О Парвати, все вайшнавы необычайно дороги мне, поэтому, чтобы защитить их я ношу свой трезубец. И этому нет другой причины. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

О Парвати, все вайшнавы необычайно дороги мне, поэтому, чтобы защитить их я ношу свой трезубец. И этому нет другой причины.

2019-09-26 291
О Парвати, все вайшнавы необычайно дороги мне, поэтому, чтобы защитить их я ношу свой трезубец. И этому нет другой причины. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕКСТ 22-23

хари-бхакти-двишам артхе шулам сандхарйате майа

 шрну деви йатхартхам ме гадитам твайи су-врате

бхактаси ме прийаси твам адах снехат пракашитам

кадапи ночйате деви майа нама-сахасракам

О Деви, я ношу свой трезубец, чтобы наказывать тех, кто с не­навистью относиться к преданным Господа Хари. И в этом нет сомнений. Никогда прежде я не рассказывал славу тысячи имен Шри Радхи, но поскольку ты предана мне и дорога моему серд­цу, я поведал тебе эту сокровенную стотру.

 

Так заканчивается «Шри-Радха-сахасра-нама-стотра», поведанная Господом Шивой своей супруге Парвати.

Из «Шри Гопала-сахасра-намы» (17-19):

гаура-теджо вина йас ту шйама-теджах самарчайет

 джапед вадхйайате вапи са бхавет патакй шиве

са брахма-ха сурапй ча сварна-стуйй ча панчамах

 етаир дошаир вилипйета теджо бхедан махешварй

тасмадж джйотир абхуд дведха радха-мадхава-рупакам

тасмад идам маха-деви гопаленаива бхаситам

  «О Деви! О дарующая благо каждому! Любой, кто поклоняется, медитирует или прославляет Шри Кришну без Его возлюблен­ной Шри Радхи, думая, что Они отделены друг от друга, счита­ется обитателем ада».

 «О Махешварй, любой, кто думает, что Радха и Кришна отличны друг от друга, также греховен как убийца брахмана, пьяница, по­хититель золота, или тот, кто прелюбодействует с женой гуру. О величайшая из богинь, Верховная Личность Бога проявляется в двух божественных формах. Шри Шри Радха-Мадхава — еди­ны и неотличны друг от друга».

 

 Маханидхи Махарадж: В «Ставамале» Рупы Госвами перечисля­ется множество имен Шримати Радхарани. Господь Шива также поведал 1000 имен Шримати Радхарани. Вот некоторые из них: Макхешвари — Владычица всех жертвоприношений;

Крийешвари — Покровительница всех праведников;

Свадхешвари — Госпожа материального мира;

Сурешвари — Царица полубогов;

Триведа-бхаратишвари — Богиня ведической мудрости;

Прамана-шасанешвари — Царица всего знания;

Рамешвари — главная из Богинь Удачи;

Кшамешвари — обитель терпения;

Прамода-кананешвари — Царица Вриндаваны, леса вечного счастья;

Враджешвари — Царица Враджа;

Према предайте — дарующая прему,

Карттика-девата — Богиня месяца Карттика;

Говинда-анандани — дарующая наслаждение Говинде;

Говинда-мохини: Кришна — это Мадана-мохана, очаровываю­щий бога любви. Мохана значит смущение, иллюзия, разочаро­вание. Радхарани соблазняет самого Мадана-мохана. Говинда — это тот, кто привлекает чувства всех живых существ, Он же их полностью удовлетворяет, Он же дает наслаждение гопи и каждо­му из нас, и Он смущается под влиянием Говинда-мохины. Когда Кришна видит, как Радхарани проходит мимо, Он так изумляет­ся Ее красотой, что флейта выскальзывает из Его рук, корона па­дает с Его головы, и Он беспомощно валится на землю. Затем Он встает, пытается играть на флейте, но играет лишь на вообража­емой флейте, так как флейта лежит у стоп РадхараниТовинда-мохини. И гопи подшучивают над Ним: «Ты так прекрасно игра­ешь на флейте».

Сарва-кантха-широмани: Она — высшее украшение среди всех возлюбленных Шри Кришны. Говорится, что в раса-лиле уча­ствует три биллиона гопи. Но когда Шримати Радхарани уходит с танца-ряся, все кантхи, возлюбленные Кришны, лишаются своего главного украшения. И когда Шри Радха уходит, Кришна немедленно забывает об остальных трех биллионах гопи и пла­чет в разлуке на берегу Ямуны: «Хе Радхе! Где же Моя Радха?»

Деви-кришна-майи-прокта: Она — вечная спутница Кришны. Деви означает необычайно красивая, излучающая блаженство, и также — обитель любви к Кришне. Когда Кришна желает на­слаждаться, Он приходит во Вриндаван, но Вриндаван — это просто энергия Шримати Радхарани. Господь Баларама по Ее желанию распространяет Себя в обитель Вриндавана. Радхарани распространяет вокруг Себя желание служить Кришне, и все во­круг вибрирует этим желанием.

Кришна-майи: Она наполнена Кришной, умом, чувствами и раз­умом. Если человек приходит на землю Вриндавана, он наполня­ется, как объяснил Господь Чайтанья, радха-бхавой, радха-дасьей, и становится слугой Радхарани, исполненным непревзойденной любви к Кришне. У Радхарани нет никаких желаний, кроме одно­го — кришна-майи — как удовлетворить Кришну. Кришна-майи означает тот, кто внутри и снаружи полон Кришной. Она видит Кришну повсюду, куда бы Она ни направила Свой взгляд.

Широмани: Она — драгоценный камень среди всех гопи. Все учатся у Нее любви и преданности к Кришне.

Калавати — царица всех трансцендентных искусств. Все гопи обучатся у Нее различным видам искусства.

Арадхана: Радхарани поклоняется Кришне, исполняя Его жела­ния. Поэтому Пураны называют Ее Радхикой, что значит та, кто исполняет все желания Кришны. Имя Радха и Радхика отлича­ются по смыслу, так как суффикс ка усиливает значение Ее име­ни. Радхика означает, что Она выполняет все желания Кришны, и полностью отдала Себя поклонению Ему. Она превзошла всех в поклонении Кришне, поэтому Ее называют Радхика — вели­чайшая из всех поклоняющихся.

Парама-девата: Она — высший объект поклонения для всех.

Кришна защищает коров, поэтому Его имя Гопал, а Радхарани — сарва-палика, Она защищает всех коров и даже Самого Кришну. Такова Ее сострадательная природа, каждый защищен милостью Радхарани.

Сарва-джагатара-мата: Она — мать всей вселенной. Мать всег­да защищает. Радхарани — самая милосердная и самая заботли­вая женщина во вселенной. Она защищает нашу преданность Кришне. Мы обращаемся к Ней за служением к Кришне. Она так сострадательна, что нисходит к нам принять служение.

Сарва-лакшми: Она — изначальный источник всех Лакшми. Первыми из Нее исходят гопи Враджа, затем царицы Двараки, и затем Лакшми Вайкунтхи. Шримати Радхика — Сама Йога-майя, источник всех игр Господа. Только благодаря Ей мы можем по­лучить даршан Кришны, то есть непосредственно увидеть Шри Кришну. Она присутствует в Двараке в обликах Сатьябхамы, Рукмини и других цариц, на Вайкунтхе — в облике Лакшми, а также на райских планетах — в обликах жен, присутствующих там полных воплощений Бхагавана. На райских планетах нахо­дится чанчала, непостоянная Лакшми, а на Вайкунтхах — ачан­нала, постоянная Лакшми. Все они — отраженные формы или экспансии Шримати Радхики. Радхика — одна, но когда Кришна становится Нарайяной, Она становится Лакшми. Когда Кришна становится Ваманой, Она становится Лакшми Ваманой. Когда Он становится Махапрабху, Она проявляет Себя, как Вишну-прийя и Лакшми-прийя, и появляется там, где Кришна прово­дит Свои игры. Когда Садашива становится Шанкарой, Она ста­новится Парвати. Что является богатством Бхагавана? Его богатство — пре­ма. Откуда Кришна получает ее? От Према-майи, от Радхарани. Почему Кришна прославлен? Потому что связан с Радхарани. Радха-Говинда, Радха-Мадхава, общение с Радхарани дает Ему знаменитость. Поэтому Она — сарва-лакшми, источник всего богатства.

Сарва-канти - означает, что вся красота присутствует в Ее теле. Все Лакшми берут свою красоту от Нее. Канти также означает, что Она исполняет все желания Кришны. Все желания Кришны находятся в Шримати Радхарани. И так как Она исполняет все желания Кришны, Она — сарва-канти. Кришна — Верховная Абсолютная Личность Бога, а Радхарани Его Богиня, поэтому Она — Верховная Богиня всего сущего.

Слово Радха означает «величайшая преданная Кришны». Ни одна из гопи Вриндавана не носит столь значимое имя. Конечно, все гопи Враджа любят Кришну и доставляют Ему удовольствие. Однако в сравнении с океаном любви Радхики к Кришне, лю­бовь других гопи — всего лишь озера, пруды и реки. Подобно тому, как океан является источником воды в озерах и реках, Шри Радха — единственный источник любви гопи и других предан­ных. Поскольку любовь Радхарани величайшая из всех, Ее лю­бовь доставляет Кришне наибольшее счастье.

 Шрила Нароттам дас говорит:

  кришна нама гане бхаи, радхикара чарана паи,

 радха нама гане кришна чандра

  «О брат, если ты повторяешь имя Кришны, ты достигнешь пре­красных, словно лотосы, стоп Радхики, а если ты повторяешь имя Радхи, то обретешь Самого Кришначандру».

 «Даже одиножды произнесенные эти два слога «Радха», мгно­венно привлекают Шри Кришну, Господа Гокулы. Все прочие цели человеческой жизни кажутся ничтожными тому, кто преиспол­няется любви к имени Радхи! Сам Господь Махадева с любовью повторяет джапу этой мантры. Пусть же эти два удивительных слога, «Радха», откроются мне!» («Радха-раса-судха-нидхи»).

 Однажды Шьямасундара пришел в лес Вриндавана, чтобы увидеться со Шримати Радхикой. Гопи встретили Его и сказали, что родители заперли Ее дома, хотя на самом деле Радха прята­лась в ближайшей кундже. Шьяма очень расстроился и спросил гопи, как Ему увидеться с Радхикой. Гопи посоветовали просто сесть и полностью погрузиться в повторение сладостного имени Радхи, и тогда Она, конечно же, придет к Нему. Спустя некоторое время Кришна перестал повторять имя Радхи и сказал: «Эй, сакхи! Почему Радхарани все еще не появляется?»

 Одна сакхи шутя ответила: «Послушай-ка, Шьямасундара! Я думаю, у Тебя ничего не выходит потому, что Ты с оскорблени­ями повторяешь святое имя Радхи!»

Затем сакхи дали Ему еще один совет: «Вот что, Шьяма, хло­пай в ладоши и громко воспевай святое имя Радхи. Так Ты из­бавишься от всех нанесенных Тобой оскорблений и удовлетво­ришь Святое Имя».

 Со слезами на глазах и с сердцем, переполненным глубо­чайшей любви, Кришна присоединился к сакхи в экстатичном радха-нама-киртане. Сладостная притягательность этого экста­тичного киртана заставила Радхику покинуть Свое убежище и с любовью обнять Мадхаву.

 Если человек очень удачлив, он последует примеру Верховной Божественной Личности и будет воспевать святое имя Шри Радхи «со слезами на глазах и с сердцем, полным экстатической любви».

«О Радха, только очень удачливый человек может полностью погрузиться в медитацию на Твое сладостное святое имя. Твое имя излучает трансцендентное сияние экстатической супружеской любви, которой поклоняются сотни кишори (юных девушек) во Вриндаване, а Твои прекрасные игры приводят в полное замеша­тельство миллионы Богинь Удачи» («Радха-раса-судха-нидхи»).

 Воспевание имени Радхи доставляет удовольствие не только Кришне, но и всем чистым преданным Господа. Шрила Рагху-натха даса Госвами поклоняется тому, кто воспевает имя Радхи, он говорит в «Сванийама-двадашакам»: «Я клянусь омывать лотосоподобные стопы того, кто с любовью поклоняется Шри Кришне и орошает мир нектарным именем Шри Радхи, покло­няясь им. Каждый день я буду пить воду от омовения его стоп и носить ее на голове».

 Оскорбления — главное препятствие на пути духовного про­гресса. Человек может обрести любовь к Богу только тогда, когда избавится от всех своих оскорблений и будет с чистым сердцем поклоняться Господу. Хотя Кришна не терпит оскорблений и не являет Свою милость тем, кто их совершает, Он становится милостив к ним, если они принимают прибежище сострадатель­ного имени Радхи. Прабодхананда Сарасвати Тхакур говорит, что Кришну так радует воспевание человеком имени Радхи, что Он не обращает внимания на все его оскорбления. Более того, Кришна считает такого человека занятым в личном служении Шри Радхе. Это подтверждается в «Радха-раса-судха-нидхи»: «О Шри Радха! Мадхупати (Шри Кришна) не обращает никакого внимания на бесчисленные апарадхи того, кто хоть раз насла­дился нектарным вкусом Твоего святого имени. Переполняемый величайшей премой, Кришна желает наделить такого человека высшим даром — радха-дасья. Может ли кто-либо представить себе, сколь безгранично удачлив тот, чей ум целиком и полнос­тью сосредоточен на служении Тебе?!»

 

Глава пятая


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.