Учебно-воспитательная работа с родителями через различные виды собраний. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Учебно-воспитательная работа с родителями через различные виды собраний.

2019-11-28 151
Учебно-воспитательная работа с родителями через различные виды собраний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели родительских собраний.

Общие.

Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка. Повышение педагогической культуры родителей. Повышение активности класса. Повышение ответственности за воспитание учащихся.

Частные.

Повышение педагогической культуры родителей по конкретному вопросу. Сплочение родительского коллектива. Вовлечение пап и мам в подготовку конкретных мероприятий. Выработка коллективных решений и единых требований воспитанию детей. Пропаганда успешного опыта семейного воспитания. Профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери. Подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие, год.

2. Основные этапы подготовки проведения собраний.

Этап. Выбор темы

Тема не должна быть случайной. Выбор определяется: целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива, закономерностями развития личности школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, логикой формирования педагогической культуры родителей, стратегией построения взаимоотношений школы и семьи.

Возможно определение тематики собраний не на один учебный год, а на 3-4 года. Ежегодно вносятся коррективы, но перспективное планирование помогает учителю совместно строить взаимодействие с родителями.

Этап. Определение целей собрания.

Этап. Изучение научно-методической литературы.

Рассмотрение теоретических вопросов невозможно без обращения к научно-методической литературе. Можно перед собранием предложить родителям изучить некоторые публикации, сделать выставку литературы для родителей.

Этап. Проведение микроисследования.

Для получения дополнительной информации по той или иной проблеме целесообразно провести анкетирование и тестирование с небольшим количеством вопросов и заданий. Опытные педагоги считают важным участие членов родительского комитета в организации и анализе результатов исследования: оформление диаграмм, схем, таблиц.

5 этап. Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов   и приемов работы его участников.

Этап. Приглашение на собрание родителей и других участников.

Родителей целесообразно пригласить дважды: за 2-3 недели до собрания, чтобы они смогли заранее запланировать свое участие, и за 3-4 дня с целью уточнения информации о дате и времени.

7 этап. Подготовка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям.

Решение – обязательный элемент родительского собрания. О нем, о его принятии часто забывают. Важно, чтобы каждое собрание имело последствие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и школы. Классный руководитель должен за 2-3 дня до собрания составить проект его решения. Решение может быть: классическим – в виде перечня планируемых действий и участников, ответственных за их осуществление; в формрекомендаций или памяток для родителей.

8 этап. Оборудование места собрания, оформление.

Чистый и уютный кабинет. Выставки творческих работ учащихся (поделки, рисунки, фото, сочинения). Выставки научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме. На доске – цветным мелом тема и эпиграф к собранию. Таблицы и диаграммы с результатом проведенных микроисследований. Плакаты с памятками для родителей. Расстановка столов, стульев – в соответствие с замыслом собрания. Бумага, карандаши, ручки.

Этапы проведения.

Вступительная часть.

Учитель встречает родителей при входе в кабинет. Предлагает ознакомиться с выставками литературы и творческих работ учащихся. Родители занимают свои места.

Во вступительном слове классный руководитель оглашает повестку дня собрания, цели и задачи собрания, порядок совместной работы. Подчеркивает актуальность вопросов, представляет приглашенных. Уже в первые минуты собрания родители должны быть заинтересованы, мобилизованы и готовы к активному участию в собрании.

Основная часть.

Реализация главного замысла собрания. В этой части излагается наиболее важная информация, происходит ее коллективное обсуждение, совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.

Заключительная часть.

Принятие решения. Анализ происшедшего на собрании. Дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания и утверждается с поправками.

 

Виды собраний.

Определяются по тем конкретным задачам, которые решаются на собрании.

Организационные – составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей.

По плану всеобуча – осуществляются педагогическое просвещение родителей.

Тематические – посвящены обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса.

Итоговые – подведение итогов учебно-воспитательного процесса за определенный период, выявление положительных и отрицательных тенденций в жизни класса.

 

Формы собраний.

Традиционное собрание. Консилиум. Дискуссия. Деловая игра. Продуктивная игра. Психолого-педагогический всеобуч. Творческий отчет. Конференция отцов. Собрание мам. Родительские посиделки. Час вопросов и ответов. Педагогическая мастерская. Организационно-деятельностная игра. Практикум. Коллективный отдых родителей и детей. Обмен мнениями. Лекция. Беседа. Круг общения. Диспут.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.