Цитаты из книг и лекций выдающихся вайшнавов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Цитаты из книг и лекций выдающихся вайшнавов

2019-09-26 350
Цитаты из книг и лекций выдающихся вайшнавов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  Шрила Бхакти Ракшак Шридхара Махарадж (ученик Бхактисид-дханты Сарасвати Тхакура): Мы можем видеть это согласно раса-вичаре. В мадхуръя-расе гуру является Шримати Радхарани, а в других расах — Нитьянанда-Баладева. Два разделения.

 Существует следующая иерархия: Радхарани — Рупа Манджари. Первый Кришна, затем Радхарани, и Рупа Манджари — мадхурья-раса (манджари-класс). Кришна, Баладева, затем Суба-ла или какой-либо другой друг — сакхъя-раса. В ватсалья-расе— Кришна, Яшода, Нанда и затем помощники Яшоды и Нанды.

 Наше высшее стремление — достичь служения Шримати Радхарани. Но вначале мы должны обратиться к Нитьянанде Прабху через Его явленного представителя, гуру. Нитьянанда закладывает фундамент, что помогает нам совершать дальнейший прогресс в преданности. Быстрое движение без надежной основы повлечет пагубные последствия, поэтому нашей первейшей потребностью является милость Господа Нитьянанды. Такой подход достигает зенита в служении Шримати Радхарани (нитайер коруна хабе брадже радха кришна пабе). По милости Нитьянанды мы развиваем влечение к Гауранге Махапрабху. Если же мы получим милость Гауранги — мы обретем более чем все. Это наиболее безопасный путь к Радхе-Говинде. А если мы попытаемся достичь Радха-Говинду другим способом, все наши попытки неизбежно потерпят крах, если мы обращаемся к Радха-Говинде непосредственно, минуя Гаурангу, мы наткнемся на непреодолимые препятствия. Поэтому нам следует вложить всю нашу энергию в служение Шри Гауранге. Прабодхананда Сарасвати Тхакур молился: «Самозабвенно посвятив себя служению лотосным стопам Шри Гауранги, мы спонтанно достигнем нектарного служения Шримати Радхарани во Вриндаване».

 Но кто же такая Шримати Радхарани? — Концентрированная Сладость Самого Шри Кришны. Из всего существа Кришны исходит сладость, и сама ее суть и вершина — Шримати Радхарани, хладини-шакти. Поэтому Радху и Кришну не следует считать раздельными существами; Оба Они — суть одно, Абсолютная Истина. (Из книги «Золотой вулкан божественной любви»)

 Занимаемое Шри Радхой положение является положением высочайшего служения Кришне, а радха-дасъям почиталось Махапрабху как наивысшее достижение. Васудева Гхош говорит следующее:

йади гаура на хаита табе ки хаита,

 кемане дхаритам де

 радхара махима према-раса-сйма

 джагате джаната ке?

Кто мог бы явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшим слугою является Радхарани? Но пришел Гауранга, и ясно показал нам то, что высочайшей концепцией служения является занятость в служении этой высочайшей Подчиненной Энергии.

 Поэтому Васудева Гхош говорит: «Если бы не явился Махапрабху в эту Кали-югу, то как бы мы тогда могли жить? Как бы мы могли поддерживать свои жизни? Невозможно жить без такого святого и очаровательного сокровища, как божественная любовь. Без Чайтаньи Махапрабху, как бы мы могли узнать о том, что в мире божественной любви Радхарани занимает высочайшее положение».

 И служение тем, кто может служить Радхарани, является путем к обретению места в Ее окружении. Благодаря служению слугам слуг, мы можем быть уверены в успехе обретения милости Кришны.

В пределах группы слуг Радхарани мы стремимся быть рупа-нугами, последователями Шри Рупы. Через Рупу Госвами наше преданное служение достигает высочайшего плана реальности.

 Говорится о том, что радха-дасъям является высочайшей целью. Почему? Качество и количество расы, которую Радхарани может извлечь из Кришны, никогда не может быть обнаружено более нигде. Поэтому, если вы находитесь сразу за Радхарани, то вам будет дано насладиться не только количеством, но и высочайшим качеством расы.

 Никто другой не может извлечь подобного рода высокую расу из Кришны. Полнейшее, высочайшее качество исходит от Кришны: Он отдает Себя полностью, всецело и глубоко. Итак, если вы находитесь в группе Шри Рупы, то вы сможете насладиться вкусом подобной расы. (Из книги «Любовный поиск потерянного слуги»).

 Мы не можем представить солнце без тепла, и мы не можем представить Бога без Его энергии. И, аналогичным образом, никакое представление о Кришне не является возможным без Шримати Радхарани. Мы не можем получить представление ни о каком Мадхаве без Радхи.

 Она является второй половиной Кришны, или, говоря словами Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, занимающей подчиненное положение составляющей. Преданное служение в своей целостности представлено в Ней: интенсивность и широта охвата Ее служения Кришне беспрецедентны. В древней истории Пуран можно найти так много примеров чистых и благочестивых женщин: Шачи, верная супруга Индры; Сати, жена Господа Шивы; Лакшми-деви, Богиня Удачи; Сатьябхама, супруга Кришны в Двараке; Рукмини, главная царица Кришны в Двараке, и даже соперницы Радхарани, возглавляемые Чандравали. Все они представляют различные аспекты Радхарани. Все они берут свое начало в известной как Радха основной потенции.

 Имя «Радха» происходит от слова «арадхана» — та, кто может служить, кто может поклоняться, кто может оказывать уважение, кто действительно любит Кришну, и кто может совершать любовное служение. Все эти остальные женщины, столь известные своим благочестием и чистотой, частично представляют Радхарани. Если мы обратимся к священным писаниям и внимательно изучим положение этих благочестивых женщин, мы обнаружим, что источником всей их чистоты и преданности является Шримати Радхарани. Она — источник преданности. И посему Бхактивинода Тхакур говорит: «Я склоняюсь и беру пыль со святых стоп тех личностей, для которых единственным сокровищем является служение Радхарани. Я более не стремлюсь ни к чему». Любой, кто знает об этом и постоянно с искренним сердцем следует по этому пути, является наиболее удачливым.

 И блаженство божественной любви возрастает в разлуке. Однажды, когда Кришна играл со Своими друзьями-пастушками на пастбищах Вриндавана, Он внезапно ощутил необыкновенно сильную разлуку с Радхарани. Он послал Своего лучшего друга, Субалу, к Радхарани, сказав следующее: «Иди к Моей Радхе и приведи Ее. Без Нее, Я не могу жить. Внезапно во Мне возникло столь сильное желание оказаться в Ее обществе, что Я не могу более этого выносить. Сделай что-нибудь для того чтобы привести Ее». Субала сказал: «Как можно привести Ее сюда, в лес, в самый разгар дня?» Кришна сказал ему: «Сделай что-нибудь!»

 Субала подумал: «Что мне делать?» Он был очень тесно связан с семьей мужа Радхарани. Он пришел в дом Радхарани и сказал Ее подругам: «Кришна более не в силах выносить разлуку с Радхарани. Он так сильно хочет увидеть Ее, что начинает сходить с ума. Так или иначе, вы должны организовать Их встречу».

 «Как это возможно?» — спросили гопи. Субала сказал им, что Кришна находится поблизости в лесу. Они стали обсуждать между собой, что им делать. Субала был красивым мальчиком, в точности похожим на Радхарани. Поэтому Субала одел на себя одежды Радхарани, а Радхарани одела пастушескую одежду Субалы.

 Когда Радхарани, одетая в одежды Субалы, была замечена членами Своей семьи, они обратились к Ней со следующими словами: «Субала! Что ты здесь делаешь?» Одетая в одежды Субалы, Радхарани сказала следующее: «Пропал теленок, и его мама громко мычит. Я пришел сюда в поисках этого теленка». Итак, теленок был передан Радхарани, и Она отнесла этого маленького теленка на Своих руках в лес. Таким образом, Радхарани была переодета Субалой, тогда как Субала, одетый в одежды Радхарани, остался в Ее комнате.

 Радхарани в общих чертах было сказано о том, что Кришна скрывается неподалеку на окраине леса. Она отправилась на Его поиски. В конце концов, когда Радхарани увидела Кришну, Она приблизилась к Нему в одежде Субалы. Кришна был в отчаянии. Он не мог понять, что пришла Радхарани, но по ошибке принял Ее за Субалу. Он сказал: «О Субала! Ты вернулся без Радхарани! Ты не смог Ее привести?»

 Радхарани начала в шутку говорить следующее: «Нет, — сказала Она, — я не смог привести Ее сюда днем». Кришна сказал: «Тогда что же Мне делать? Я не могу больше жить». Радхарани сказала: «Если хочешь, я могу привести Чандравали». «Нет! Нет! — ответил Кришна, — творогом невозможно утолить жажду молока!» Кришна от отчаяния лишился чувств. Тогда Радхарани прикоснулась к Нему со следующими словами: «О Мой Господь! Разве Ты не смог узнать Свою служанку? Ты не смог Меня узнать!» (Из книги «Любовный поиск потерянного слуги»).

 «Шримад-Бхагаватам» с величайшей славой воспевает любовные взаимоотношения Радхи и Кришны. Веды и другие Пураны не говорят так подробно об этих сокровенных играх, но мы обнаруживаем намек на славу взаимоотношений Радхи и Кришны в «Шримад-Бхагаватам». И Госвами более полно представили преданность Радхарани в своих работах.

  Ади-раса, изначальная супружеская раса, мадхурья-раса. Все расы — ответвления этой расы, соответствующие особым направлениям ее развития. Если проанализировать мадхурья-расу, то все остальные расы можно найти в ней. Мадхурья-раса признана высочайшей расой преданности. Наиболее широко мадхурья-раса распространена во Вриндаване. Поэтому говорится: радхе вриндаванадхише: «Ты Царица той пилы, которая происходит во Вриндаване. Там течет нектар высочайшего вида. Ты подобна нектарной реке». Сама природа Кришны описывается как «Олицетворение Экстаза». Он вкушает экстаз, присущий Самому Себе. Он знает Свой экстаз и чувствует его, но чтобы распространять Его природный экстаз вовне, необходима определенная энергия, и она известна как хладини. Сутью хладини-шакти, внутренней экстатической энергии Кришны, является Радхика, Она движет сокровеннейшей расой, извлекая ее изнутри и распространяя вовне. Поэтому говорится: карунамрита-вахини: «Из этого великого истока изливается нектар, смешанный с великодушием, и, как река, бегущая с гор, может в своих водах нести внешнему миру множество драгоценных минералов, так и энергия хладини несет расу из обители раса-сварупы, Самого Кришны, Олицетворения Экстаза. Воды этой нектарной реки несут экстаз и расу, поток сладости и великодушия, чтобы дать их остальным». Школа, основанная Махапрабху, провозглашает радха-дасьям, служение Шри Радхе, высшим достижением для живого существа. Это сама суть «Шримад-Бхагаватам». Рупануга-сампрадайя, последователи линии Шри Рупы, — это те, кто обладает уникальным вкусом служения в окружении Радхарани. Мирской дух эксплуатации и отречения и даже узаконенная шастрами преданность не имеют доступа на этот план реальности. Преданность высшего вида неподвластна никаким законам. Она спонтанна и произвольна. Только в этом кругу слуг возможно жертвоприношение до высочайшей степени. Божественные переживания высшего вида распространяются из окружения Шримати Радхарани, и ни одно достижение, ведомое доселе даже в области вечного времени и пространства, не в состоянии с ними сравниться. Затем существует еще одна ступень, к которой мы должны быть готовы. Почему мы должны стремиться попасть в окружение Радхарани? Должны ли мы думать, что там, в более подходящей атмосфере, мы будем ближе к Кришне? Должны ли мы думать: «Я буду интимнее общаться с Кришной», ради этого ли должны мы стремиться в этот круг? Нет! Мы хотим избежать близости с Кришной и сосредоточиться на служении Радхарани. Почему? Какое большее благо мы сможем получить в служении Радхарани? Если мы попытаемся оказывать непосредственное служение Кришне, мы будем в проигрыше. Служение Радхарани Кришне — служение высшее во всех отношениях. Если мы посвятим себя служению Радхарани, то Она использует нашу энергию в Своем служении Кришне. Тем самым Ее служение Кришне будет еще лучше. Тогда ответное чувство придет к нам через Нее, как награда. Это будет преданностью высочайшего вида (махабхава). Поэтому сакхи, приближенные служанки Радхарани, не испытывают склонности к непосредственному общению с Кришной. Но все равно, Радхарани, по Своей щедрости и добросердечию, время от времени сводит их с Кришной под тем или иным предлогом. Однако им присуще стремление избегать Кришну, чтобы сосредоточиться на служении Радхарани. Это подтверждается в «Чайтанйа-чаритамрите»

(Мадхья, 8.209):

радхара сварупа — кршна-према калпалата

сакхи-гана хайа тара паллаба-пушпа-пата

«По своей природе Шримати Радхарани подобна лиане любви к Богу, а гопи — ветви, цветы и листья этой лианы».

 Ветви, цветы и листья вечно произрастают из лианы Шримати Радхарани. Она — ствол, а они — ветви. Таковы их взаимоотношения. Тем не менее, есть еще одна, более высокая вещь. Мы зовемся рупанугами, последователями Шри Рупы. Почему? Служение Шримати Радхики отвергает ради Кришны всё, даже Нарайяну. Есть Кришна в Двараке, Кришна в Матхуре и Кришна во Вриндаване. Опять же, во Вриндаване, где непринужденное общение присуще всем группам преданных, окружение Радхарани занимает наивысшее положение. Прямое служение Шри Радхе считается наивысшим, превосходящим служение во всех остальных группах. Тем не менее, есть нечто еще более высокое. Кто такой Рупа? Это Рупа Манджари. В основном, иерархия духовного мира вечна. А возглавляет всех манджари Шри Рупа Манджари. Что же такого особого есть в группе манджари, чего нет даже среди сакхи, подруг Кришны? Сперва идет Радхарани, затем группа Лалиты, Ее «правой руки», ближайшей помощницы. Затем, под началом Лалиты, находится Шри Рупа Манджари. Чем же уникально положение последователей Шри Рупы? Сейчас нам предстоит с высочайшим почтением и вниманием рассмотреть привилегии класса манджари. Когда Радха и Говинда находятся в уединенном, тайном месте, сакхи, высокосведующие в искусстве подобных игр, предпочитают не заходить туда: они уже довольно взрослые, и поэтому не хотят тревожить сокровенное общение Радхи и Говинды. В присутствии старших сакхи Радха и Говинда почувствуют смущение. Это потревожит Их игры. Но младшие девочки могут заходить туда, и тогда Радха и Говинда могут общаться без всякого стеснения. Таким образом, эти манджари, младшие девочки, имеют доступ к высшей стадии общения Радхи-Говинды, сокровенным играм Радхи-Говинды. Но для взрослых сакхи доступ закрыт. А у манджари есть такого рода особое преимущество под началом Шри Рупы Манджари. Таким образом, перед манджари открываются величайшие преимущества, священнейший из всех видов чистого служения, закрытый даже для сакхи. Они могут обрести это служение в окружении Радхарани. Поэтому положение рупануг, последователей Шрилы Рупы Госвами — самое возвышенное положение. Таков дар Шри Чайтаньи Махапрабху. Он показал это положение миру, и оно признано наивысшим пределом в отношениях с Кришной. Поэтому лагерь Шри Чайтаньи Махапрабху известен как рупануга-сампрадайя. Совершеннейшая энергия Бхагавана — Радхарани. Поэтому, как аспект Шри Гуру, так и аспект Божественного служения самым совершенным образом проявлены в Радхарани. Шримати Радхарани является Махабхавой, дарующей доступ в мир служения.

 

Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж (ученик Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура): «Господь Шри Чайтанья Махапрабху это Сам Шри Кришна. Он стал единым со Шримати Радхарани, со Своей внутренней энергией, для того, чтобы найти ответ на три вопроса: «Какова сила любви Шри Радхи ко Мне? Что испытывает Шри Радха, наслаждаясь Моей красотой и сладостью? Какое блаженство и счастье Она испытывает от любви ко Мне?» Он продемонстрировал славу Шримати Радхарани, которая является источником, приносящим Ему бесконечную радость.

 Сам Махапрабху и Его преданные обучали нас, как служить Кришне под руководством Шримати Радхарани. Учение гаудийя-вайшнавов заключается в том, что мы должны служить Кришне в умонастроении Шримати Радхарани, следуя по стопам гопи, стремящихся доставить счастье Кришне.

Секрет преданного служения гаудийя-вайшнавизма — не напрямую служить Кришне в достижении успеха, но через служение тем, кто дорог Ему, кульминацией этого является Шримати Радхарани и Ее энергии, но начинать необходимо с вайшнавов на этой планете. Сам Кришна принял человеческую форму, как Господь Чайтанья, чтобы явить ценность такого служения.

 Шри Чайтанья Махапрабху пришел даровать кришна-прему, высшую цель человеческой жизни. Он явил славу игр Кришны во Вриндаване и чистую любовь Шри Радхи.

 Кришна принадлежит одной Радхарани; без служения Радхарани никто не может стать достойным служения Кришне в мадхурья-расе.

 Шри Чайтанья Махапрабху учил:

арадхйо бхагаван враджеша-танайас тад-дхама врндаванам

рамйа качид уписана враджа-вадху-варгена йа калпита

шрймад-бхагаватам праманам амалам преман пумартхо махан

 шрй-чайтанйа-махапрабхор матам идам татрадаро нах парах

1. Высшим объектом поклонения является Кришна, сын царя пастухов;

2. Его вечная обитель — Вриндаван;

3. Нет высшего поклонения Господу, чем поклонение гопи, девушек-пастушек;

4. «Шримад-Бхагаватам» — безупречная Пурана;

5. Божественная любовь к Кришне — высшая цель человеческой жизни;

 Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Из всех девушек-пастушек высшей является Шримати Радхарани, которой нет равных. У Нее нет иного желания, кроме одного — удовлетворить чувства Кришны. Вот и все. Ее единственное и величайшее наслаждение — видеть счастье Кришны. («Ч.-ч.» Ади, 20.52)

 Без благословений преданных невозможно получить благословение Радхарани, а без милости Радхарани, мы не получим милости Враджендрананданы. Шримати Радхарани — это хладини-шакти или бхакти-деви. Бхакти-деви имеет силу привлекать и притягивать к себе Кришну. Кришна — всепривлекающий, Он притягивает к Себе всех, но преданность притягивает к себе Кришну.

 Таким образом, через силу своей преданности Билвамангала Тхакур был способен привлечь Кришну и связать Его в своем сердце.

 Кто такая Бхакти-деви? Это Шримати Радхарани, энергия наслаждения, хладини-шакти. Богиня преданности, бхакти-деви, обладает силой притягивать к себе Кришну. Кришна привлекает всех, но преданность привлекает даже Кришну.

 Билвамангала Тхакур привлек Шри Кришну своей преданностью, Кришна мог убежать от Билвамангалы, но Он не мог убежать из его сердца даже на мгновение. Это указывает на то, как сладостны отношения между Господом и Его преданными.

 Слово «кришна» делится на два слога: «криш» и «на». Глагольный корень «криш» означает притягивать, подобно магниту, который притягивает к себе кусочки железа. Так и Кришна притягивает к Себе всё. Суффикс «на» означает высшее наслаждение. Кришна дарует высшее наслаждение каждому. Сила привлечения и высшее наслаждение — таковы качества Абсолютной Истины, Шри Кришны. Но для того, чтобы достичь Его, Он Сам дает Свою энергию наслаждения, хладини-шакти.

 Кришнадас Кавираджа Госвами в «Ч.-ч.» говорит, что хладини-шакти Кришны позволяет Ему испытывать вкус любви, и та же хладини-шакти питает жизнь преданных» (Из книги «Искусство садханы»).

 «Хладини-шакти является причиной трансцендентного счастья для преданных, занятых в любовном служении Верховному Господу. Хладини-шакти в своей концентрированной форме — это воплощенная любовь к Богу, из которой исходит блаженство и знание. Эта трансцендентная любовь к Богу в своем зрелом состоянии называется махабхава, а Шримати Радхарани — олицетворение этой махабхавы.

 Произнося «гопибхартух», Шри Чайтанья Махапрабху указывал на высочайших преданных и описывал настроение поклонения, в котором преданные должны следовать по пути бхакти. Среди всех вайшнавов гопи считаются наивысшими. Махапрабху утверждал это и Шрила Санатана Госвами объясняет это в «Брихад-Бхагаватамрите». Высшие слуги в любви к Богу — девушки-пастушки Вриндавана. А среди них Шримати Радхарани занимает высочайшее положение. Это утверждение приводится в «Бхагаватам»: «анайо радхито нунам», где Чандравали говорит: «Нет никого, кроме Радхарани, кто полностью удовлетворяет Кришну».

 Любовь к Кришне — невозможна без милости Шримати Радхарани, и поэтому если человек совершает вайшнава-апарадху, он не может получить Ее милость. Слово «апарадха» означает — то, что неприятно Шримати Радхарани.

 Священные вайшнавы являются представителями Шримати Радхарани, и никто не может получить Ее благословений, не удовлетворив в первую очередь вайшнавов. Поэтому так сильно подчеркивается служение вайшнавам. Вайшнавы подобны калпа-врикше, деревьям на Голоке Вриндавана, которые могут исполнить все наши духовные желания. Поэтому необходимо тщательно избегать вайшнава-апарадхи.

 В начале сознания Кришны человек должен иметь некоторую веру, шраддху. Эта вера является энергией или сущностью хладини-шакти. Вера — это сияние Шримати Радхарани. Вера направляет нас к преданию Кришне. Предание или шаранагати — это лучезарное сияние Кришны. Когда мы предаемся Кришне, Он проявляет наше служение и взаимоотношения с Ним.

 Последователи Шри Чайтаньи Махапрабху, начиная с шестерых Госвами, принимают служение лотосным стопам Шримати Радхарани — как высшую цель жизни. Может возникнуть вопрос: «Каково наше служение лотосным стопам Шримати Радхарани в этом мире?» В обусловленном состоянии материального существования нет возможности напрямую служить Шримати Радхарани. Мы можем служить Шримати Радхарани посредством служения Махапрабху под управлением Рупы Госвами. Наше служение Шримати Радхарани — служение лотосным стопам Махапрабху. И что является служением Махапрабху? Движение Санкиртаны Махапрабху, совместное воспевание святых имен Господа и проповедь сознания Кришны. Служение Шримати Радхарани означает проповедь чистого преданного служения.

 Эта тема не для обсуждения обычной публики. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был великим преданным Шримати Радхарани, и все же он никогда не говорил о Ней на публике. Однажды, тем не менее, на публичной программе один человек стал принижать положение Шримати Радхарани. Шрила Бхакти-сиддханта Сарасвати Тхакур не мог стерпеть этого. И когда этот человек снова стал принижать положение Шримати Радхарани, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур начал говорить о Ее высочайшем положении, чтобы утвердить Ее подлинную славу.

 Говоря о Шримати Радхарани, Бхактисиддханта Сарасвати становился таким эмоциональным и поглощенным в воспоминания, погружаясь в исключительную преданность Ей, что терял связь с внешним миром.

девй кршна-майй прокта радхика пара-девата

 сарва-лакшмй-майй сарва-кантих саммохинй пара

«Трансцендентная Богиня Шримати Радхарани является непосредственной копией Господа Кришны. Она — главная среди всех Богинь Удачи. Она обладает всеми привлекательными качествами и привлекает к Себе всепривлекающего Верховного Господа. Она — изначальная энергия Шри Кришны» («Брихад-гаутамия-тантра»).

 

  Из книги «Божественная жизнь Сарасвати Тхакура»: «Когда Сарасвати Тхакура спросили: «Кто такие гаудийя-вайшнавы?» он ответил, что это преданные Шримати Радхарани. Он назвал себя Шри Варшабханави-дайита дас (слуга возлюбленного Шримати Радхарани). Он сказал, что Шримати Радхарани, трансцендентная энергия Шри Кришны и олицетворение энергии наслаждения Шри Кришны (хладини-свара и пара-шакти), является духовным учителем всех преданных. В действительности Она даже — Гуру Кришны. Кришна обучается у Нее театральному искусству и искусству танца. Все чистые преданные, которые не поклоняются Шри Кришне в супружеской любви (мадхурья-расе), принимают Господа Нитьянанду, как своего изначального духовного учителя. Но изначальным духовным учителем тех, кто поклоняется Шри Кришне в мадхуръя-расе, является Шримати Радхарани.

 Сарасвати Тхакур говорил, что Шримати Радхарани является вечной супругой Шри Кришны; Она — драгоценный камень среди всех гопи. Нет никого более дорогого Шри Кришне, чем Шримати Радхарани. Она не находится ниже по отношению к Кришне. Шри Радха — это Сам Шри Кришна, наслаждающийся Сам в Себе, в двух различных образах, как наслаждающийся и доставляющий наслаждение. Красота Шри Кришны настолько великолепна, что Он Сам становится очарован собственной красотой. Но если красота Шримати Радхарани не была бы более великой, чем красота Кришны, Она не могла бы очаровать Его Своей красотой, способной очаровать все вселенные. Вот почему Ее называют бхуван-мохан-мохини. Она — лучезарность Шри Кришны, который подобен полной луне (Кришначандра).

 Величие Шримати Радхарани, которая является ашрайа и вишайа Шри Кришны, находится за пределами человеческого понимания, даже за пределами понимания многих освобожденных душ.

 Когда бы Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ни говорил о Шримати Радхарани, он погружался в глубокое экстатическое состояние любви. Прославленное произведение Шрилы Рагху-натхи даса Госвами «Вилапа-Кусуманджали» состоит из стихов обращенных к Шримати Радхарани в настроении интенсивной разлуки, так как Шрила Рагхунатха даса Госвами является близким слугой Шримати Радхарани в его вечной сварупе, как Шри Рати Манджари. Сарасвати Тхакур мог цитировать по памяти из «Вилапа-Кусуманджали» сто четыре стиха, проливая слезы. Он всегда находился в настроении разлуки со Шримати Радхарани.

 Каждое Радхаштами Бхактисиддханта Сарасвати проявлял симптомы глубокого экстатического состояния, рассказывая о Шримати Радхарани. Вот небольшая выдержка из его лекции: «Если, прочитав 18 ООО стихов «Шримад-Бхагаватам», мы не приходим к осознанию Шримати Радхарани, тогда наше чтение было напрасным.

Если благодаря каким-то благочестивым деяниям мы получили общение с теми, кто близок к Вришабхану-нандини, если мы достаточно удачливы слушать о Ней, тогда мы можем получить вдохновение продвигаться к высшей цели. Она бесконечна дорога сыну Нанды Махараджа, источнику всего блаженства, и мы никогда не достигнем преданного служения Говинде без служения Ей и Ее слугам».

 Из книги «Биография Гаура Кишора даса Бабаджи: «В 1849 году Шрила Гаура Кишора дас Бабаджи сразу после кончины своей жены оставил грихастха-ашрам, переехал во Вриндаван и принял посвящение от Шрилы Бхагаваты даса Бабаджи, ученика Шри Джаганнатхи даса Бабаджи. Более тридцати лет Гаура Кишора даса жил во Вриндаване, совершая свой бхаджан под деревьями у Гири-Говардхана, Нандаграма, Варшаны, Радха-кунды, Сурья-кунды, Равала и Гокулы.

 Сидя в уединенном месте, Бабаджи Махарадж повторял двести тысяч имен Кришны каждый день (128 кругов джапы). Он испытывал боль разлуки с Радха-Говиндой и безутешно плакал. Путешествуя по двадаша-ване (12 лесам) Враджа, своим зычным голосом, пронизанным скорбью, он громко воспевал Святые Имена. Ему очень нравилась песня Рагхунатхи даса Госвами:

  «О Радхе, Радхе! О Богиня экстатической любви! Где же Ты? О Радхе, Радхе! Слава Тебе! О Радхе, Радхе! О Радхе, Радхе! Пожалуйста, яви мне Свою милость, ибо только так я смогу жить дальше. Твой самый падший слуга взывает к Тебе. О Радхе, Радхе! О Радхе, Радхе! О хитрая царица Вриндавана, околдовавшая Кану! О Радхе, Радхе! О драгоценный камень среди восьми подруг! О Радхе, Радхе! О очаровательная дочь царя Вришабхану! О Радхе, Радхе»!

 Находясь в Варшане, каждый день он делал цветочную гирлянду для Райи и Кану (Радхи и Кришны). После тридцати лет сокровенного служения Радхе-Кришне во Вриндаване, Бабаджи, по милости Божественной Четы и духовного учителя, вдохновился увидеть Шри Навадвипа-дхаму. Он посетил все лила-стханы Господа Гауранги в Гаура-Мандале. В Навадвипе он обычно пел бхаджан, который означал следующее: «Обретя милость Нитая, человек обретет милость Гауранги, которая позволит ему обрести кришна-прему. А благодаря кришна-преме человек обретает служение Шримати Радхарани и гопи».

 

  Бхакти Викаша Свами: «Шримати Радхарани является особым объектом поклонения для гаудийя-вайшнавов. Гаудийя-вайшнавы говорят о верховном положении Шримати Радхарани, вайшнавы же других сампрадай в основном почитают Кришну и Нарайяну. Некоторые из них сбыты с толку появлением Шримати Радхарани, думая, что Верховному Господу не подобает иметь подобную спутницу. Другие признают Ее спутницей Кришны, но считают Ее проявлением Лакшми. Они думают, что Она подобна Сите или Рукминидеви. Третьи признают, что Кришна является возлюбленным Шримати Радхарани, но они не могут оценить истинное положение Шри Радхи. Господь Чайтанья говорил, что самым высшим поклонением Шри Кришне является поклонение гопи. «Шримад-Бхагаватам» в совершенстве описывает их любовь. Десятая песнь считается лучшей, поскольку в ней описываются игры Кришны, Изначальной Верховной Личности Бога. Наиболее сладкой частью десятой песни считаются игры Кришны во Вриндаване. А наиболее сладкими и замечательными играми Кришны во Вриндаване являются Его отношения с гопи Враджа. И среди всех гопи лучшей расика-широмани является Шримати Радхарани, совершенной обителью любовной расы. Шри Кришне поклоняются все Веды, все писания, все мудрецы, все полубоги во главе с Брахмой и Шивой, вознося Ему трансцендентные гимны, но Сам Кришна поклоняется Шримати Радхарани. Поэтому мы можем понять, насколько велика Шримати Радхарани. Величие Кришны постичь необычайно трудно, но величие Радхарани не может понять даже Сам Кришна. Она — Его вечная энергия, Сила Сильного. Шримати Радхарани — изначальная энергия Кришны, Она неотлична от Кришны. Энергия и источник энергии неотличны друг от друга. Они — Высшая Абсолютная Истина. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает в «Према-сампуте», как объясняет Свое положение Сама Шримати Радхарани: «Как росток прорастает и делится на два побега, при этом эти два побега составляют одно растение, точно также Они — Радха и Кришна — неразделимы и составляют единое целое».

 Однажды ученики спросили Шрилу Прабхупаду: «Кто более велик Чайтанья Махапрабху или Кришна? Кришна — Верховный Господь, но Чайтанья Махапрабху дарует Кришну, поэтому должно быть Он выше?» К удивлению всех Прабхупада ответил: «Радхарани выше, поскольку Кришна принимает особый облик и Ее настроение, чтобы понять величие и любовь Радхарани».

  Гаудийя-вайшнавы относятся к Шримати Радхарани, как к более важной, чем Сам Кришна. Но кто может быть более важным, чем Кришна? Кто может быть более важным, чем Верховный Господь? Однако Радхарани более важна, чем Кришна, потому что Кришна Сам думает, что Она более важна, чем Он. Мы не можем приблизиться к Кришне без милости Шримати Радхарани. А Нароттама дас Тхакур пишет, чтобы приблизиться к Радхе и Кришне, необходимо делать это через Гаурангу Махапрабху. Чайтанья Махапрабху — это Радха и Кришна вместе. Понять игры Радхи и Кришны — высшее совершенство. Понять Радху и Кришну означает следовать по стопам гопи Вриндавана, и также понять их экстатическую любовь к Радхе и Кришне. Кто, кроме Господа Чайтаньи мог проповедовать об этом в материальном мире? Поэтому нужно следовать по стопам ачаръев. Сначала необходимо молиться о милости нашему дикша-гуру и другим вайшнавам, шестерым Госвами. И через них мы можем приблизиться к Шри Кришна Чайтанье, Прабху Нитьянанде, Шри Адвайте, Гададхаре, Шривас ади Гаура бхакта вринде, а через них мы можем приблизиться к Радхе, Кришне, Лалите, Вишакхе и всем гопи. Также Прабхупада учил нас, что мы можем молиться очень просто, просто молиться Радхарани: «Пожалуйста, сделай так, чтобы мы обрели служение Кришне» (Из лекции на Радхаштами, 01.09.06, Н.Ч.)

 

Глава четвертая


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.