Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-05-07 | 150 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
YSY ÀÉA
ÀÉVTAE JGD{FKAEIQ-
KAEIQ:VZAE;VSUXAIDIVÉUITIÉNNM!
,
TD!ÄÜ IN:KLMNNTMZAE;ÉUT<
GAEIVNDMAIDPUÉ;< TMH< ÉJAIM
.40.
йасйа прабхf прабхавато джагад-аtlа-коnи-коnишв-аiеша-васудхfди-вибхeти-бхиннам
тад-брахма нишкалам-анантам-аiеша-бхeтаv говиндам-fди-пурушаv там-ахаv бхаджfми
Анвая: ахам бхаджfми —я поклоняюсь; там —тому; fди-пурушам
говиндам —изначальной личности,Шри Говинде; йасйа прабхf —егосияние; прабхаватаx — исходящее из его лучезарного образа, который изобилует всеми энергиями; тат брахма — это божественный свет в брахме; нишкалам — которая свободна от всех видов дурмана; анантам
— безгранична; аiеша-бхeтам — и вмещает бытие всего сущего; джагад-аtlа-коnикоnишу — миллионы миллионов вселенныхнаходятся внутри неё; аiеша-васудхf-fди-вибхeти-бхиннам — несметные, отделённые достояния таких планет, как Земля, не могут сравниться с этим сиянием.
Перевод. «Я поклоняюсь изначальной личности,Шри Говинде.
Однородная, безличная нирвишеша-брахма, которая предстаёт как неделимый, безграничный и неисчерпаемый аспект Истины и которую описывают Упанишады, обнаруживается благодаря сиянию в ней, исходящему от частей его тела. Это сияние (махад-брахма) превосходит все достояния миллиардов миров, таких как планета Земля, находящихся в мирской реальности».
Бхава-анувада. Поскольку Шри Говинда является источником всех
аватар, очень важно было прежде всего продемонстрировать его совершенную полноту. В этом стихе, начинающимся словами йасйа прабхf прабхавато,показывается полнота Господа,определяемая егосварупой. Хотя Шри Говинда и брахма едины с точки зрения сущности бытия, брахма, будучи энергией, подчинена обладателю энергий Шри Говинде, потому что Шри Говинда – дхарми. Это означает, что
|
благодаря своему положению он является обладателем природы, а безличная брахма – это его дхарма, которая является только одним из аспектов (частью) его природы и упоминается как сияние его тела. Поэтому Шри Говинду можно сравнить с солнцем, а лишённую трансцендентного многообразия брахму – с сиянием, исходящем от солнца. Эта аналогия обосновывается утверждением из «Вишну-пураны»: iубх fiрайаx сачиттасйа сарвагасйа татхfтманаx. Мы уже объяснили этот стих.
В своём комментарии Шридхара Свами сказал, что парабрахма – это источник и прибежище сияния в брахме. В «Бхагавад-гите» (14.27) Сваям Бхагаван Шри Кришна говорит: брахмаtо хи пратишnхfхам — «Только я – основа и прибежище брахмы». В «Шримад Бхагаватам» (11.16.37) сам Бхагаван, описывая свои достояния, сказал: «Я – земля, воздух, небо, вода, огонь, совокупность материальных элементов, преобразование, пуруша и гуны благости, страсти и невежества. И я – парабрахма, пребывающая вне материальной природы».
В «Шримад Бхагаватам» (8.24.38) Шри Матсьядев утверждал:
мадbйаv махимfнаv ча
параv брахмети iабдитам
ветсйасй-анугhхbтаv ме
сампраiнаир-вивhтаv хhди
«О Сатьяврата-муни, ты сможешь осознать мою славу, провозглашаемую словом брахма, как откровение в твоём сердце благодаря нашей беседе в форме твоих вопросов и моих ответов».
В комментарии к этому стиху говорится: «О муни, благодаря общению с самодостаточными садху ты желаешь познать внутреннюю природу брахмы. По моей милости успех придёт к тебе, потому что брахма – это моя слава. Она является частью моей природы, пронизывает всё и не имеет проявленных свойств. Поэтому ты сможешь осознать безличную брахму лишь по моей милости, ибо брахма – один из моих аспектов».
Это подтверждается в «Шримад Бхагаватам» (4.9.10) в истории махараджи Дхрувы:
|
йf нирвhтис-тану-бхhтfv тава пfда-падма-
дхйfнfд-бхавадж-джана-катхf-iраваtена вf сйfт сf брахмаtи сва-махиманй-апи нfтха мf бхeт киv тв-антакfси-лулитfт-пататfv вимfнfт
«О Господь, в счастье осознания брахмы нет даже крупицы блаженства, обретаемого в медитации на твои лотосные стоп или в слушании повествований о твоих играх среди дорогих тебе преданных. Достижение положения полубогов ещё более незначительно, ибо аппараты небожителей, поднимающиеся к Сварге, разрубаются мечом времени, и полубоги падают на планету смерти. Поэтому качества Бхагавана так привлекают самодостаточных мудрецов. Достоинства Шри Хари таковы, что они вовлекаются в преданное служение, а их сердца накрепко привязываются к Бхагавану Урукраме. Даже совершенные садху, для которых нет необходимости соблюдать правила
и предписания священных писаний, тоже вовлекаются в преданное служение».
Таким образом, сияние трансцендентного тела Бхагавана Шри Кришны (махад-брахма), является аспектом брахмы, которая (в аспекте нирвишеша-брахмы) бесконечна и пронизывает всё. Повествования о нирвишеша-брахме не содержат рассказов об играх, её, однородную по природе, невозможно обнаружить. Те, кто желает изучить эту тему подробнее, могут обратиться к «Шри Бхагавата-сандарбхе». Здесь нет необходимости говорить ещё.
Татпарья. Вся вселенная,сотворённая майей,составляет одну
четвёртую часть творения Шри Говинды. Более высоким аспектом является однородная нирвишеша-брахма, где распространяется сияние, исходящее от внешних границ трансцендентного космоса, составляющего три четверти творения Шри Говинды. Она является единым целым, не имеет аналога (экам-ева адвитbйам), бесконечна и не имеет воспринимаемых свойств.
Текст 41. Майя-таттва
MAYA IH YSY JGD{FZATAIN SUTE
ÇEGU{YTIÖ;YVEDIVTAYMANA ,
SÅVAVLIMBPRSÅVIVZAUÏSÅV<
GAEIVNDMAIDPUÉ;< TMH< ÉJAIM.41.
мfйf хи йасйа джагад-аtlа-iатfни сeте траигуtйа-тад-вишайа-веда-витfйамfнf
саттвfваламби-пара-саттва-виiуддха-саттваv говиндам-fди-пурушаv там-ахаv бхаджfми
Анвая: ахамбхаджfми —я поклоняюсь; там —тому; fди-пурушамговиндам — изначальной личности,Шри Говинде; виiуддха-саттвам
— чьё чистое бытие свободно от малейшей примеси страсти иневежества; пара-саттва — и его верховное бытие выше; саттва-аваламби —материальной гуны благости,зависимой от него исмешанной со страстью и невежеством; хи — на самом деле (это он); йасйа —чья; мfйf —иллюзорная энергия; сeте —порождает; iатfни
|
— сотни; джагад-аtlа — яйцеподобных вселенных; веда-витfйамfнf
— и описывает в Ведах; тад-вишайа — темы, относящиеся к Говинде; траигуtйа —в терминах трёх материальных связанных качеств:благости, страсти и невежества.
Перевод. «С одной стороны,майя состоит из трёх материальныхкачеств — благости, страсти и невежества — и является низшей энергией Бхагавана, а с другой стороны, она даёт ведическое знание, свойственное материальной вселенной. Я поклоняюсь изначальной личности, Шри Говинде, прибежищу этой майи, бытие которого, тем не менее, является воплощением чистой благости, неомрачённой страстью и невежеством».
Бхава-анувада. Описав славу сварупы Бхагавана,Брахмаджи в этом
и в следующем стихах повествует о славе Бхагавана, относящейся к его материальному космическому проявления.
Сначала он описывает непостижимую деятельность майи-шакти как внешней, иллюзорной энергии Бхагавана в структуре космического проявления. Хотя Бхагаван инициирует творение бесчисленных материальных миров посредством своей внешней иллюзорной энергией, она не способна повлиять на него. Он вечно пребывает в трансцендентном бытии, свободном от неё, что следует понимать.
Материальная природа обладает тремя качествами, которые называются гунами благости, страсти и невежества. Творение осуществляет гуна страсти, поддержание, или временную стабильность,
– гуна благости, а разрушение – гуна невежества. В смешанном состоянии эти три гуны называются пракрита-саттва, или мирское бытие. Чистое бытие, не смешанное с тремя гунами, находится вне материального и называется шуддха-саттвой. Это чистое бытие, являясь трансцендентным и превосходящим мирское, называется высшее бытие. Однако над шуддха-саттвой есть ещё ранг положения, который вечно остаётся в изначальном и неизменяемом состоянии и называется
|
вишуддха-саттва, или совершенно чистое бытие. Оно является предназначением трансцендентной энергии. Поэтому внутренняя природа почитаемого образа Шри Говинды – это ступень совершенно чистого бытия. Я посвящаю бхаджану этому Шри Говинде.
В «Вишну-пуране» говорится:
саттвfдайо на сантbiе
йатра на прfкhтf гуtfx
са iуддхаx сарва-iуддхебхйаx
пумfн fдйаx прасbдату
«У Бхагавана нет материальных качеств благости, страсти и невежества. Он абсолютно не зависит от свойств иллюзорной природы. Другими словами, он абсолютно чист, и его совершенные качества превосходят материальные. Из чистых сущностей он самый чистый. Пусть же он будет доволен мной».
Для дополнительного изучения этой темы можно обратиться к «Шри Бхагавата-сандарбхе».
Татпарья. Гуна страсти создаёт творение,гуна благости с примесью
страсти поддерживает его, а гуна невежества разрушает. Если три гуны материальной природы смешиваются вместе, бытие называется материальным (пракрита-саттва). А бытие, в котором нет примеси страсти и невежества, называется чистым (шуддха-саттва). Это высшее бытие является нематериальным и вечно существующей природой. Истинный образ и природа Бхагавана, непрерывно пребывающие в этом высшем бытии, относятся к рангу совершенно чистого бытия (вишуддха-саттвы). Оно находится за пределами иллюзорной природы
и пяти элементов этого мира. Оно не зависит от материальных качеств
и состоит из трансцендентного блаженства (чид-ананды). Майя распространяет в этом материальном мире устанавливающее порядок ведическое знание, которое относится к трём гунам материальной природы.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!