Стадии творения в течение жизни Брахмы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Стадии творения в течение жизни Брахмы

2019-11-28 310
Стадии творения в течение жизни Брахмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Брахма живет сто своих лет, которые равны тремстам одиннадати триллионам сорока миллиардам земных лет. По завершении первых четырех стадий творения, истекают пятьдесят лет его жизни. Циклы вайраджа-сришти и падма-сршити происходят в последние два дня первой половины жизни Брахмы. Далее, в течение оставшихся пятидесяти лет своей жизни, Брахма осуществляет творение внутри вселенной.

 

Сукшма-сришти - сотворение тонких тел

Во время этой первой стадии творения Господь Прадьюмна передает всех обусловленных душ- джив, Господу Анируддхе, чтобы тот заключил их в тонкие тела - сукшма-ш apupa.

 До сотворения мира все обусловленные души погружены в глубокий сон. Они покоятся в животе Господа Нараяны, возлежащего на ложе из мягкого тела божественного змея Ананты. В то время каждая обусловленная душа уже заключена в тончайшую материальную оболочку, называемую линга-шарира. Так как эта оболочка души существует уже до начала текущего (очередного) цикла сотворения мира, проследить историю ее образования невозможно. Поэтому тело линга-шарира называют анади, не имеющим начала. Однако мы знаем, что конец у него есть. В момент обретения душою освобождения из материального мира происходит линга-бханга - разлом этой тончайшей оболочки души. По закону логики, то, что имеет конец, должно иметь также и начало, поэтому можно заключить, что оболочка души линга-шарира, когда-то была сотворена. Однако когда это произошло проследить невозможно. Только Создатель, Верховный Господь может знать это. Будучи всезнающим, Он также знает, когда душе придет время достичь освобождения. Все это величайшее таинство.

В процессе творения сукшма-сришти Господь Анируддха (буквально «покрывающий») покрывает душу еще одной тонкой оболочкой, называемой сукшма-шарира. Это тонкое тело становится средством (ятана) или причиной (карана) для последующего воплощения души уже в грубом теле, называемом стхула-шарира. Поэтому эту тонкую оболочку называют также терминами ятана-шарира или карана-шарира.

 Формирование тонкого тела души состоит из нескольких фаз. Его можно сравнить с ростом ствола растения. Вначале росток, произрастающий из семени, дает всего лишь два первых листика. Затем прорастает стебель с множеством листьев, и дальше у растения появляются побеги, которые формируют его будущую крону. Семя растения можно сравнить с изначальным покрытием души - линга-шарирой. Первый росток с двумя листками сравним с тонким причинным телом карана-шарирой, а развитый стебель растения сопоставим с тонким телом, включающим в себя все вспомогательные компоненты, такие как: прана - потоки воздуха, обеспечивающие жизнедеятельность в теле; сознание - четана; ложное эго, разум, ум и чувства.

 

Мадхвачарья описал сукшма-сришти в М.Бх.Т.Н. (3. 9 -11):

вйудхани чатурдха бхагаван са эко майам

шрийам сришти-видхитсайапа

рунена пурвена са васудева-намна

виринчам сушуве ча са атах

«Полный всех божественных качеств, Господь Нараяна, с целью сотворения мира, распространил Себя в четыре формы-экспансии: Васудеву, Санкаршану, Прадьюмну и Анируддху. Затем, в облике Васудевы, Он соединился с экспансией Лакшми по имени Майя. В результате этого от Майи родился Виринча (Брахма)».

санкаршанач чапи джайа-тануджо бабхува сакшад бала-самвид-атма

вайур йа эватха виринча-нама бхавишйа адйо на парас тато хи

«От Господа Санкаршаны и экспансии Лакшми по имени Джайя-деви, родился Ваю, который есть олицетворение силы и знания. Этот Ваю в следующем цикле творения займет пост Брахмы. Он есть дживоттама - самый возвышенный из всех воплощенных джив.

сутрам са вайух пурушо виринчах прадйумнаташ чатха кртау стрийау две

праджаджнатур йамале татра пурва прадхана-самджна пракртир джанитри

«Этот Ваю так же известен под именем Сутра, а Виринчу или Брахму иногда называют Пурушей. После рождения Брахмы и Ваю, от Господа Прадьюмны и экспансии Лакшми по имени Крити-деви родилась двойня девочек-близняшек. Из них первая девушка стала супругой Брахмы, ее имя Прадхана-Пракрити (она же в дальнейшем упоминается как Сарасвати). Она стала божеством прадханы, изначальнойнедифференцированной ипостаси материи. От нее в дальнейшем получили рождение Шива и другие полубоги»

шраддха двитийатха тайош ча його бабхува пумсаива ча сутра-намна

харер нийогад атха сам-прасутау шеш ac супарнаш ча тайос сахаива

«Имя второй девушки, рожденной от Прадьюмны, стало Шраддха-деви («Вера»). Она стала супругой Сутра-Ваю. По воле Всевышнего, змей Шеша и орел Гаруда родились одновременно: первый от Брахмы и Пракрита, а второй от Ваю и Шраддхи.

 ПРИМЕЧАНИЕ: Шраддха-деви также имеет другие имена, такие как: Бхарати, Рали и Бхакти-деви. В играх Господа Кришны она приняла участие в облике Драупади. Рагхавендра-Тиртха пишет, что она также является богиней преданности - Бхакти-деви. Действительно, вера и преданность, очень близкие и взаимосвязанные понятия.

 Далее в процессе сутима-сришти от Пуруша-Брахмы и Сутра-Ваю родились все полубоги в тонких телах, такие как: Шеша (также известный, как Джива), Гаруда (также известный, как Кала), Шива, Индра, Кама, Варуна, Сурья, Чандра и прочие.

В это же время родились в тонких телах и Вишваксена, Джая, Виджая и Калы - некоторые другие спутники Господа Вайкунтхи, которые воплощаются специально, чтобы послужить Господу.

 

Гуна-трая-сришти - творение через взаимодействие трех гун

Это следующая стадия создания тонкой структуры мироздания. Гуна-трая-сришти включает в себя сотворение махат-таттвы, ложного эго и других компонентов творения.

Сотворение махат-таттвы

В «Шримад-Бхагаватам» (11.9.19) воплощение Мукхья-праны в махат-таттве описано так:

кевалатману-бхавена сва-майа три-гунатмикам

санкшобхайан сриджатй адау тайа сутрам ариндама

«О победитель врагов, в начале творения Верховный Господь возбуждает материальную энергию, состоящую из трех качеств — гун. В результате зарождается Сутра».

 ПРИМЕЧАНИЕ: Шрила Прабхупада переводит слово сутра, как махат-таттва - первое совокупное проявление материи, в котором гуны начали взаимодействовать. Божеством махат-таттвы является Пуруша-Брахма. Однако слово сутра в этом стихе также указывает на Сутра-Ваю, который тоже воплощается в махат-таттве вместе с Брахмой.

 Рагхавендра-Тиртха, объясняет этот этап творения следующим образом: «Господь Нараяна в облике Анируддхи творит через экспансию Лакшми по имени Шанти-деви, которая является главным божеством прадханы, материальной природы с несмешанными тремя гунами. В результате три гуны начинают взаимодействовать, и появляется махат-таттва, которая становится стхула-шарирой грубым телом для Пуруша-Брахмы и Сутра-Ваю».

 Пуруша-Брахма является абхимани-деватой, управляющим божеством махат-таттвы, на вселенском уровне. Внутри творения махат-таттва функционально проявляется как читта - обусловленное сознание живого существа. Джаятиртха Свами дал его определение в следующих словах: астхира-смаранам читта - «Читта есть материальное сознание, которое характеризуется нестабильностью памятования об истинном духовном положении».

 Из этого определения видно что, читта также является оболочкой, составляющей память (смаранам) обусловленного живого существа. Божеством вселенского сознания махат-таттвы является Пуруша-Брахма. Сутра-Ваю равен Брахме по своему божественному положению. Он управляет сознанием читта и памятью в телах уже воплощенных душ. Таким образом, он управляет локализованным в индивидуальных телах аспектом махат-таттвы, который еще известен под названием вигьяна-таттва (просветленное сознание или духовный разум). Вигьяна-таттву можно охарактеризовать так: если сознание чисто и одухотворено, оно, подобно солнечному свету, способно высвечивать истинную природу вещей.

 Вся вселенная пронизана сознанием Господа Брахмы, как тело пронизано сознанием воплощенной в нем души. Вселенную называют термином брахма-анда - вселенское яйцо (тело) Брахмы. Тело человека строится по образу и подобию вселенского тела Господа Брахмы, поэтому его называют пина-анда, «яйцо (оболочка) из плоти» - физическое тело. Таким образом, каждый индивидуум представляет собой миниатюрную вселенную, в которой заложены все основные энергии мироздания. Внутренний мир человека в философии называют микрокосмосом, изначально он стал производным от макрокосмоса (вселенной). Между внутренним миром человека и макрокосмосом вселенной существуют неразрывные связи, в силу действия которых человек всегда подчинен вселенским законам мироздания.

 Махат-таттва - это вселенское сознание, управляемое Брахмой, которое проявлено во вселенском яйце - брахманде.

 Вигьяна-таттва - это проявление махат-таттвы в теле человека в форме чистого сознания и памяти, им управляет Сутра-Ваю.

 Из выше приведенного описания видно, что Брахма и Сутра-Ваю выполняют одну и ту же функцию на разных уровнях мироздания, поэтому они занимают равное положение в иерархии полубогов.

 Следующий стих из «Шримад-Бхагаватам» (7.3.29) является подтверждением представленной здесь концепции. Явно примечательным является то, что в нем речь идет одновременно о Брахме и Мукхья-пране, а так же об управляемыми ими махат-таттве и читте. В этом стихе Хираньякашипу возносит молитвы Брахме, при этом интересно видеть, как этот же стих одновременно является прославлением Верховного Господа Вишну. Как будет описано в приведенных ниже текстах «Шатпрашна-упанишад», изначальным прародителем является Господь Вишну, а Мукхья-прана, также как и Брахма рождаются от Него. В этом смысле этот стих является прославлением Верховного Господа.

 Мукхья-прана в этом стихе прямо упоминается, как представитель или посредник Брахмы, что очевидно из использования слов пранена мукхйена в творительном падеже. Брахма описан в стихе прилагательным махан (великий), относящимся к его личности, и поэтому использованным в мужском роде. То же самое прилагательное в среднем роде принимает форму - махат. В этой форме оно используется для описания неодушевленного аспекта материального сознания махат-таттвы, управляемого Брахмой. Махат-таттва это вселенское сознание читта, а индивидуальным сознанием читтой управляет Мукхья-прана, также упомянутый в стихе.

твам ишише джагатас тастхушаш ча

пранена мукхйена патих праджанам

читтасйа читтаир мана-индрийанам

патир махан бхута-гунашайешах

  Расширенный перевод: « В Твоей (Брахмы и Вишну) власти находятся все движимые и неподвижные живые существа. Ты даруешь им жизнь через божество дыхания - Мукхья-прану (Сутра-Ваю), поэтому тебя называют прародителем - Праджапати. Ты Махан Пати - великий отец, властелин вселенского сознания читты, которое иначе называют махат-таттвой. Мукхья-прана же повелевает индивидуальным сознанием, читтой, в теле каждого. Эти два аспекта составляют единый принцип, из которого зарождаются все последующие проявления творения - ложное эго, ум, чувства и элементы материи».

 Мукхья-прана здесь прямо упоминается в связи с описанием Брахмы. Поэтому этот стих является подтверждением того, что оба Брахма и Мукхья-прана относятся к одной божественной ипостаси (таттве).

2. Сотворение ложного эго, проявленного в трех гунах

Эго в благости

 Пуруша-Брахма через свою жену Сарасвати и гуну благости рождает из махат-таттвы Вайкарика-Рудру, экспансию Шивы, повелевающую ложным эго аханкарой в гуне благости.

 Вайкарика-Рудра через свою жену рождает божество материального ума - Сому (бога луны) и десять полубогов, повелевающих десятью чувствами (индриями) человека. Десять индрий и управляющие ими полубоги таковы: слух - божества сторон света Дикпалы; осязание - Бхута-Ваю; зрение - Сурья (солнце); вкусоощущение - бог воды Варуна; обоняние (две ноздри) - двое Ашвинов; речь - бог огня Вахни; руки - прародитель Дакша; ноги - полубог Джаянта; анус - полубог Митра; половые органы - прародитель Ману.

Эго в страсти

 Сутра-Ваю через свою супругу Бхарати и гуну страсти в махат-таттве рождает Тайджаса-Рудру, экспансию Шивы, повелевающую ложным эго в страсти.

 Тайджаса-Рудра через свою супругу рождает десять грубых чувств человека, сотканных из неживой материи. Пять гьянендрий - познающих органов чувств: органы слуха, осязания, зрения, вкуса, обоняния. Пять кармендрий - органов, совершающих внешние действия: речь, руки, ноги, анус, половые органы.

 Также от Сутра-Ваю и Бхарати получает грубое тело Гаруда, называемый - Кала. Он становится вспомогательным управляющим божеством времени - кала, под действием которого, обусловленные дживы претерпевают самсару, цикл рождений и смертей.

Эго в невежестве

 От Пуруша-Брахмы и Сарасвати в махат-таттве рождается в грубом теле божественный змей Шеша по имени Джива. Он - властелин всех обусловленных душ джив.

 Джива-Шеша через свою жену и гуну невежества рождает из махат-таттвы Тамаса-Рудру, экспансию Шивы, управляющую ложным эго в гуне невежества.

 Тамаса-Рудра через свою жену Уму рождает пять элементов грубой материи - эфир, воздух, огонь, воду и землю, а также пять танматр - тонких прототипов объектов чувств (звук, прикосновение, свет, вкус и запах).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.