Как мобилизовать родителей на непосредственное включение в учебно-воспитательный процесс? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как мобилизовать родителей на непосредственное включение в учебно-воспитательный процесс?

2019-11-28 165
Как мобилизовать родителей на непосредственное включение в учебно-воспитательный процесс? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В практике современной отечественной школы рассматривается традиционно сложившиеся и утвердившиеся формы работы школы с родителями- родительские собрания. Основное назначение собраний повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей, вызвать интерес к решению проблем семейного воспитания, побудить к анализу и коррекции своих взаимоотношений с детьми. Накопление педагогических знаний родителями связано с развитием их педагогического мышления, привитием умений и навыков в области воспитания.

Воспитание может быть случайным: мы совершаем поступки, произносим слова, не задумываясь об их значении и, когда наше поведение проявляется в характере детей, удивляемся, «откуда это в нем?»

 Воспитание может быть целенаправленным. Одним хочется вырастить великого спортсмена, музыканта, художника_ кого угодно, лишь бы был «великим». Другим этого не надо: родители обеспечивают себе спокойную старость

Целенаправленное воспитание требует постоянного внимания и анализа: внимания к словам и самочувствию ребенка, а также к словам и интонациям; мы должны учиться предвидеть последствия наших поступков и реакции на поступки детей.

Основная проблема, стоящая перед педагогами, заключается именно в том, чтобы выработать целенаправленность в воспитании вместе с родителями, определить оптимальные средства и методы воспитания, уметь прогнозировать результат.

Работа с родителями осложняется тем, что у каждого свой уровень педагогических способностей и педагогической грамотности. Нужно, чтобы человек четко осознавал, каковы его реальные способности как педагога, потому что, к сожалению, чем слабее педагогические способности, тем больше достоинств мы ждем от ребенка. Воспитание педагогической культуры родителей надо начинать, на мой взгляд, с ломки стереотипов сознания, ведь первое время они вынуждены будут вести борьбу сами с собой, со своими привычками, своей второй натурой, которая провоцирует срывы, вызывает злость на ребенка, на самого себя. Нужно научить родителей контролировать свои эмоции, чтобы давать дорогу «холодным» разумным умозаключениям. Ведь трагедия общения родителей и детей заключается не в недостатке любви, а в недостатке умения общаться.

Планируя психолого-педагогическое просвещение родителей, важно исходить из следующих задач:

Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении воспитания ребенка.

Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей.

Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка.

Компенсировать проблемы семейного воспитания.

Выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.

Объекты исследования.

Главным организатором взаимодействия школы и семьи, конечно, является учитель. Именно от него зависит определение основных направлений такого сотрудничества. На мой взгляд, именно учитель может профессионально решать многие вопросы, связанные с актуализацией позиции родителей по отношению к образовательному процессу, создавая у них положительную мотивацию в содействии школе, учителю, своему ребенку.

Каким же образом возможно осуществление этих задач? Какие новые формы сотрудничества можно предложить коллегам, чтобы они вписались в традиционно существующую систему работы? Выделим основные виды деятельности, естественно, они могут быть заменены другими видами деятельности, которые успешно осуществляются в той или иной школе.

Информационная деятельность

Информация о новых учебных предметах. Родители должны четко знать, чему учат их детей, то есть содержание образования в конкретном классе и по мере перехода ребенка из класса в класс, с указанием возможностей получения базового, расширенного или углубленного образования по предметам или образовательным областям. Необходимо проинформировать родителей о содержании нового учебного курса, дать советы по его изучению, о формах аттестации, критериях оценивания, дать характеристику домашних заданий и основных (оптимальных или возможных) способов их выполнения. Рассказать о требованиях к ведению тетрадей и оформлению зачетных работ и т.д.

Информация о видах и формах дополнительного образования.

Как довести эту информацию до родителей? Разумеется, все знакомы с такой традиционной формой, как выступление учителя-предметника на классном родительском собрании или на собраниях параллели. Такие выступления целесообразны в начале года, а также при смене учителя по какому-либо предмету.

Могут быть использованы и другие, более экономные и лаконичные формы информации. Хорошо зарекомендовали себя различные издания для родителей: информационные бюллетени, вестники и листки, специально оформленные стенды в школе или кабинетах. Их целесообразно использовать для постоянного напоминания всем родителям об учебниках, пособиях, словарях-справочниках, факультативах, кружках, особенно тем, которые по каким-либо причинам не были на родительских собраниях.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.