Приемы, используемые на собраниях. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Приемы, используемые на собраниях.

2019-11-28 388
Приемы, используемые на собраниях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Дерево проблем»

«Минуты благодарности»

«Острое блюдо»

«ОКНО»

«Шапка вопросов»

«Викторина»

«Волшебная палочка»

«Дерево проблем»

 Этот прием используется для постановки проблемы на родительском собрании. Накануне собрания учащимся выдаются «листочки дерева» зеленого и желтого цвета. На листочках зеленого цвета дети пишут причину получения неудовлетворительных оценок, нежелания учиться. (Пишут те учащиеся, которые считают, что эта проблема для них характерна). Листья прикрепляются к общему дереву. Затем на желтых листьях они пишут, в чем причина причины. И снова прикрепляют к дереву.

«Минуты благодарности»

Классный руководитель благодарит тех родителей, чьи дети добились успехов в учебе или проявили себя в других хороших делах.

«Острое блюдо»

Вопросы по теме собрания, по проблемам, актуальным для класса, для отдельных родителей, посылаются классному руководителю по электронной почте или пишутся прямо в классе на бумажках и складываются в коробочку (перечницу), которая передается родителям по кругу под музыку. Тот, на котором музыка остановилась, отвечает на вопрос.

«ОКНО»

(Очень Короткие Новости) Короткие сообщения о последних достижениях науки, статистики по теме собрания.

«Шапка вопросов»

Родители сочиняют друг для друга вопросы – записки, кладут их в шапку, потом вытягивают – кому какая достанется. Как отвечать – совещаются по парам (хотя тройки стабильнее: если вдруг коса найдет на камень, то здесь нужен третий).

Чтобы все шло гладко как по маслу, желательно соблюдать элементарную режиссуру. Она нехитрая – давать задания маленькими шажками. «Разберите листочки…Готово? Теперь сочините первый вопрос… Кто готов – отнесите свою записку в шапку». И так далее.

Типы вопросов – классические. Первый тип – вопрос «формальный». Он на взаимную проверку родителями своего знания школьной жизни и заведенных порядков: когда в последний раз был диктант? как зовут медсестру?., кто?., сколько?., где?., куда?.. И так далее.

Со вторым вопросом учителю лучше не спешить. Когда почти все родители прогуляются по классу к первой парте, чтобы положить свои записки в шапку, - вот тогда можно и к объяснению типологии второго вопроса переходить. Его нужно построить на конструкции: я думаю то-то и так-то, а вы? (По любому поводу, связанному с учебой: «Я думаю, что мой сын идиот, а вы?»)

Третий тип – я не знаю: «Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя» и т.д. и т.п. Еще раз напоминаем. Если учитель все свалит в одну кучу (в одно задание): сейчас, дескать, вы возьмете, потом напишите, затем положите и тогда начнете отвечать, то в результате все будут сидеть сложа руки. Если же продвигаться маленькими шажками, то режиссура сработает: родители потихоньку и расшевелятся, и разговорятся. Главное – учителю запастись сочувствием, терпением и мужеством их не перебивать.

«Шапка вопросов» удобна тем, что родители видят, что к рупору истины может быть допущен каждый. Это возвышает их в собственных глазах.

«Викторина»

Учитель выкладывает на свой стол листочки из ученических тетрадок (лучше старых). Задание родителям: по почерку определить листок своего сына или дочери.

Тут требуются некоторые режиссерские комментарии.

Все листочки учителю лучше заранее пронумеровать и составить для себя список с расшифровкой, чтобы оперативнее помогать родителям и решать спорные вопросы. Листочки из старых тетрадей лучше выбирать те, где меньше ошибок (или совсем нет). Иначе некоторым родителям будет казаться, что викторина затеяна, чтобы выставить на позор успеваемость их ребенка.

Если учитель работает в начальных классах, то в его распоряжении будут тетради и по математике, и по русскому. Тогда викторину можно провести в два этапа. Сначала разложить листики с цифрами и уж потом – со словесностью.

«Волшебная палочка»

Существует множество вариантов эстафет с общим названием «волшебная палочка». «Родительский» вариант заключается в следующем.

«Волшебную палочку» - карандаш, линейку или зонтик – родители будут передавать друг другу по рядам. При этом им нужно будет назвать (без повторов!) какое-либо качество личности или черту характера (добрый или злой, послушный или невоспитанный и т.п.).

Первый кон – по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто-то замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать! Обычно на втором-третьем круге открывается второе дыхание. Поэтому учителю не нужно спешить: пусть «волшебная палочка» пройдет по рядам несколько кругов. У присутствующих от этого интерес только возрастет.

Второй кон – теперь называются качества отрицательные. И опять несколько кругов.

Третий кон – вместо «волшебной палочки» в руки дается кусочек мела. Каждый родитель подходит к доске и слева записывает на ней одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа – одно из положительных.

Когда эстафета с мелком закончится, звучит команда: «Все встали!» Так начинается четвертый кон. Теперь стоя нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из тех, что на доске слева) можно переделать («кажется, я знаю как») в одно из записанных справа положительных. Сообразив, нужно подойти к доске и стрелкой соединить эти качества, поставив рядом со стрелкой свои инициалы. Например, кто-то выбрал лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как переделать ее в воспитанность, и соединяет их стрелкой. Другой родитель, облюбовав, скажем, все ту же лень, соединяет ее новой стрелкой с сообразительностью. И т.д. и т.п. Теперь любой родитель, для кого это отрицательное качество их ребенка доставляет много хлопот и огорчений, может обратиться к авторам стрелок за помощью, разъяснениями и консультациями.

Содержание пятого кона – взаимные консультации родителей по воспитательным проблемам. Прямо открытие народного «родительского университета»! Учителю остается только похвалить инициативных и записывать тупиковые проблемы, чтобы затем в библиотеке поискать соответствующую литературу. И для себя, и для заинтересованных родителей.

Классное собрание.

Важным является проведение первого родительского собрания, на котором речь идет не сколько о сложных учебных программах для ученика, а о союзничестве, сотрудничестве. Доверии, которые помогут ребенку преодолеть школьные испытания (испытания порядком, вниманием, обязательностью, аккуратностью, дисциплиной).

 Сформированность отношений достигается не сразу, но постоянное разъяснение, упорство, вера в ребенка, желание учителя довести свои педагогические позиции до каждого родителя приведут к положительным результатам. И тогда будет казаться, что педагогические идеи не навязаны учителем, а родители сами пришли к этим выводам, а может и знали это раньше.

Информация сообщаемая родителям должна быть важна, доступна и интересна. Темы для классного родительского собрания нужно выбирать по степени интереса родителей к ним.

Открытый урок.

Одним из определяющих звеньев системы психолого-педагогического сопровождения родителей в течении всего обучения в школе является проведение открытых уроков для родителей. Педагоги должны понимать, что такие уроки могут многое дать.

Во-первых, многие родители оказывают помощь своим детям в учебе, но мало знакомы с современными методами, требованиями по оформлению работ, посещение открытых уроков даст некоторые знания родителям, побудит проконсультироваться у учителя, т. е. Усилит взаимосвязи.

Во- вторых, посещение урока родителями поможет им понять личность учителя, которая и раскрывается глубже всего на уроке.

 В- третьих, родители смогут увидеть своего ребенка с новой для них стороны, сравнить его подготовку с подготовкой товарищей.

В- четвертых, учащиеся на присутствие родителей реагируют большей собранностью и ответственностью.

 К родителям нужно обращаться с просьбой. посетить открытый урок с целью ознакомления с особенностями современного урока. Сам открытый урок должен быть построен динамично, показать разные виды работы всех учащихся класса. Никого не выделяя. Родители сами увидят объективную картину, после урока можно побеседовать с родителями или дать им ответить на вопросы:

1. Что для вас было нового?

2. Что порадовало?

3. Что огорчило?

4. Если бы учителем были Вы, чтобы Вы изменили в работе с классом?

Конференция

При подготовке к конференции привлекаются родители, обладающие достаточной теоретической подготовкой, специалисты различного профиля. В ходе конференции идет ознакомление с опытом родителей по выстраиванию эффективных взаимоотношений с детьми. Это может быть конференция по обмену опытом в вопросах воспитания детей, а может быть, и конференция отцов, на которой можно обсудить роль отца в воспитании детей и рассмотреть примеры положительного взаимодействия отцов с детьми. Обычно в такой форме эффективно проходят общешкольные собрания или собрания одной параллели. Для классных конференций интересны такие темы: «Что является в вашей семье средством поощрения и наказания?», «Режим дня школьника. Каким ему быть?», «Семейные традиции».

Деловая игра.

При проведении деловой игры можно решать различные проблемы. Например, обсудить, каким должен быть современный выпускник школы (это может быть выпускник начальной, основной или средней школы), и что для этого должны сделать родители и педколлектив. Можно разработать программу развития школы (класса) на ближайшее время и определить функционал родителей и учителей для реализации этой программы; в рамках одного класса. Можно продумать проблему улучшения успеваемости учащихся и т.п. Методика проведения деловых игр достаточно проста: присутствующие родители и педагоги делятся на группы, в том числе должна быть предусмотрена группа экспертов. Перед ними ставится некая проблема, и группы ищут эффективные пути решения этой проблемы. В рамках деловой игры хорошо проходят тренинги родителей по развитию способностей решать различного рода конфликтные ситуации. В этом случае полезно подбирать ситуации из жизни класса, школы, решение которых помогло бы родителям личностный опыт. При этом выявляются «пробелы» в опыте родителей не только педагогические, но и правовые. Своевременное выявление таких пробелов позволит выстроить в дальнейшем программу просвещения родителей.

Семинар.

Эта форма предполагает обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов. В данном случае важно не навязывать родителям каких-то «правильных» мнений, а постараться рассмотреть спектр мнений по затронутым вопросам. Основным достоинством таких собраний является развитие коммуникативных навыков у родителей, особенно у пассивной части. При проведении семинаров важно «не задавить» родителей авторитарностью, дать возможность им высказаться. Интересны родительские собрания, в ходе которых для активизации родителей педагог вовлекает их в дискуссии разного плана, например, «Хвалить ребенка вредно или полезно?», «Школа для образования или для воспитания детей?» и т.п.

Диспут.

Диспут одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны ознакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой.

Самая ответственная часть диспута – ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута – уважение к позиции и мнению любого участника.

Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа – за и против», «Выбор профессии – чье это дело?».В ходе диспута можно обсудить такие темы, как «Карманные деньги. Нужны ли они?». «Отцы и дети – это вечное противостояние» и т.д. Подготовка подобного диспута, конечно, требует определенного мастерства от педагога. Целесообразно в старших классах при проведении некоторых диспутов привлекать и учащихся. Их мнение часто является компетентным и открывает для родителей новые горизонты во взаимодействии с собственными детьми (проблемы общения «дети-родители», вопросы молодежной моды и т.д.) При проведении собраний, на которых могут свободно высказаться, учитель сможет выявить не только целостные ориентации родителей, но и их стиль воспитания.

Консультация.

Собрание в такой форме можно проводить как на базе одного класса, так и на параллели. При этом собрание целесообразно начать с небольшого выступления одного из руководителей школы, который дает общую информацию по теме консультации (учебной или воспитательной), и затем родители расходятся по разным классам, в которых их ожидают педагоги (это могут быть учителя, социальный педагог, психолог). Родители, переходя от одного педагога к другому, имеют возможность задать интересующие их вопросы о своем ребенке, получить квалифицированную консультацию. Родители, ожидающие своей очереди к педагогу, могут просмотреть классный журнал, познакомиться с творческими работами детей, с газетами, в которых ребята рассказывают о своей школьной жизни.

День открытых дверей.

Родители могут подготовленные для них открытые уроки, а потом принять участие в их обсуждении. Ценность таких собраний в том, что родители могут увидеть своего ребенка в деятельности учения, которую обычно не могут наблюдать. Тем самым получают бесценный опыт сравнения ребенка с ним же самим, только в разных ситуациях (в школе и дома). После собрания можно получить дополнительную консультацию учителя по интересующей проблеме.

Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

Посещение семьи

Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

Переписка с родителями

Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление родителей с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки – доброжелательный тон, радость общения.

Ролевые игры

Форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности их педагогических умений. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, назначение, состав участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации вариант действий.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.