Радхаштами - особая милость для каждого — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Радхаштами - особая милость для каждого

2019-09-26 178
Радхаштами - особая милость для каждого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Радхарани особенна тем, что она - лучшая преданная Господа Кришны. Поэтому Кришна любит Её больше всех. На Радхаштами преданные, которые желают обрести милость Кришны, просят Радхарани даровать им преданность её возлюбленному Господу, зная, что если им удастся снискать её благосклонность, то и Кришна будет доволен ими.

Радха появилась в Ямуне – это река преданности, которая представляет собой жидкую форму Вишакхи и олицетворяет нескончаемый поток бхакти, энергию самой Шримати Радхарани. Она появилась на золотом лотосе, который символизирует сердце чистого преданного; йога-шастра сравнивает его сердце с тысячелепестковым лотосом. Когда поток бхакти проходит через наше сердце, мы обращаемся к Радхе, чтобы Она явилась нашему взору в форме Кишори-рупы. В этом месте мы неустанно молимся пракаша или лила-шакти, через которую проявляется Шримати Радхарани.

О, превечная Госпожа с глазами, подобными распустившимся лотосам... О, Шримати Радхарани! Будь милостива и протяни руку помощи тонущему в пучине ужасного океана рождений и смертей!

…………………………………….

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/index.php/culture/prazdniki/606-radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani

 

Двадцать пять качеств Шримати Радхарани

 

Бесконечно очаровательная, в совершенстве знающая науку любви, главная среди всех гопи, символ скромности и честности, воплощение самого смирения и кротости, милости и сострадания. Она безраздельно с Кришной. Слава Её освящает все три мира.

 

В списке бесчисленных достоинств и трансцендентальных качеств Радхарани, приведем 25 основных:
1). Радхарани бесконечно очаровательна, Она - океан сладости.
2). Она всегда сохраняет юность и свежесть.
3). Ее прекрасные глаза неугомонны.
4). Ее улыбка обворожительна.
5). Ее ладони и стопы отмечены благоприятными знаками.
6). Аромат Ее тела сводит с ума Кришну.
7). Радхарани лучше всех поет и играет на вине.
8). Ее слова приятны и доставляют удовольствие всем, кто Ее слушает.
10). Радхарани – воплощение самого смирения и кротости.
11). Милости и сострадания.
12). Никто не может соперничать с Ее разумом и остроумием.
13). Радхарани в совершенстве знает науку любви.
14). Застенчивость и стыдливость – самый драгоценный камень Ее характера.
15) Радхарани – символ скромности и честности.
16) Она никогда не подвержена смятению, мирской скорби и страданиям.
17). Она серьезна и Ее идеалы возвышенны.
18). Она безраздельно с Кришной.
19) Радхарани обладает Махабхавой, высшим проявлением любви.
20). Радхарани – океан любви обитателей Гокулы.
21). Ее трансцендентальная слава освящает все три мира.
22). Она питает любовь к своим наставникам (отцу и матери).
23). Она покорна любви своих старших подруг.
24). Радхарани главная среди гопи
25). Она всегда держит Кришну под своим контролем. Кришна послушен Радхарани.

Радхарани является гуру Кришны; Шрила Прабхупада пишет в комментариях к «Чайтанье Чаритамрите» (Ади лила), что духовный учитель есть представитель Нитьянанды, но иногда он является также представителем Радхарани, поэтому ученик всегда очень строго должен следовать наставлениям Гуру.

В Равале все поклоняются божествам Радха равал Бихари. Радха всегда пребывает здесь; чтобы доставить Ей удовольствие, необходимо воспевать имена Кришны, совершая санкиртана-ягью; но, если мы хотим удовлетворить Кришну, то должны воспевать имена Радхи.

Иногда Радхарани воплощается в Равале, а иногда в Варшане, в разные кальпы по-разному. На Варшане ей поклоняются преданные из Нимбарка сампрадайи; там эти Божества известны как Лала-лилал.

Радха всегда настолько поглощена служением Кришне, что не может слушать ничего, кроме имени Кришна. Она не слушает ни о чем другом; ничто другое кроме имени Кришны не входит в Ее уши. Естественно возникает вопрос: «Почему мы поклоняемся Радхарани, ведь в «Шримад Бхагаватам» фактически ничего не сказано о Ней?» Ответ на этот вопрос мы находим в объяснениях Шести Госвами Вриндаваны. На самом деле Шукадева Госвами – преданный Шри Радхи; он Ее попугай. Если бы Шукадева начал «Шримад Бхагаватам» с Ее имени, то сразу же погрузился в экстатическое состояние и, лишившись чувств, не смог бы рассказать весь Бхагаватам. Это причина, по которой в Бхагаватам нет подробного описания Радхи. Госвами обнаружили ее, изучив другие шастры. То же самое можно сказать и о повторении маха-мантры. В своем комментарии к Харе Кришна маха-мантре, Джива Госвами говорит, что когда мы произносим «Харе», то на самом деле обращаемся к Радхе: «О, Радха, энергия Кришны, займи меня служением Твоему Господину…».

Сегодня Радхаштами, Если мы обратимся с молитвами к Радхарани, она смилуется над нами. Поэтому во Вриндаване повсюду раздается: "Джайа Радхе!". Если Радхарани останется довольна вами, то приблизиться к Кришне вам не составит особого труда.

Если Радхарани даст Свою рекомендацию: ”Этот преданый очень хороший”, тогда Кришна немедленно примет, каким бы глупцом я ни был. Потому что есть рекомендации от Радхарани, Кришна принимает. Потому что каким бы падшим я ни был, если так или иначе я смогу удовлетворить Радхарани, тогда для меня будет очень легко понять Кришну. Это цель нашей жизни; вита-рага-бхайа-кродха манн-майа мам упашритах – невозможно просить прибежища у Кришны напрямую. Нужно принять прибежище у Его энергии.

(Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, из лекции в Калькутте, Сентябрь 1974 года.)

А приблизиться к Радхарани мы можем, служа ее слугам. Если мы служим слугам слуг, мы обязательно получим благодать Кришны. Если кто-то так или иначе войдет в круг слуг слуг Шримати Радхарани, его будущее обеспечено.

А в самом кругу слуг Радхарани мы стремимся стать рупанугами, последователями Шри Рупы. Наивысшее мы обретаем во взаимоотношениях со Шри Рупой.

 

Шрила Бхактивинода Тхакур в ШРИ РАДХА-БХАДЖАНА МАХИМА и РАДХИКА-ЧАРАНА-ПАДМА описывает величие служения Радхе следующим образом:

1) Если в моем сердце не возникает желания служить Шримати Радхике, значит, все мое поклонение Кришне – пустая трата времени.

2) Нельзя представить солнце без солнечного света, и точно так же я не признаю Мадхаву без Радхи.

3) Те, кто поклоняется одному Мадхаве, находятся во власти невежества. Их пренебрежение Шримати Радхикой – следствие мирской гордыни.

4) Никогда не общайтесь с такими людьми, если хотите, чтобы в вашем сердце проявились любовные игры враджа-расы.

5) Тот, кто гордится своим положением безраздельно преданной служанки Шримати Радхики, очень скоро встретится с Гокула-Каной (Кришной).

6) Брахма, Шива, Нарада, шрути-чари-риши и Нараяни поклоняются пыли с лотосных стоп Шримати Радхики.

7) Наши богооткровенные писания (амная) утверждают, что Ума, Рама (Лакшми), Сатья, Шачи, Чандравали и Рукмини – различные проявления Радхи.

8) Бхактивинода неустанно молится у лотосных стоп тех, для кого нет ничего дороже служения Шримати Радхике.

«О Вриндаванешвари! О Шри Радхе! Молю Тебя о прибежище у Твоих лотосных стоп. Твои лотосные стопы – сокровищница нектара божественной любви. Шьямасундара верно и нежно хранит Твои стопы в Своем сердце. Они полностью гасят пылающий пожар материальной жизни» («Радха-раса-судха-нидхи»).

1) Тот, кто не желает усердно поклоняться всеблагим лотосоподобным стопам Шримати Радхики, кто не принял покровительства украшенной отпечатками Ее прекрасных стоп Вриндавана-дхамы, кто всю жизнь избегал общения с серьезными, глубокомысленными преданными Шримати Радхики, умом и сердцем всецело погруженными в служение Ей, никогда не сможет окунуться в океан блаженства шьяма-расы. Обязательно постарайтесь это понять.

2) Шримати Радхика – ачарья, знающая все тонкости супружеской любви (уджвала-расы). Надо всегда слушать, говорить и размышлять о чистой любви Радхи и Мадхавы.

3) Преданный, который хранит лотосные стопы Шримати Радхики в своем сердце и старательно поклоняется им, непременно обретет бесценное сокровище лотосных стоп Кришны.

4) Тот, кто не нашел прибежища под сенью лотосных стоп Шримати Радхики, никогда не сможет увидеть Кришну. Ведические писания гласят, что Кришна всецело принадлежит служанкам Шри Радхи.

5) Оставьте все свое богатство, последователей, жену, детей и друзей, забудьте про все мирские занятия и умозрительные рассуждения и погрузитесь в нектарное служение лотосным стопам Шримати Радхарани. Это – единственное, к чему призывает Бхактивинода.

Тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

“Радхарани, Ты так дорога Кришне, поэтому мы предлагаем Тебе наши почтительные поклоны”!!!

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.