Медитация на Шримати Радхарани — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Медитация на Шримати Радхарани

2019-09-26 368
Медитация на Шримати Радхарани 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Выдержки из лекций и бесед святых вайшнавов)

 

 Шри Радху называют рахасъя, величайшей, непостижимой тайной. В «Шримад-Бхагаватам» Шукадева Госвами скрыто прославляет Ее величие. Хотя Веды учат, как совершать деятельность ради плодов, а Упанишады учат мудрости, они не описывают высочайшую любовь к Богу, которая является великой тайной. Шри Радха — олицетворение этой любви, и тайна тайн, поэтому как могут Веды и Упанишады описать Ее сладкую форму? В некоторых разделах Упанишад описан аспект величия Шри Радхи: «Радхика — главная энергия Господа, Она вечно трансцендентна к трем гунам материальной природы, а такие энергии как Лакшми и Дурга — Ее экспансии». Но аспект Ее сладости и премы не был раскрыт. Поэтому в нынешний век ачарьи-гаудийя-вайшнавы по желанию Шримана Махапрабху описали сладость Шримати Радхики в своих книгах.

 Шримати Радхарани являет высочайшую любовь к Богу, поэтому, просто увидев Ее, человек достигает сокровища любви к Кришне без каких-либо усилий. В «Падма-пуране» («Патала-кханде» гл.14) описано, как Нарада Муни достиг аудиенции Шри Радхи, и как он говорил о своих переживаниях: «Я никогда ранее не вкушал такого океана любви к лотосным стопам Говинды».

 Шрила Санатана Госвами пишет в «Брихад-Бхагаватамрите» (2.5.233): «Если кто-то просто увидит Богиню Радхику, он начинает видеть любовь к Богу в каждом и способен ощутить эту любовь. В этот век Кали низошел Шри Гаурасундара, приняв цвет и настроение Шри Радхи, и так Он благословил людей мира, которые видели Его сияющую ауру премы». Так могущественна аура Шримати Радхарани.

 Поклонение Кришне без поклонения Шри Радхе является только каплей океана нектара божественной любви. Поэтому сама жизнь любви к Кришначандре — это любовь к лотосным стопам Шри Радхи.

 В «Бхавишья-уттара-пуране» Господь Кришна говорит:

према-бхактау йада шраддха мат-прасадам йадиччхаси

 тада нарада бхавена радхайарадхако бхава

«О Нарада, если у тебя есть сильная вера в према-бхакти, и ты действительно хочешь Меня удовлетворить и получить Мою милость, тогда стань любящим преданным Шри Радхи».

В «Нарадийа-пуране» Кришна также утверждает:

сатйам сатйам пунах сатйам сатйам ева пунах пунах

вина радха прасадена мат-прасадо на видйате

«О Нарада, Я снова, снова и снова торжественно заявляю, что без милости Шри Радхи невозможно снискать Мою милость».

 Приняв прибежище у Шримати Радхарани, и поклоняясь Ей, человек быстро может снискать милость Кришны. Шри Радхике поклоняются все враджа-гопи, наделенные махабхавой, не поклоняясь Ей, преданный не может обрести махабхаву, высшего состояния премы.

 Шрила Рагхунатха дас Тхакур пишет в «Санкалпа-пракаша-стотрам»: «Без поклонения пыли с лотосных стоп Шри Радхи, без принятия прибежища Вриндавана, места, где находятся отпечатки лотосных стоп Шри Радхи, и без общения с преданными, чьи сердца взращивают любовь к Ней, как человек может испытать вкус океана Шьямы?»

 Преданные могут вкусить сладость Кришны согласно их любви к Нему. В «Чайтанья-чаритамрите» Шри Кришна говорит: «Моя сладость вечно свежа и Мои преданные вкушают ее согласно их любви ко Мне». Поскольку Шри Радха обладает величайшей любовью к Кришне, Она вкушает Его сладость в высочайшей степени.

 В «Говинда-лиламрите» говорится, что когда Шри Радха видит Кришну перед Собой, Она смущается и Ее походка становится неровной. Она опускает голову и незначительно прикрывает Свое лицо синей вуалью, зрачки Ее глаз становятся подвижными, а глаза — широкими и скошенными. Эти проявления любви Шри Радхи приносят Кришне величайшее наслаждение, даже больше, чем когда Он непосредственно встречается с Ней.

 Шримати Радхарани не ест ничего, кроме остатков пищи Шри Кришны, поэтому служанки смешивают нектарные остатки пищи Кришны с приготовленной пищей и предлагают их Радхике. Когда Она вкушает прасад Кришны, Она чувствует прикосновение губ Кришны, а находясь в разлуке с Кришной, Она чувствует Его присутствие, благодаря Своей постоянной медитации на Него.

Служение Кришне — сама жизнь Шримати Радхики. Без служения Ему Она испытывает сильные страдания.

 Шримати Радхарани сравнивают с семью океанами. Она — океан искусности. Она настолько искусна и опытна в расах, что обучает даже Расика-шекхара, царя среди наслаждающихся. Она искусна в танцах, рисовании, пении, игре на музыкальных инструментах, кулинарии, спорах с Кришной, плетении гирлянд, обучении попугаев цитировать прекрасные стихи, мимике и жестах, театральном искусстве, игре в кости и шахматы, любовных играх и т.д.

 Шри Радха — океан анураги (интенсивной любви) которая всегда свежа и привлекательна. Взаимная любовь Радхики и Мадхавы имеет всегда обновляющуюся природу. Эта любовь называется анурага. Шрила Рупа Госвами в своей «Уджджвала-ниламани» пишет: «Анурага — это любовь, которую влюбленный испытывает, как постоянно свежую». Поэтому Их любовь изумительно разнообразно меняется каждое мгновение и Они чувствуют всегда свежие и новые эмоции любви.

 Шри Радха — океан ватсальи, проявление любви к бедным и падшим. Она проявляет ватсалъя-расу когда кормит Кришну. Ее ватсалъя-раса к Своим подругам и служанкам также очень удивительна. Своих служанок Она всегда держит подле Себя, называя их: «Моя Рупа Манджари! Моя Рати Манджари!» с сильным чувством собственности.

 Шри Радха — океан сострадания, всегда омывающая Своих преданных потоками нектара милости. Ее тело буквально плавится от сострадания. Господь Чайтаньи в настроении Шри Радхи был так милостив, что не делал различий между достойными и недостойными, даруя каждому чистую любовь к Кришне. Шримати Радхарани, являясь олицетворенной премой, отдает Себя Своим преданным, одаривая их чистой любовью к Богу. И Шри Чайтанья Махапрабху, пребывая в Ее настроении, распространял эту высочайшую любовь к Богу всем и каждому, не делая различия между другом или врагом. Он давал прему даже глупым и неподвижным созданиям, таким как животные и деревья. Кто же может быть более великодушным, чем Шри Радха или Господь, пребывающий в Ее настроении? Преданность Шри Радхе, которая неизвестна даже таким великим душам, как Бхишма, Нарада, Брахма и Лакшми, и даже слугам, друзьям и родителям Кришны в сладкой Враджа-дхаме, является уникальным даром Махапрабху падшим душам века Кали.

 Шри Радха — океан лаванъи, океан красоты. Шрила Рупа Госвами в своей «Уджджвала-ниламани» пишет: «Блеск, которым сияет, словно жемчуг, каждая часть тела, называется лаванъя». Своей красотой Радхарани очаровывает все миры, всех живых существ и даже самого Шри Кришну, высший источник всей красоты.

 Шри Радха — океан нектара, океан махабхавы. Она глубже всех любит Кришну. Шри Радха — океан игривости, океан любовных игр. Она очаровывает Шьямасундару океаном Своих трансцендентных игр, в котором Он постоянно тонет. И тот, кто воспевает и слушает об играх Шри Шри Радхи и Кришны, быстро освобождается от вожделения и грехов за множество жизней.

Сладость Шри Кришны достигает своего апогея только тогда, когда Шримати Радхарани находится рядом с Ним. Его сладость усиливается от присутствия Шри Радхи и гопи. Шрила Рагхунатха дас Тхакур в своей «Вишакхананда-стотрам» (51-62) пишет: «Шри Радхика, дочь царя Вришабхану, является прекрасным солнцем, освещающим лотос любовных игр Говинды. Она—луна, освещающая сердце Говинды. Она — прекрасное озеро манаси, где плавает лебедь ума Говинды. Она — свежая туча, питающая птицу чатаку, Шри Кришну. Она — сияющий золотой цветок йутхика на прекрасном дереве тамала, Шри Кришне. Она — изумительная вспышка молнии в темной туче, Шри Кришне. Летом Она — охлаждающая камфара, сандаловая паста и лунный свет для тела Говинды, а зимой — блистающие желтые одежды на прекрасном теле Говинды. Весной Она — сладкая форма весенней Богини Удачи, которая приносит счастье дереву-Кришне, а в сезон дождей Она — любовная мелодия маллара, радующая Шри Кришну. Осенью Она избирает Своим мужем Кришну, Расика-Расикендру, и наслаждается с Ним танцем- раса в обществе Своих подруг. В сезон Хемала Она гуляет с принцем Враджа и сражается с Ним в любовных играх, приняв форму Джайя, Богини победы».

 Так Шри Радха является олицетворением красоты игр Шри Кришны. И Она — источник всего трансцендентного экстаза любви к Кришне в сердцах преданных.

Шри Кришна подчиняется только любви Своих преданных, и чем больше они любят Его, тем больше Он желает принять их любовное служение. Любовь Шри Радхики полностью сводит Его с ума. Любящий преданный ощущает себя очень удачливым, когда может служить Кришне, и Кришна также чувствует Себя очень удачливым, когда может принять его любовное служение.

 Ничто, кроме чистой и самозабвенной любви не может контролировать Господа, и маданакхъя-махабхава Шримати Радхарани делает Кришну ручным оленем, который подчиняется любому Ее желанию. Она всегда думает: «Кришна Мой», это состояние называется «мамата», чувство обладания Кришной — «Кришна принадлежит Мне».

 Все гопи Вриндавана поклоняются святому имени Шри Радхи, поскольку без Ее милости Кришна недостижим. И более того, когда Сам Кришна слышит, что кто-то повторяет имя Шри Радхи, Он не только спасает этого человека от ада в момент смерти, но даже бежит за повторяющим, чтобы отдать ему Себя. В «Брахма-ваиварта-пуране» описывается, что когда Мадхава слышит слог «Ра», Его охватывает счастье, а когда Он слышит слог «дха», Он страстно бежит к тому, кто произнес его, чтобы наградить». Святое имя Шри Радхи содержит в себе всю Ее божественную любовь.

 Шрила Рупа Госвами пишет в «Видагдха-мадхаве»: «Когда Кришна горел в огне разлуки со Шри Радхой, Его друг Мадху-мангала утешил Его, написав два слога «Ра-дха» на листе, и показал Ему, сказав: «О друг! Прими Свою Радху!» Кришна был очень счастлив, когда увидел эти два слога на листке, и сказал: «Мой дорогой друг! Ты полностью удовлетворил Меня этим подарком!»

 Когда гопи повторяли имя Шри Радхи, Кришна пришел послушать, и сказал им: «Мои дорогие сакхи, Кто произнес имя Радхи? Когда Я услышал его, Мое сердце утешилось! Сколько имен есть в Гокуле, но ни одно из них не привлекает Мое сердце также как имя Радхи. Сколько же сладости в Ее имени, которое наполняет Мои уши и проявляет Ее форму в Моем сердце».

 При помощи поклонения святому имени Шри Радхи гопи становятся объектами полной любви Кришны. Шрила Нароттама дас Тхакур сожалеет о тех, кто лишен привязанности к повторению имени Шри Радхи: «Вся слава святому имени Шри Радхи, которое живет во Вриндаване, и которое является сокровищем игр Шри Кришны! Судьба лишила меня всего, не позволяя мне слушать прославления Шри Радхи! Любой, кто общается с преданными Шри Радхи и говорит о Ее играх, расе и любви, достигнет Кришны, но тот, кто избегает этого, никогда не достигнет совершенства. Я молюсь, чтобы никогда не слышать имени этого человека!»

 Святое имя Шри Радхи — мадхурам, очень сладкое. Имя Бога естественно сладко и наполнено расой, ибо такова природа Бога. Но сердце оскорбителя не может наслаждаться сладостью святого имени. Имя Шри Кришны — самое сладчайшее из всех имен Бога, но сладость имени Шри Радхи привлекает даже Самого Шри Кришну.

 Когда Шри Радхика гневается на Кришну, гопи спрашивают Ее: «О Радхика! Почему ты чувствуешь такое отвращение к Шьяме, в то время как Сама любишь все синее, такое как туча, дерево тамала, Ямуна, синий лотос и черный олень, объекты, которые сходны с Ним по имени, цвету, форме и качествам?» Ночь темной лунной четверти имеет такое же имя, как и Кришна, и хотя люди в основном предпочитают ночь светлой лунной четверти, Радхарани любит ночь темной лунной четверти. Лотосы кувалайа такого же цвета, также нежны, прекрасны, сладки и ароматны как Кришна, поэтому они также дороги Шри Радхе, и Она всегда украшает ими Свои уши. Кришнасара — царь оленей имеет такой же цвет тела, как у Кришны. Его имя можно интерпретировать в следующем значении: «Он принял Кришну как сущность всего». Поэтому эти олени очень дороги Шри Радхе. Деревья тамала очень дороги Радхарани, потому что их сияние напоминает Ей Кришну. Когда Шри Радха случайно видит тучу, Она немедленно вспоминает темное тело Шьямы, и страстно желает иметь пару крыльев, чтобы полететь и обнять ее. Ямуну также называют Кришной, поскольку ее воды темного цвета. Она похожа на Кришну именем и цветом, поэтому Ямуна очень дорога Радхарани. Подруги Радхарани всегда одевают Ее в синее сари и украшают синими браслетами, тушью, точками муска и т.д. Но когда Радхарани гневается на Кришну, Она не желает слышать или произносить Его имя, более того, Она не желает также видеть какие бы то ни было объекты, которые могли бы напомнить Ей о Кришне.

 И в действительности эти чувства маны (гнева) служат для увеличения и обновления сладости любви Говинды к Радхике.

 Только ради трансцендентных развлечений, ради наслаждения любовными играми Кришна проявляет Себя как две личности. Однажды во Вриндаване, у Вамши-вата, из левой части тела Кришны изошла Его изумительно прекрасная пара-шакти, энергия хладини, в образе Шримати Радхарани, и устремилась к Нему, охваченная рагой. «Ра» означает, что Она бежит к Нему навстречу. «Ра» — это анурага, а «дха» — это дхавати, другими словами, Она бежит, охваченная анурагой, экстатической любовью наивысшей силы. Она бежит к Кришне, взывая: «Кришна! Кришна!» Так по­является Шри Радха. Ей поклоняется Сам Кришна, и поэтому Ее называют Ра-дхи-ка, но Она — это Сам Кришна.

 Что за любовь связывает Их? Это бхава, которая не является порождением этого мира, а представляет собой шуддха-саттву, то есть хладини и самвит на основе сандхини. Без сандхини нельзя говорить о проявлении хладини или самвит. Эти две энергии соединяются на основе сандхини. Шримати Радхарани — это энергия Кришны под названием хладини. Почему Она так называется? Она всегда доставляет Кришне наслаждение (хлада). Тело Шримати Радхарани состоит из возвышенной махабхавы, а, так же как, и все Ее настроения, чувства, волосы, глаза — все, что связано с Ней. Поэтому Она — хладини. Только благодаря хладини-шакти в сердце живого существа проявляется любовь к Богу. Посредством хладини-шакти душа становится достойной обрести чистую прему. В сердце каждого живого существа присутствует энергия хладини, и только по милости этой энергии душа может проявлять любовь к Кришне. Без милости хладини-шакти, Шримати Радхарани, душа не в состоянии обрести любовь к Богу.

 Шримати Радхарани сравнивается с прекрасным деревом, на котором растут ветви, бутоны, листья и цветы, которые представляют гопи, Ее сакхи. Шримати Радхарани всегда находится в окружении Своих подруг, четырех видов сакхи: свапакша, випакша, татастха и сухрида.

Свапакша-сакхи неизменно находятся на стороне Шримати Радхарани, это Ее близкие сакхи.

Чандравали со своими подругами — это випакша-сакхи, соперницы Шримати Радхарани. Соперничество во Вриндаване отличается от соперничества материального мира. Во Вриндаване соперничество является одним из проявлений премы. Татастха-сакхи занимают промежуточное или нейтральное положение. Сухрида-гопи, оставаясь подругами Радхарани, ведут себя как татастха-сакхи по отношению к Чандравали и другим випакша-сакхи. Сакхи, которые ведут себя нейтрально по отношению к Шримати Радхарани, являются сухрида-сакхи Чандравали.

 Свапакша-сакхи Радхарани (Ее близкие подруги) бывают пяти видов: сакхи, нитья-сакхи, прана-сакхи, прийя-сакхи и парама-прештха-сакхи. Сакхи всегда сопровождают Радхику, но иногда они чувствуют склонность к Кришне. В то же время они всегда испытывают желание служить Божественной Чете. Они всегда на стороне Радхарани, но иногда они испытывают склонность к Кришне. Свапакша-сакхи, которые испытывают большую привязанность к Шримати Радхарани, особенно близки и дороги Ей. Их называют прийя-сакхи и парома-прештха-сакхи. Парама-прештха-сакхи называют также прийя-нарма- сакхи. Самые близкие спутницы Шримати Радхарани — парама-прештха-сакхи, — восемь главных гопи, — Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата, Рангадеви, Судеви, Индулекха и Тунгавидья. Эти восемь гопи, хотя и являются подругами Радхарани, также вступают в интимную связь с Кришной, а иногда Сама Радхарани устраивает их игры с Кришной.

 За ними следуют прийя-сакхи, подчиненные первым восьми гопи, прийя-сакхи удовлетворяют все их желания. Существует 64 таких сакхи, и они разделены на восемь групп по восемь сакхи в каждой —каждая группа служит одной из главных гопи. Но и каждая из них может вступать в личную связь с Кришной. Существует бесчисленное множество других гопи, которых также называют сакхи и которые тоже могут иметь подобные отношения с Кришной. Они любят только Кришну (кришна-снехадхика) или же они любят Радху и Кришну в равной степени (сама-снехадхика).

 Тех, кто испытывает исключительную привязанность к Радхике, что не могут жить без Нее, кто считает Радхику своей жизнью и душой, называют нитъя-сакхи, прана-сакхи или манджари. Они испытывают чувство, известное как радха-снехадхика: их любовь к Радхарани для них превыше всего (бхаволласа-рати), и это чувство настолько сильно, что единственное их желание заключается в том, чтобы Радхарани всегда встречалась с Кришной, не стремясь развивать собственных отношений с Ним. Такова манджари-бхава.

 Всех нитъя-сакхи и прана-сакхи возглавляют Рупа Манджари и Рати Манджари. Они постоянно служат Шримати Радхарани. Когда Шримати Радхарани одерживает победу над Кришной во время игр и развлечений, они от радости хлопают в ладоши. Если же Кришна одерживает верх над Радхикой, то они воспринимают это, как собственное поражение, и их лица омрачаются. (Например, Лалита может при этом смеяться от удовольствия, а они будут печальны). Нитья и прана-сакхи постоянно находятся рядом со Шримати Радхарани. Лалита, Вишакха и другие подобные им гопи не всегда имеют доступ в кунджу Радхи и Кришны, где проходят сокровенные игры. Но нитья или прана-сакхи могут беспрепятственно войти туда в любой момент, чтобы служить Божественной Чете. Если Лалита, Вишакха и другие сакхи стесняются войти, Рупа Манджари и другие нитья-сакхи и прана-сакхи всегда могут сделать это, чтобы служить Шри Радхе и Кришне. Манджари позволено оставаться там по причине их детской наивности и чистоты, сопутствующих их юному возрасту. Служение, выполняемое манджари, разнообразно — подносить воду и орехи бетеля, обмахивать Радху и Кришну, расчесывать и заплетать волосы Божественной Чете, украшать и массировать Их тела, а также развлекать Их предложением разнообразных блюд и танцем. Таким образом, только манджари могут воочию узреть и насладиться наиболее сокровенными лилами Господа. Манджари, несомненно, самые удачливые из всех гопи.

 Когда Кришна встречается со Шримати Радхарани, эти сакхи испытывают те же чувства, что и Шри Радха. Это происходит, даже когда они находятся вдали от Них, поэтому у них нет необходимости лично встречаться с Кришной. Манджари, или служанки Шри Радхи, олицетворяют красоту Шримати Радхарани.

 Шри Чайтанья Махапрабху пришел дать враджа-прему, рага-бхакти и раскрыть настроение именно этих гопи.

 Из четырех групп найик, возлюбленных Кришны, только две открыто расположены к Шри Радхе: сухрит-пакша (дружественная партия) и свапакша (собственная группа). Татастха-пакша — нейтральная группа и випакша — соперницы. Шрила Рупа Госвами пишет в «Уджджвала-ниламани»: «Собственная и враждебная группы дают наибольшую расу», это означает, что группа соперниц Шримати Радхарани, состоящая из Чандравали, Шайбьи и Падмы, даже более сладко поклоняется Шри Радхе, чем такие нейтральные сакхи, как Бхадра и даже такие дружественные сакхи, как Шьямала. Это происходит из-за того, что они, похищая у Нее Кришну, являются причиной мана (ревностного гнева) Шри Радхи, которая многократно увеличивает сладость Ее любви к Кришне. Шрила Рупа Госвами пишет в «Уджджвала-ниламани»: «Ради наслаждения Шри Кришны шрингара- раса проявляет в Шри Радхе и Чандравали ревность друг к другу когда Они с Кришной, но когда Они обе разлучены с Ним, Они испытывают нежные чувства друг к другу». Таким образом, все гопи, видимо или незримо поклоняются Шри Радхе. Но, кто может понять игры Радхи и Кришны? Даже величайшие мудрецы, подобные Нараде Муни, не могут понять эти настроения. Личность в мужском самоотождествлении, или тот, кто имеет чувства родительской или братской любви, не может постичь высочайшие игры Шри Шри Радхи-Говинды.

 Высшим проявлением красоты и трансцендентных любовных отношений между Шри Кришной и Его преданными в мадхурья-расе является раса-лила. И Шримати Радхарани, как источник всех трансцендентных лил Шри Кришны, проявляет высшую форму любовных игр через танец- раса, и является Расешвари, царицей танца- раса. Раса-лила проходит каждую ночь, где Господь наслаждается высшими проявлениями премы Своих возлюбленных гопи, среди которых Шримати Радхарани - наивысшая.

 Когда наступают сумерки, а полная луна восходит на небосводе, очаровательная песня флейты Шри Кришны начинает звучать в пространстве лесных рощ Вриндавана. Враджасундари, гопи, привлеченные ее звуками, выбегают из своих домов встретиться с Говиндой. Своей флейтой Шьямасундара поет имя Радхарани. Хотя Он приглашает всех гопи на ночное свидание, Он особенно призывает Расешвари, Шри Радху, поскольку без Нее танец- раса будет безвкусным. Когда Шримати Радхарани слышит привлекающие звуки флейты Кришны, океан Ее любви к Нему вздымается в Ее сердце и сияние, золотистое как цветок чампака, начинает исходить из Ее трансцендентного тела, распространяя лучи махабхавы. Когда Радхарани слышит звук флейты Кришны, призывающий на танец- раса, Она становится безумной, не осознавая действительности. В Своем безумстве любви к Шьямасундаре Она может надеть украшения для шеи на талию, ножные браслеты — на руки, а ручные браслеты — на ноги, поэтому Ее подруги и служанки одевают и украшают Ее. Когда Шри Радха, подобно реке любви, стремительно течет к назначенному месту, тысячи Ее подруг следуют за Ней. Зная, что Вриндаванешвари идет на танец- раса, лес Вриндавана во множество раз увеличивает свою красоту. Лучи полной луны освещают ночной Вриндаван, цветы распускаются и благоухают, привлекая сладко жужжащих пчел, а приятные малайские бризы заставляют своим прикосновением чувствовать трансцендентный экстаз всех движущихся и неподвижных обитателей леса Вриндавана. Лотосы, лилии и другие цветы начинают раскачиваться из стороны в сторону на поверхности Ямуны, отражающей блеск луны. Звук флейты Кришны привлекает сотни любящих рек- гопи и вдохновляет их течь к океану-Кришне. Без Шри Радхи танец- раса не может начаться, поэтому, ожидая Ее прихода Кришна, используя разные шутливые слова, заставляет пришедших гопи гневаться, шутливо отвергая их. Шри Радха — основа раса-лилы, без Ее присутствия раса-лила не может удовлетворить Господа. Раса-лила — это совокупность изумительной трансцендентной расы, высших любовных отношений. И как только Шримати Радхарани приходит, Кришна расцветает от счастья и начинает танец-раса. Он не может отвергнуть Радхику, как шутливо отвергал гопи, поскольку маданакхья-махабхава Шри Радхи полностью околдовывает Его и делает безумным от Ее любви.

 Шри Кришна ведет Радхику в центр и начинает с Ней танцевать, распространяя Себя во множество форм для раса-лилы с гопи. Посредством непостижимой энергии Кришны каждая гопи считает, что Он танцует только с ней одной.

 Тело Шримати Радхарани украшается золотым сиянием и поднявшимися волосками от экстаза любви, когда Она видит бесчисленное количество Своих подруг, наслаждающих Кришну в празднике танца- раса. Радхарани счастлива, когда счастливы гопи, а гопи счастливы, когда счастлива Радхарани. Они всегда стремятся устроить встречу Радхарани и Кришны, и больше радуются, когда Шри Радха и Шьяма вместе, чем когда сами наслаждаются обществом Говинды. Величайшим желанием сакхи является союз Радхи и Кришны, а Радхарани в ответ желает удовлетворить Своих подруг, организовывая их встречи со Шьямасундарой. Шри Радха испытывает радость, когда видит, как Шьямасундар наслаждается с Ее подругами. Она думает: «Могу ли Я одна удовлетворить все желания Кришны? Мои подруги очень опытны и, конечно же, они могут дать Ему даже большее удовлетворение!» В действительности Шри Кришна полностью удовлетворен отношениями с Радхарани, но чтобы удовлетворить Шри Радху Он, зная насколько Она любит Своих подруг, иногда встречается с ними.

  Ачарьи объясняют, что когда Шримати Радхарани оставила танец- раса, Кришна немедленно потерял интерес к раса-лиле, Он не чувствовал счастья и удовлетворения, поскольку там не было олицетворенной премы, махабхавы Радхарани. И хотя там были Лалитадеви, Вишакха, Чандравали и другие гопи Кришна потерял всякий интерес к раса-лиле, поскольку олицетворенная хладини-шакти, энергия наслаждения Кришны, ушла с танца-раса. Без Нее Кришна не может чувствовать Себя полностью счастливым, Он не может жить без любви Радхарани, поэтому Он немедленно покинул раса-лилу и отправился на Ее поиски.

 Кришна думает: «Любовь Радхики настолько велика, что в Мое отсутствие Она полностью становится безумной, обнимая дерево шамала, ругая облако и разговаривая со шмелем. Но когда Я без Радхарани, Я не становлюсь настолько безумным. Поэтому Ее любовь является для Меня Гуру». В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что любовь Шримати Радхарани в миллионы раз сильней, чем любовь Кришны. Кришна — вишайя-виграха, объект любви, а Шримати Радхика — ашрайя-виграха, обитель любви. Любовь Шримати Радхарани превосходит всё.

 

Глава четырнадцатая

Шри Радха-ништха

Шрила Нароттама дас Тхакур

1

радхика-чарана-рену, бхушана-корийа-тану

анайасе пабе гиридхарй

 радхика-чаранашрайа, дже коре се махашайа

 таре муи джао болихарй

«Тот, кто украшает свое тело пылью с лотосных стоп Шри Радхики, легко достигнет Гиридхарй. Я всем сердцем поздравляю эту великую душу, нашедшую прибежище у лотосных стоп Шри Радхи, и говорю ей: «Молодец! Замечательно! Браво!»

2

джайа джайа радха-нама бриндабана джара дхама

 кршна сукха виласера нидхй

 хена радха гуна гана, на шунила мора кана

 банчито корило море бидхи

«Вся слава! Вся слава девушке, именуемой Шри Радха, живущей в божественной обители Вриндавана, и являющейся драгоценной сокровищницей блаженных игр Шри Кришны! Увы! Увы! Я стану самым несчастным из людей, если мои уши не будут слушать качества и славу Шри Радхи».

3

тара бхакта санге сада, раса-лила према катха

 дже коре се пайа гханашйама

 ихате бимукха джеи, тара кабху сиддхи наи

 нахи джена шуи тара нама

«Тот, кто общается с преданными, которые всегда обсуждают удивительные нектарные игры танца-раса, непременно достигнет обители Гханашьямы, чье тело цветом напоминает грозовое облако. Тот, кто отказывается слушать эти игры, никогда не достигнет совершенства. Я не хочу даже слышать имя такого человека».

4

кршна-нама гхане бхаи, радхика чарана паи

 радха-нама гане кршначандра

 санкшепе кахину катха, гхучао манера бйатха

 духкха майа анйа катха двандва

«О брат, повторяя имя Кришны, ты достигнешь Шри Радхи, а, повторяя имя Шри Радхи, ты обретешь Кришначандру. Я вкратце рассказал тебе, как можно изгнать из сердца все печали, однако любые наставления, противоречащие этим словам, принесут тебе лишь боль и иллюзию».

 

Сва-нияма-дашакам

Десять торжественных обетов

Рагхунатха дас Тхакур

 

 ТЕКСТ 1

гурау мантре намни прабхувара-сачигарбха-паде

сварупе шрй-рупе гана-йуджи тадийа-пратхамадже

гириндре гандхарва-сараси мадху-пурйам враджа-ване

врадже бхакте гоштха-лайису парам астам мама ратих

«Я торжественно обещаю любить моего духовного учителя, га-яйтри-мантру, святое имя Господа Кришны, лотосные стопы Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрилу Сварупа Дамодару Госвами, Шри Рупу Госвами, его спутников, его старшего брата Санатану Госвами, холм Говардхан, Радха-кунду, Матхуру, лес Вриндаван, землю Враджа, преданных Шри Кришны и всех враджаваси»!

ТЕКСТ 2

на чанйатра кшетре хари-тану-санататхо 'пи суджанад

 расасвадам премна дадхад апи васами кшанам апи

еамам те етад грамйавалибхир абхитанванн апи катхам

 видхасйе самвасам враджа-бхувана ева пратибхавам

«Я принимаю священный обет жить на земле Враджа-дхамы рождение за рождением, общаясь с ее трансцендентными жителями, однако я не останусь и одного мгновения в любом другом месте, даже если Господь в форме Своего Божества пребывает там с великими преданными, исполненными сладчайшего нектара божественной любви»!

ТЕКСТ 3

сада радха-кршноччхалад-атула-кхела-стхала-йуджам

враджам сантйаджйитад йуга-вирахито 'пи трутим апи

пунар двараватйам йаду-патим апи праудха-вибхаваих

 спхурантам тад вачапи ча на хи чаламикиштум апи

«Даже если мне придется страдать от долгой разлуки со Шри Радхой и Кришной, я не покину ни на мгновение землю Вриндавана, где Они вечно наслаждаются неповторимыми любовными играми, даже если Сам Господь пригласит меня повидать царя Яду в Двараке»!

ТЕКСТ4

гатонмадаи радха спхурату харина слиста-хрдайа

спхутам двараватйам ити йади шрноми шрути-тате

ахам татраиводдхата-мати патами враджа-пурат

 самуддийа свантадхика-гати-кхагендрад апи джават

«Однако, если я услышу, что Шри Радха отправляется в Двараку, где Господь Хари с любовью прижимает Ее к Своей груди, с взволнованным сердцем я оставлю Враджапуру и полечу туда быстрее Гаруды»!

ТЕКСТ 5

анадих садхир ва пату рати-мрдур ва пратипада-

прам плат-кару нйах прагуна-каруна-хина ити ва

маха-ваикунтхесадхика иха наро ва враджа-патер

айам сунур гойипхе пратиджани мамастам прабху-варах

«Безначальный или имеющий начало, добрый или жестокий, милосердный или безжалостный, более великий, чем Господь Маха-Вайкунтхи, или словно простой человек — сын царя Враджа навсегда останется моим единственным Господом»!

ТЕКСТ 6

анардтйодгитам апи муни-ганаир ваиника-мукхаих

правинам гандхарвам апи ча нигамаис тат-прийатамам

йа екам говиндам бхаджати капати дамбхикатайа

тад-абхйарне сирне кшанам апи на йами вратам идам

«Пожалуйста, выслушайте мое обещание: «Ни на мгновение я не останусь в обществе лицемера, поклоняющегося Говинде без Радхики, которая безгранично дорога Господу, прославляема Ведами и великими мудрецами во главе с Нарадой»!

ТЕКСТ 7

аджандерадхети-спхурад-абхадхайа сикта-джанайа-

найа сакам кршнам бхаджати йа иха према-намитах

парам пракшалйаитач-чарана-камале тадж-джалам ахо

 муда питва шашвач чхираси ча вахами пратидинам

«Я торжественно обещаю омывать стопы любого, кто, склоняясь с любовью, поклоняется Шри Шри Радхе и Кришне. Я буду маленькими глотками пить эту воду и каждый день окроплять ей свою голову»!

ТЕКСТ 8

паритйактах прейо-джана-самудайаир бадхам асудхир

 дурандхо нирандхрам кадана-бхара-вардхау нипатитах

трнам дантаир даства чатурбхир абхийаче 'дйа крпайа

 свайам шри-гандхарва сва-пада-налинантам найату мам

«Покинутый своими дорогими друзьями, невежественный, слепой и тонущий в океане страданий, я, зажав травинку в зубах, молю: «О Шри Радхика! О Шри Гандхарвика! Пожалуйста, даруй мне прибежище у Твоих лотосных стоп»!

ТЕКСТ 9

враджотпанна-кширасана-васана-патрадибхир ахам

падартхаир нирвахйа вйавахртим адамбхам са-нийамах

васаниса-кунде гири-кула-варе чаива самайе

марисйе ту прештхе сараси кхалу дживади-пуратах

«Моя пища — немного молока с пастбищ Враджа, мой дом — хижина из соломы, моя повседневная деятельность — честные аскезы и изучение шастр. Я даю обет жить на кунде Шри Радхи рядом с лучшим из гор, и умереть на дорогой мне кунде в обществе Дживы Госвами и других возвышенных вайшнавов»!

ТЕКСТ 10

спхурал-лакшми-лакшми-враджа-виджайи-лакшми-бхара-ласад-

вапух-шрй-гандхарва-смара-никара-дивйад-гирибхртох

видхасйе куджадау вивидха-варивасйах са-рабхасам

 рахах шрй-рупакхйа-прийатама-джанасйаива чарамах

«В уединенном месте леса Вриндавана, следуя моему дорогому другу Рупе Госвами, я буду с великой верой поклоняться Шри Кришне, более очаровательному, чем миллионы Купидонов, и Шри Радхике, затмевающей Своей прославленной красотой миллионы Богинь Лакшми»!

ТЕКСТ 11

кртам кенапи етан ниджа-нийама-самси-ставам имам

 патхед йо вшйрабдхах прийа-йугала-рупе 'прита-манах

дрдхам гоштхе хрстхо васати-васатим прапйа самайе

 муда радха-кршнау бхаджати са хи тенаива сахитах

«Преданный, исполненный веры, читающий эти десять обетов, и направивший свой ум на трансцендентные формы Божественной Четы, в надлежащее время счастливо достигнет обители Вриндавана, и будет поклоняться Шри Шри Радхе и Кришне».

 

Према-нама

(Гоур Говинда Свами, из книги «Берег разлуки»): Среди разнообразных видов кршина-премы любовь обитателей Вриндавана — наивысшая. Эта враджа-према бывает четырех видов: дасъя, сакхъя, ватсалья и мадхурья. Из этих четырех видов наивысшей является гопи-према. Гопи-према также имеет разновидности, среди кото­рых высшая — радха-према. Эта према — тайное сокровище. Если кто-то, столь удачливый, обретает радха-прему, все его желания ис­полнятся. Он достигает совершенства жизни.

 Према будет развиваться: снеха, мана, праная, рага, анугара, бхава и махабхава. Махабхава, в свою очередь, подразделяется на моданакъя-махабхаву и маданакъя-махабхаву. Олицетворением же маданакья-махабхавы является Шримати Радхарани. Поэтому Ее называют маданакъя-махабхава-майи.

 И именно для того, чтобы даровать нам этот высший тип премы — радха-прему, любовь Шримати Радхарани к Кришне, — явился Гауранга.

 Гауранга Махапрабху пришел, чтобы распространить према-наму, а не обычную прему. Према-нама прачарите эи аватара («Ч.-ч., Ади 4.5). Он Сам отведал сладостного нектара према-нама-санкиртаны. Распространяя киртану даже среди неприкасаемых, Он сделал из святого имени према-малу, гирлянду любви к Кришне, которой украсил весь этот материальный мир. Према-пурушоттама Гауранга — родоначальник не обычной санкиртаны, а према-нама-санкиртаны. Чья же это санкиртана? Это санкиртана маданакъя-махабхава-майи, Шримати Радхарани. Именно из Шримати Радхарани исходит эта према-нама-санкиртана, квинтэссенция према-бхакти. Потому према-нама-санкиртана есть тайное сокровище Голоки Вриндавана.

 Девушки Враджабхуми под предводительством Шримати Радхарани творят эту према-нама-санкиртану, и когда их пронзает боль разлуки с Кришной они поют: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Махапрабху испытывает


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.