Дидактическая игра «Собери картинку». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Дидактическая игра «Собери картинку».

2020-05-07 181
Дидактическая игра «Собери картинку». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медведь. И правда справились! Какие умные ребя­та! Ну что ж, поторопитесь в гости. А от меня отнесите бабуш­ке и дедушке гостинец — варенье малиновое.

Дети доходят до «болота». Звучит кваканье лягушки.

Ведущая. Впереди болото. Смотрите: лягушка си­дит.

Колобок. Как же быть? Мы же в болоте увязнем.

Дети. Надо по кочкам прыгать.

Дети по обручам-«кочкам» перебираются на следующую полянку. Их встречает лиса.

Лиса. Ой какой Колобок аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя съем.

Ведущая. Не ешь Колобка, лисонька. Мы в гости к ба­бушке и дедушке идем.

Лиса. Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить.

Лиса рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», дети отгадывают названия.

Лиса. Молодцы, все сказки вспомнили! Но я вас все равно не отпущу — скучно мне здесь одной!

Колобок. А ты, лисонька, с нами иди. Бабушка с дедуш­кой гостям всегда рады.

Все вместе подходят к домику. Их встречают бабушка и дедушка.

Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и лисоньку с собой привели.

Дети отдают гостинцы.

Бабушка. Вот как хорошо! Я пирогов с капустой напеку, заварю чай с травками ароматными, будем его с вареньем мали­новым пить!

Дедушка. К столу, к столу, гости дорогие!

Приложение 10

Консультация для воспитателей «ДОУ и семья в подготовке к школе»

Задачи воспитания и развития дошкольника решаются ус­пешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, ко­торые поступали в детские учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поис­ка разнообразных путей пропаганды педагогических знаний. В сложившейся социально-экономической ситуации этого уже недостаточно.

По итогам анкетирования выявлено, что у большинства ро­дителей переход детей в школу вызывает беспокойство, чувство страха, неуверенность за своего ребенка. Практика убедитель­но показывает, что осознанное, активное включение родителей в совместный процесс развития и воспитания ребенка позволя­ет значительно повысить эффективность подготовки его к шко­ле. К проблемам, негативно влияющим на качество образования и процесс развития личности детей старшего дошкольного воз­раста, относятся:

ü форсированная целевая специальная подготовка к школе;

ü отсутствие познавательной мотивации к учению;

ü психотравмирующий характер познавательного общения родителей с ребенком в семье;

ü жесткий контроль взрослыми всех видов детской деятель­ности;

ü отсутствие у детей самостоятельности, инициативности, умения планировать свою деятельность;

ü боязнь ошибок и отрицательных личностных оценок.

Интеграция образовательных задач ДОУ и семьи при подго­товке детей к школе означает создание единого образовательного пространства развития ребенка, которое поддерживается как детским садом, так и семьей.

Принципы такой работы заключаются в:

ü непрерывности и единстве общественного и семейного вос­питания;

ü системности и плавности; S доверии и сотрудничестве между педагогами и родителями.

Важными условиями интеграции являются:

ü корректировка воспитательных позиций родителей и педа­гогов;

ü ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка;

ü реализация идеи самоценности дошкольного детства в се­мье и ДОУ;

ü организация жизни ребенка с позиции всестороннего лич­ностного развития;

ü развитие самостоятельной игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

Интеграция образовательных задач приводит:

ü к развитию познавательных, художественных и коммуника­тивных способностей, на которых в дальнейшем строится сис­тема научных понятий, формируется мировоззрение;

ü к полноценному и своевременному развитию специфиче­ских дошкольных видов деятельности, которые позволяют учитывать особенности возраста, в которых осваивается позна­вательное содержание, формируются новые физиологические функции;

ü к нахождению ребенком индивидуального стиля общения со взрослыми и сверстниками и преодолению затруднений, воз­никающих в процессе общения;

ü к стимулированию личностного роста;

ü к повышению уверенности в собственных силах;

ü к формированию положительного отношения к социально­му миру.

Интеграция образовательных задач при подготовке детей к школе состоит из трех блоков: информационно-аналитиче­ский, содержательно-методический, контрольно-оценочный.

Информационно-аналитический блок предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их

трудностей в подготовке детей к школе, запросов на получение педагогической информации с помощью тематического опроса, а также педагогическое просвещение с использованием интер­активных форм (индивидуальные и подгрупповые консульта­ции по актуальным вопросам подготовки к школе, информаци­онные листовки-памятки, библиотека родителей, видеотека).

Содержательно-методический блок представляет собой организацию общения взрослых с ребенком и педагогов с ро­дителями и детьми, создание условий для ситуативно-делово­го, личностно ориентированного общения. Используются такие формы взаимодействия, как игротеки, открытые занятия, вы­ставки выходного дня, презентации детских достижений, га­лереи детского рисунка, смотры совместного творчества, теат­ральная пятница, встречи с интересными людьми, викторины, издание семейных газет, журналов, защита семейных проектов.

Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффек­тивности взаимодействия ДОУ и семьи по результатам:

ü экспресс-методов, проводимых по окончании того или ино­го мероприятия: оценочные листы, книга отзывов, самоанализ педагогов, фотовыставки праздников, театрализованных пред­ставлений, занятий;

ü методов оценки отсроченного результата: собеседование с детьми, учет активности родителей, повторная диагностика или анкетирование.

Существует несколько показателей эффективности работы ДОУ с семьей:

ü появление у родителей интереса к содержанию занятий;

ü возникновение дискуссий по инициативе родителей;

ü увеличение числа вопросов к педагогу, касающихся форми­рования личности ребенка, его внутреннего мира;

ü размышление родителей о правильности используемых ими методов воспитания;

ü повышение активности родителей при анализе педагоги­ческих ситуаций.

Интеграция образовательных задач ДОУ и семьи при под­готовке детей к школе обеспечивает решение многих проблем адаптации и успешного обучения выпускников на последу­ющих ступенях образовательной системы.

 

Приложение 11

 

Беседа за «круглым столом»

«Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка»

 

Задача: пропагандировать здоровый образ жизни.

Предварительная работа: анкетирование родителей (см. ниже).

Анкета для родителей

1. Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? (Нужное подчеркнуть?)

  Плохое.

Удовлетворительное.

Хорошее.

2. Сколько раз болел ваш ребенок за прошедший календарный год? ____________________________________________________

3. В котором часу ваш ребенок ложится спать? __________________________________ ______________________________________________________________

4. Делает ли ваш ребенок зарядку? __________________________________ ______________________________________________________________

5. Делаете ли вы сами зарядку утром?__________________________________ ______________________________________________________________

6. Чем любит заниматься ваш ребенок в свободное время? __________________________________________________________

7. Сколько времени в сутки ваш ребенок смотрит телевизор или играет в компьютер? ____________________________________

8. Существуют ли в вашей семье традиции по физическому вос­питанию? Если да, то какие? ______________________________ ______

9. Как вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у ваше­го ребенка? _____________________________________________

10.Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю ________________________________________________________________      

Ход беседы

Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условия­ми его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста необходимо приобщать ребенка заботиться о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собствен­ном развитии и самосохранении.

Всем известно, что нужно вести здоровый образ жизни, ко­торый включает несколько положений:

ü правильное питание;

ü режим;

ü культурно-гигиенические навыки;

ü закаливание;

ü физкультура;

ü прогулки на свежем воздухе;

ü отсутствие вредных привычек.

Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни. Всегда необходимо помнить, что ребенка не следует принуждать к совершению ка­ких-либо действий.

В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фанта­зию. Ну и, безусловно, важен собственный пример родителей. Если ребенка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.

Вопросы дискуссии:

— Что, по вашему мнению, входит в понятие «здоровый об­раз жизни»?

— Какова роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни?

Проанализируйте ответы родителей вашей группы на воп­росы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие вы выяви­ли соответствия или несоответствия? (Вопросы анкеты прила­гаются.)

— Проявляете ли вы достаточную активность в физическом воспитании детей?

Питание ребенка должно отвечать следующим требованиям.

ü Максимально разнообразить продукты питания.

ü Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращен­ные в климатической полосе проживания.

ü Не заставлять ребенка есть, когда он не хочет.

ü Не награждать едой.

ü Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отноше­ний на другое время.

ü Исключить из рациона напитки типа «кока-кола», чипсы.

ü Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает бро­жение в желудочно-кишечном тракте.

ü Ужинать не позднее чем за 2 часа до сна.

Правильно организованный режим дня способствует повы­шению защитных сил ребенка, его работоспособности, форми­рованию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), дисцип­линирует, приучает к определенному ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не сильно отличался от режима дня в детском саду. Дневной и ночной сон ребенка является глав­ным средством для восстановления работоспособности и зани­мает важное место в режиме дня. В результате недосыпания ребенок становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна ребенка необходимо соблюдать опреде­ленные правила:

ü перед сном не наедаться;

ü спать в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16—18 °С; S спать в легкой одежде для сна;

ü отход ко сну сопровождать купанием, чтением сказки на ночь, пожеланием спокойной ночи;

ü непосредственно перед сном не играть в активные игры;

ü укладывать спать ребенка в одно и то же время.

Закаливание — самый простой и действенный способ ук­репления защитных сил организма. Обычно под закаливани­ем понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздейст­вия оказывают оздоровительный эффект. Семейные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия, дают много по­ложительных эмоций. Главное в процессе закаливания — это перепад температур. Организм человека приобретает привычку не реагировать болезненно на колебания температуры окружа­ющей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой.

Максимальный эффект достигается, если закаливание сочета­ется с физическими нагрузками, полноценным сном и рацио­нальным питанием. Проводить закаливающие процедуры надо только с положительным эмоциональным настроем, соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенно­сти, избегать крайностей. Переохлаждение при закаливании недопустимо!

Полезным и приятным закаливанием в летний период для ребенка является хождение босиком по песку, мелким камеш­кам, траве. Кроме закаливающего эффекта, это хорошее средст­во профилактики плоскостопия.

Существует связь между физическим развитием ребенка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми в подвижные игры. Игра — способ познания мира. Запрещать ребенку иг­рать — значит запрещать развиваться! Сочетайте двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Пусть ваш ребенок как можно меньше времени проводит у экрана телевизора или компьютера.

Здоровье вашего ребенка в ваших руках, дорогие родители!

Здоровье ребенка должно быть в семье абсолютным прио­ритетом! Будьте своим детям положительным примером здо­рового образа жизни. Создавайте ребенку в семье позитивную мотивацию быть здоровым.

Приложение 12

Беседа за круглым столом

«Счастливая семья — счастливый ребенок»

Ход беседы

I. Организационный момент. Сообщение темы, постанов­ка цели.

Первый ведущий. Добрый день! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверены, что наше со­трудничество будет успешным.

Задача детского сада и родителей — дать каждому ребенку счастье. Понятие «счастье» многогранно: раскрыть свои спо­собности, трудиться, творить, любить другого человека, быть любимым, растить детей.

Родительская любовь, как ничто другое, способствует возник­новению и укреплению в ребенке чувства собственного достоин­ства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрез­мерным, иначе оно превращается в свою противоположность.

Родительская любовь — одно из самых красивых и чистых чувств человека.

II. Основная часть.

Первый ведущий. Воспитание детей является делом величайшей важности. Считается, что мама и папа должны луч­ше всех знать своего ребенка.

Однако в жизни бывает не совсем так. Встречаются ситуа­ции, когда родители с горечью приходят к выводу, что они не всегда понимают своих детей, поведение которых порой бывает для них неожиданным, не могут объяснить некоторые действия сына или дочери.

Позвольте напомнить шесть педагогических советов.

1. Старайтесь прийти к согласию. Вы созданы для того, что­бы проявить друг к другу любовь, а не своенравие и злобу.

2. Детские годы и сила привычки. Помните, что личность формируется уже в раннем детстве.

3. Слова и дела родителей — пример для ребенка. Не ока­житесь среди тех, кто дает хорошие советы, но не следует им сам.

4. Самоконтроль.

5. Держите слово, данное детям.

6.Не обманывайте детей. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. В жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.

Семья — это великий дар. Лев Николаевич Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Что такое семья? С чем можно сравнить радость обрете­ния собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается дать ответы человечество в течение всего времени своего существования.

Какая она, семья XXI века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и ро­дителей? Совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке семьи?

Уважаемые родители, как вы ответите на вопрос: «Из чего складывается семейное счастье»?

Ответы родителей.

Первый ведущий. Спасибо. Если обобщить ваши от­веты, то семья — это тот надежный уголок, куда каждый чело­век должен возвращаться с радостью. Семья начинается с люб­ви и дружбы, взаимопонимания. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

Ответы родителей.

Воспитатель. Как надо воспитывать ребенка, чтобы у него были хорошие отношения с окружающими, чтобы он был трудолюбивым, аккуратным?

Ответы родителей.

Второй ведущий. Все, что делают взрослые, непроиз­вольно запоминается детьми, а затем воспроизводится: взгля­ды, слова, поступки.

Что необходимо ребенку с момента его рождения? Питание, уход и положительное общение. Если ребенок лишен постоян­ных контактов со взрослым, он плохо развивается не только психически, но и физически.

Общение взрослого и ребенка, да и вообще людей, про­исходит через взгляды, слова и прикосновения. А благоприят­ный стиль общения — это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения. Через взгляд мы передаем ребенку свои чувства.

Известный американский психолог Вирджиния Сатир реко­мендовала обнимать ребенка несколько раз в день, утверждая, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия — не менее вось­ми объятий в день!

Первый ведущий. Воспитание детей — дело не про­стое, не всегда понятное.

Воспитатель. Чтобы начать разговор, задам вам не­сколько вопросов. Всегда ли вы находите время поговорить с вашими детьми об их проблемах? Какие вопросы вы задаете чаще всего своим детям: «Как ты себя вел?» или: «Что было сегодня интересного в детском саду? Что обсуждали с другом (подругой)?»

Дискуссия с родителями.

Воспитатель. Надо ли наказывать ребенка? Каким должно быть наказание?

Дискуссия с родителями.

Воспитатель. Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети — наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти откры­тия нас радуют, иногда — огорчают.

Что в характере вашего ребенка вас радует? Что огорчает?

Дискуссия с родителями.

Воспитатель. Предварительно индивидуально с каж­дым ребенком я провела беседу по выяснению некоторых воп­росов. Ответы детей зафиксированы. Сейчас я прошу вас от­ветить письменно на подобные вопросы. Затем раздам ответы ваших детей. У вас будет возможность сравнить, насколько со­впадают их ответы с вашими.

Вопросы для родителей:

Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым луч­шим для вашего ребенка?

Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступи­те: уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?

Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома?

Вопросы для детей:

— Какой подарок на день рождения будет для тебя самым лучшим?

Ты не убрал свою постель. Как поступит мама: уберет сама, попросит убрать тебя или поступит как-то иначе?

Каким ласковым словом обычно называют тебя дома?

Первый ведущий. Надеемся, уважаемые родители, вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.

Второй ведущий. Здоровый человек редко задумы­вается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жиз­ни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицин­ской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успевае­мости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека — богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля.

III. Заключительная часть.

Первый ведущий. Самое главное для любого ребен­ка — любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому люби­те своих детей, уделяйте им как можно больше времени, вни­мания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

IV.     Подведение итогов.

Второй ведущий. Вот и подошла к концу наша бе­седа за «круглым столом». Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой: «Душа ребенка по­добна скрипке — как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и не сомневай­тесь: его душа ответит тем же.

Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общать­ся. Пусть ваш дом будет всегда радостным и уютным. Всего вам доброго!

 

 

Приложение 13

Примерный план взаимодействия работников


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.