Направления учебно-воспитательной работы с родителями. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Направления учебно-воспитательной работы с родителями.

2019-11-28 144
Направления учебно-воспитательной работы с родителями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«МОЙ ДОМ».

Во главу угла вей воспитательной системы положен принцип здоровьесберегающих технологий и в соответствие ему сдоровьесбережение личности. Здоровьесберегающие технологии являются основными при работе в направлении «МОЙ ДОМ».

Цель этого направления максимально сблизить интерес родителей и педагогов по развитию формирования личности.

Дом — это то место, где тебя любят и понимают. Гармония отношений детей и родителей - залог психического и душевного здоровья..С это целью можно посетить детей на дому, провести индивидуальные беседы с родителями, тренинги, пригласить на собрание учителей- предметников, школьного психолога, социального педагога, родителей, имеющих большой опыт в воспитании, обсудить интересующие вопросы за круглым столом.

  «ЗДОРОВЬЕ»

Это направление, где здоровьесберегающие технологтии используются учителями для демонстрации родителям и ученикам значимости психического и физического здоровья их самих и их детей. С этой целью целесообразно провести анкетирование с анализом результатов, пригласить для диспута или беседы за круглым столом участкового врача, врача- специалиста, чьи советы и рекомендации хотели бы услышать родители, подготовить лекции, просмотреть видеофильмы о вредных привычках, провести совместные соревнования детей и родителей: «Мама, папа, я- спортивная семья», «Веселые старты», организовать совместные занятия в спортивных секциях, заняться сбором рецептов «Здоровое питание», оформить альбом «Я, моя семья и спорт», провести спортивные соревнования у младших школьников.

«НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цели и задачи этого направления - воспитание достойного патриота и гражданина своей Родины.

Основным в направлении этой работы должно стать встречи, беседы, диспуты и сотрудничество с ветеранами, совместный сбор материалов для школьного музея, вместе с родителями, акции к памятным и юбилейным датам нашей Родины, ухаживание за братскими захоронениями, оформление альбома «Моя семья в истории Родины», проведение вахты памяти для младших школьников.

«ПРИРОДА»

В русле этого направления целесообразно совместно с родителями проводить экологические акции: «Образцовый двор, детская площадка», «Самая красивая клумба у школы, на пришкольном участке», «Посади семейное дерево», и другие, провести озеленение класса, школы, совместно с родителями организовать пешеходные и лыжные прогулки, поездки, создать сайт «Береги природу», «Мои зеленые друзья», организовать выставку поделок из природного материала, провести деловую игру: «Человек и природа», диспут на тему «Мой родной край». 

«В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»

На этом этапе решается проблема развития эстетического воспитания вкуса, чувства прекрасного, через средства искусства.

Посещение театральных представлений, концертов и выставок. По мимо этого, организуя, собственные совместные с родителями концерты, выставки, литературно-музыкальные композиции.

Организация подобного рода мероприятий происходит по системе Иванова КТД (коллективно-творческая деятельность).

Важно перенести задачи, представляющие коллективный интерес, на задачи личностного развития ребенка. Здесь основным является не групповое авторство идей, а личное и возможность отстаивать свое мнение в группе, не приоритет командного участия, а согласованность индивидуальной деятельности с групповой, и при анализе мероприятий не оценка группового участия, а оценка своего развития в процессе данного коллективного дела. Ну и, конечно, организация диспутов на разные темы, встречи с интересными людьми, деловые игры, встречи с людьми тех профессий, которые вызывают интерес у учащихся.

 

Результативность:

Данный учебно-методический материал позволил активизировать родительскую общественность, выявить отношение учителей к изучаемому вопросу.

Результаты проведенного анкетирования позволили высказаться практически каждому участнику образовательного процесса по данной проблеме.

Родители стали охотнее посещать родительские собрания и принимать участие, как в классных, так и школьных мероприятиях.

Появилась атмосфера доверия и доброжелательного расположения родителей к учителям.

Повысилась успеваемость отдельных учащихся, наладилось взаимопонимание. Индивидуальные беседы привели к быстрым позитивным результатам.

Стало традиционным проводить семинары-практикумы, подготовленные совместно с социальным педагогом и психологом школы.

Родители все чаще стали предлагать свои услуги, просить помощи в интересующих их ситуациях.

Вовлечение родителей и членов их семей в учебно-воспитательный процесс школы значительно разнообразило жизнь детей в школе, внесло свой вклад в образовательную работу.

Личное взаимодействие педагога и родителей помогло друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.