Текст 49. Единство и различие проявлений — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Текст 49. Единство и различие проявлений

2020-05-07 202
Текст 49. Единство и различие проявлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

ÉASVAN!

 

SVIY<


 

 

YWAZMZKLE;U INJE;U          TEJ>

 

IKYT! ÀKQYTYIP        TÖDÇ


 

,

 


 

ÄÜA Y


 

@;


 

JGD{FIVXANKÄAR

 


GAEIVNDMAIDPUÉ;< TMH<      ÉJAIM


 

.49.

 


 

бхfсвfн йатхfiма-iакалешу ниджешу теджаx свbйаv кийат пракаnайатй-апи тадвад-атра

 

брахмf йа эша джагад-аtlа-видхfна-карттf говиндам-fди-пурушаv там-ахаv бхаджfми

 

Анвая: ахамбхаджfми —я поклоняюсь; там— тому; fди-пурушамговиндам —изначальной личности,Шри Говинде; йатхf —как; бхfсвfн — солнце; пракаnайати —проявляет; кийат —определённуючасть; свb йам — своей собственной; теджаx — энергии; аiма-iакалешу ниджешу —внутри своих драгоценных камней(чтобыпрославленные под именами солнца камни, такие как сурья-канта, обогревали миры); тадвад атра — аналогичным процессом является творение внутри вселенной; апи — также; э шаx брахмf — Господь Брахма; йаx — кто; джагад-аtlа-видхfна-карттf — заведует вселенной (по воле Говинды).

 

Перевод. «Как солнце передаёт драгоценным камням сурья-канта

 

немного своей энергии, чтобы они жгли, аналогично и Шри Говинда наделяет своей созидательной силой вторичного творца вселенной Брахму. Я поклоняюсь изначальной личности, Шри Говинде».


Бхава-анувада.      Полубоги и полубогини находятся                           под

 

покровительством Шри Кришны, у них нет независимости. Чтобы показать это, здесь описывается природа Брахмы. В данном стихе говорится, что Брахма – необычайно благочестивое живое существо, но он не относится к категории бхагават-таттвы. Как солнце проявляет некоторую часть своей энергии в таких драгоценных камнях, как сурья-канта, передавая им энергию гореть, так и Бхагаван дарует Брахме немного своей энергии творить. И вторичный творец вселенной созидает её как его представитель.

 

В этом стихе слово апи показывает функциональный аспект драгоценного камня, способного греть. Энергия тепла не принадлежит камню, потому что он сам не способен превратить что-либо в пепел; поджечь другой предмет он сможет, если лучи солнца напитают его. Подобным образом энергия Бхагавана проявляется в относящимся к джива-таттве Брахме, который становится его представителем и завершает творение. Как способность гореть принадлежит солнцу, так и способность творить принадлежит Бхагавану. Брахма – это лишь его инструмент. Бхагаван проявляет свою энергию достойной дживе и поручает ей творить.

 

Иногда Бхагаван сам становится Брахмой и творит во вселенной миры. А бывает, что он выполняет обязанности по творению как Хираньягарбха (Маха-Брахма). По этой логике необходимо принять, что он также становится Маха-Шивой, то есть иногда Бхагаван принимает образ Маха-Шивы и сам выполняет его обязанности в отношении разрушения. Поэтому истинным творцом, хранителем и разрушителем вселенной является сам Говинда.

 

Хотя Майя-деви Дурга – это причинно-следственная энергия Каранодакашайи Вишну, а Брахма, Кширодакашайи Вишну и другие являются аватарами Гарбходакашайи Вишну, всё равно Бхагаван Шри Кришна – это изначальный источник всех аватар. Он является прибежищем для всех, и все зависят от него. В последующих стихах будут описаны существа, находящиеся под его покровительством.

 

Татпарья. Существует два типа Брахм.В некоторые калпы Бхагаван

 

наделяет своей энергией достойное живое существо, и эта уполномоченная джива исполняет обязанности Брахмы. Но иногда, если в предыдущую калпу Брахма получил освобождение, и в текущей калпе нет подходящей дживы, то Шри Кришна частицей своей энергии проявляет Брахму, аватару материальной гуны страсти.

 

С точки зрения философии (таттвы) среди обычных живых существ Брахма превосходит всех, но нельзя сказать, что он – непосредственно


верховный Господь. Более того, нельзя забывать, что Шамбху, как говорилось ранее, обладает качествами ишвары даже в большей степени, чем Брахма. Это подтверждается тем, что пятьдесят качеств Шри Кришны, имеющиеся в некоторой степени у обычной дживатмы, у Брахмы проявлены больше и, кроме них, у него в некоторой степени есть дополнительно пять качеств, которых нет у обычных существ. Однако у Шамбху эти пятьдесят пять качеств проявлены в ещё большей степени, чем у Брахмы.

 

Текст 50. Ганеша


 

YTPDPLLVYUG<


 

 

IVINXAY


 

 

KUMÉ-

 


 

ÖNÖE


 

 

À[AMSMYE S    G[AIXRAJ>


 

 

,

 


IV¸NAN!


 

IVHNTUMLMSY JGTÇYSY

 


 

GAEIVNDMAIDPUÉ;< TMH<      ÉJAIM


 

.50.

 


 

йат-пfда-паллава-йугаv винидхfйа кумбха-двандве праtfма-самайе са гаtfдхирfджаx

вигхнfн вихантум-алам-асйа джагат-трайасйа говиндам-fди-пурушаv там-ахаv бхаджfми

 

Анвая: ахамбхаджfми —я поклоняюсь; там —тому; fди-пурушам

 

говиндам —изначальной личности,Шри Говинде; винидхfйа —который ставит; йат-пfда-паллава-йугам — две свои нежные лотосные стопы; кумбха-двандве — на пару выступающих бугров на голове слона; праtfма-самайе —когда тот предлагает поклоны; саx гаtа-адхирfджаx —это один из главных полубогов; вихантум алам —онможет легко устранить; вигхнfн — преграды (на пути преданности); асйа джагат-трайасйа —в трёх мирах.

 

Перевод. «Чтобы обрести способность повелевать силой,устраняющей все препятствия в трёх мирах, дарующий успех Ганеша всегда хранит божественные лотосные стопы Шри Говинды на двух буграх своей слоновьей головы. Я поклоняюсь изначальной личности, Шри Говинде».

 

Бхава-анувада. Многие люди думают,что Ганеша–изначальный инезависимый Господь, и поэтому поклоняются ему прежде, чем начать


любое дело, чтобы устранить мирские преграды, мешающие их важным начинаниям. Этот стих, начинающийся со слов йат-пfда-паллава, позволяет выбрать одно из двух: нужно ли поклоняться Ганеше как изначальной личности или нет. Уважаемый Ганеша – монарх простых людей, всегда хранящий лотосные стопы Шри Говинды на буграх своей слоновьей головы, благодаря чему он может устранять препятствия в мире рождения и смерти. Таким образом по милости Говинды Ганеша даёт любые благословения на мирской успех и удаляет соответствующие преграды, но, по сути, препятствует тем, кто поклоняется ему. На самом деле это Шри Говинда изначально одаривает совершенствами и избавляет от препятствий. Он один является пристанищем вселенной, и разумные люди принимают прибежище исключительно у него.

 

Чтобы усилить этот вывод, в «Шримад Бхагаватам» (3.28.22) есть пример в беседе Господа Капилы и Девахути. Бхагаван Капила говорит:

 

йач-чхауча-ниxсhта-сарит–правародакена

тbртхена мeрдхй-адхикhтена iиваx iиво-’бхут дхйfтур-манаx-iамала-iаила-нисhшnа-ваджраv дхйfйеч-чираv бхагаватаi-чараtfравиндам

 

«Шиваджи обрёл присущее ему качество блаженного, храня на своей голове чистые воды величественной реки Бхагавати Ганги, которая течёт, омыв лотосные стопы Шри Говинды. Как молния, ударив в гору, разбивает её вдребезги, можно избавиться от любого опьянения в сердце, если просто медитировать на эти лотосные стопы. Поэтому необходимо непрерывно медитировать на божественные, лотосные стопы Бхагавана».

 

В заключение можно сказать, что все виды способностей и могущества обретаются по милости лотосных стоп Говинды. И без этой милости всё становится бесполезным. Поэтому нужно медитировать на всеблагого Бхагавана Шри Хари.

 

Татпарья. Шри Ганеша–особый властелин,которого Бхагаван

 

наделил полномочиями убирать преграды на пути развития внутри всей вселенной. Он является обязательным объектом поклонения для людей с определёнными положительными качествами. Более того, среди всех полубогов он является одной из пяти форм сагуна-брахмы, или обладающей качествами брахмы. Ганеша – это полубог, уполномоченный властвовать Бхагаваном. Вся его слава проявляется только по милости Шри Говинды.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.