Предсказания в текстах Вед о приходе Мадхвачарьи — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Предсказания в текстах Вед о приходе Мадхвачарьи

2019-11-28 192
Предсказания в текстах Вед о приходе Мадхвачарьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 В извечных текстах Вед можно найти ряд предсказаний о приходе на землю Ваю в облике Мадхвачарьи. Среди них наиболее часто цитируемыми являются гимны из «Риг-веды» - «Балиттха-сукта» и «Манью-сукта». Ниже приведен расширенный русский перевод «Балиттха-сукты», выполненный на основе комментария Вадираджи-Тиртхи.

 Этот гимн является частью «Риг-веды» (1.141.1-5). Первым мудрецом- риши, увидевшим этот гимн в медитационном трансе, является Бхригу, вторым же мудрецом, воспринявшим его, стал риши Диргха-тамас.

 Традиционно почитаемым божеством этого гимна является бог огня Агни, и прямой перевод этого текста представляет собой прославление Агни. Однако все гимны Вед полны глубокого смысла, и каждый из них может иметь не менее трех различных значений. Таким образом, вторым и более сокровенным смыслом этой сукты является описание прихода на землю Ваю в трех воплощениях. Третий, еще более сокровенный, смысл описывает Верховного Господа, что обязательно для каждого ведического гимна.

 Уникальной особенностью является то, что Мадхва сам указал на скрытый смысл этого гимна во второй главе своей книги «Махабхарата-татпарья-нирная». Мадхва процитировал «Балиттха-сукту» в доказательство того, что сам он является третьим воплощением Мукхья-праны на Земле.

 Этот древний текст является перво-источником самого имени - Мадхва, которое встречается здесь на санскрите. До того, как Мадхва принял это имя, его называли Пурна-прагьей и Ананда-Тиртхой. Кто-то может сказать, что присвоение себе титула божественного воплощения указывает на некоторый недостаток скромности и смирения со стороны Мадхвачарьи. Однако ведическая мудрость гласит:

гири-шикхаре крита-паданам йат париспхутам

на тад гири-тате парилутхатам удгриванам апи

«То, что ясно видно для находящихся на вершине горы, недоступно зрению тех, кто находятся у ее подножия, даже если они высоко задерут свои головы».

 Таким образом, великий ачарья достигший высшего уровня самосознания, может совершать поступки, неприемлемые для преданных низкого или среднего уровня. К примеру, Бхактиведанта Свами, когда распространил учение «Сознания Кришны» по всему миру, также будто бы сам присвоил себе возвышенный титул «Прабхупада», которого ранее удостаивались только исключительно выдающиеся личности в ученической преемственности вайшнавов. Однако он сделал это не из ложной гордости, а лишь для того, чтобы констатировать факт своего божественного положения, которое стало очевидным в свете его непревзойденных свершений на стезе служения Господу. Все же кому-то божественное положение ачарьи может казаться недостаточно очевидным, на что ведическая логика ньяя отвечает:

наиша стханор апарадхах йад энам андхо на пашйати

«Если какой-то предмет недоступен зрению слепца, в этом нет вины самого предмета».

 Так Пурна-прагья, лишь достигнув неоспоримых успехов в осуществлении миссии Господа, принял титул Мадхва, просто чтобы констатировать факт своего истинного духовного положения, а так же для того, чтобы укрепить веру в сердцах своих последователей.

 Сам тест «Балиттха-сукты» несет в себе ряд описаний реальных качеств и деяний Мадхвачарьи. Более того, другое имя - Даша-прамати, - встречающееся в тексте, является перефразированной формой имени Пурна-прагья, о чем упоминается в переводе.

 Все прямые последователи Мадхвы придают большое значение регулярному повторению этого сокровенного гимна.

Балиттха-сукта (Пранагни-сукта) (Риг Веда — 1.141.1-5)

1.

  бал-иттха тад-вапуше дхайи даршатам

 девасйа бхаргас сахасо йато 'джани

 йадим упа-хварате садхате

матир ритасйа дхенй анайанта сасрутах

«Мукхья-прана является божеством дыхания жизни. Своей энергией он пронизывает всю эту вселенную. Он есть бат - олицетворение силы и божественного знания. Он получил свои полномочия непосредственно от Верховного Господа. Он проявляется в этой вселенной по указанию Господа Нараяны с миссией служения Ему. Мукхья-прану называют сахаса, поскольку он движется очень быстро. Он ведет искренние души по пути к освобождению. Он нисходит на Землю в трех воплощениях - аватарах и, при этом, в полноте проявляет могущество, которым он наделен в его изначальной форме. В первом воплощении его называют - матих (синоним имени Хануман «обладатель хану, чистого духовного знания»). Охваченный любовью и преданностью, он всегда пребывает подле высшего объекта своей любви Господа Рамачандры. Хануман иногда служит Господу в непосредственной близости, а иногда выполняет Его указания на расстоянии. Он стал носителем подобных нектару речей Господа Рамы (к Сите-деви и другим). Он сделал все необходимое для того, чтобы божественные игры Шри Рамы достигли кульминации совершенства».

 ПРИМЕЧАНИЕ: При произнесении ведических гимнов, подобных этому, правильность произношения имеет большое значение. Поэтому следует отметить, что в первом слове стиха слог бал отображен здесь неточно, поскольку третья его буква не имеет соответствующего знака в русской транслитерации. По звукообразованию этот звук больше походит на согласный звук Л, но это не зубной звук, а церебральный. Эта буква обычно употребляется только в древнем санскрите Вед и поэтому в современных книгах почти не используется. Кроме того, можно добавить, что в текстах Вед используется специальная маркировка для обозначения высоты тональности гласных звуков. Она не обозначена в нашей транслитерации, т.к. в используемом шрифте она не предусмотрена.

2.

 прикшо вапух питуман нитйа a шай e двитийама сапта-ишвасу матришу

 тритийам асйа вришабхасйа дохасе даш a -праматим джанайанта йошанах

« Во втором воплощении Ваю нисшел на Землю в облике могучего Бхимасены, уничтожившего огромные армии демонов. Бхима также прославился как непревзойденный едок - питуман. Бхима всегда был верен кодексу истинной религии дхармы, который дан в семи главных ведических писаниях. Писания эти сродни семи матерям человека, это: «Риг-веда», «Яджур-веда», «Сама-веда», «Атхарва-веда», «Махабхарата», «Панчаратра» и «Мула-Рамаяна». В течение всей своей жизни Бхима всегда в глубоком сосредоточении медитировал на сокровенный смысл этих писаний.

Господь Ваю известен как Вришабха, лучший среди всех небожителей. В своем третьем воплощении он проявился как Даша-прамати (синоним Пурна-прагьи, имени Мадхвачарьи). Богиня Шри Лакшми в трех экспансиях - Шри-деви, Бху-деви и Дурга-деви, является божеством трех главных Вед. Чтобы открыть миру исчерпывающий смысл Вед, эти три экспансии Лакшми приняли участие в явлении на свет Мадхвачарьи. Для этого они вошли в праведную жену отца Мадхвы, брахмана Мадхья-гехи».

 ПРИМЕЧАНИЕ: Хотя Бхима был известен как могучий едок - питуман, это само по себе могло не являться неким исключительным достоинством. Однако он был ещё величайшим воином, поскольку известно, что во время битвы на Курукшетре Бхима собственноручно убил всех сто сыновей Дхритараштры и, помимо того, уничтожил шесть из одиннадцати военных подразделений - акшаухини Кауравов, а его младший брат Арджуна уничтожил пять акшаухини врагов. Поэтому в «Махабхарате» сказано:

бхимасена-само насти сенайор убхайор a пи

пандитйе ча патутве ча шуратве ча бале 'пи ча

«Посреди двух армий на Курукшетре не было равного Бхимасене в учености, смекалке, героизме и силе!»

 Имя Даша-прамати связано с именем Пурна-прагья следующим образом: Прамати означает «глубокий разум» или «развернутое сознание», тот же самый смысл передает слово прагья. Слово дата на санскрите означает «десять». Ведическая система исчислений десятичная и поэтому слово даша также несет в себе расширенный смысл. Оно может означать «десять», «сто», «тысячу» и т.д., до бесконечности. Таким образом, даша может означать сарва - все. Этим оно передает полноту, описываемую словом пурна в имени Мадхвачарьи - Пурна-прагья.

3.

нирйадим будхнан махишасйа варпасах ишанасах шаваса 'кранта сурайах

йад им ану прадиво мадхва адхаве гуха-сантам матаришва матхайати

«Мукхья-прана известен также под именем Матаришва. Он в совершенстве знает окончательный вывод всех священных писаний, о том, что Шри Кришна является Верховной Личностью Бога. Низойдя в образе Мадхвы, он вспахтал все ведическое знание, чтобы выявить его суть. Поэтому теперь те, кто следуют по стопам Мадхвы, способны раскрыть в своих сердцах сокровенные тайны Вед, которые ранее были непостижимы даже для великих небожителей, таких как Шива. Ваю приходится супругом богине ведической мудрости Бхарати, поэтому нет предела его всеобъемлющим познаниям».

 ПРИМЕЧАНИЕ: Слово мадху на санскрите буквально означает - мёд, а в расширенном смысле - блаженство. Слог ва указывает на дающего, и по значению этот слог сопоставим с именем - Тиртха. Таким образом, имя Мадхва является синонимом формального имени Мадхвачарьи - Ананда-Тиртха.

4.

пра йат-питух паромам нийате парйа прикшудхо вирудхо дамсу рохати

 убха йад асйа джанушам йадинвата адид йавиштхо абхавад гхрина шуч ux

В своей деятельности Мадхва напрямую получает руководство от Верховного Отца, Господа Нараяны. Он делает лишь то, что Господь указывает ему, например: «Явись на Земле; составь комментарии к священным писаниям; установи божество Шри Кришны в Удупи; отправляйся в Бадарикашрам и встреться там с Господом Вьясадевой; даруй милость искренним душам и т.д.» Мадхва с энтузиазмом исполняет все, что велит ему Господь.

 Философы задают Мадхве множество противоречивых вопросов, и как могучий бык своими челюстями с легкостью пережевывает стебли растений, так Мадхва, отвечая на эти вопросы, мгновенно рассеивает все сомнения.

 Поскольку Двое (убха), Лакшми и Нараяна вдохновляют Ваю на особую миссию, он нисходит для этого на Землю в каждую эпоху, югу. Последний раз он пришел в облике исполненного великого сострадания Мадхвы. Даже когда некоторые люди открыто выступают против Господа Хари, Мадхва не карает их, как поступили бы Хануман или же Бхима. Напротив, Мадхва проповедует и побеждает всех оппонентов с помощью духовной философии. Таким образом, он соблюдает принцип ненасилия - ахимсу».

5.

 адин матрир авишад йасва шучир ахимсйамана урвйа вивавридхе

 ану йат пурва арухат санаджуво нинавйасишв аварасу дхавате

«По велению Господа, чтобы принять рождение, Ваю каждый раз входит в лоно одной из своих матерей, таких как Анджана, Кунти или жена брахмана Мадхья-гехи. Однако при этом он сохраняет свое божественное могущество и, даже пребывая в утробе матери, не страдает, как обычные обусловленные дживы. В процессе рождения он остается чистым шучих, и его тело развивается без каких-либо препятствий.

 Мадхва способен в точности понять шрути-шастры - древние гимны Вед, которые изошли непосредственно от Господа Нараяны. Он объяснил их в свих комментариях с великой осторожностью и вниманием. Что же касается вспомогательных писаний смрити, составленных многочисленными мудрецами, то они весьма легки для Мадхвы. Поэтому он прокомментировал их в очень беглом стиле.

 

Глава пятая

ФИЛОСОФСКОЕ

НАСЛЕДИЕ МАДХВАЧАРЬИ

Среди духовных учителей прошлого Мадхвачарья оставил после себя, пожалуй, самое богатое литературное и философское наследие. Эта глава является кратким изложением фундаментальных постулатов философии Мадхвачарьи, в ее исконном виде.

 Как известно, современная ученическая преемственность Гаудия-ваишнава-сампрадаи берет начало в ученической линии Мадхвы. Шри Баладева Видьябхушана специально написал книгу «Прамея-ратнавали», в которой последовательно доказал, что всемирно известное учение Господа Шри Чайтаньи действительно коренится в учении Мадхвачарьи. Бхактивинод Тхакур также составил обширный труд на бенгали «Вайшнава-сиддханта-мала», в котором разъяснил девять постулатов философии, принятых Шри Чайтаньей от Мадхвачарьи. Кроме того, в своей книге о величии Навадвипа-дхамы, места явления Шри Чайтаньи Махапрабху, Бхактивинод Тахакур приводит следующую историю о прямом соприкосновении Мадхвачарьи с Господом Чайтаньей:

 «Однажды во время одного из путешествий, Мадхвачарья вместе с учениками остановился на ночлег в местечке Махат-пуре, на одном из девяти островов Навадвипы. В ту ночь Гаурасундара милостиво явился Мадхвачарье во сне и с улыбкой на устах сказал ему: «Все знают, что ты Мой вечный слуга. Когда Я явлюсь в Навадвипе, Я приму посвящение в ученической преемственности, идущей от тебя. Теперь же отправляйся и разоблачи ложное учение майявади о безличии Бога, а также провозгласи славу поклонения божеству Господа. Через некоторое время Я Сам лично явлюсь и распространю твое чистое учение по всему миру».

 Сказав это, Гаурачандра исчез, а Мадхвачарья проснулся. «Когда же я вновь увижу этот прекрасный золотой облик Господа?!» - воскликнул Мадхва. Голос с неба ответил: «Поклоняйся Мне тайно, и ты достигнешь Меня, без сомнения!» После этого Мадхвачарья отправился в путешествие по всему миру и повсеместно громил философов-майавади в ученых дебатах. Так учители-ачарйи Гаудия-вайшнава-сампрадаи с великим почтением отзываются о миссии и учении Мадхвачарьи. Полагаясь на авторитет высказываний Баладевы Видьябхушаны и Бхактивинода Тхакура, можно заключить, что учение Мадхвы стало корнем философской школы Шри Чайтаньи Махапрабху. Тем не менее, из этой главы мы поймем, что в философии Мадхвы существуют некоторые особенности и отличия. Самым противоречивым является понимание Мадхвы о природы индивидуальных душ - джив. Этот вопрос будет подробно разобран в описании шестого постулата учения Мадхвы. В его учении есть так же и другие небольшие философские отличия, но они не столь существенны.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.