Ваю - чистый преданный Господа — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Ваю - чистый преданный Господа

2019-11-28 178
Ваю - чистый преданный Господа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 В этом разделе мы представляем некоторые свидетельства из священных писаний о чистоте преданности Ваю Верховному Господу. Хорошим примером тут может послужить фрагмент труда Мадхвы по «Махабхарате», в котором он детально описывает чистоту преданности Бхимы и Драупади. Мадхва является духовным учителем более раннего периода, чем широко известные последователи Шри Чайтаньи вайшнавы- просветители - Шесть Госвами Вриндавана. В его объяснении чистой преданности можно увидеть оригинальную особенность подхода к пониманию этой важнейшей темы учения вайшнавизма.

 Мадхвачарья делает анализ бхакти с точки зрения дасья-расы, настроения слуги по отношению к Господу. Именно в этой расе Мадхва является высшим авторитетом. Это подтверждает и Санатана Госвами в книге «Брихад-бхагаватамрита», где он описывает Ханумана, как самого совершенного преданного из пребывающих в настроении слуги. Хануман является первым воплощением Ваю, а Мадхвачарья - третьим, и в этом смысле они неотличны друг от друга. В действительности дасья-раса является платформой или основой для всех других рас - взаимоотношений с Господом. Поэтом каждый вайшнав должен в первую очередь усвоить принципы именно это расы, дабы преданность его стала абсолютно стабильной. Именно этому и учит уполномоченный Самим Господом ачарья - Шри Мадхва. Поэтому, следуя по стопам учителей, таких как Шрила Прабхупада, мы должны почтительно и с должным вниманием принять наставления Шри Мадхвачарьи о методе чистого преданного служения Господу Шри Кришне.

 

«Верность Бхимы и Драупади шуддха-бхагавата-дхарме»

  «Махабхарата-татпарья-нирная» (18. 1-29)

1.

йада рамад аваптани дивйастрани прапедире

дронйт кумарас теше асйт сарвешв апй адхико рджунах

« Когда Дроначарья передал царевичам династии Куру, Пандавам, и сыновьям Дхритараштры божественное оружие, полученное им в свое время от Господа Парашурамы, самым искусным во владении этим оружием стал Арджуна».

2.

ниджа-пратибхайа джанан сарвастрани тато 'дхикам

 настра-йуддхам квачид бхимо манйате дхармам анджаса

« Бхима наделен от природы большими способностями, он знает искусство владения небесным оружием гораздо лучше Арджуны, однако, Бхима не считает чистой дхармой сражение, успех в котором достигается с помощью волшебства - астр, полученных от полубогов».

3 - 4.

  на хи бхагавато дхармо деватабхй-упа-йачанам

джнана-бхакти харес триптим вина вишор апи квачит

накамкшйам ким утанйебхйо хй астрам камйа-пхала-прадам

шудд xe бхагавате дхарме нирато йад врикодарах

«Бхима всем сердцем привязан к следованию принципам чистой преданности Богу. Шуддха-бхагавата-дхарма или чистая преданность Верховному Господу подразумевает полную удовлетворенность дарами духовного знания и плодами преданности Господу Хари. Тогда как обращение к полубогам за такими благословениями как обретение божественного оружия ради исполнения собственных материальных желаний, никак не может быть отнесено к чистой бхагавата-дхарме».

5.

  на камйа-карма-крт тасман найачад дева-манушан

 на xapu ш чартхитас тена кадачит кама-липсайа

«Бхима никогда не занимался камья-кармой, трудом ради исполнения собственных прихотей. Поэтому он никогда и ничего не просил ни у богов, ни у людей. Он не обращался даже к Господу Хари с просьбами о мирских благах».

 ПРИМЕЧАНИЕ: Часто бывает, что материальные желания настолько сильно одолевают преданного, что он, будучи совершенно неспособен преодолевать их, становится зависимым от их исполнения. В таком случае; обращение к Господу с просьбой об исполнении материальных желаний может считаться приемлемым. Как говорится в стихе, Бхима всегда пребывал только на самом высоком уровне чистой преданности Господу - на уровне свободы от всех мирских желаний.

6.

бхикшам атамш ча хун-карат кара-вад вашайато 'грахит

 нанйа-дева натас тена васудеван на пуджитах

«Даже собирая милостыню, Бхима брал ее у селян как дань, воинственно издавая боевой клич - хум. Бхима никогда не склонялся ни перед какими полубогами. Он всегда был предан одному лишь Верховному Господу Васудеве».

 ПРИМЕЧАНИЕ: Некогда братья Пандавы скрывались под видом брахманов-отшельников в деревне Экачара. В то время им, как браманам, приходилось собирать милостыню для пропитания. Это было непривычным занятием для царевичей, и они старались делать это молча, чтобы не позволить вырваться возможному гневу неудовлетворения. Однако Бхима не соглашался молчать и, собирая милостыню в огромный котел, издавал при этом воинственный клич - хум, что приводило в ужас жителей деревни. Поэтому братья вскоре решили, что это неподходящее занятие для Бхимы, и стали оставлять его дома.

7.

  на пратипам харех квапи са кароти катхамчана

анупаскарино йуддхе набхийати хй упаскари

«Бхима никогда не действует против воли Господа Хари. Он никогда не сражается с оружием в руках против безоружных врагов».

8.

напайати йудхах квапи на квачич чхадма чачарет

наивордхва-даихикануджнам аваишнава-крте 'карот

«Бхима никогда не отступает в битве и не стремится взять верх над соперником хитростью. Он не интересуется мирской религиозностью и поэтому не отдал приказа о совершении погребальных ритуалов для тех погибших в битве, кто не являлись преданными Богу - вайшнавами».

9.

 на троти свайам наишам прийам апй ачарет квачит

сакхйам наваишнаваиш чакре пратйпам ваишнавена ча

«Бхима никогда не старался сделать приятное непреданным материалистам. Он никогда не водил дружбу с невайшнавами, и не совершал поступков, направленных против вайшнавов».

 ПРИМЕЧАНИЕ: В «Сканда-пуране» по этому поводу говорится:

сарва-деватмаках пранах сарва-дева-майо вибхух

вйсудевануго нитйам татха вишну-ваше стхитах

васудева пратйпам ту на шрин omu на пайшати

девах пратйпам курванти рудрендрадйах cype шв apax

пратипам куруте квапи на пранах сарва-гочарах

тасмат прано маха-вишнор балам ахур манишинах

«Могучий Мукхья-прана является главным среди всех полубогов. Он всегда предан Господу Васудеве и является исполнителем Его воли. Если речь заходит о неповиновении Господу, Ваю не может этого терпеть, и не желает даже слышать об этом. Все другие полубоги склонны иногда противится Господу, но Ваю не делает этого никогда! Он пронизывает все воздухом жизни. Мудрые заключили, что Мукхья-прана является олицетворением силы Господа Маха-Вишну».

10.

парокше пи харер ниндам крто джихвам чхинатти ча

пратипа-карино ханти вишнор ваитан аджигханат

«Если кто-то даже не прямо, а за глаза поносит Хари, Бхима отсекает ему язык. Тех же, кто открыто выступает против Господа, Бхима убивает либо сам, либо руками других».

 ПРИМЕЧАНИЕ: Бхима был царем, и потому проявлял необходимую строгость, чтобы подданные соблюдали порядок.

11 - 13.

на самйайам кадапй эша дхарме джнане пи вачарет

 видйопаджйванам наиша чакарападй апи квачит

ото на дхарма-нахуиюу пратйувача катханчана

 аджнайаива харер драунер астранй астраир ашатайат

 адришйо 'ламбусо бхагно нанйатра ту катханчана

на хй астра-йуддхе садришо драунер астй арджунад рите

« Бхиму никогда не обуревали сомнения относительно истинности духовной науки, или же о важности следования своему религиозному долгу - дхарме. Даже попадая в самые трудные обстоятельства, представлявшие угрозу для жизни, Бхима, как истинный кшатрий - герой и царь - никогда не старался спасти себя с помощью видья-упадживаны, своей осведомленности в ведических искусствах и науках. Поэтому Бхима не стал ради спасения собственной жизни отвечать на философские вопросы, которые ему предложили Ямараджа в облике цапли - якши, а также, в другой раз, змей Нахуша.

 Бхима использовал небесное оружие лишь дважды в своей жизни. Во время битвы на Курукшетре он применил его, чтобы отбить атаку мистического оружия сына Дроны Ашватхамы. В данном случае, Бхима прибег к этому искусству лишь по прямому указанию Господа Хари (Кришны). Этот случай, тем не менее, указывает на то, что Бхима был весьма искусен во владении астрами, ибо никто другой, за исключением Арджуны, не был способен противостоять оружию Ашватхамы.

В другой раз Бхима метнул божественные стрелы, когда на Пандавов напал демон-ракшас Аламбуса. Аламбуса сделал себя невидимым для человеческих глаз, но Бхима легко сразил его мистическим оружием».

 ПРИМЕЧАНИЕ: В ведические времена поддержание себя за счет знания наук видья-упадживаны, считалось предосудительным даже для интеллектуалов - брахманов. Было общепринято, что эти науки должны передаваться бескорыстно достойным кандидатам, без какой-либо фиксированной платы. Обычно ведические учителя поддерживали себя за счет дакшины - добровольных пожертвований учеников. Что же касается царей кшатриев, которые обладали властью и силой, то для них прибегать к отвлеченным наукам ради спасения или поддержания жизни, вместо того чтобы героически сражаться, считалось серьезным отклонением от дхармы. Поэтому доблестный Бхима и не пошел на это. Бхима попадал в такую ситуацию дважды во время скитаний с братьями Пандавами в лесу. В первый раз это случилось, когда изнуренные жаждой Пандавы один за другим приходили к лесному озеру, чтобы напиться. Это озеро находилось в ведении бога смерти Ямараджи. Яма в облике цапли- якши запрещал пить воду, требуя вначале ответить на его философские вопросы. Четверо младших братьев Пандавов не приняли всерьез запрет Ямы и, один за другим испив воды, бездыханными попадали на землю, словно мертвые. Последним туда пришел Махараджа Юдхиштхира. Видя, какая горькая участь постигла его братьев, он согласился ответить Яме и таким образом, вскоре вернул их к жизни. Объясняя эту историю, Мадхвачарья пишет, что Бхима и Арджуна, вследствие божественности своего рождения, обладали большим могуществом, чем Ямараджа, и потому они упали на землю лишь из почтения к Ямарадже, потому что само по себе ядовитое действие воды не могло распространяться на них долго. В другое время Бхима охотился на склонах Гималаев и попал в кольцаобитавшего там гигантского змея Нахуши. Этот Нахуша был необычным змеем - прежде он временно занимал пост царя небес Индры, но был проклят мудрецами за нарушение этикета. Проклятие Нахуши должно было длиться до тех пор, пока кто-то не ответит на его философские вопросы. Нахуша предложил ответить на эти вопросы Бхиме, но тот, следуя вышеописанному принципу кшатриев, отказался. Через некоторое время плененного Бхиму обнаружили братья. Юдхишгхира взялся ответить на вопросы Нахуши, после чего Нахуша освободился от проклятия пребывания в змеином теле и вознесся на небеса. На первый взгляд, эта история может показаться свидетельством ограниченности могущества Бхимы. Однако Мадхвачарья раскрывает секрет, который позволяет взглянуть на эту историю в совершенно другом свете. В свое время Нахуша получил от всех полубогов благословение - огромное количество огненной энергии - тапаса. Позже, когда он был проклят, в условиях проклятия было сказано, что если Нахуше в жертву попадется некий могучий человек, способный высвободится из его пут собственными силами, и при этом, если этот человек в течение определенного промежутка времени не будет прикладывать усилий для собственного освобождения, то тогда вся божественная сила тапаса, дарованная Нахуше, перейдет в этого человека. Бхима как раз и выполнил это условие. Пребывая в кольцах змея, он не прикладывал усилий для своего освобождения, хорошо зная, что Нахуша все равно не сможет ему причинить вреда. Так Бхима проявил свое выдающееся качествуо терпения и в результате, волею божественного провидения, обрел еще большую силу.

14.

  сарва-виттвам тато бхиме прадархйайитум ишварах

 адад аджнам астра-йуддхе татхаиваламбусам прати

«Чтобы явить миру всесторонность познаний Бхимы, Верховный Господь дал ему указание сразиться и применить небесные астры - как против Ашватхамы, так и против Аламбусы».

15.

пратйакши-бхута-девешу бандху-джйештхешу ва натим

 марйада-стхитайе 'шасад бхагаван пурушоттамах

татрапи вишнум эвасау намен нанйам катханчана

 аджнайаивастра-девамш ча прерайам аса нартханат

«Бхима выражал почтение старшим членам семьи, а так же богам, когда те представали перед ним лично. Таково предписание Верховного Господа, старших всегда следует почитать ради соблюдения порядка в цивилизованном обществе. Кланяясь почитаемым личностям, Бхима в действительности поклонялся лишь Всевышнему, исполняя Его указания. Таким образом, Бхима ни на йоту не отклонялся от принципов чистой преданности Богу. В битве он призвал богов, повелевающих астрами, только по воле Господа, а не по собственной прихоти».

17.

анв энам эва тад-дхарме кршнаика самстхита сада

 дхритараштрад апи варам тато натмартхам аграхат

« Лишь супруга Бхимы, Драупади (Кришна) была способна всегда с преданностью следовать высокому духовному стандарту Бхимы. Драупади претерпела величайшие оскорбления от сыновей Дхритараштры, когда Юдхиштхира проиграл ее в кости. Когда же царь Дхритараштра предложил ей просить любых благословений в качестве возмещения, Драупади попросила только вернуть свободу и богатство ее мужьям, и не пожелала ничего лично для себя.

 ПРИМЕЧАНИЕ: В тексте М.Бх.Т.Н. (18.103 - 104), Мадхвачарья пишет об изначальном положении Драупади:

  прано хи бхарато нама сарвасйа бхаранат ш pymax

 тад-бхарйа бхарати нама веда-рупа сарасавати

 шам-рупам a ш puma вайум шрир итй эва ча киртита

« Мукхья-прану называют Бхаратой, потому, что он поддерживает воздух жизни каждого. Его супруга Бхарати не отлична от богини Вед - Сарасвати. Поскольку она находится под покровительством (a ш puma) исполненного счастья и умиротворения Ваю, ее иногда называют - Шри».

18.

  нашапад дхартараштрамхи ча махападй апи са татах

 на вача манаса вапи пратипам кешаве 'чарат

«Во время этого великого потрясения Драупади даже не прокляла сыновей Дхритараштры. Ни в речах, ни даже в мыслях, она никогда не противилась воле Господа Кешавы (Кришны)».

 ПРИМЕЧАНИЕ: Объясняя этот случай, Мадхвачарья говорит, что Драупади обладала такой великой силой, что могла испепелить оскорбителей одним словом своего проклятия. Однако, понимая волю Всевышнего, Драупади так не поступила. По предопределению Господа Кришны, бремя царей-демонов должно было быть снято с Земли во время битвы на Курукшетре. Если бы, силою проклятия Драупади, Дурьйодхана с братьями погибли раньше, то тогда не было бы повода для будущей мировой войны, и так нарушился бы план Господа. Будучи всезнающей, Драупади прекрасно понимала все это, и потому просто терпела все выпавшие на ее долю испытания.

19.

анйе бхагават-таттве пи чхинна-дхармах квачит квачит

 сйамантакартхе рамо 'пи кришнасйа виманабхават

«Что же касается других преданных Господа Кришны, почти все они имели некоторые недочеты в чистоте их дхармы преданности. Что уж говорить, если даже Господь Баларама обиделся на Кришну, когда был охвачен сильным желанием, обладать драгоценным камнем Сьямантака».

 ПРИМЕЧАНИЕ: Когда камень Сьямантака был похищен, у Баларамы возникло подозрение, что это сделал Сам Кришна. Вследствие этого между Кришной и Баларамой произошла размолвка, которая длилась около пяти лет.

20.

  авамене 'рджунах кршнам випрасйа шишу-ракшане

«Арджуна чувствительно оскорбил Господа Кришну, когда возникла необходимость защитить новорожденных детей одного брахмана из Двараки».

 ПРИМЕЧАНИЕ: У этого брахмана по непонятной причине умирали все новорожденные сыновья. Так как в то время царь действительно отвечал за жизнь своих подданных, брахман пришел во дворец к Кришне с жалобой. Тогда присутствовавший в то время в царском собрании Арджуна с надменной гордостью заявил (Ш.Бх.,10.89.39):

налам санкаршано брахман на кришнах каршнир эва ча

ахам дхананджайо нама гандивам йасйа кармумам

«О брахман, не думай, что я подобен Балараме, Кришне или Его сыну Прадьюмне (которые ничего не делают, чтобы дать тебе защиту). Я Дхананджая (Арджуна), у которого есть великий лук Гандива! (Поэтому я обещаю защитить твоих младенцев.)»

 В стихах «Бхагавад-гиты» описано, как Арджуна сам признал себя виновным в совершении множества неосознанных оскорблений Господу Кришне. Он совершил их вследствие того, что, по неведению, считал Кришну обычным человеком.

21.

прадйумна уддхавас самбо 'нируддхаш ча сарвашах

харер иштам субхадрайах пхалгуне данам анджаса

джнатвапи рурудхус самйак сатйаких кршна-саммитам

« Прадьюмна, Уддхава, Самба и Анируддха, хотя прекрасно знали, что Кришна хочет отдать Свою сестру Субхадру замуж за Арджуну, все же в открытую выступили против воли Господа».

 ПРИМЕЧАНИЕ: Хитрый Дурьйодхана выпросил у Баларамы обещание, что Субхадра будет выдана замуж за него. Поддерживая это обещание, все старшие Ядавы были решительно настроены, совершить деяние, заведомо неугодное Господу Кришне.

22.

  кадачин манйате партхам дхармаджо 'пи нарам харим

 матвабибхед джарасандха-вадхе кршнам удиритум

«Сатьяки, будучи учеником Кришны и Арджуны в военных науках, иногда думал, что Арджуна находится в равном положении с Кришной. Охваченный страхом перед воинственным демоном Джарасандхой, царь Юдхиштхира даже позабыл, что Кришна - Всемогущий Господь. Поэтому он не решился попросить Кришну убить Джарасандху, сомневаясь в Его способности сделать это.

23.

бандханам шанкамано пи кршнасйа видуро 'пи ту

 кауравейа-сабха-мадхйе наватарам арочайат

«Когда Кришна отправился с посланием во враждебно настроенное собрание царевичей Куру, даже Видура был напуган. Он боялся, что Кришну могут пленить, и потому не испытал счастья, увидев прибывшего туда Господа». (Это указывает на некоторый недостаток духовного видения со стороны Видуры.)

24.

накулах кара-данайа прешайам аса кешаве

авамене харер буддхим сахадевах кулакшайат

«Накула оскорбил Господа Кришну, отправив к Нему посланников за данью императору Юдхиштхире. Сахадева усомнился в совершенстве разума Шри Кришны, когда увидел, что в результате устроенной Господом войны, многие почтенные члены семьи погибли в битве на Курукшетре».

25.

деваки-васудевадйа менире манушам харим

 бхишмас ту бхаргавам рамам авамене йуйодха ча

«Родители Господа Кришны - Деваки и Васудева - а так же другие родственники считали Шри Кришну обычным человеком и поэтому в некотором смысле пребывали в неведении. Бхишма непочтительно отнесся к словам Господа Парашурамы, когда тот приказал ему взять в жены царевну Амбу. Более того, охваченный гордостью, Бхишма даже вступил в сражение с Господом из-за этого».

 ПРИМЕЧАНИЕ: С точки зрения родительской любви ватсалья-расы некоторое забвение о Верховном положении Господа необходимо, иначе Деваки и Васудева не смогли бы испытывать родительские чувства, одновременно полностью осознавая верховное могущество Господа Кришны. Это забвение возникает благодаря действию внутренней духовной энергии Господа - антаранга-шакти, которая не является обычной энергией иллюзии, затмевающей разум обусловленных душ. Мы, однако, должны помнить, что Мадхвачарья делает свой анализ с точки зрения стандартной для всех преданных дасья-расы, настроения слуги по отношению к Верховному Господину. Слуга никогда не должен забывать о возвышенном положении своего Господина, иначе он может совершить пагубные оскорбления. Практика преданного служения Господу в таком духе является самой безопасной для обусловленных душ, искренне пытающихся высвободиться из пут собственного эгоизма, главного препятствия на духовном пути.

26.

  дрона-карна-драуни-крпих кришнабхаве мано дадхух

девах шивадйа a пи my виродхам чакрире квачит

«Дрона, Карна, Ашватхама и Крипачарья во время войны на Курукшетре были явно настроены убить Кришну своим оружием. Даже полубоги, такие как Шива, порою вступают с Господом в противостояние».

  ПРИМЕЧАНИЕ: Вадираджа-Тиртха напоминает по этому поводу несколько историй о том, как полубоги соперничали с Кришной. Однажды орел Гаруда, ставший носителем Господа, возгордился своим важным положением и силой. Кришна тогда несколько увеличил вес Своего духовного тела, и Гаруда тут же упал на землю, где его поклевали обычные вороны. С тех пор даже сегодня можно наблюдать, как могучие орлы из семейства потомков Гаруды терпят поражение от стаи ворон. (В Южной Индии доныне обитают орлы коричневого цвета с белой головой, которые признаны современными потомками Гаруды.)

 Господь Шива в ряде обстоятельств выступал против Кришны. Индра и другие полубоги напали на Кришну из-за уносимого Им на Землю райского дерева Париджаты. Если говорить в общем, вражда к Господу иногда возникает в божественных личностях лишь по причине того, что в них вселяется какой-нибудь демонический дух (например, Кали) извне, сами же они извечно чисты по природе. Среди других богов Ваю, однако, выделяется именно тем, что никакая демоническая сила ни при каких обстоятельствах не способна подействовать на него.

27.

риши-мануша-гандхарва вактавйах ним атах паре

джанма-джанмантаре 'джнанад аваджананти йат сада

« Мудрецы же, люди и небесные певцы гандхарвы из-за невежества могут оскорбительно относиться к Господу жизнь за жизнью. Что уж говорить о прочих живых существах, рожденных в низших формах жизни»?!

28.

тасмад эко вайур эва дхарме бхагавате стхитах

лакшмис сарасвати чети пара-шукла-трайам шрутам

«Из всего вышесказанного видно, что именно Ваю во всей полноте следует бхагавата-дхарме (в духе дасья-бхакти). К той же категории чистых преданных относится пара-шукла-трая - духовно-просветленная троица, в которою входят супруга Господа Лакшми, Брахма вместе с его супругой Сарасвати и Ваю с его супругой Бхарати».

  ПРИМЕЧАНИЕ: Вадираджа Тиртха поясняет этот текст так: «Под указанным в санскритском тексте именем Ваю, подразумевается также Брахма, ибо оба они относятся к одной таттве. Точно также упоминанием Сарасвати подразумевается и Бхарати».

29.

сарвам этан ча катхитам татра татрамитатмана

вйасенаива пуранешу бхарате ча сва-сашида

«Безграничный Господь явился в облике Вьясадевы. Его знание не обусловлено двойственностью материи и потому лишено погрешностей. По собственному усмотрению Вьяса изложил представленные выше факты в различных разделах Пуран, а также в «Махабхарате».

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.