Текст 54. Абхидхея. Преданное служение — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Текст 54. Абхидхея. Преданное служение

2020-05-07 145
Текст 54. Абхидхея. Преданное служение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

YISTVNÔGAEPMWVENÔMHAE


 

 

SVKMR-

 


 

BNXANUÊP)LÉAJNMATNAEIT


 

 

,

 


KMARI[         INDRHIT IKNTU C      ÉI´ÉAJA<

 

GAEIVNDMAIDPUÉ;< TMH<      ÉJAIM


 

.54.

 


 

йас-тв-индрагопам-атхавендрам-ахо сва-карма-бандхfнурeпа-пхала-бхfджанам-fтаноти

кармftи нирдахати кинту ча бхакти-бхfджfv говиндам-fди-пурушаv там-ахаv бхаджfми

 

Анвая: ахамбхаджfми —я поклоняюсь; там —тому; fди-пурушам

 

говиндам —изначальной личности,Шри Говинде; йаx —кто(беспристрастно); fтаноти — воздаёт; индрагопам — и крохотному красному насекомому по имени индрагопа; атхавf — и; индрам — Индре, царю правящих полубогов; пхала-бхfджанам — получающих подношения; анурeпа- бандха — в зависимости от привязанности; сва-карма —возникающей из-за совершаемой ими деятельности; кинту ча

 

— однако; ахо — это поразительно!; бхакти-бхfджfм — у тех, кто посвятил себя чистой бхакти; нирдахати — он полностью уничтожает,


или аннулирует; кармftи — результаты их действий, совершённых ими во всех прошлых жизнях.

 

Перевод. «В соответствии с привязанностью,возникшей из-за

 

определённых личных поступков, Шри Говинда беспристрастно дарует плоды, порождённые деятельностью, всем живым существам от с крохотного насекомого индрагопы до монарха полубогов Индрадева, следующих пути кармы. Однако, что за чудо! Он полностью сжигает корни кармы тех, кто предан ему. Я поклоняюсь изначальной личности, Шри Говинде».

 

Бхава-анувада. Так как Бхагаван Шри Кришна–абсолютнонезависимый повелитель всех правителей, свершится всё, что он пожелает, и никто не сможет даже чуть-чуть воспрепятствовать ему. Как облако одинаково дарует всем воду, он беспристрастно расположен ко всем. Придерживаясь этого принципа, Шри Кришна воздаёт по делам каждому от маленького насекомого индрагопы, которое появляется только в сезон дождей, до царя райских планет Индры. Шри Кришна каждого одаривает радостью и страданием, которые являются плодами благочестивых и греховных деяний живого существа. Однако он сжигает дотла корни кармы, её плоды, стремление к ней и даже невежество своих преданных, которые обрели прибежище исключительно у него и полностью погружены в чистую бхакти. Такая благосклонность Шри Кришны к своим преданным сражает наповал.

 

Более глубокий смысл высказывания заключается в том, что Шри Кришна одинаково милостив ко всем, как дождевое облако. Как никто не может управлять облаком, и земля где-то орошается дождём из облака, а где-то нет, или дождь может быть в одном месте сильнее, а в другом – слабее, так и Бхагаван, одинаково относящийся ко всем, абсолютно независим в своей воле наказывать и благотворить кому-либо. И это особенное качество Бхагавана описывается в данном стихе, начинающемся со слов йас-тв-индрагопам.

 

Например, в «Бхагавад-гите» (9.29) Сваям Бхагаван сказал:

 

само-’хаv сарва-бхeтешу

на ме двешйо-’сти на прийаx

йе бхаджанти ту мfv бхактйf

майи те тешу чfпй-ахам

 

«Я одинаково отношусь ко всем живым существам и ни к кому не питаю вражды или пристрастия. Но те, кто служат мне с любовью и


привязанностью, побуждают меня испытывать к ним такие чувства, как “я ваш” и “вы мои”».

 

Также в «Бхагавад-гите» (9.22) сказано:

 

ананйfi-чинтайанто мfv

йе джанfx парйупfсате

тешfv нитйfбхийуктfнfv

йога-кшемаv вахfмй-ахам

 

«Тем же, кто всегда поглощён мыслями обо мне и всячески поклоняется мне с безраздельной преданностью, я сам даю всё необходимое».

 

Кто-то может сказать: «Если Бхагаван освобождает своих преданных из материального бытия и дарует им любовное служение своим лотосным стопам, а для непреданных он никогда этого не делает, то он страдает предвзятостью, проявляющейся из привязанности и антипатии». Однако у Бхагавана никогда не было такой пристрастности, потому что он – бхакта- ватсала и необыкновенно заботлив и нежен к своим преданным. Такая доброта к своим преданным является одним из его уникальных качеств, его украшением. В нём нет недостатка или предвзятости.

Например, в «Шримад Бхагаватам» (8.16.24) говорится: татхfпи бхактаv бхаджате махеiвараx. Хотя все живые существа изошли изБхагавана, и он ко всем относится одинаково, всё же к своим преданным он питает особую благосклонность. Как преданные всегда привязаны к Бхагавану, так и ему дороже всего они. Как преданные связывают Бхагавана путами премы и не выпускают его из своего сердца, так и Бхагаван пленяет их сладостью своих качеств.

В «Шримад Бхагаватам» (11.2.55) говорится:

 

висhджати хhдайаv на йасйа сfкшfд

дхарир-аваifбхихито-’пй-агхаугха-нfiаx праtайа-расанайf дхhтfyгхри-падмаx са бхавати бхfгавата-прадхfна уктаx

 

«Если кто- нибудь даже случайно произнесёт имя Шри Хари, он никогда не оставит его сердца и разрушит в нём груду грехов. Самым лучшим преданным Бхагавана считается тот, кто связал лотосные стопы Шри Хари в своём сердце путами близкой любви (пранаей)».

 

В «Ади-пуране» утверждается:


 

асмfкаv гураво бхактf

бхактfнfv гураво вайам


мад-бхактf йатра гаччханти

татра гаччхfми пfртхива

 

«О царь, мои преданные – мои учителя, а я – их учитель. Я иду только туда, куда идут мои преданные».

 

Данное заключение подкрепляется следующим утверждением из «Шримад Бхагаватам» (1.16.16):

 

сfратхйа-пfрашада-севана-сакхйа-даутйа-вbрfсанfнугамана-ставана-праtfмfн снигдхешу пftlшу джагат-праtатиv ча-вишнор-бхактиv кароти нh-патиi-чараtfравинде

 

«Этот Шри Кришна, которому все живые существа во вселенной предлагают пранамы, иногда становится возничим преданных ему Пандавов, а иногда – главой их собрания. Он был их слугой и другом. Иногда ночью возле двери он, словно стражник, с мечом в руках охранял их. Следуя за ними, молясь и кланяясь им, Шри Кришна продемонстрировал свои качества заботы и любви к преданным. Однажды, когда махараджа Парикшит услышал об этом из песен придворного певца, в его сердце пробудилась бхакти, которая была наполнена сильной болью разлуки с лотосными стопами Шри Кришны».

 

В «Шримад Бхагаватам» (10.38.22) Акрура тоже сказал:

 

на тасйа каiчид-дайитаx сухhттамо

на чfприйо двешйа упекшйа эва вf

татхfпи бхактfн бхаджате йатхf татхf

сура-друмо йадвад-упfiрито-’ртха-даx

 

«Хотя никто не способен быть дорогим и близким другом Шри Кришны, его заклятым врагом или объектом его пренебрежения, это можно достичь. Как исполняется мечта под древом желаний, так обретается желанный плод от Шри Кришны, согласно определённой бхаджане преданного».

 

Только приняв прибежище у древа желаний (калпа-врикши), можно обрести благо, дарованное им, и никак иначе. И это не пристрастие древа желаний. Аналогично, нельзя считать предвзятостью разницу результатов, обретаемых предавшихся Бхагавану и безразличных к нему людей. Более того, у Бхагавана эта особенность проявляется гораздо сильнее, чем у калпа-врикши. Например, древо желаний ни за что не будет подчиняться тому, кто принял у него прибежище, в то


время как Бхагаван покоряется своим преданным, принявших безусловное прибежище у него.

Бхагаван всегда справедлив. Это иллюстрирует следующее утверждение из «Шримад Бхагаватам» (6.17.22–23):

 

на тасйа каiчид-дайитаx пратbпо на гьfти-бандхур-на паро на ча сваx самасйа сарватра нираuджанасйа сукхе на рfгаx кута эва рошаx

 

татхfпи тач-чхакти-висарга эшfv

сукхfйа дуxкхfйа хитfхитfйа

 

«Он одинаково относится ко всем живым существам. У него нет любимцев, и он никем не пренебрегает. Его отвергают, потому что он не имеет склонности к удовольствиям от объектов чувств. Он не испытывает отвращения, являющееся противоположностью к наслаждению чувств. Одаривая дживы плодами их кармы, он посылает кому-то счастье, а кому-то – горе, или кого-то заковывает, а кого-то освобождает. Однако он никогда не проявляет предвзятости, основанной на привязанности или отвращении. Хотя Бхагаван – изначальный исполнитель деятельности, он не несёт ответственности за счастье, горе, обусловленность и освобождение джив».

 

Действуя под влиянием трёх гун материальной природы живое существо совершает греховные и благочестивые поступки, из-за которых оно вынуждено снова рождаться и умирать. Хотя таково функционирование майи, это воспринимают как действия Бхагавана. Некоторые полагают, что это и есть пристрастие Бхагавана, так как каждое индивидуальное живое существо вкушает плоды собственных поступков. Обычно свет солнца приносит радость каждому, а также страдания сове и ночным лотосам. Однако нельзя за это упрекать солнце в пристрастии. Аналогично, благодаря майе, посланнице Бхагавана, джива обретает всесторонний результат своей кармы. Таким образом, вопрос о предвзятости Бхагавана неуместен.

 

Как правило, Бхагаван одаривает джив плодами их труда, но, даже если он был бы пристрастен во всех случаях, он с любовью заботится о своих преданных. И это не предвзятость. Как известно, Бхагаван является бхакта-ватсалой, но никогда не становится гьяна-ватсалой или йога-ватсалой. Такого никогда не было. Более того, он не испытывает нежности к почитателям полубогов и полубогинь. Он любит своих преданных (сва-бхакта-ватсала). Поэтому в «Веданта-сутре» (2.1.36) говорится: упападйате ча апи упалабхйате ча. Качество бхакта-


ватсала Бхагавана пропитано пристрастием в форме благоволения исключительно к ним. Защита его преданных – это функция его сварупа-шакти.

 

Это пристрастие в выделении своих преданных можно найти в описаниях достоинств Шри Хари. Более того, такая благосклонность Бхагавана – это его украшение.

В комментарии к данному стиху из «Шри Брахма-самхиты» Шри Джива Госвамипад процитировал стих 9.22 из «Бхагавад-гиты»:

 

ананйfi-чинтайанто мfv

йе джанfx парйупfсате

тешfv нитйfбхийуктfнfv

йога-кшемаv вахfмй-ахам

 

(Описывая особенность своих беспримесных преданных, Бхагаван сам сказал:) «Мои преданные считают меня своей единственной целью жизни. Они всегда с безраздельной привязанностью погружены в мысли обо мне и не принимают прибежища у других объектов, исполняющих желания, и не служат иным почитаемым божествам. Их благоприятные качества бесчисленны. Приняв прибежище у моих лотосных стоп, которые являются сутью нектара моих изумительных игр, они совершают бхаджану с непоколебимой решимостью. Такие преданные не заботятся даже о поддержании своей жизни в этом мире. Поэтому я сам поддерживаю их, защищая и обеспечивая их пищей и всем необходимым».

 

В стихе использовано слово вахfми (я сам этим занимаюсь), а не слово кароми (я устраиваю), что означает: «Ответственность за поддержание жизни моих беспримесных преданных лежит на мне, и я несу её, как грихастха сам кормит и поддерживает членов своей семьи».

 

Бхагаван по собственной воле берёт на себя ответственность и лично заботится о своих преданных. Сотворением мира и другими задачами занимаются его представители, поэтому его преданные не обременяют его. Как человек испытывает счастье, заботясь о любимом, с которым он наслаждается, так и Бхагаван счастлив, поддерживая и питая своих преданных.

 

Аналогичный пример есть в «Веданта-сутре» (3.4.44): свfминаx пхала-iрутер-итй-fтрейаx. Возникает вопрос:Преданные самиподдерживают свою жизнь в этом мире или полностью полагаются на помощь Парамешвары? В ответе на вопрос утверждается, что преданный не хочет, чтобы Бхагаван делал что-либо для него, и поэтому старается поддерживать себя сам.


Хотя Бхагаван лично поддерживает своих преданных, Атрея-муни, увидев заключительное благословление (пхала-шрути) читателям в «Тайттирия-упанишаде», сказал: «Жизнь преданных в мире обустраивает Сарвешвара Бхагаван. Как рыбы, черепахи и птицы заботятся о своём потомстве взглядом, медитацией и прикосновением соответственно, так и Бхагаван поддерживает своих преданных».

 

«Выражая благосклонность к моим беспримесным преданным, я помогаю им достичь моей трансцендентной обители. Я не делаю этого для поклонников полубогов». Виiешаv ча дарiайати. Эта сутра говорит, что Бхагаван способствует преданным, не имеющим материальных желаний и сильно страдающим и сокрушающимся от разлуки с ним, чтобы они быстрее достигли его обители, поскольку он не может терпеть каких-либо задержек. Приводить в порядок – это особенность Бхагавана».

В «Вараха-пуране» написано:

 

найfми парамаv стхfнам

арчир-fди-гатиv винf

гаруlа-скандхам fропйа

йатхеччхам анивfритаx

 

«Мои преданные безразличны к материальным обстоятельствам. По их желанию я усаживаю их на плечи Гаруды и, пересекая промежуточные миры, беспрепятственно переношу прямо в мою трансцендентную обитель».

 

Таким образом, Бхагаван сам заботится о том, что необходимо его беспримесным преданным. То есть он не устраивает это через каких-либо посредников. Необходимо понять, что это не обременяет его, а, скорее, очень радует благодаря привязанности к его беспримесным преданным, которые необычайно дороги ему.

 

Татпарья. Верховный повелитель одинаково смотрит на всех.В

 

соответствии с предыдущей деятельностью обусловленных душ он по справедливости наделяет их в будущем склонностью к определённой карме, не пренебрегая ничем. Однако он особенно добр к своим преданным и сжигает дотла их стремление к материальной деятельности, невежество и все результаты греховных и благочестивых поступков. Хотя карма не имеет начала (анfди), у неё есть конец.

 

Карма тех, кто работает ради наслаждения плодами своего труда, никогда не разрушится. Даже санньяса- дхарма, обязанности для ашрама с отречением от мира, – это один из видов кармы. Простое следование обетам отречения не доставляет удовольствия Шри


Кришне, потому что присутствует желание обрести освобождение. Поэтому санньяси тоже получают плоды своей деятельности. Даже если они достигнут полного отсутствия материальных желаний, несомненно, результат этого будет незначительной самоудовлетворённостью.

 

С другой стороны, чистые преданные, оставив все попытки независимого следования гьяне или карме, непрерывно служат Шри Кришне с благожелательным настроением. У этих чистых преданных, свободных от всех желаний, кроме желания служения ему, он сжигает дотла их карму, стремление к карме и её корень, именуемый невежеством.

 

В свете общей нейтральности благосклонность Шри Кришны к своим преданным поистине изумляет.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.