Текст 46. Шри Хари. Махад-брахма — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Текст 46. Шри Хари. Махад-брахма

2020-05-07 145
Текст 46. Шри Хари. Махад-брахма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

DIPAиCREV IH         DZANTRM_YUPETY


 

DIPAYTE       IVV&THETUSMANXMAR


 

 

,

 


YSTAдGVE IH C         IV:[UTYA IVÉAIT


 

GAEIVNDMAIDPUÉ;< TMH<      ÉJAIM


 

 

.46.

 


 

дbпfрчир-ева хи даifнтарам-абхйупетйа дbпfйате вивhта-хету-самfна-дхармf йас-тfдhг-ева хи ча вишtутайf вибхfти

 

говиндам-fди-пурушаv там-ахаv бхаджfми

 

Анвая: дbпа-арчиxэва хи —как огонь лампы; абхйупетйа

 

поднесённый; даif-антарам — к другой лампе; дbпfйате — вызывает появление огня; вивhта — который поддерживается; самf на-дхармf — той же природой; хету — как у изначальной лампы; ахам бхаджfми

 

я поклоняюсь; там — тому; fди-пурушам говиндам — изначальной личности, Шри Говинде; ча йаx вибхfти — и он сияет; вишtутайf — являя свои экспансии Вишну; тfдhк эва хи — точно таким же образом.

 

Перевод. «Я поклоняюсь изначальной личности,Шри Говинде.

 

Когда пламя одной лампады зажигает другую лампаду, вторая лампада светит так же, как и изначальная, хотя они существуют отдельно. Аналогично, когда Говинда принимает образ Маха-Вишну и возлежит в водах Причинного океана, из него в материальный мир исходят все аватары и экспансии Вишну».

 

Бхава-анувада. После обсуждения гуна-аватары Махеша,следуяпоследовательности, приведённой в сорок третьем стихе, теперь в данном стихе, начинающемся со слов д bпfрчир-ева, объясняется уникальная сварупа Шри Хари и положение гуна-аватары Шри Вишну.


Как одной лампадой можно зажечь много других лампад, таким же образом и Шри Говинда проявляет часть своей части Каранодакашайи Маха-Вишну, а затем Маха-Вишну проявляет свои экспансии Гарбходакашайи Вишну, и Гарбходакашайи Вишну – свои экспансии Кширодакашайи Вишну. Хотя маленькие лампады, зажжённые от одной большой, не имеют такого большого пламени, всё равно их свет будет чистым и ярким, как у первой. С точки зрения природы света они все одинаковы. Однако игры Шамбху, который в них является правящим божеством гуны невежества, можно сравнить, скорее, с пламенем тлеющей, дымящей и покрытой копотью лампы, чем с пламенем от чистой и горящей лампы. Следовательно, у него не такая природа, как у Шри Говинды. А Маха-Вишну – это особая экспансия экспансии Шри Говинды. Подробнее это будет обсуждаться в последующих стихах.

 

Татпарья. В обсуждении данного стиха рассматривается правящеебожество Хари-дхамы, известное под различными именами, такими как Хари, Нараяна, Вишну и так далее, и описываемое как полная экспансия. Господь Вайкунтхи Шри Нараяна – это образ Шри Кришны для игр. Его экспансией является первая пуруша-аватара Каранодакашайи Вишну, который, в свою очередь, распространяется как вторая и третья пуруша-аватары Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну. Слово вишtу указывает на того, кто «известен своей вездесущностью и простирается, охватывая все ситуации и обстоятельства». Даже нисходя в материальную вселенную, он остаётся вездесущим и совершенно трансцендентным к влиянию иллюзорной энергии. Природа игровых экспансий в этом стихе описывается благодаря определению природы Кширодакашайи Вишну. Вишну-таттва, правящее божество материальной гуны благости, отличается от шамбху-таттвы тем, что оно не смешивается с качествами майи. Суть заключается в том, что Вишну тоже обладает внутренней природой, как

 

и Шри Говинда. Они оба имеют чисто трансцендентную сварупу. Поскольку Вишну проявляется из Шри Говинды, у него та же изначальная природа, как у Шри Говинды. Другими словами, вишну-таттва абсолютно чиста и трансцендентна к майе. А в материальной энергии, состоящей из трёх гун, благость этого мира смешана со страстью и невежеством и поэтому называется нечистой.

 

Махад-брахма, наделённая могуществом личностной экспансии, является отделённой экспансией, смешанной с гуной страсти, а имеющий могущество личной экспансии Шамбху, – это отделённая экспансия, смешанная с материальной гуной невежества. Являясь


отделёнными экспансиями, смешанными с материальными гунами страсти и невежества соответственно, они оба принципиально не могут

в полной мере осознавать или чувствовать. Поэтому они позиционируются весьма далеко как от изначального образа (сваям-рупы), так и от распространяемых образов божественности (тад-экатма-рупы). Однако Вишну, правящее божество материальной гуны благости, даже находясь в ней, является экспансией Шри Кришны, природа которого является беспримесной, чистой благостью. Поэтому и Вишну также находится в беспримесной, чистой благости вне качеств майи. Таким образом, Вишну, будучи высшим повелителем и игровой экспансий, не поддаётся влиянию майи и, более того, является её господином.

 

Вишну осознаёт, что он – личностная экспансия Шри Хари. Всё великолепие Шри Говинды, состоящее из шестидесяти качеств, полностью отражено в его игровом образе Шри Нараяны. Несмотря на то, что Брахма и Шива – правящие божества материальных гун природы, они смешаны с ними и поэтому принципиально не могут быть чисты, как Вишну. Шри Нараяна проявляется в образе Каранодакашайи Вишну, Маха-Вишну проявляется в образе Гарбходакашайи Вишну, а он

 

– в образе Кширодакашайи Вишну. Эти проявления являются примерами всепроникающей природы Вишну. Того, чья индивидуальная сварупа проявлена повсеместно, именуются Чаришну. Только Вишну является верховным повелителем, а два других правящих божества материальных гун подчиняются ему, как и остальные полубоги. Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну, а также личностные экспансии, такие как Рама, проявляются из игрового образа Маха-Вишну. Шри Говинда подобен изначальному, великому пламени, из которого исходят огоньки игровых экспансий Каранодакашайи Маха-Вишну. Все такие личностные экспансии всегда ярко сияют, представляя трансцендентную энергию Шри Говинды.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.