Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-07 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Медведь. И правда справились! Какие умные ребята! Ну что ж, поторопитесь в гости. А от меня отнесите бабушке и дедушке гостинец — варенье малиновое.
Дети доходят до «болота». Звучит кваканье лягушки.
Ведущая. Впереди болото. Смотрите: лягушка сидит.
Колобок. Как же быть? Мы же в болоте увязнем.
Дети. Надо по кочкам прыгать.
Дети по обручам-«кочкам» перебираются на следующую полянку. Их встречает лиса.
Лиса. Ой какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.
Ведущая. Не ешь Колобка, лисонька. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Лиса. Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить.
Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», дети отгадывают названия.
Лиса. Молодцы, все сказки вспомнили! Но я вас все равно не отпущу — скучно мне здесь одной!
Колобок. А ты, лисонька, с нами иди. Бабушка с дедушкой гостям всегда рады.
Все вместе подходят к домику. Их встречают бабушка и дедушка.
Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и лисоньку с собой привели.
Дети отдают гостинцы.
Бабушка. Вот как хорошо! Я пирогов с капустой напеку, заварю чай с травками ароматными, будем его с вареньем малиновым пить!
Дедушка. К столу, к столу, гости дорогие!
Приложение 10
Консультация для воспитателей «ДОУ и семья в подготовке к школе»
Задачи воспитания и развития дошкольника решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в детские учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных путей пропаганды педагогических знаний. В сложившейся социально-экономической ситуации этого уже недостаточно.
|
По итогам анкетирования выявлено, что у большинства родителей переход детей в школу вызывает беспокойство, чувство страха, неуверенность за своего ребенка. Практика убедительно показывает, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс развития и воспитания ребенка позволяет значительно повысить эффективность подготовки его к школе. К проблемам, негативно влияющим на качество образования и процесс развития личности детей старшего дошкольного возраста, относятся:
ü форсированная целевая специальная подготовка к школе;
ü отсутствие познавательной мотивации к учению;
ü психотравмирующий характер познавательного общения родителей с ребенком в семье;
ü жесткий контроль взрослыми всех видов детской деятельности;
ü отсутствие у детей самостоятельности, инициативности, умения планировать свою деятельность;
ü боязнь ошибок и отрицательных личностных оценок.
Интеграция образовательных задач ДОУ и семьи при подготовке детей к школе означает создание единого образовательного пространства развития ребенка, которое поддерживается как детским садом, так и семьей.
Принципы такой работы заключаются в:
ü непрерывности и единстве общественного и семейного воспитания;
ü системности и плавности; S доверии и сотрудничестве между педагогами и родителями.
Важными условиями интеграции являются:
ü корректировка воспитательных позиций родителей и педагогов;
ü ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка;
ü реализация идеи самоценности дошкольного детства в семье и ДОУ;
ü организация жизни ребенка с позиции всестороннего личностного развития;
|
ü развитие самостоятельной игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.
Интеграция образовательных задач приводит:
ü к развитию познавательных, художественных и коммуникативных способностей, на которых в дальнейшем строится система научных понятий, формируется мировоззрение;
ü к полноценному и своевременному развитию специфических дошкольных видов деятельности, которые позволяют учитывать особенности возраста, в которых осваивается познавательное содержание, формируются новые физиологические функции;
ü к нахождению ребенком индивидуального стиля общения со взрослыми и сверстниками и преодолению затруднений, возникающих в процессе общения;
ü к стимулированию личностного роста;
ü к повышению уверенности в собственных силах;
ü к формированию положительного отношения к социальному миру.
Интеграция образовательных задач при подготовке детей к школе состоит из трех блоков: информационно-аналитический, содержательно-методический, контрольно-оценочный.
Информационно-аналитический блок предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их
трудностей в подготовке детей к школе, запросов на получение педагогической информации с помощью тематического опроса, а также педагогическое просвещение с использованием интерактивных форм (индивидуальные и подгрупповые консультации по актуальным вопросам подготовки к школе, информационные листовки-памятки, библиотека родителей, видеотека).
Содержательно-методический блок представляет собой организацию общения взрослых с ребенком и педагогов с родителями и детьми, создание условий для ситуативно-делового, личностно ориентированного общения. Используются такие формы взаимодействия, как игротеки, открытые занятия, выставки выходного дня, презентации детских достижений, галереи детского рисунка, смотры совместного творчества, театральная пятница, встречи с интересными людьми, викторины, издание семейных газет, журналов, защита семейных проектов.
Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффективности взаимодействия ДОУ и семьи по результатам:
ü экспресс-методов, проводимых по окончании того или иного мероприятия: оценочные листы, книга отзывов, самоанализ педагогов, фотовыставки праздников, театрализованных представлений, занятий;
|
ü методов оценки отсроченного результата: собеседование с детьми, учет активности родителей, повторная диагностика или анкетирование.
Существует несколько показателей эффективности работы ДОУ с семьей:
ü появление у родителей интереса к содержанию занятий;
ü возникновение дискуссий по инициативе родителей;
ü увеличение числа вопросов к педагогу, касающихся формирования личности ребенка, его внутреннего мира;
ü размышление родителей о правильности используемых ими методов воспитания;
ü повышение активности родителей при анализе педагогических ситуаций.
Интеграция образовательных задач ДОУ и семьи при подготовке детей к школе обеспечивает решение многих проблем адаптации и успешного обучения выпускников на последующих ступенях образовательной системы.
Приложение 11
Беседа за «круглым столом»
«Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка»
Задача: пропагандировать здоровый образ жизни.
Предварительная работа: анкетирование родителей (см. ниже).
Анкета для родителей
1. Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? (Нужное подчеркнуть?)
Плохое.
Удовлетворительное.
Хорошее.
2. Сколько раз болел ваш ребенок за прошедший календарный год? ____________________________________________________
3. В котором часу ваш ребенок ложится спать? __________________________________ ______________________________________________________________
4. Делает ли ваш ребенок зарядку? __________________________________ ______________________________________________________________
5. Делаете ли вы сами зарядку утром?__________________________________ ______________________________________________________________
6. Чем любит заниматься ваш ребенок в свободное время? __________________________________________________________
7. Сколько времени в сутки ваш ребенок смотрит телевизор или играет в компьютер? ____________________________________
8. Существуют ли в вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если да, то какие? ______________________________ ______
9. Как вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у вашего ребенка? _____________________________________________
10.Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю ________________________________________________________________
|
Ход беседы
Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка заботиться о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.
Всем известно, что нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений:
ü правильное питание;
ü режим;
ü культурно-гигиенические навыки;
ü закаливание;
ü физкультура;
ü прогулки на свежем воздухе;
ü отсутствие вредных привычек.
Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни. Всегда необходимо помнить, что ребенка не следует принуждать к совершению каких-либо действий.
В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, важен собственный пример родителей. Если ребенка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.
Вопросы дискуссии:
— Что, по вашему мнению, входит в понятие «здоровый образ жизни»?
— Какова роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни?
Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие вы выявили соответствия или несоответствия? (Вопросы анкеты прилагаются.)
— Проявляете ли вы достаточную активность в физическом воспитании детей?
Питание ребенка должно отвечать следующим требованиям.
ü Максимально разнообразить продукты питания.
ü Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в климатической полосе проживания.
ü Не заставлять ребенка есть, когда он не хочет.
ü Не награждать едой.
ü Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.
ü Исключить из рациона напитки типа «кока-кола», чипсы.
ü Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно-кишечном тракте.
ü Ужинать не позднее чем за 2 часа до сна.
Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребенка, его работоспособности, формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), дисциплинирует, приучает к определенному ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не сильно отличался от режима дня в детском саду. Дневной и ночной сон ребенка является главным средством для восстановления работоспособности и занимает важное место в режиме дня. В результате недосыпания ребенок становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.
|
Для хорошего сна ребенка необходимо соблюдать определенные правила:
ü перед сном не наедаться;
ü спать в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16—18 °С; S спать в легкой одежде для сна;
ü отход ко сну сопровождать купанием, чтением сказки на ночь, пожеланием спокойной ночи;
ü непосредственно перед сном не играть в активные игры;
ü укладывать спать ребенка в одно и то же время.
Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Семейные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия, дают много положительных эмоций. Главное в процессе закаливания — это перепад температур. Организм человека приобретает привычку не реагировать болезненно на колебания температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой.
Максимальный эффект достигается, если закаливание сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры надо только с положительным эмоциональным настроем, соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности, избегать крайностей. Переохлаждение при закаливании недопустимо!
Полезным и приятным закаливанием в летний период для ребенка является хождение босиком по песку, мелким камешкам, траве. Кроме закаливающего эффекта, это хорошее средство профилактики плоскостопия.
Существует связь между физическим развитием ребенка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми в подвижные игры. Игра — способ познания мира. Запрещать ребенку играть — значит запрещать развиваться! Сочетайте двигательную активность с семейными прогулками на природе.
Пусть ваш ребенок как можно меньше времени проводит у экрана телевизора или компьютера.
Здоровье вашего ребенка в ваших руках, дорогие родители!
Здоровье ребенка должно быть в семье абсолютным приоритетом! Будьте своим детям положительным примером здорового образа жизни. Создавайте ребенку в семье позитивную мотивацию быть здоровым.
Приложение 12
Беседа за круглым столом
«Счастливая семья — счастливый ребенок»
Ход беседы
I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.
Первый ведущий. Добрый день! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным.
Задача детского сада и родителей — дать каждому ребенку счастье. Понятие «счастье» многогранно: раскрыть свои способности, трудиться, творить, любить другого человека, быть любимым, растить детей.
Родительская любовь, как ничто другое, способствует возникновению и укреплению в ребенке чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность.
Родительская любовь — одно из самых красивых и чистых чувств человека.
II. Основная часть.
Первый ведущий. Воспитание детей является делом величайшей важности. Считается, что мама и папа должны лучше всех знать своего ребенка.
Однако в жизни бывает не совсем так. Встречаются ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу, что они не всегда понимают своих детей, поведение которых порой бывает для них неожиданным, не могут объяснить некоторые действия сына или дочери.
Позвольте напомнить шесть педагогических советов.
1. Старайтесь прийти к согласию. Вы созданы для того, чтобы проявить друг к другу любовь, а не своенравие и злобу.
2. Детские годы и сила привычки. Помните, что личность формируется уже в раннем детстве.
3. Слова и дела родителей — пример для ребенка. Не окажитесь среди тех, кто дает хорошие советы, но не следует им сам.
4. Самоконтроль.
5. Держите слово, данное детям.
6.Не обманывайте детей. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. В жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.
Семья — это великий дар. Лев Николаевич Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается дать ответы человечество в течение всего времени своего существования.
Какая она, семья XXI века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей? Совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке семьи?
Уважаемые родители, как вы ответите на вопрос: «Из чего складывается семейное счастье»?
Ответы родителей.
Первый ведущий. Спасибо. Если обобщить ваши ответы, то семья — это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, взаимопонимания. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
Ответы родителей.
Воспитатель. Как надо воспитывать ребенка, чтобы у него были хорошие отношения с окружающими, чтобы он был трудолюбивым, аккуратным?
Ответы родителей.
Второй ведущий. Все, что делают взрослые, непроизвольно запоминается детьми, а затем воспроизводится: взгляды, слова, поступки.
Что необходимо ребенку с момента его рождения? Питание, уход и положительное общение. Если ребенок лишен постоянных контактов со взрослым, он плохо развивается не только психически, но и физически.
Общение взрослого и ребенка, да и вообще людей, происходит через взгляды, слова и прикосновения. А благоприятный стиль общения — это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения. Через взгляд мы передаем ребенку свои чувства.
Известный американский психолог Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия — не менее восьми объятий в день!
Первый ведущий. Воспитание детей — дело не простое, не всегда понятное.
Воспитатель. Чтобы начать разговор, задам вам несколько вопросов. Всегда ли вы находите время поговорить с вашими детьми об их проблемах? Какие вопросы вы задаете чаще всего своим детям: «Как ты себя вел?» или: «Что было сегодня интересного в детском саду? Что обсуждали с другом (подругой)?»
Дискуссия с родителями.
Воспитатель. Надо ли наказывать ребенка? Каким должно быть наказание?
Дискуссия с родителями.
Воспитатель. Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети — наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти открытия нас радуют, иногда — огорчают.
Что в характере вашего ребенка вас радует? Что огорчает?
Дискуссия с родителями.
Воспитатель. Предварительно индивидуально с каждым ребенком я провела беседу по выяснению некоторых вопросов. Ответы детей зафиксированы. Сейчас я прошу вас ответить письменно на подобные вопросы. Затем раздам ответы ваших детей. У вас будет возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.
Вопросы для родителей:
Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?
Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите: уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?
Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?
Вопросы для детей:
— Какой подарок на день рождения будет для тебя самым лучшим?
Ты не убрал свою постель. Как поступит мама: уберет сама, попросит убрать тебя или поступит как-то иначе?
Каким ласковым словом обычно называют тебя дома?
Первый ведущий. Надеемся, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.
Второй ведущий. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека — богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля.
III. Заключительная часть.
Первый ведущий. Самое главное для любого ребенка — любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.
IV. Подведение итогов.
Второй ведущий. Вот и подошла к концу наша беседа за «круглым столом». Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой: «Душа ребенка подобна скрипке — как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и не сомневайтесь: его душа ответит тем же.
Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Пусть ваш дом будет всегда радостным и уютным. Всего вам доброго!
Приложение 13
Примерный план взаимодействия работников
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!