Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-28 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же – необходимые ему сведения для более глубоко понимания проблем каждого ученика.
Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.
В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества.
Это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор – сам учитель-воспитатель, знающий интересы, проблемы и заботы родителей. Главное в лекции – научный анализ воспитательных явлений, ситуаций. Поэтому в лекции следует вскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания.
При подготовке лекции следует учитывать ее структуру, логику, можно составить план с указанием основных идей, мыслей, фактов и цифр. Одно из необходимых условий лекции - опора на опыт семейный опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции – непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников.
|
Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Режим дня школьника». «Что такое воспитание?». «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании». «Ребенок и природа». «Искусство в жизни детей». «Половое воспитание детей семье».
Практикум
Это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.
В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться в семье во взаимоотношениях.
Родительские вечера
Форма работы, которая сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 1-2 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.
Родительский вечер – это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь.
Какими могут быть темы родительских вечеров? Самыми разнообразными. Главное, в ходе вечера родители должны учиться слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос. Темы родительских вечеров могут быть следующие:
Год рождения моего ребенка – каким он был, этот первый год?
Первые книжки ребенка.
Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
Друзья моего ребенка.
Праздник нашей семьи.
«Можно» и «нельзя» в нашей семье.
День рождение нашей семьи. Как мы его празднуем?
Песни, которые пели мы в своем детстве, и песни сегодняшнего детства.
Вечер воспоминаний. Наказания и поощрения в нашей семье.
Вопросы детей, которые ставят взрослых в тупик.
|
Фотографии нашего детства.
Как научиться говорить «спасибо» своему ребенку.
Родительские ринги
Одна из дискуссионных форм общения и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания и провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Полезность таких встреч состоит еще в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса.
Примерные темы родительских рингов:
Плохие привычки – наследственность или влияние социума?
Что вы делаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего ребенка?
Можно ли наказывать ребенка собственным домом?
Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?
Как научить ребенка всегда и везде быть человеком?
Соблазны и пути их преодоления.
«За» и «против» школьной формы.
Нужны ли ребенку праздники?
Трудности школьного урока. В чем они состоят?
Дискуссия
(Рассмотрение, исследование) – публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, важной и неоднозначной по подходу и толкованию, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрения; поиск, выявление истинного мнения, правильного решения.
Стратегия проведения родительских собраний с использованием дискуссии предполагает следующее:
Личность учителя (классного руководителя) выступает как ведущий элемент, но при этом он является не только провозвестником знаний, но и помощником в становлении позиции родителей.
Изменяется характер управления, воздействия на родителей. Позиция авторитарной власти утрачивается, взамен ее устанавливается позиция демократического взаимодействия, сотрудничества, помощи, вдохновения, внимания к инициативе родителей, к становлению их собственной позиции в воспитании ребенка. Изменяется и позиция родителей, которые переориентируется с позиции слушателя на позицию активного участника воспитательного процесса.
Формируется новый диалогический стиль коммуникабельной и интеллектуальной деятельности, новых способов социальных и межличностных взаимодействий.
|
Отвергаются бесполезные знания ради знаний, на первое место выходят деятельность и личность. Сегодня требуется иной подход к отбору и структурированию содержания родительских собраний, на смену авторитарной педагогике должна прейти педагогика сотрудничества, когда родители становятся субъектом воспитательной деятельности наряду с учителем.
Организуя дискуссию, следует также помнить о требованиях к спору:
Корректное поведение участников – спокойствие, сдержанность, уравновешенность.
Внимательное и доброжелательное отношение к высказываниям оппонентов: «Мне нравится ваша мысль, над ней следует хорошо подумать…»
Открытость (восприимчивость) одной стороны для убедительных доводов другой. Это заставит и другую сторону быть более сговорчивой.
Прием «Условное принятие доводов противника» позволяет избежать прямого опровержения точки зрения соперников в споре. Словно соглашаясь с доводами противника, мы выводим из его посылок сомнительное следствие, подводя к нужному выводу. Противник как бы опровергает собственные рассуждения.
Успех дискуссии во многом зависит от умений участников правильно оперировать понятиями и терминами, поэтому лучше вначале выделить основные понятия и тщательно отобрать термины. Если спорящие не договорились об определении сходных понятий, то вести дискуссию бесполезно. Эффективным средством в споре считается использование юмора, иронии, сарказма, можно применить прием «Доведение до нелепости, т.е. сведение к абсурду, суть его – показать ложность тезиса или аргумента. Часто используют прием «бумеранга» (возвратного удара) – тезис или аргумент обращается против тех, кто его высказал. Разновидностью этого приема является прием «Подхват реплики», т.е. умение применить реплику противника в целях усиления собственной аргументации или ослабления аргументов оппонентов.
При ведении дискуссии следует избегать приема «Довод к человеку», при котором вместо тезиса начинают обсуждать достоинства и недостатки человека, его выдвинувшего. Грамотно организованные дискуссии способствуют формированию заинтересованного отношения к постановке и решению проблем, самостоятельного мышления; учат их объективности (умению принимать во внимание различные точки зрения); вырабатывают навыки корректной постановки проблемы обсуждения, обмена взглядами, идеями и мнениями по обсуждаемым вопросам. Участники дискуссии, сопоставляя противоречивые суждения, стараются прейти к единому суждению, таким образом, итог дискуссии не может сводиться к сумме высказанных на собрании точек зрения, он должен выражаться в более или менее объективном суждении, поддержанном большинством участников. В соответствие с выбранной формой определяются этапы, способы и приемы работы участников родительского собрания.
|
Анкетирование.
Создание атмосферы сотрудничества, понимания и доверия между педагогами и родителями позволяет последним выступать в роли своеобразных консультантов учителя. Именно они реально могут помочь соотнести степень загруженности ребенка учебным материалом с его физическими и психическими возможностями.
С этой целью широко используется анкетирование как средство обратной связи. Это и определение отношения родителей к поступлению ребенка в школу, каким бы родители хотели видеть ребенка в школе, и что мешает ему быть таким, определение количества времени на домашние задания, какой учебный предмет является самым трудным. Это и итоговое анкетирование «Школа глазами родителей» по окончании школы.
Организация и содержание воспитательного процесса с родителями.
Примерное тематическое планирование (8-9классы).
№ | Виды и формы собрания | Тема собрания | Что в себя включает |
1 | Семинар-практикум. | «Я взрослый». | Доверительная беседа-лекция с родителями; анкетирование детей и родителей; тестирование, рассматривание различных затруднительных ситуаций во взаимоотношениях с детьми; составление памятки для родителей. |
2 | Открытый урок. | «Моя Родина -Россия». | Просмотр и обсуждение урока, участие родителей в ходе урока, викторина «Символы Новгородской области и района», просмотр видеофильма о государственной символике. |
3 | Беседа-лекция. | «Семья как микрофактор социализации». | Прослушивание, обсуждение, ответы на вопросы. |
4 | Деловая игра в рамках регионального компонента с предпрофильной подготовкой. | «Странники во времени». | Совместное участие детей, родителей в игре; просмотр видеофильма «Господин Великий Новгород». Подведение итогов. |
5 | Диспут. | «Праздник имени» | Ознакомление с основами антропонимики; участие родителей в игре «Что я знаю о своем имени», работа со словарем, толкующим значение и происхождение имен, изготовление памятных открыток «Я и мое имя» |
6 | Родительский вечер. | «Золотые руки». | Подготавливается детьми и их родителями(бабушками-дедушками),изучаются традиции семьи, обычаи. Рассказывается о необычных поделках. рецептах и т.д. |
8 | Индивидуальные беседы. | Решение вопросов и проблем, возникших в ходе обучения и воспитания с обеих сторон, советы психолога социального педагога, учителей предметников. | |
9 | Литературно-музыальный праздник в рамках регионального компонента. | «Гори, огонь, родного очага» | Приобщение родителей и учащихся к отечественной духовной культуре Великого Новгорода; чтение стихов Новгородских поэтов, исполнение музыкальных произведений встречи с интересными людьми. |
|
Дидактический материал к учебно-методической разработке.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!