Примирение игры рождения Шримати Радхики — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Примирение игры рождения Шримати Радхики

2019-09-26 238
Примирение игры рождения Шримати Радхики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Относительно рождения Радхарани люди часто спрашивают: «В некоторых местах говорится, что Радхарани – дочь Махараджи Вришабхану и Киртиды Деви. Но в «Радха-сахасра-наме» к Ней обращаются как к Калавати-канье, дочери Калавати. Киртида и Калавати – это одна и та же личность, или это разные личности? Разные писания имеют противоположные мнения на этот счёт. Как это примирить? В чём смысл таких заявлений?

Нужно попытаться понять, изучая историю, стоящую за этим. У царя Гималаев и его жены была прекрасная дочь Парвати, которая вышла замуж на Господа Шиву. В одной кальпе золовка Гималаев, Калавати, жена горы Виндхьячалы, захотела получить такую же прекрасную дочь, как Парвати. Виндхьячала тоже этого хотел: «Если бы у меня была дочь, подобная Парвати, я бы выдал её замуж за такого же трансцендентного, как Господь Шива, благого и чистого». Сохраняя это желание в уме, муж и жена совершили много аскез. В результате родилась Радхарани. В ту кальпу Путана достигла Виндхьячалы в своих поисках новорождённых детей. Увидев Радхарани, Путана подняла Её и улетела прочь. Однако по воле Бхагавана (а также благодаря молитвам мудрецов) достигнув Равала, что рядом с Гокулой, Радхарани выскользнула из рук Путаны и упала на лотос, что рос на Ямуне.

Тем утром Киртида Деви пошла совершить в Ямуне омовение и увидела на лотосе Радхарани. Чувствуя сострадание, Киртида взяла ребёнка домой и рассказала обо всём, что произошло Махарадже Вришабхану. Так они оставили Радхарани у себя как свою дочь. К несчастью, была причина печалиться. Хотя малышка была несравненно красивой, её глаза были плотно закрыты. Всех это очень печалило.

Услышав, что у Киртиды родилась дочь, Яшода, взяв маленького Кришну с собой, отправилась поздравить благословлённых родителей. Однако когда она пришла, то очень расстроилась, обнаружив, что глаза этой прекрасной новорождённой девочки закрыты. Яшода подумала: «Как жаль, что такая красивая девочка не может открыть глаз!» Тем временем, младенец Кришна сполз с колен Яшоды и приблизился к Радхарани, которая находилась рядом. Как только Кришна коснулся Её, Она открыла глаза, все были вне себя от радости!

Глубинный смысл этой игры в том, что Радхарани не открывала глаз, пока не получила первый даршан Кришны. Этой лилой Она учит нас, что лишь Кришна является истинным объектом наших чувств (гьянендрий). Другими словами, если и есть кто-то, достойный быть увиденным нашими глазами, то это только Сваям Бхагаван Шри Кришна.

Так примиряются оба мнения, как обращаться к Радхарани – Калавати-канья или Вришабхану-нандини. Они оба существуют, т.е. приемлемы. Вот почему всё это называется дивья-лилой (трансцендентной игрой).

Наши ачарьи дают более глубокое значение. Подобно тому, как рождение Кришны таинственно – Васудева Кришна явился в Матхуре перед Деваки и Васудевой, а затем Его отнесли в Гокулу, где Он слился с Враджендра-нандана Кришной (сыном Махараджи Нанды и Яшоды Майи), точно таким же образом дочь Калавати была принесена во Врадж и там Она слилась с дочерью Махараджи Вришабхану и Киртиды Деви. Это трансцендентные игры (джанма-карма ча ме дивйам), которые нелегко постичь.

Мы поклоняемся Враджендра-нандане Кришне и Вришабхану-нандини Шримати Радхике. Мы не поклоняемся Васудеве Кришне и точно так же не поклоняемся Калавати-канье. Поэтому, хотя некоторые говорят, что Шримати Радхика – дочь Калавати, их слова являются до какой-то степени правдой, но не являются полной истиной, которая состоит в том, что Она дочь Махараджи Вришабхану и Киртиды Деви.

 

Время рождения Радхарани

Те, кто был на Варшане во время празднования Радхаштами, знают, что абхишека Ей совершается во время мангала-арати, а предшествуют этому долгие ночные киртаны и бхаджаны. В других местах абхишека Ей совершается около восьми утра. А ещё где-то временем Её явления считается полдень, и абхишека совершается именно тогда. Что за тайна стоит за этим?

Когда приходит время Кришна Джанмаштами, все единогласно празднуют его в полночь; других вариантов нет. Однако относительно явления Радхарани существуют разные мнения.

Киртида Деви заметила девочку ранним утром, и это время считается некоторыми временем Её рождения. Киртида взяла Радхарани домой и показала Её Махарадже Вришабхану. Новость о том, что у Махараджи Вришабхану и Киртиды Деви родилась прекрасная девочка, быстро распространились по всему Равалу. Это вызвало большой шум, все стали приходить, чтобы увидеть эту прекрасную новорождённую, Вришабхану-нандини. Время, в которое все узнали об Её рождении, некоторыми считается временем Её явления.

Однако Радхарани не открывала глаз, и по этой причине все были опечалены. В связи с этим самскары, которые традиционно совершаются сразу после рождения, например, когда отец новорождённого вместе со старшими членами семьи раздаёт пожертвования брахманам, не были проведены. В полдень, когда Яшода пришла вместе с Кришной, и когда Он коснулся Радхарани, а Она открыла глаза, – в этот самый момент случился праздник счастья – ананда-махотсава. Это ещё одно время Её рождения, которое и принято нашей гуру-варгой. Поэтому мы празднуем явление Радхарани в полдень, совершая Ей в это время абхишеку.

 

Истинная прамана

Мы слышали многое о рождении и играх Шри Кришны и Шримати Радхарани. Все эти таттвы полны глубоких тайн и именно поэтому бхагават-таттва непонятна для тех, кто нетра-хина, слепы или лишены совершенного (трансцендентного) видения. Также бхагават-таттва недостижима для тех, кто слушает подобных слепцов.

Писания упоминают десять видов праман (прамана – обретение точного знания или доказательство [6], поскольку они являются основой, с помощью которой можно убедиться, является ли истинным то, о чём говорят, или нет. Однако только шабда-прамана (явленное свыше знание), принимается как абсолютная истина. Это канал, по которому истинное знание нисходит в этот мир, проявляя себя.

Шабда-прамана это слова маха-бхагавата-вайшнавов, которые в отличие от обусловленных живых существ этого мира, свободны от четырёх недостатков – бхрамы, випралипсы, каранапатавы и прамады. Не имеющие этих четырёх недостатков находятся в совершенно ином положении, чем все остальные.

Всякий раз, когда кто-либо разъясняет какую-то тему, полностью осознав её, даруют истинную праману. С помощью такой праманы разнообразные истины познаются так, как они есть на самом деле. Но всё, что бы ни написал или ни сказал от себя (не ссылаясь на шастры) тот, кто обладает четырьмя недостатками, не может быть принято как прамана.

К примеру, когда Шри Чайтанья Махапрабху пришёл во Вриндаван, некоторые местные жители ошибочно приняли за Кришну рыбака на Калия-хриде. Так даже на слугу Чайтаньи Махапрабху, Балабхадру Бхаттачарью повлияли слухи, и он захотел увидеть этот «танец Кришны на капюшонах Калии на Калия-хриде». Из этой игры ясно, что видение обычных людей нельзя принимать за праману.

В прежние времена учёные считали землю плоской, и в течение многих лет это утверждение считалось истиной. Позднее учёный мир поменял своё мнение, выяснив, что земля круглая, а не плоская, и теперь все верят, что это так и есть. Подобный ошибочный подход учёных к обретению знания нельзя принимать за праману.

Даже знание, связанное с историей и прошедшее через века, может быть окрашено некоторой мотивацией или предвзятостью. Предположим, некий царь нанимает биографа, чтобы тот написал о нём, но скорее всего в подобном случае биограф будет прославлять положение этого царя, аккуратно опуская те факты, которые могут оставить пятна на царской репутации. Когда кто-то с особой предвзятостью пишет исторический отчёт, написанное им будет нести привкус предвзятости. Например, молодой человек увлёкся юной девушкой. В этот момент его сознание полностью поглощено ей, и даже если в ней есть какие-либо недостатки, юноша их не станет замечать. Он увидит только её хорошие качества. В таком состоянии, из-за своей увлечённости, всё, что он напишет об этой девушке, не будет считаться объективной истиной.

Всякий раз, когда кто-то увлечён чем-то или кем-то, объект его привязанности проникает в сердце, и человек уже воспринимает любое оскорбление или похвалу этому объекту на свой счёт. В таком состоянии независимо от того, что говорит человек, это не будет неотъемлемой и объективной истиной, поскольку здесь существует некая предвзятость. Любые его слова будут передавать личное отношение, и прославлять объект той привязанности.

Именно поэтому сказано:

йади хайа рагоддеша

тахан хайе авеша,

сахаджа васту на йайа ликхана

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 2.86)

«Вовлечённый в свои симпатии или антипатии человек не может излагать истину». Таким образом, из-за личной мотивации или предвзятости объективность утрачивается, и именно поэтому даже исторические свидетельства (в традиции Гаудий) как правило, не принимаются и не считаются праманой. Мы могли бы поэтапно осветить все эти категории, которые не составляют праману, но это будет утомительно (для большинства).

Слова маха-бхагават фактически считаются абсолютной истиной, потому что они свободны от четырёх недостатков обусловленных душ и полностью утвердились в истине.

В «Махабхарате» Якша задаёт Махарадже Юдхиштхире много вопросов. Один из них: «Каков истинный путь, по которому надо следовать в жизни?» Махараджа Юдхиштхира ответил: махатмаджано йена гатах са пантхах – «Нужно во всех отношениях следовать по пути данному махаджанами»[7].

Истинная суть Вед представлена махаджанами (великими душами). То, что говорят махаджаны, считается истинным и авторитетным. Мы верим в слова Шад Госвами, в особенности Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, которые являются полностью авторитетами для Гаудий. Они явились в этот мир, чтобы дать нам уджджвала - расу.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.