Превосходство Шримати Радхики над другими гопи — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Превосходство Шримати Радхики над другими гопи

2019-09-26 223
Превосходство Шримати Радхики над другими гопи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды Шримати Радхика исчезла во время раса-лилы. Одни говорят, что Она ушла из ревности, потому что Кришна танцевал с сотнями тысяч гопи и таким образом приравнял Её к остальным гопи. Но наши ачарьи отвергают этот довод. Основная причина Её ухода с раса-лилы не в ревности к другим гопи, а, наоборот, в Её смирении. Она почувствовала, что, из-за Своей неспособности удовлетворить Кришну полностью, Ему приходится принимать служение от других. Чувствуя в Своём сердце именно это, в таком настроении Она покинула раса-лилу. Затем же, чтобы утвердить высочайшую славу Шримати Радхики, Кришна покинул шата-коти (миллиард, несметное количество) гопи ради Неё.

Не следует думать, что все остальные гопи не были квалифицированными. Враджа-гопи без сомнения более славны, чем махиши (царицы) Двараки, а эти царицы тоже не являются обычными. Рукмини, первая из цариц Кришны, приняла обет: «Кришна, если Ты не примешь меня, тогда я буду рождаться вновь и вновь, и буду совершать множество аскез, пока Ты меня не примешь. Я же, не приму никого другого». В этом её слава, – она не хотела, чтобы какой-либо смертный из этого мира стал её мужем. Она была готова умереть ради Кришны и родиться заново множество раз. Её шаранагати и любовь вынудили Кришну прийти и спасти её и взять Себе в жёны.

Тем не менее, одна лила доказывает, что слава Рукмини и других цариц меньше славы враджа-гопи. Как? Однажды Кришна явил лилу головной боли, которую можно было снять только пылью со стоп Его преданного. Все царицы Двараки отказались дать пыль со своих стоп в качестве лекарства от головной боли. Они боялись: «О, Он Господь, и Он – наш муж. Как мы можем дать Ему пыль со своих стоп? Мы же пойдём за это в ад!» Но враджа-гопи не побоялись этого. Наоборот, они с готовностью дали пыль со своих лотосных стоп. Они сказали: «Мы можем отправиться даже в ад на сотни тысяч рождений. Это неважно, пусть даже мы останемся в аду навечно. Но мы не можем вынести, когда у Кришны болит голова. Мы даже слышать об этом не в силах».

Таким образом становится ясно, что враджа-гопи самые прославленные из всех бхакт. Но опять же, из всех гопи ашта-сакхи широмани Шримати Радхика превосходит всех. Как только Она покинула раса-лилу, Кришна последовал за Ней. Шримати Радхика подобна нитке цветочной гирлянды. Как только нитка рвётся где-то, гирлянда распадается, цветы выпадают из неё падая в разные стороны. Точно так же, как только Шримати Радхика ушла, Кришна последовал за Ней, и раса-лила закончилась.

В одном месте Кришна проявил Свой четырёхрукий облик, и от этого превосходство Шримати Радхики над другими гопи утвердилось ещё больше. Каким образом? Гопи, которые шли впереди Шримати Радхики увидели Кришну в четырёхруком облике и стали молиться: «О, Нараяна, пожалуйста, благослови нас, даруй нам общество Кришны». Они предложили Нараяне свои молитвы и, оставив Его, пошли дальше. Однако, как только туда подошла Шримати Радхика, то Кришна не смог больше удерживать Свой четырёхрукий облик. Немедленно две из этих четырёх рук вошли в Его тело. Шримати Радхика и гопи, которые шли за Ней, увидели Кришну с двумя руками (изначальный и самый дорогой облик).

Таким образом, демонстрируя превосходство Шримати Радхики над другими гопи, эта игра также показывает, что те, кто следуют за Шримати Радхикой, способны обрести милость Кришны в полной мере; они могут получить милость Враджендра-нанданы Кришны, Его даршан и севу в полноте. Больше этого никто не сможет обрести. Гопи, которые шли впереди Шримати Радхики не смогли получить полную милость Кришны, тогда как те, кто следовал за Шримати Радхикой (анугатья), смогли получить Его милость целиком.

 

Настроение нашей гуру-варги

Махаджаны в линии Гаудий, в особенности Шрила Рупа Госвами и Шрила Рагхунатха дас Госвами утвердили таким образом превосходство Шримати Радхики. Хотя есть так много признанных личностей в линии Гаудий, которые также представляют свои различные суждения, мы, тем не менее, являемся верными последователями Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Шрила Рагхунатха дас Госвами упомянул в «Шри Манах-шикше» (9 стих) о наших отношениях со Шри Кришной и Шримати Радхикой: мадиша-натхатве

 

враджа-випина-чандрам

враджа-ване-шварим там натхатве

«О ум, всегда памятуй Вриндавана-чандру Шри Кришну – Господина жизни моей Свамини Шри Радхики и Вриндаванешвари Шримати Радхику – мою Госпожу»(8). Таковы истинные мысли и настроения Гаудия-вайшнавов, которых мы жаждем.

……………………………..

1)

найам атма правачанена лабхйо

на медхайа на бахуна шрутена

йам эваиша врнуте тена лабхйас

тасйаиша атма виврнуте танум свам

«Невозможно достичь пара-брахму Параматму, ни читая лекции, ни с помощью интеллекта, ни с помощью изучения различных шастр. Он являет Свой духовный облик по Своей милости только тому, кто целиком вручил себя Ему» («Катха-упанишад», 1.2.23).

2) Шакти-шактиматор абхедах. Комментарии на «Веданта-сутру». Энергия (шакти, Радха) и источник энергии (шактиман, Кришна) неотличны друг от друга:

радха — пурна-шакти, кришна — пурна-шактиман

дуи васту бхеда наи, шастра-парамана

мригамада, тара гандха — йаичхе авиччхеда агни,

джвалате — йаичхе кабху нахи бхеда

радха-кришна аичхе сада эка-и сварупа

лила-раса асвадите дхаре дуи-рупа

«Шри Радха — это абсолютная энергия, а Господь Кришна — владыка этой энергии. Они неотличны друг от друга, о чём свидетельствуют богооткровенные писания. Поистине Они едины и неотделимы друг от друга, как запах неотделим от мускуса, или жар — от огня. Однако, хотя Радха и Господь Кришна суть одно целое, Они предстают в двух обликах, чтобы наслаждаться расами Своих игр» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади, 4.96-98).

3)

сач-чид-ананда-майа кришнера сварупа

атаэва сварупа-шакти хайа тина рупа

анандамше ‘хладини’, сад-амше ‘сандхини’

чид-амше ‘самвит’, йаре джнана кари’ мани

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.154-155).

«Изначально Кришна — сач-чид-ананда-виграха, трансцендентное олицетворение вечности, знания и блаженства. Поэтому Его личная внутренняя энергия тоже проявляется трояко. Хладини — это Его аспект блаженства, сандхини — аспект вечного бытия, а самвит — аспект сознания, или воспринимающей способности, который также называют истинным знанием, гьяной».

4)

кришнаке ахладе, та’те нама — ‘хладини’

сеи шакти-дваре сукха асваде апани

сукха-рупа кришна каре сукха асвадана

бхакта-гане сукха дите ‘хладини’ — карана

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.157-158).

«Энергия, именуемая хладини, доставляет Кришне духовное блаженство. Посредством этой энергии наслаждения Кришна Сам испытывает все духовные наслаждения, хотя Он — само воплощение блаженства. Эта энергия также дарует счастье преданным».

5)

хладинира сара амша, тара ‘према’ нама

ананда-чинмайа-раса премера акхйана

премера парама-сара ‘махабхава’ джани

сеи махабхава-рупа радха-тхакурани

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 8.159-160).

«Сутью энергии наслаждения, хладини-шакти, является према, также известная как ананда-чинмайя-раса, раса трансцендентного блаженства. Эту расу можно ощутить только благодаря преме. Сущность премы называется махабхавой, олицетворением которой является Шри Радха Тхакурани».

6) Десять видов праманы: аршья – высказывания мудрецов и полубогов; упамана – знание о неизвестном предмете, полученное путём сравнения его с известным; артхапатти – предположение; абхава – небытие; самбхава – вкрапление (включение); айтихья – традиция или общее убеждение; чешта – жест (телодвижение); пратьякша – прямое восприятие; анумана – логический вывод; шабда – явленное знание.

7)

тарко ’пратиштхах шрутайо вибхинна

насав ришир йасйа матам на бхиннам

дхармасйа таттвам нихитам гухайам

махаджано йена гатах са пантхах

«Сухая логика не приводит к окончательному выводу. Тот, кто не имеет своей, отличной от других точки зрения, не может считаться великим мудрецом. В Ведах много разделов, и, просто изучая их, невозможно найти истинный духовный путь. Подлинный смысл этого пути скрыт в сердце осознавшего себя святого (махаджаны). Поэтому необходимо избрать тот путь, на который указывают такие осознавшие себя личности» («Махабхарата», Вана-парва, 313.117).

8)

мадиша-натхатве враджа-випина-чандрам враджа-ване-

шварим там-натхатве тад-атула-сакхитве ту лалитам

вишакхам шикшали-витарана-гурутве прийа-саро-

гириндрау тат-прекша-лалита-рати-датве смара манах

(«Шри Манах-шикша», 9).

«О ум! Всегда помни Вриндавана-чандру Шри Кришну как Господина жизни моей свамини Шри Радхики, помни Вриндаванешвари Шримати Радхику как мою Госпожу, Лалиту Деви как лучшую подругу моей Свамини, Вишакху Деви как шикша-гуру в науке шри югала-севы, а Радха-кунду и Гирирадж Говардхан как тех, кто дарует даршан Шри Шри Радхи-Кришны и несравненную рати (привязанность) к Их лотосным стопам».

…………………………………….

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

Оригинал:  http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/8164-slava-shrimati-radharani.html

 

«Шри Радхаштами: пленить очарование»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.