вопрос: «Что вам не разрешают делать родители?» Ответы детей: «Нельзя зажигать газ, открывать постороннему дверь, разжигать костер» и др. «Я не знаю, что мне можно, а что нельзя. Мне все можно».
Обсуждение ответов детей с родителями.
4. Анализ результатов анкет, рисунков детей, разбор различных ситуаций общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Составление совместно с родителями ряда правил общения со своим ребенком.
5. Создание клуба «Счастливая семья» под девизом «Моя семья — моя радость». Цели работы клуба: воспитать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, сестренок и братишек, бабушек и дедушек, всех друзей и близких, быть милосердным к людям.
Заседания клуба проводятся по согласованию с родителями.
|
Праздник «Деревенские посиделки». Русские народные песни в исполнении бабушек, драматизация народных сказок мамами; разгадывание загадок, демонстрация старинных вещей (ухват, коромысло, прялка и др., хранящиеся в семье).
Марафон «Моя дружная семья». В стихах, песнях и игровой форме дети выражают свое отношение к членам семьи.
Беседа с детьми на тему «Что такое мир семьи?»
Высказывания детей:
—Родной дом, уют, тепло.
—Взаимопонимание, любовь, уважение.
—Праздники, традиции.
Объяснение взрослыми детям, чтобы в семье царили мир и дружба, нужно запомнить три правила:
ü уважай старших и люби их;
ü заботься о младших;
ü помни, что в семье ты помощник.
Ответы детей и взрослых на вопросы:
Какие качества надо воспитывать в себе?
С каким настроением надо выполнять домашние обязанности?
Как должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы все были счастливы?
Составление генеалогического дерева. Практическая работа по сбору материалов о родословной семьи. Дети знакомятся с происхождением имен и фамилий, составляют рассказы о себе, своих родителях, братьях и сестрах, выясняют звания и титулы своих любимых бабушек и дедушек. Затем каждый ребенок вместе с родителями составляют генеалогическое дерево своей семьи.
Фамильный герб. После составления родословной, изображения генеалогического дерева дети вместе с родителями придумывают фамильные гербы и девизы. Воспитатель при необходимости разъясняет, что такое фамильный герб и девиз (на примере пословиц и поговорок).
Создание альбома «Календарь дней рождений и семейных праздников».
Семейный праздник «Тепло родного очага» под девизом
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие.
О. Фокина
Рассказы детей о своих далеких предках, которые были замечательными землепашцами, кузнецами, ткачами, пекарями и др. Рассказы родителей о своих фамилиях, именах, которые пришли из далекой старины. Выставка семейных реликвий: старинные деньги, вазы, подсвечники, рушники и др.
Прослушивание патефона. Рассматривание семейных символов, приносящих удачу (шляпа рыболова, которая всегда приносит владельцу большой улов).
Работа клуба «Счастливая семья» помогла детям понять: чтобы бережно относиться к близким людям, надо во всем помогать и делать добрые дела.
|
Беседы за «круглым столом». Родители свободно высказывают свое мнение по проблемам воспитания, делятся опытом семейного воспитания.
6. Родительское собрание на тему «Воспитание культуры поведения старших дошкольников». Цель: помочь родителям увидеть недостатки в процессе воспитания детей и найти пути их устранения. Эпиграфом к собранию могут быть слова А. С. Макаренко: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Итогом осмысления родителями материалов собрания должен стать вывод, что воспитание именно в семье — это основа основ, что личный пример родителей — это основное условие воспитания ребенка.
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители пример ему. Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб, пусть помнит,
Что с лихвой получит от них все то, чему их учит...
С. Бранд
За то время, что работает «Счастливая семья», было проведено много праздников, родительских собраний, встреч за «круглым столом». Эту форму сотрудничества воспитателя, родителей и детей я считаю очень эффективной. Во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей общения детей и родителей. Подготовительная работа создает атмосферу для творчества, проявления активности.
Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Родители на глазах детей становятся героями. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена добра и нравственности.
7. Работа с родителями по развитию рефлексии собственных воспитательных приемов.
ü Обсуждение разных точек зрения по вопросу «В чем, по вашему мнению, заключается главный залог благополучия ребенка — в незаурядной силе воли, крепком здоровье или ярких умственных способностях?»
ü Решение проблемных задач семейного воспитания. Обсуждение следующих проблемных ситуаций.
|
ü Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему так?
ü Ваша трехлетняя дочь в кафетерии, куда вы ненадолго зашли, смеется, бегает между столами, размахивает руками. Вы, думая об остальных присутствующих, остановили ее, усадили за стол и сурово отчитали. Какую реакцию на ваши действия можно ожидать от ребенка, который не умеет пока понимать потребности других людей? Какой опыт может получить ребенок в данной ситуации?
ü Ролевое проигрывание семейных ситуаций. Родителям дается задание проиграть, как он будет устанавливать контакт с плачущим ребенком. (И др.)
ü Тренинговые игровые упражнения и задания. Родителям предлагается выбирать более удачные формы обращения к ребенку, заменить нежелательные выражения конструктивными (вместо «Почему ты опять не убрал свои игрушки? — «Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина»). Предлагается определить, почему неконструктивны обращенные к ребенку выражения: «Стыдно!», «Меня не устраивают твои „хочу", мало ли что ты хочешь!», «Что бы ты без меня делал(а)?», «Как ты можешь поступать так со мной!» и др. Задания могут выполняться в форме, когда воспитатель начинает фразу, а родитель заканчивает. Например: «Хорошо учиться в школе — это значит...», «Для меня диалог с ребенком — это...»
ü Анализ родителями поведения ребенка.
ü Обращение к опыту родителей. Родителям предлагается назвать метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью. Затем педагог выясняет, был ли подобный случай в практике родителей, и просит рассказать о нем. Далее проводится разговор о реакции, которую вызывают у ребенка поощрения, наказания. (И др.) S Игровое взаимодействие родителей и детей.
III. Контрольная часть.
1. Анкетирование родителей (см. I).
2. Анализ ответов родителей на вопросы анкет. Выводы:
ü Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников.
ü На вопрос № 2 100 % родителей ответили положительно (из них 40 % — читают регулярно).
ü На вопрос № 3 100 % родителей ответили положительно (из них 60 % — читают регулярно).
ü На вопрос № 4 положительно ответили 80 %.
ü На вопрос № 5 40 % родителей ответили: «В игровой форме», 30 % — «На родительских конференциях».
ü На вопрос № 6 80 % родителей ответили положительно.
Родитель в игре моделирует собственное поведение, и его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Он может даже поставить под сомнение свое прежнее представление о проблеме.
Приложение 3
Родительское собрание
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!