Читаете ли вы педагогическую литературу? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Читаете ли вы педагогическую литературу?

2020-05-07 255
Читаете ли вы педагогическую литературу? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ü Читаю регулярно.

ü Читаю иногда.

ü Не читаю.

3. Читаете ли вы газеты и журналы, посвященные про­блемам воспитания дошкольников?

ü Читаю регулярно.

ü Читаю иногда.

ü Не читаю.

4. В каких формах вы хотели бы получать в детском саду информацию о воспитании своего ребенка?

ü На родительских собраниях.

ü На родительских конференциях.

ü На индивидуальных беседах со специалистами.

ü На занятиях в игровой форме.

ü Другие (укажите).

5. Желаете ли вы участвовать в работе с детьми груп­пы, которую посещает ваш ребенок?

ü Да.

ü Нет.

 

Какой кружок вы бы могли вести в группе?

ü «Изонить».

ü «Лепка из соленого теста».

ü «Оригами».

ü «Юный техник».

ü «Вязание крючком».

ü «Умелые руки».

ü «Юный спортсмен».

ü Другие (укажите).

 

2. Анализ ответов на вопросы анкеты.

ü На вопрос № 160 % родителей ответили: «Взаимоотно­шения между детьми и родителями». (Это говорит о том, что родители плохо осведомлены в вопросах воспитания дошколь­ников.)

ü На вопросы № 2 и № 3 50 % родителей ответили: «Не чи­тают».

ü На вопрос № 4 60 % родителей ответили: «На родительских собраниях».

ü На вопрос № 5 90 % родителей ответили «нет».

ü На вопрос № 6 положительно ответил только один роди­тель.

 

3. Постановка задач по работе с родителями по результа­там анкетирования.

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональ­ной взаимоподдержки и взаимопроникновения в интересы друг друга.

3.Активизировать и обогащать воспитательные умения ро­дителей.

4.Поддержать уверенность родителей в собственных педа­гогических возможностях.

Прежде чем приступить к работе, проводится коллеги­альное обсуждение и принятие педагогическим коллективом приоритетов взаимодействия с родителями (см. «Организацию работы с воспитателями и родителями по внедрению традицион­ных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей»).

Чтобы у воспитателей и родителей нашлось время для такого взаимодействия, его надо специально организовывать. Каждое направление развития ребенка предполагает особые содержа­ние и формы общения воспитателя с родителями, в процессе которого и будет повышаться их психолого-педагогическая культура.

II. Практическая часть.

1.   Анкетирование родителей. Перед проведением анкети­рования воспитатель проводит разъяснительную работу о не­обходимости постоянного контакта воспитателя с родителями.

2.   Анализ ответов на вопросы анкеты.

3.   Проведение заседания «Семейный досуг». В предвари­тельной работе дети выполняют рисунки на тему «Вечер в моей семье».

Рисунки детей похожи: мама на кухне, папа на диване, а ре­бенок где-то в стороне, один с игрушками.

Родители делают вывод, что они мало общаются со своим ребенком.

Далее с детьми обсуждается вопрос: «Что вам не разрешают делать родители?» Ответы детей: «Нельзя зажигать газ, откры­вать постороннему дверь, разжигать костер» и др. «Я не знаю, что мне можно, а что нельзя. Мне все можно».

Обсуждение ответов детей с родителями.

4. Анализ результатов анкет, рисунков детей, разбор различ­ных ситуаций общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Составление совместно с родителями ряда правил общения со своим ребенком.

5. Создание клуба «Счастливая семья» под девизом «Моя семья — моя радость». Цели работы клуба: воспитать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, сест­ренок и братишек, бабушек и дедушек, всех друзей и близких, быть милосердным к людям.

Заседания клуба проводятся по согласованию с родителями.

Праздник «Деревенские посиделки». Русские народные песни в исполнении бабушек, драматизация народных сказок мамами; разгадывание загадок, демонстрация старинных вещей (ухват, коромысло, прялка и др., хранящиеся в семье).

Марафон «Моя дружная семья». В стихах, песнях и игро­вой форме дети выражают свое отношение к членам семьи.

Беседа с детьми на тему «Что такое мир семьи?»

Высказывания детей:

—Родной дом, уют, тепло.

—Взаимопонимание, любовь, уважение.

—Праздники, традиции.

Объяснение взрослыми детям, чтобы в семье царили мир и дружба, нужно запомнить три правила:

ü уважай старших и люби их;

ü заботься о младших;

ü помни, что в семье ты помощник.

Ответы детей и взрослых на вопросы:

Какие качества надо воспитывать в себе?

С каким настроением надо выполнять домашние обязан­ности?

Как должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы все были счастливы?

Составление генеалогического дерева. Практическая рабо­та по сбору материалов о родословной семьи. Дети знакомятся с происхождением имен и фамилий, составляют рассказы о себе, своих родителях, братьях и сестрах, выясняют звания и титулы своих любимых бабушек и дедушек. Затем каждый ребенок вмес­те с родителями составляют генеалогическое дерево своей семьи.

Фамильный герб. После составления родословной, изобра­жения генеалогического дерева дети вместе с родителями при­думывают фамильные гербы и девизы. Воспитатель при необ­ходимости разъясняет, что такое фамильный герб и девиз (на примере пословиц и поговорок).

Создание альбома «Календарь дней рождений и семейных праздников».

Семейный праздник «Тепло родного очага» под девизом

 

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие.

                               О. Фокина

 

Рассказы детей о своих далеких предках, которые были за­мечательными землепашцами, кузнецами, ткачами, пекарями и др. Рассказы родителей о своих фамилиях, именах, которые пришли из далекой старины. Выставка семейных реликвий: старинные деньги, вазы, подсвечники, рушники и др.

Прослушивание патефона. Рассматривание семейных сим­волов, приносящих удачу (шляпа рыболова, которая всегда при­носит владельцу большой улов).

Работа клуба «Счастливая семья» помогла детям понять: чтобы бережно относиться к близким людям, надо во всем по­могать и делать добрые дела.

Беседы за «круглым столом». Родители свободно высказы­вают свое мнение по проблемам воспитания, делятся опытом семейного воспитания.

6.        Родительское собрание на тему «Воспитание культу­ры поведения старших дошкольников». Цель: помочь родите­лям увидеть недостатки в процессе воспитания детей и найти пути их устранения. Эпиграфом к собранию могут быть слова А. С. Макаренко: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспита­ние — это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Итогом осмысления ро­дителями материалов собрания должен стать вывод, что воспи­тание именно в семье — это основа основ, что личный пример родителей — это основное условие воспитания ребенка.

 

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

Родители пример ему. Кто при жене и детях груб,

 Кому язык распутства люб, пусть помнит,

Что с лихвой получит от них все то, чему их учит...

         С. Бранд

За то время, что работает «Счастливая семья», было про­ведено много праздников, родительских собраний, встреч за «круглым столом». Эту форму сотрудничества воспитателя, родителей и детей я считаю очень эффективной. Во время под­готовки к различным мероприятиям возникает много возмож­ностей общения детей и родителей. Подготовительная работа создает атмосферу для творчества, проявления активности.

Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, поло­жительно воздействуют на формирование личности ребенка. Родители на глазах детей становятся героями. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной взрастить семена добра и нравственности.

7.       Работа с родителями по развитию рефлексии собствен­ных воспитательных приемов.

ü Обсуждение разных точек зрения по вопросу «В чем, по вашему мнению, заключается главный залог благополучия ре­бенка — в незаурядной силе воли, крепком здоровье или ярких умственных способностях?»

ü Решение проблемных задач семейного воспитания. Обсуж­дение следующих проблемных ситуаций.

ü  Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не вино­ват. Как вы поступите и почему так?

ü Ваша трехлетняя дочь в кафетерии, куда вы ненадолго за­шли, смеется, бегает между столами, размахивает руками. Вы, думая об остальных присутствующих, остановили ее, усадили за стол и сурово отчитали. Какую реакцию на ваши действия можно ожидать от ребенка, который не умеет пока понимать потребности других людей? Какой опыт может получить ребе­нок в данной ситуации?

ü Ролевое проигрывание семейных ситуаций. Родителям да­ется задание проиграть, как он будет устанавливать контакт с плачущим ребенком. (И др.)

ü Тренинговые игровые упражнения и задания. Родителям предлагается выбирать более удачные формы обращения к ре­бенку, заменить нежелательные выражения конструктивными (вместо «Почему ты опять не убрал свои игрушки? — «Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина»). Предлагается определить, почему неконструктивны обращен­ные к ребенку выражения: «Стыдно!», «Меня не устраивают твои „хочу", мало ли что ты хочешь!», «Что бы ты без меня делал(а)?», «Как ты можешь поступать так со мной!» и др. За­дания могут выполняться в форме, когда воспитатель начина­ет фразу, а родитель заканчивает. Например: «Хорошо учиться в школе — это значит...», «Для меня диалог с ребенком — это...»

ü Анализ родителями поведения ребенка.

ü Обращение к опыту родителей. Родителям предлагается на­звать метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью. Затем педагог выясняет, был ли подобный случай в практике родителей, и про­сит рассказать о нем. Далее проводится разговор о реакции, ко­торую вызывают у ребенка поощрения, наказания. (И др.) S Игровое взаимодействие родителей и детей.

III. Контрольная часть.

1. Анкетирование родителей (см. I).

2. Анализ ответов родителей на вопросы анкет. Выводы:

ü Большинство родителей начали целенаправленно занимать­ся проблемами воспитания дошкольников.

ü На вопрос № 2 100 % родителей ответили положительно (из них 40 % — читают регулярно).

ü На вопрос № 3 100 % родителей ответили положительно (из них 60 % — читают регулярно).

ü На вопрос № 4 положительно ответили 80 %.

ü На вопрос № 5 40 % родителей ответили: «В игровой фор­ме», 30 % — «На родительских конференциях».

ü На вопрос № 6 80 % родителей ответили положительно.

Родитель в игре моделирует собственное поведение, и его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Он может даже поставить под сомнение свое прежнее представление о проблеме.

 

Приложение 3

Родительское собрание


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.