Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-07 | 172 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: достичь оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании и развитии детей.
Задачи: сформировать у родителей знания о значении игрушки, роли игрушки в игре ребенка, целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Предварительная работа
1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью анкетирования родителей.
Вопросы анкеты:
Любит ли ваш ребенок играть?
В какие игры вы играете с детьми дома?
Чему могут научить ребенка эти игры?
Любимая игра ребенка дома.
В какие игры ребенок любит играть с папой?
В какие игры ребенок любит играть с мамой?
Какие игрушки вы покупаете ребенку?
Нужно ли играть с ребенком и почему?
Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка?
2. Подбор музыки.
3. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).
План собрания
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Основная часть.
3. Дискуссия на тему «Вред и польза современных игрушек».
4. Определение критериев выбора игрушек.
5. Консультация на тему «Игрушки-чудовища».
6. Подведение итогов.
Ход собрания
Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель. Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка в возрасте от полутора до трех лет во многом зависит от того, как взрослые организуют
подбор игрушек и их расположение, то есть предметно-игровую среду.
Основная часть.
Воспитатель. Что же такое игрушка? Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках куклу-дочку, которую можно укладывать спать, кормить, одевать. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек — серьезное дело.
|
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Это сюжетные или образные игрушки: куклы, игрушечные животные, мебель, посуда, предметы домашнего обихода {демонстрация игрушек и их изображений).
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу: разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляет о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам относятся и те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.
К техническим игрушкам, которые все больше входят в жизнь, относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков (игрушка-зайчик, играющий на барабане, игрушка-повар, готовящий яичницу) вызывают у детей смех, сопереживание, радость, воспитывают чувство юмора.
Маскарадно-елочные игрушки, предназначенные для празднования Нового года, всегда схематичны. Однако этого достаточно ребенку, чтобы создать в своем воображении образ.
Спортивно-моторные игрушки способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся Петрушка, куклы би-ба-бо (простейшая кукла, состоящая из головы и платья, в виде перчатки; голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний пальцы служат для жестикуляции руками куклы).
|
Музыкальные игрушки — это погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и другие музыкальные инструменты.
Дидактические игрушки — это игрушки, с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: формой, цветом, величиной и др. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото. Они воспитывают у детей необходимые качества — сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук.
Строительные игрушки состоят из геометрических фигур. К игрушкам относятся самокаты, детские педальные автомобили, тракторы, мотоциклы, квадроциклы.
3. Дискуссия на тему «Вред и польза современных игру шек».
Воспитатель. Игра и игрушка — специфическое средство массовой информации, поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. Средства массовой информации построены на принципах игры (например, современные газеты с кроссвордами, головоломками — это тоже игрушка; игры телевизионные). Игрушка является носителем информации для ребенка, поскольку это не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение: таковы ли современные игрушки?
Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, кукла Барби, набор игрушечных животных, кукла Телепузик, пирамидка, конструктор и др.), которые необходимо рассмотреть и выделить плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.
4. Родителям предлагается совместно с психологом раз работать критерии выбора игрушки.
Например, следующие.
ü Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают. Взрослого могут привлекать внешняя красота, стоимость, сложность деталей, развивающее значение, а ребенка — похожесть игрушки на любимого сказочного героя или наличие такой же у друга.)
|
ü Возможность совершать какие-либо действия с игрушкой — это главное достоинство игрушки (разбирать, собирать, передвигать, извлекать звуки).
ü Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).
ü Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).
ü Эстетический аспект. (Игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию.)
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!