Ваю не подвержен разлагающему влиянию Кали — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Ваю не подвержен разлагающему влиянию Кали

2019-11-28 168
Ваю не подвержен разлагающему влиянию Кали 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Три вышеописанные божественные личности - пара-шукла-трая - никогда не попадают под влияние энергии иллюзии, майи. На них не может подействовать Кали - олицетворение материализма и раздоров. Вот одна из основных причин этого.

 Брахма, Мукхья-прана и их супруги родились непосредственно от Верховного Господа в самом первом цикле творения, в начале сотворения мира. Этот тонкий цикл творения называется сукшма-сришти, он произошел еще до сотворения вселенского яйца и даже до формирования материи, состоящей из сочетания трех гун, которая называется махат-таттвой. В то время материя была проявлена лишь в форме своей материнской ипостаси - прадханы. Подробнее об этом будет говориться ниже, в разделе, описывающем процесс сотворения мира.

 То, что Мукхья-прана вовсе не подвержен влиянию темных демонических сил, выделяет его среди других, нижестоящих, небожителей. Благодаря этому выдающемуся качеству Мукхья-праны, любое служение, предложенное Господу через него (Ханумана или Мадхвачарью), всегда достигает успешного завершения. В то же время на других полубогов не всегда можно положиться с полной уверенностью, поскольку время от времени они подпадают под развращающее влияние Кали. Шри Мадхва объясняет этот принцип на примере истории о пахтанье молочного океана в стихах своей книги о «Махабхарате». Вот перевод этих текстов. «Махабхарата-Татапарья-Нирная» (10. 13 - 18)

13. Во время пахтанья молочного океана с целью обретения нектара бессмертия, демоны и полубоги совершенно выбились из сил. Тогда Сам Господь Хари, словно играючи, начал взбивать океан, чтобы судха - нектар наконец-то проявился. В результате этого взбивания первым, предшествуя нектару, из Молочного океана появился страшный яд, способный погубить всю вселенную. По указанию Господа, Ваю собрал этот яд себе в ладонь.

14. Это яд, называемый калакута, он является сварупой, изначальной формой Кали демонического божества раздоров и материализма. По благословению Господа Брахмы практически никто не способен противостоять действию этого яда. Все же Ваю дал небольшую порцию яда Гирише (Шиве), предварительно уменьшив его ядовитую силу взбиванием в собственной руке.

15. Рудра (Шива) попытался было выпить яд. Однако когда яд стал поступать ему в горло, Шива не выдержал этого, и упал без чувств. Господь Хари тут же вернул его в сознание прикосновением Своей лотосоподобной руки, однако горло Шивы заметно посинело из-за действия яда.

16. После этого по указанию Господа, Ваю поместил уже неразбавленный яд перед собой в сверкающий сосуд и выпил его. К всеобщему удивлению, Ваю с легкостью переварил весь выпитый им яд.

 ПРИМЕЧАНИЕ: Эта история описана в «Шримад-Бхагаватам» в несколько другом виде. Там говорится, что весь яд был выпит Шивой, и об участии в этом деле Ваю не упоминается. Однако о том, что шея Шивы посинела, там также говорится. Это указывает на то, что яд калакута действительно возымел некоторое действие на Шиву, о чем и повествуется здесь. Т.е. суть заключается в том, что Шива действительно в какой-то степени иногда подвержен влиянию Кали, тогда как Мукхья-прана совершенно нет. Иллюстрацией к этому также является история о том, как Бхима принял отравленную пищу, предложенную ему на пиру Дурьйодханой. Мадхвачарья пишет, что тот же самый яд калакута был получен Дурьйодханой от ученика Шукрачарьи, чтобы погубить Бхиму. Дурьйодхана подмешал этот яд к пище Бхимы, но Бхима (воплощенный Мукхья-прана), как и прежде, во времена взбивания молочного океана, с легкостью переварил его.

 Некоторые широко известные истории часто описываются в разных Пуранах с некоторым различием в подробностях. Поэтому, видимо, описание, приведенное здесь Мадхвачарьей, имеет некий другой авторитетный источник. *

17. Шива выпил совсем немного яда, но голова его пострадала, он перегрелся, и поэтому с тех пор любит часто принимать омовение - абхишеку. По этой же причине, чтобы избавится от излишнего жара, Шива всегда носит в волосах на голове прохладный полумесяц.

18. Разница налицо: выпивший даже более концентрированный яд Ваю вовсе от этого не пострадал. А из капель не выпитого яда, упавших с ладоней Шивы, весь мир впоследствии наполнился развращающим влиянием Кали. Кроме того, из ядовитого тела Кали появились ядовитые змеи, скорпионы, ведьмы и ужасные приведения.

 Так, на примере истории о пахтанье молочного океана, Мадхвачарья показал, что Мукхья-прана не подвержен разлагающему влиянию Кали.

 

Глава третья


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.